Дважды снаряд в одно место не падает. Но только не со случаями мошенничества (здесь была попытка к счастью неудачная).
В прошлом году звонили к супруге. Звонили и говорили, что предоплату отправят на карточку каспи, чтобы она не продала что-то там из домашних вещей или техники, которая выставляла на ОЛХ, и просили сообщить код как придет предоплата. Хорошо, что услышал разговор, но жена МНЕ (???) сразу почему-то не поверила, а сказала, что лучше в банк позвонит. Видимо очень хотела продать))) В банке ей сказали тоже самое: никому никаких кодов/паролей сообщать не следует.
Недавно опять позвонили. Но теперь под соусом, что они с банка и у них "подозрительная транзакция", сейчас придет код, который им нужно сообщить, чтобы они отменили операцию. В противном случае они пропустят транзакцию 55 тысяч и деньги будут списаны. Тут уже супруга на них с ходу наорола, что они мошенники, но те до упора пытались запугать, что тогда спишут и сами будете виноваты, разговор записывается, значит сами дали согласие (???) и никакие претензии "банком" приниматься не будут, если деньги "пропадут".
Кстати обращаются по имени-отчеству. Но тут не какой-то слив базы, а просто мошенники с сайтов собирают номера сотовых телефонов (хотя мы там давно более полугода ничего не выставляли). Потом через мобильное приложение КАСПИ можно узнать: а) есть ли и привязана ли карточка КАСПИ по этому номеру сотового (раздел "переводу клиенту каспи") б) имя и отчество владельца (а вот фамилия не отображается, а только идет инициал).
Все-таки КАСПИ надо придумать как-то защиту данных и даже "защиту от дурака", чтобы сами люди по незнанию не сообщали пароли/коды. Есть ведь разные люди, которые могут быть более доверчевыми.
Сообщение отредактировал Ruslan M: 24.01.2020, 00:43:55