Позавчера, в течение 3-х часов катался по крутым холмам на пониженной передаче, преодолевал броды, болота и так далее... В итоге: пониженная передача отказалась выключаться.
Вам уже можно начинать писать мемуары об эксплуатации своего бегуна .
И вспомнить есть что, и другим полезно.
Напишу то, что возможно будет полезно другим.
Ремонт актуатора (актюатора) у Vladimir141.
После преодоления бродов, длительной поездки по холмам у меня перестала выключаться пониженная передача.
Каким-то образом с тысяча пятьсот десятой попытки передача физически выключилась, а индикатор не выключился и ругался, что передача включена.
Потом ему надоело со мной спорить и он успокоился выдав перед этим чек энджен.
Кстати, задний привод тоже не включался, только полный.
Это не единственный мой ремонт актуатора, первый ремонт сразу после покупки (закис моторчик) и второй ремонт - настройка механизма актуатора (долго включался).
Третий ремонт меня не сильно радовал и я решил подсмотреть за мастером и понять, так ли страшен актуатор как говорят или нет.
Все фотографии можно увеличить.
Собственно сам актуатор на раздаточной коробке.
Сверху разъём управления и шланг сапуна.
Внутри два моторчика, куча шестерёнок и два штока от раздаточной коробки.
От положения этих штоков и зависит, что у нас будет включено в данный момент.
Оба штока в крайнем левом положении (к коробке) - включён задний привод, нижний шток в крайнем правом - включена пониженная передача и т. д.
Одна из причин выхода из строя актуатора - попадание воды, вторая - умерли моторчики.
Лично у меня попала вода, причём вода с маслом и травой.
Мы очень сильно удивились, когда снимали крышку.
Причиной попадания воды - был шланг сапуна, который порвался вдоль в том месте, где он одевается на сапун.
Пока не сняли, даже не заметили, что он порван.
Сначала снимается защита актуатора, потом отсоединяем шланг, разъём управления и в конце снимается крышка.
А вот и сама крышка, чтобы её снять необходимо немного погнуть/изогнуть пластик с контактам.
Без фанатизма и всё легко выходит.
Снимаешь крышку и обычно выпадают две большие шестерёнки, но их можно ставить обратно как угодно. ИМХО.
Сняли актуатор с раздаточной коробки и убрали верхнюю плату управления.
Вот сюда заходят штоки от раздаточной коробки.
Необходимо проверить все, три резинки (сальника).
У меня пришлось менять две, покупаются на Кар-Сити.
Дальше актуатор почистили, проверили моторчики, соленоид, выставили всё по меткам и установили обратно на раздаточную коробку.
Чем чистили контакты не могу знать, так же необходимо решить вопрос со смазкой пластиковых шестерёнок.
Опустили подъёмник, проверили все режимы работы и удалили ошибки компьютером.
Положения меток актуатора и штоков при желании можно найти в интернете или использовать исправный автомобиль (дублёр) или поехать на СТО.
Каждый решает сам!
В любом случае я благодарен Владимиру за ремонт.
Насколько я знаю, сапуны актуатора, раздатки и коробки выходят под капот, причём на конце стоят клапаны, которые, только выпускают воздух.
То есть любое понижение давления заставит воздух попасть во внутрь через сальники.
Причём не только воздух попадёт, но и масло с водой. (ИМХО).
P. S. Так же посмотрели мою коробку автомат.
Вердикт - полная замена масла и я ещё могу кучу времени на ней ездить.
Чтобы убить коробку, необходимо быть действительно выдающимся гением, а пока сильно, сильно не дотягиваю.
P. S. S. опубликовал в этой теме, потому что это не руководство к ремонту, а по сути обзорная часть.
Вопросы, дополнения, пожелания - приветствуются!
Сообщение отредактировал С Луны свалился: 27.07.2014, 00:46:14