
Международный Кинофестиваль ?Евразия?,c 26 сентября по 2 октября в г.Алматы
#121
Отправлено 03.10.2005, 10:43:55

Какого подразделения Lion Gates и кто это именно? - У Lion Gates, как у корпорации в целом, вообще-то, насколько я знаю, нет президента... есть совет директоров и директора подразделений.
#122
Отправлено 03.10.2005, 10:49:04

во-вторых, на открытии фестиваля приехали масса европейских и голливудских продюсеров, среди которых президент Lion Gates (ну уж эту вы должны знать!). их сюда притащили не просто так, а чтобы показать и доказать, что они легко могут покупать, а мы - делать и продават ьхорошее кино. главное-пусть вкладывают деньги. вот поэтому-то фестиваль на открытии назвали вместе с "Кочевником" - вторым дыханием отечественного кинематографа
Какого подразделения Lion Gates и кто это именно? - У Lion Gates, как у корпорации в целом, вообще-то, насколько я знаю, нет президента... есть совет директоров и директора подразделений.
#123
Отправлено 03.10.2005, 12:08:15

зы3: "Тбилиси-Тбилиси" просто шикарный фильм. имхо, ни "Кровь и кости", ни "Любовь идиота" рядом не стояли. очень трогательно. очень грустно. и очень правдиво. при желании фильм можно назвать "Алма-Ата - Алма-Ата".
А меня он почему-то не очень впечатлил. Все время невольно сравнивал его с "Разбойники, часть VII" Иоселиани - и далеко не в пользу "Тбилиси, Тбилиси"... У Иоселиани та же основная тема ("во что превратилась наша жизнь") намного глубже показана, и гораздо более изящно и лаконично..
#124
Отправлено 03.10.2005, 17:54:41

во-первых так я и не понял почему нам, казахстанцам которые полностью оплатили "кочевники" так и не дали нормальную возможность посмотреть их ни летом, ни сейчас
во-вторых, катрин денев и ван дамм это хорошо, но первый персонаж что-то типа бони-м на азия даусы, а второй обычный герой боевиков, большинство из которых тянут только на класс В
в-третьих, я окончательно разочаровался в наших киношниках, кочевники и евразия два полностью убедили меня что им до зрителя пох., им нужны либо фестивали в европе или гос.заказы, но работать в кино только ради статуэтки или ради гос.заказа не думая о зрителе большой грех, я надеюсь что казахфильм либо изменится либо закроется
ПС никто из наших старых, "нововолновых" или современных режисеров так и не удосужился возмутиться той подчеркнутой VIP-атмосферой которую создали вокруг себя и приглашенных гос. деятелей киношники во время эпопеи с "кочевниками", евразия два оставила те же впечатления
#125
Отправлено 03.10.2005, 18:19:06

Мне очень понравилась внеконкурсная программа фестиваля.
Я просто влюбился в фильм "Головой о стену" немецкого режиссера турецкого происхождения Фатиха Акина. До сих пор о нем думаю) Говорили, что он завоевал "Золотого Медведя" на кинофестивале в Берлине в 2004.
Мне безумно понравился турецкий фильм "Отчуждение". Режиссер - вроде как второй Тарковский). Словами не опишешь. Хочется сказать: идите и посмотрите сами; но уже негде...
Ретроспектива Кустурицы - это ведь тоже совсем неплохо. Я смог сходить только на "Андерграунд", теперь сижу жалею, что не сходил на все остальное)
А то что приехали только Денев и Ван Дамм... Даже если бы никто не приехал, но каждый вечер в кинотеатрах показывали хорошие фильмы, ИМХО, всех бы это устроило.
И еще почему-то до сих пор так никто в теме так и не сказал, и на сайте этого нет (видимо и так все уже знают): кто все-таки победил в конкурсной программе?
#126
Отправлено 03.10.2005, 20:36:46

"Настройщик" взял гран-при и лучшие женские роли (Демидова и Русланова), "Солнце" - лучшая режиссура и лучшая мужская роль. "Тбилиси-Тбилиси" и "Саратан" - спецпризы. самый ржач был с призами за вклад в киноискусство. наградили всех, кто осталсяИ еще почему-то до сих пор так никто в теме так и не сказал, и на сайте этого нет (видимо и так все уже знают): кто все-таки победил в конкурсной программе?

небольшой отчет о закрытии, если кому интересно:
ЗА ЯВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ
Все призы Второго международного кинофестиваля ?Евразия? достались фильмам из СНГ
В отличие от помпезного открытия с красной ковровой дорожкой, салютом из орудий и фейерверком, торжественная церемония закрытия Второго международного кинофестиваля ?Евразия? откровенно разочаровала. Все происходившее на сцене Дворца Республики больше походило на концерт в сельском клубе. Итоги же фестиваля в очередной раз показали: ?Евразии? еще рано мечтать не о формальном, а действительно международном статусе.
Еще не погас свет в зале, как на экране начали демонстрировать нарезку из фрагментов конкурсных фильмов. При всем желании что-либо разглядеть было сложно ? во-первых, из-за плохого (в данном случае хорошего) освещения, во-вторых, из-за низкого качества пленки и, в-третьих, из-за микроскопических размеров картинки.
После непродолжительных речей приступили к раздаче слонов. Начали с традиционной для кинофестивалей награды ?За вклад в киноискусство?, которую вручал Олжас Сулейменов. Но если в Каннах или Венеции подобного приза, как правило, удостаивается один человек, то организаторы ?Евразии? со свойственным казахстанским гостеприимством решили не мелочиться и отметили сразу четырех актеров. Первой премию получила хорошо знакомая зрителям старшего поколения Майя Аймедова.
Затем на сцену поднялась вечно молодая Орнелла Мутти. Также был оценен вклад в киноискусство Джона Сэведжа и Микеле Плачидо. Особенно радовался и не скрывал этого американец, получивший первую индивидуальную награду, ? ранее его актерское мастерство не было отмечено ни призами, ни даже номинациями. Но наиболее горячо зрители приветствовали седовласого итальянца. Плачидо не стал отделываться дежурными комплиментами, а с южным темпераментом провозгласил, что годами ждал приглашения в Алматы и, если весь Казахстан такой же сильный и нежный, как руки его вчерашней массажистки Ларисы, то да здравствует Казахстан! В итоге, обиженным не остался никто.
Приступая к вручению главных наград, председатель жюри Тео Ангелопулос отметил, что ему было приятно работать на ?Евразии?, но не преминул посетовать на присущую отечественной организации ?пунктуальность?, вследствие чего начала показа конкурсных фильмов приходилось ожидать по 15?20 минут, а иногда и по полчаса. Отведя душу, знаменитый греческий режиссер вскрыл заветные конверты и объявил победителей.
Специальный приз жюри получили грузинская картина Левана Закарейшвили ?Тбилиси-Тбилиси? и киргизский фильм Эрнеста Абдыжапарова ?Саратан?. Четыре главные награды поделили между собой ?Настройщик? Киры Муратовой и ?Солнце? Александра Сокурова. Сам автор трилогии о личностях ХХ века, изменивших ход истории (Ленин, Гитлер и император Хирохито), признанный лучшим режиссером ?Евразии?, в Алматы не приехал, равно как и исполнитель главной роли Иссей Огата (лучший актер).
Лучшими актрисами жюри посчитало Аллу Демидову и Нину Русланову, составивших незаурядный дуэт в ?Настройщике?. То, что этот приз получит Демидова, прогнозировалось легко. Но члены жюри поступили еще мудрее и не стали выделять из тандема одну Аллу Сергеевну. Поистине соломоново решение.
Совместному украинско-российскому проекту жюри присудило и Гран-при ?Евразии?, поставив тем самым точку в конкурсном противоборстве Европы и Азии. Победу за явным преимуществом одержали фильмы из СНГ, взявшие абсолютно все призы фестиваля.
если никто не будет возражать


#127
Отправлено 03.10.2005, 20:57:12

могу по этому поводу сказать две вещи:
зы3: "Тбилиси-Тбилиси" просто шикарный фильм. имхо, ни "Кровь и кости", ни "Любовь идиота" рядом не стояли. очень трогательно. очень грустно. и очень правдиво. при желании фильм можно назвать "Алма-Ата - Алма-Ата".
А меня он почему-то не очень впечатлил. Все время невольно сравнивал его с "Разбойники, часть VII" Иоселиани - и далеко не в пользу "Тбилиси, Тбилиси"... У Иоселиани та же основная тема ("во что превратилась наша жизнь") намного глубже показана, и гораздо более изящно и лаконично..
1. возможно, я поверхностно разбираюсь в кино, но даже после того, как Муратова в интервью мне разнесла этот фильм в щепки, я не откажусь от того, что он мне нравится. меня он подкупил своей искренностью (а в том, что режиссер искренен у меня сомнений не возникло, особенно после общения с ним на следующий день) и тем, что меня часто посещают мысли на эту же тему: куда мы катимся? может, просто пришелся в тему.
2. по поводу Иоселиани вы мыслите также как и муж Муратовой

#128
Отправлено 03.10.2005, 21:41:47

меня как простого зрителя неравнодушного к "неголливудскому" кино этот кинофестиваль доконал - о нем я сужу по стаьям в газете и пробкам возле дворца республики
во-первых так я и не понял почему нам, казахстанцам которые полностью оплатили "кочевники" так и не дали нормальную возможность посмотреть их ни летом, ни сейчас
во-вторых, катрин денев и ван дамм это хорошо, но первый персонаж что-то типа бони-м на азия даусы, а второй обычный герой боевиков, большинство из которых тянут только на класс В
в-третьих, я окончательно разочаровался в наших киношниках, кочевники и евразия два полностью убедили меня что им до зрителя пох., им нужны либо фестивали в европе или гос.заказы, но работать в кино только ради статуэтки или ради гос.заказа не думая о зрителе большой грех, я надеюсь что казахфильм либо изменится либо закроется
ПС никто из наших старых, "нововолновых" или современных режисеров так и не удосужился возмутиться той подчеркнутой VIP-атмосферой которую создали вокруг себя и приглашенных гос. деятелей киношники во время эпопеи с "кочевниками", евразия два оставила те же впечатления
Хорошо было бы, если все магазины и кинопрокаты имели в наличии видео и DVD со всеми этими фильмами, включая наши и зарубежные. Кому надо пошел купил и посмотрел, и меньше геморроя. А насчет пенсионеров - согласен. Приехали те звезды - котоырые уже на пенсии. Вот если бы современных пригласили - другое дело. Прикольнуло еще, что казакпайские телохранителя вандама были намного круче чем сам вандам.

#130
Отправлено 04.10.2005, 17:38:01

как я понимаю, тут половина действующих журналистов собралась.
так вот, не вы ли, милые, сейчас лажаете заезжих звезд, а день назад были готовы друг другу глотки рвать, чтобы получить у этих "никому не нужных старых лицедеев" автограф?
не вы ли обтирали задницами пол пресс-центра, чтобы быть поближе к звездам?
а может, не вы бегали толпами за Ван Даммом и брызгали слюной на коллег по цеху, которые оттирали вас от него с кривыми рожами и полупорванными рубахами?
в общем, трындеть-то все могут, все равно ни Денев ни Ван Дамм не увидят.
но и с правдой сотрудничать надо иногда.
полезно для самооценки

#132
Отправлено 05.10.2005, 12:09:02

#133
Отправлено 05.10.2005, 12:16:53

Легкий запах нафталина
Завершившийся в минувшее воскресенье кинофестиваль ?Евразия? оставил двойственные ощущения и гору вопросов, ответы на которые найти не так-то просто.
Первый и самый главный из них ? что это было? Вспомним, что нам обещали. Нам обещали после семи лет простоя настоящий международный кинофестиваль. Нам обещали качественные и свежие фильмы в конкурсе. Нам обещали разнообразные внеконкурсные программы и ретроспективы лучших режиссеров. Нам обещали приезд настоящих звезд и мастеров современного кино. Нам обещали праздник. А теперь разберемся, что же в итоге получилось.
Формально фестиваль действительно получился международным. В конкурсной программе принимали участие по пять фильмов от Европы, Азии и СНГ. Причем, были представлены такие авторитетные кинематографические державы, как Испания, Франция, Япония и набирающая обороты Южная Корея. В этот список не включена Россия, потому что без ее фильмов кинофестиваль в СНГ представить себе сложно. Но так получилось, что именно России и досталась большая часть призов ?Евразии?. По одному взяли Грузия и Киргизия, плюс в этой компании засветилась Украина, учитывая, что обладатель гран-при ?Настройщик? - совместный проект.
Казалось бы, радоваться нужно за соседей. И блокбастеры не годами снимают (а потом, что удивительно, показывают их всем желающим), и авторское кино на подъеме. Но на искренней радости тенью недоумения лежит вопрос: ?А зачем нужно было привозить французские и т.д. картины, если они все равно настолько неконкурентоспособны? Чтобы лишнее полотнище на флагштоке появилось??
Помимо фильмов-призеров (уж не знаю, повезло или внутренне чутье сработало), мне довелось посмотреть испанскую ленту ?Любовь идиота?, японскую ?Кровь и кости? и шведскую ?Как в раю?. Все они оставили приятное впечатление, но на фоне ?Настройщика? или ?Солнца? смотрелись проигрышно.
Вентура Понз ? это не Альмодовар, не Аменабар и не Ористрель. Его ?Любовь идиота? из-за откровенных сцен вызвала и среди зрителей, и среди журналистов неоднозначную реакцию. Был ли у организаторов ?Евразии? шанс привезти на фестиваль от Испании более качественный фильм? Те же Альмодовар и Аменабар свои последние работы ?Дурное воспитание? и ?Море внутри? представили уже достаточно давно и успели получить массу призов. Везти их сюда было бы бессмысленно, а ?Любовь идиота?, несмотря на всю свою провокационность, марку испанского кино все же поддержала.
?Как в раю? Кая Поллака анонсировался как один из главных фаворитов конкурса, в подтверждение чему приводился факт выдвижения фильма на ?Оскар? от Швеции. Но ожидания не оправдались. Трудно не согласиться с Кирой Муратовой в том, что потенциально отличную картину испортили в попытке угодить массовому зрителю.
?Кровь и кости? режиссера Сай Йоичи с Такеши Китано в главной роли ? вполне добротный, крепко сбитый фильм. Только идею, положенную в основу сценария, гораздо удачнее воплотил за семь лет до этого голландский режиссер Мик ван Дьем в своей ленте ?Характер?, за что, кстати, и получил ?Оскар?.
На этом фоне ?Солнце? и ?Настройщик? не могли не оказаться вне конкуренции. Причем, оба фильма-триумфатора лишь с натяжкой можно назвать свежими. Картина Сокурова добрых полгода как выпущена на видео и ее можно без проблем найти в магазинах, а ?Настройщик? был представлен еще на прошлогоднем Венецианском фестивале, прошел в прокате и тоже находится в свободной продаже.
#134
Отправлено 05.10.2005, 12:23:17

В Алматы не приехало большинство заявленных организаторами звезд. Плохо это? Скорее, обидно. Ведь в то, что найдут время и желание посетить наш город Ким Ки Дук, Эмир Кустурица, Шон Пенн, Джон Траволта или Уильям Болдуин, верилось с трудом. В итоге, самые ожидаемые, находящиеся на пике или подъеме, а не на спаде карьеры актеры и режиссеры так и остались лишь именами в пресс-релизах да лицами на рекламных плакатах.
Показателен пример с Шоном Пенном. Он, естественно, не приехал и тогда его планировавшаяся встреча со зрителями во Дворце Республики была заменена на встречу с Джоном Сэведжем. Кто это такой, никто внятно объяснить не мог, а в пресс-службе фестиваля на этот вопрос ответ был один: ?Американский актер, такая же знаменитость как Траволта?. Джон Сэведж действительно известный американский актер. Был. Четверть века назад. Когда снялся у Майкла Чимино в ?Охотнике на оленей? и у Милоша Формана в ?Волосах? - не самом лучшем фильме великого чеха. Да и приезд многих других гостей ?Евразии? отдавал едва заметным нафталиновым душком.
Тем не менее, шаг вперед сделан. Главное, чтобы следующего не пришлось ждать еще семь лет, иначе со всем опытом (любым ? отрицательным и положительным), приобретенным на этот раз, можно будет попрощаться. Мудрый Кшиштоф Занусси прав: нынешняя ?Евразия? вторая только по порядковому номеру ? традиции проведения кинофестивалей у нас пока нет. Она только появляется, в том числе и за счет возрастающего зрительского интереса.
На церемонии закрытия генеральный директор ?Евразии? Сергей Азимов заметно приукрасил действительность, заявив, что в течение всей недели трехтысячный зал Дворца Республики был забит отказа. Но факт в том, что с каждым днем показа конкурсных фильмов зрителей становилось все больше и больше. Кто-то из них уходил в середине фильма, кто-то спал, но большинство досматривало до конца.
Возвращаясь домой после показа ?Настройщика?, я испытал приятное чувство гордости: почти весь троллейбус, заполненный вышедшими с позднего сеанса горожанами, обсуждал не что-нибудь, а только что посмотренный фильм. Две девушки у окна не могли понять поступка Андрея, простодушно добавляя ?Я бы так не смогла?. Седовласые женщины у входной двери вспоминали прежние картины Киры Муратовой? Если не весь город, то, по крайней мере, этот троллейбус жил кино.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0