Перейти к содержимому

Фотография

Циклит?Выход из цикла.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#21
Ag-t XYZ

Ag-t XYZ
  • Завсегдатай
  • 169 сообщений
А если я далеко от них?
  • 0

#22
Капрал Гаг

Капрал Гаг

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 886 сообщений
Как ни прискорбно, но Голлум прав.
Такие вещи спрашивают у близких, а не у чужаков.
  • 0

#23
Ag-t XYZ

Ag-t XYZ
  • Завсегдатай
  • 169 сообщений
КГ, вы Бог что ли утверждать за всех и вся?
Порою близкие щадят и не говорят того, что скажут чужие?
  • 0

#24
Капрал Гаг

Капрал Гаг

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 886 сообщений

КГ, вы Бог что ли утверждать за всех и вся?
Порою близкие щадят и не говорят того, что скажут чужие?

Агент, ну фиг ли ты обижаешься?
По моему скромному мнению, чужим нельзя доверять, они тебе все мозги сколупают и в душу насрут, если сокровенным поделиться.
Лучше бы ты у нашей общей знакомой спросил, ей богу.
  • 0

#25
Julia1985

Julia1985
  • Завсегдатай
  • 178 сообщений

Вы, уважаемая, полагаете, что сейчас высказали нечто остроумное и веселое. Ну для 20 лет это в принципе простительно. Но ради потехи не создавал бы такой темы, понимаешь? Действительно, знаешь, колбасит не по-детски, а ты тут свои ?умности? подсовываешь : (



Что тут можно сказать. Да мне 20, но этот недостаток который быстро проходит, поэтому не надо завидовать. Ну, что самое главное в мои 20, меня уже не циклит (наверное до следующего раза) :weep:
  • 0

#26
Дронго

Дронго

    оңбаған

  • В доску свой
  • 8 559 сообщений

Бывают, знаете, такие состояния, когда ситуация вроде отработана, все осознано, понятно и вроде бы ясно. Но блин циклит. Одно и то же (опр.человек, дела и пр.) крутится в голове (возможно по инерции) и никак не можешь выйти из этого замкнутого цикла. Уже злишься на себя, но и это не помогает. Порою это приводит к бессонным ночам и плохому настроению.

Внимание, вопрос Знатокам: как разорвать порочные циклы и выйти из них? В чем секрет цикла и циклирования?

p.s. речь не идет о навязчивых мыслях или психонарушениях.


сделай полное омовение.. грым-грым.. помолись.. инагда памагаит :weep:
выпей вина.. расслабся.. или выпей винца пад классичискую музыку..
и вапще, найди себе праблему и тагда фисе забудица.. ;)
  • 0

#27
Просто_я

Просто_я
  • Свой человек
  • 591 сообщений
Работать надо... Еще больше чем сейчас. Чтобы ночью во время сна слюни капали на подушку. Тогда и циклить не будет - просто сил на это хватать не будет. Имхо
  • 0

#28
blazer

blazer
  • очередь на регистрацию
  • 337 сообщений
Вот млин...
2 афтор: понимаю бывало, это сбои ОСМ (операционная система мозга). Найди способ перезагрузиться. Помогает

Сообщение отредактировал blazer: 15.09.2005, 09:38:18


#29
Липа

Липа
  • Гость
  • 15 сообщений

Да он просто совсем потерял голову и  просит совета.

сппашиват савету на канфе?

оп чом ета говорит? тока оп том что у ниво нет блиских людей у каторых можно спросить ета в реальной жизни


Ну и что теперь? :weep: ну нету у него друзей, или именно об этом он не хочет говорить со знакомыми... Почему бы не спросить здесь совета? Ведь обязательно кто-то что-то всеръез посоветует... Ну посмеются некоторые, кто-то зацепит...Так ведь это нормально...Вот совет Нуси, кажется ему понравился.. Может и друзей найдет. Что вы сразу набросились на человека? Не понимаю, почему надо ставить штампы. хотя, здесь у каждого свой стиль...
  • 0

#30
SunGod

SunGod
  • Свой человек
  • 632 сообщений

Ну и что теперь? :weep:  ну нету у него друзей, или именно об этом он не хочет говорить со знакомыми... Почему бы не спросить здесь совета? Ведь обязательно кто-то что-то всеръез посоветует... Ну посмеются некоторые, кто-то зацепит...Так ведь это нормально...Вот совет Нуси, кажется ему понравился.. Может и друзей найдет. Что вы сразу набросились на человека?  Не понимаю, почему надо ставить штампы. хотя, здесь у каждого свой стиль...

Правильно говоришь! уж если человек обращается, то наверно не для того, чтобы над ним посмеялись. А проблема то серьезная на мой взгляд! и прибывание в таком состоянии не из лучших.
  • 0

#31
Ag-t XYZ

Ag-t XYZ
  • Завсегдатай
  • 169 сообщений
Мда, Сангод. Прияного мало. Видимо, многие привыкают, что тут часто постят потехи ради или чтобы постебаться. В принципе я ничего против этого не имею. Тоже могу и иногда люблю постебаться, но просто внутр.состояние этих дней ? Но сейчас вроде получше. Нуся и правда помогла. Посмотрел с той стороны, что она посоветовала и как-то ситуация стала выглядеть легче. Потому что если это и правда моя теневая сторона, то все МОЕ всегда как то переносится легче  а когда это чужое, то воспринимается в штыки.
Поделюсь опытом. Зацикливание происходит по своим каким-то правилам. Набирает силу, идет до пика, а потом спад. Вот когда пик (а вчера так и было), то совсем хреново. Потому что башку как будто разрывает изнутри. Очень интенсивно мучаешься, но потом сам ум видимо устает и постепенно все идет на убыль. Как и физическая боль, которая рано или поздно утихает и сходит на нет.
  • 0

#32
Lupa

Lupa
  • Завсегдатай
  • 223 сообщений
2 автор:
как я тебя понимаю, сама в такой ситуации оказывалась не раз :weep: , циклит на одном -время вроде залечивает раны, потом встречаешь другого - и почему-то похожего на прежнего - и, вот опять в водовороте ...
это, наверное, карма ;) не везет мне ...
надо тоже попробывать воспользоваться советом Nusy :lol:
  • 0

#33
Тошка

Тошка

    свин-паук

  • В доску свой
  • 4 588 сообщений
Не знаю наскольо будет уместен мой совет, но: когда циклит меня, я пытаюсь заняться каким-нибудь ничегонезначащим делом. Тут кто-то сказал про рукоделие, но это не то. Я играю в какие-нибудь компьютерные игры типа тетриса или шариков, которые надо складывать по цветам и так далее. Вроде механический прцесс, а вроде и голова занята. Это не помогает избавиться от чувства цикличности полностью, но помогает пережить тот самый пик, то которог башка разрывается!
зы: а это случайно не та девушка, которая изменилась не в лучшую сторону после приобретения машины?
  • 0

#34
Ag-t XYZ

Ag-t XYZ
  • Завсегдатай
  • 169 сообщений
2Toshka: too many personal questions, man, but thanks for your advices, appreciate it!
  • 0

#35
Ag-t XYZ

Ag-t XYZ
  • Завсегдатай
  • 169 сообщений
БЛАГОВЕСТ. Оглашение

Протоиерей
Александр ЕЛЬЧАНИНОВ

Демонская твердыня
(0 гордости)

Величайший знаток глубин человеческого духа, преп. Исаак Сирин в своем 41-м слове говорит:
?Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых; кто сподобился видеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть Ангелов?.
Вот к этому познанию самого себя и ведет рассмотрение вопроса, который мы поста-вили в заголовке.
И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить высокомерие, надмен-ность, чванство ? все это разные виды одного основного явления ? ?обращенности на себя?,? оставим его как общий термин, покрывающий все вышеперечисленные термины.
Из всех этих слов наиболее твердым смыслом отличаются два: тщеславие и гордость; они, по ?Лествице?, как отрок и муж, как зерно и хлеб, начало и конец.
Симптомы тщеславия, этого начального греха: нетерпение упреков, жажда похвал, ис-кание легких путей, непрерывное ориентирование на других ? что они скажут? Как это пока-жется? Что подумают? ?Тщеславие издали видит приближающегося зрителя и гневливых де-лает ласковыми, легкомысленных ? серьезными, рассеянных ? сосредоточенными, обжорли-вых ? воздержанными и т. д.? ? все это пока есть зрители.
Детская и юношеская застенчивость часто не что иное, как то же скрытое самолюбие и тщеславие.
Той же ориентировкой на зрителя объясняется грех самооправдания, который часто вкрадывается незаметно даже в нашу исповедь: ?Грешен, как и все?, ?только мелкие грехи ? никого не убил, не украл?. В дневниках гр. С. А. Толстой есть такое характерное место: ?И то, что я не умела воспитать детей (вышедши замуж девочкой и запертая на 18 лет в деревне), меня часто мучает?. Главная покаянная фраза совершенно отменяется самооправданием в скобках.
Бес тщеславия радуется, говорит преп. Иоанн Лествичник, видя умножение наших добродетелей: чем больше у нас успехов, тем больше пищи для тщеславия. ?Когда я храню пост, я тщеславлюсь; когда же, для утаения подвига моего, скрываю его ? тщеславлюсь о сво-ем благоразумии. Если я красиво одеваюсь, я тщеславлюсь, а переодевшись в худую одежду, тщеславлюсь еще больше. Говорить ли стану ? тщеславием обладаюсь; соблюдаю молчание ? паки оному предаюсь. Куда сие терние ни поверни, все станет оно вверх своими спицами.?
Ядовитую сущность тщеславия хорошо знал Лев Толстой. В своих ранних дневниках он жестоко обличает себя за тщеславие. В одном из дневников 50-х годов он горько жалуется, что стоит появиться в его душе доброму чувству, непосредственному душевному движению, как сейчас же появляется оглядка на себя, тщеславное ощупывание себя, и вот ? драгоцен-нейшие движения души исчезают, тают, как снег на солнце. Тают, значит, умирают; значит ? благодаря тщеславию ? умирает лучшее, что есть в нас, значит ? мы убиваем себя тщеслави-ем; реальную, простую, добрую жизнь заменяем призраками. Тщеславный стремится к смер-ти и ее получает.
?Я редко видел,? пишет один из современных писателей,? чтобы великая немая ра-дость страдания проходила далями человеческих душ, не сопровождаемая своим отврати-тельным спутником ? суетным, болтливым кокетством (тщеславием). В чем сущность кокет-ства? По-моему, в неспособности к бытию. Кокетливые люди ? люди, в сущности, не сущест-вующие, ибо бытие свое они сами приравнивают к мнению о них других людей. Испытывая величайшие страдания, кокетливые люди органически стремятся к тому, чтобы показать их другим, ибо посторонний взгляд ддя них то же, что огни рампы для театральных декораций? (С т е п у н. Николай Переслегин, с. 24).
Усилившееся тщеславие рождает гордость.
Гордость есть крайняя самоуверенность, с отвержением всего, что не мое, источник гнева, жестокости и злобы, отказ от Божией помощи, ?демонская твердыня?. Oна ? ?медная стена? между нами и Богом (Авва Пимен); она ? вражда к Богу, начало всякого греха, она ? во всяком грехе. Ведь всякий грех есть вольная отдача себя своей страсти, сознательное попра-ние Божиего закона, дерзость против Бога, хотя ?гордости подверженный как раз имеет край-нюю нужду в Боге, ибо люди спасти такого не могут? (?Леств.?).
Откуда же берется эта страсть7 Как она начинается? Чем питается? Какие степени проходит в своем развитии? По каким признакам можно узнать ее7
Последнее особенно важно, так как гордый обычно не видит своего греха. Некий ра-зумный старец увещал на духу одного брата, чтобы тот не гордился; а тот, ослепленный умом своим, отвечал ему: ?Прости меня, отче, во мне нет гордости?. Мудрый старец ему ответил: ?Да чем же ты, чадо, мог лучше доказать свою гордость, как не этим ответом!?
  • 0

#36
Ag-t XYZ

Ag-t XYZ
  • Завсегдатай
  • 169 сообщений
Во всяком случае, если человеку трудно просить прощения, если он обидчив и мните-лен, если помнит зло и осуждает других, то это все, несомненно, признаки гордости.
Об этом прекрасно пишет Симеон Новый Богослов:
?Кто, будучи бесчестен или досаждаем, сильно болеет от этого сердцем, о том челове-ке ведомо да будет, что он носит древнего змия (гордость) в недрах своих. Если он станет молча переносить обиды, то сделает змия этого немощным и расслабленным. А если будет противоречить с горечью и говорить с дерзостью, то придаст силы змию изливать яд в сердце его и немилосердно пожирать внутренности его?.
В ?Слове на язычников? св. Афанасия Великого есть такое место:
?Люди впали в самовожделение, предпочтя собственное созерцанию божественному? (Творения, т.1, с. 8. М., 1851). В этом кратком определении вскрыта самая сущность гордости: человек, для которого доселе центром и предметом вожделения был Бог, отвернулся от Heгo, ?впал в само-вожделение?, восхотел и возлюбил себя больше Бога, предпочел божественному созерцанию созерцание самого себя.
В нашей жизни это обращение к ?самосозерцанию? и ?самовожделению? сделалось нашей природой и проявляется хотя бы в виде могучего инстинкта самосохранения как в те-лесной, так и в душевной нашей жизни.
Как злокачественная опухоль часто начинается с ушиба или продолжительного раз-дражения определенного места, так и болезнь гордости часто начинается или от внезапного потрясения души (например, большим горем), или от продолжительного личного самочувст-вия, вследствие, например, успеха, удачи, постоянного упражнения своего таланта.
Часто это так называемый ?темпераментный? человек, ?увлекающийся?, ?страстный?, талантливый. Это своего рода извергающийся гейзер, своей непрерывной активностью, ме-шающий и Богу, и людям подойти к нему. Он полон, поглощен, упоен собой. Он ничего не видит и не чувствует, кроме своего горения, таланта, которым наслаждается, от которого по-лучает полное счастье и удовлетворение. Едва ли можно сделать что-нибудь с такими людь-ми, пока они сами не выдохнутся, пока вулкан не погаснет. В этом опасность всякой одарен-ности, всякого таланта. Эти качества должны быть уравновешены полной, глубокой духовно-стью.
В случаях обратных, в переживании горя ? тот же результат: человек ?поглощен? сво-им горем, окружающий мир тускнеет и меркнет в его глазах; он ни о чем не может ни думать, ни говорить, кроме как о своем горе; он живет им, он держится за него, в конце концов, как за единственное, что у него осталось, как за единственный смысл своей жизни. Ведь есть же люди, ?которые даже в самом чувстве собственного унижения посягнули отыскать наслажде-ние? (Д о с т о е в с к и й. Записки из подполья).
Часто эта обращенность на себя развивается у людей тихих, покорных, молчаливых, у которых с детства подавлялась их личная жизнь, и эта ?подавленная субьективность порож-дает, как компенсацию, эгоцентрическую тенденцию? (Ю н г. Психологические типы) в са-мых разнообразных проявлениях: обидчивость, мнительность, кокетство, желание обратить на себя внимание даже поддерживанием и раздуванием дурных о себе слухов, наконец, даже в виде прямых психозов характера, навязчивых идей, маний преследования или маний вели-чия (Поприщин у Гоголя).
Попробуем наметить главные этапы развития гордости ? от легкого самодовольства до крайнего душевного омрачения и полной гибели.
Вначале это только занятость собой, почти нормальная, сопровождаемая хорошим на-строением, переходящим часто в легкомыслие. Человек доволен собой, часто хохочет, посви-стывает, напевает, прищелкивает пальцами. Любит казаться оригинальным, поражать пара-доксами, острить; проявляет особые вкусы, капризен в еде. Охотно дает советы и вмешивает-ся по-дружески в чужие дела; невольно обнаруживает свой исключительный интерес к себе такими фразами (перебивая чужую речь): ?нет, что я вам расскажу?, или: ?нет, я знаю лучший случай?, или: ?у меня обыкновение...?, или: ?я придерживаюсь правила...?, ?я имею привычку предпочитать? (у Тургенева).
  • 0

#37
Ag-t XYZ

Ag-t XYZ
  • Завсегдатай
  • 169 сообщений
Говоря о чужом горе, бессознательно говорят о себе: ?Я так была потрясена, до сих пор не могу прийти в себя?. Одновременно огромная зависимость от чужого одобрения, в за-висимости от которого человек то внезапно расцветает, то вянет и ?скисает?. Но, в общем, в этой стадии настроение остается светлым. Этот вид эгоцентризма очень свойствен юности, хотя встречается и в зрелом возрасте.
Счастье человеку, если на этой стадии встретят его серьезные заботы, особенно о дру-гих (женитьба, семья), работа, труд. Или пленит его религиозный путь, и он, привлеченный красотой духовного подвига, увидит свою нищету и убожество и возжелает благодатной по-мощи. Если этого не случится, болезнь развивается дальше.
Является искренняя уверенность в своем превосходстве. Часто это выражается в не-удержимом многословии. Ведь что такое болтливость, как, с одной стороны, отсутствие скромности, а с другой ? самоуслаждение примитивным процессом самообнаружения. Эгои-стическая природа многословия ничуть не уменьшается от того, что это многословие иногда на серьезную тему: гордый человек может толковать о смирении и молчании, прославлять пост, дебатировать вопрос, что выше ? добрые дела или молитва.
Уверенность в себе быстро переходит в страсть командования: он посягает на чужую волю (не вынося ни малейшего посягания на свою), распоряжается чужим вниманием, време-нем, силами, становится нагл и нахален. Свое дело ? важно, чужое ? пустяки. Он берется за все, во все вмешивается.
На этой стадии настроение гордого портится. В своей агрессивности он, естественно, встречает противодействие и отпор; является раздражительность, упрямство, сварливость; он убежден, что его никто не понимает, даже его духовник; столкновения с ?миром? обостряют-ся, и гордец окончательно делает выбор: ?я? против людей, но еще не против Бога.
Душа становится темной и холодной, в ней поселяются надменность, презрение, злоба, ненависть. Помрачается ум, различение добра и зла делается спутанным, так как оно заменя-ется различением ?моего? и ?не моего?. Он выходит из всякого повиновения, невыносим во всяком обществе; его цель ? вести свою линию, посрамить, поразить других; он жадно ищет известности, хотя бы скандальной, мстя этим миру за непризнание и беря у него реванш. Ес-ли он монах, то бросает монастырь, где ему все невыносимо, и ищет собственных путей. Ино-гда эта сила самоутверждения направлена на материальное стяжание, карьеру, общественную и политическую деятельность, иногда, если есть талант, ? на творчество, и тут гордец может иметь благодаря своему напору некоторые победы. На этой же почве создаются расколы и ереси.
Наконец, на последней ступеньке человек разрывает и с Богом. Если раньше он делал грех из озорства и бунта, то теперь разрешает себе все: грех его не мучит, он делается его привычкой; если в этой стадии ему может быть легко, то ему легко с дьяволом и на темных путях. Состояние души мрачное, беспросветное, одиночество полное, но вместе с тем ис-креннее убеждение в правоте своего пути и чувство полной безопасности, в то время как чер-ные крылья мчат его к гибели.
  • 0

#38
Ag-t XYZ

Ag-t XYZ
  • Завсегдатай
  • 169 сообщений
Характерно, что наиболее распространенные формы душевной болезни ? мания вели-чия и мания преследования ? прямо вытекают из ?повышенного самоощущения? и совершен-но немыслимы для смиренных, простых, забывающих себя людей. Ведь и. психиатры счита-ют, что к душевной болезни (паранойя) ведут, главным образом, преувеличенное чувство соб-ственной личности, враждебное отношение к людям, потеря нормальной способности при-способления, извращенность суждений. Классический параноик никогда не критикует себя, он всегда прав в своих глазах и остро недоволен окружающими людьми и условиями своей жизни.
Вот где выясняется глубина определения преп. Иоанна Лecтвичника: ?Гордость есть крайнее души убожество?.
Гордый терпит поражение на всех фронтах:
психологически ? тоска, мрак, бесплодие;
морально ? одиночество, иссякание любви, злоба;
с богословской точки зрения ? смерть души, предваряющая смерть телесную, геенна еще при жизни;
гносеологически ? солипсизм;
физиологически и патологически ? нервная и душевная болезнь.
В заключение естественно поставить вопрос: как бороться с болезнью, что противо-поставить гибели, угрожающей идущим по этому пути?
Ответ вытекает из сущности вопроса ? смирение, послушание объективному; послу-шание по ступенькам ? любимым людям, близким, законам мира, объективной правде, красо-те, всему доброму в нас и вне нас, послушание Закону Божию, наконец ? послушание Церкви, ее уставам, ее заповедям, ее таинственным воздействиям.
А для этого ? то, что стоит в начале христианского пути: ?Кто хочет идти за Мною, пусть отвержется себя?.
Да отвержется... да отвергается каждый день; пусть каждый день ? как стоит в древ-нейших рукописях ? берет человек свой крест ? крест терпения обид, поставления себя на по-следнее место, перенесения огорчения и болезней и молчаливого принятия поношения, пол-ного безоговорочного послушания ? немедленного, добровольного, радостного, бесстрашно-го, постоянного.
И тогда ему откроется путь в царство покоя, ?глубочайшего смиренномудрия, все страсти истребляющего?.
Богу нашему, ?Который гордым противится, а смиренным дает благодать?,? слава.


?Слово? ?11-12 1992 г., с.49-50
=====================

Выше в этом статье я нашел ответы на свои вопросы?. Случайно наткнулся на нее в сети. Нашел таки то, что искал!
  • 0

#39
blazer

blazer
  • очередь на регистрацию
  • 337 сообщений
Усилившееся тщеславие рождает гордость.
Гордость есть крайняя самоуверенность, с отвержением всего, что не мое, источник гнева, жестокости и злобы, отказ от Божией помощи, ?демонская твердыня?. Oна ? ?медная стена? между нами и Богом (Авва Пимен); она ? вражда к Богу, начало всякого греха, она ? во всяком грехе. Ведь всякий грех есть вольная отдача себя своей страсти, сознательное попра-ние Божиего закона, дерзость против Бога, хотя ?гордости подверженный как раз имеет край-нюю нужду в Боге, ибо люди спасти такого не могут? (?Леств.?)

Мля, всю свою проклятую жизнь борюсь с собой по этому поводу, мать моя родная, я же и гордый, и вольнодумец, и ...упертый атеист, и еще много-много че!

З.Ы. Это тебе не просто "циклитъ..."

#40
Nusya

Nusya
  • В доску свой
  • 1 502 сообщений
" Ищущий да обрящет!" "Стучите, и откроется вам" ;) - Агенту.

blazer,
"я же и гордый, и вольнодумец, и ...упертый атеист, и еще много-много че!" - это гордыня...дааа уж, адназначна :lol:

Бороться с собой...только представьте себе это :weep: сам себе враг? "А он мятежный просит бури..." - это не тот вариант, в котором можно принять оптимальное для себя решение в жизни.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.