Несколько тезисов от новичка-любителя и человека, попробовавшего и гибрид, и шоссейник:
1. На Ютубе том же есть множество видюшек где жители UK и США катаются вполне нормально на спортивных шоссерах в сельской местности и по бездорожью, где дороги порой хуже наших в АО и Алмате. Популярность MTB у нас -- это наши тараканы (про опытных райдеров промолчу: они сами отлично знают, для чего им MTB в городе). Аргумент про дурацкие дороги не особенно верен.
Я тоже нормально езжу по убитым дорогам в своём частном секторе, но правда чуточку аккуратнее, чем если бы гибрид был. В ухабы на не особенно малых скоростях попадал -- обода живые, и даже без восьмёрок.
2. Чистый шоссейник не так уж и удобен сам по себе, вне зависимости от местности/страны/города/области. Лучше брать туринг на MTB-шных комплектующих с рулём-бараном. Вот идеальный вариант для commuter'ов (кем вы и являетесь) как по мне: http://www.konaworld.com/sutra.cfm (купить в Алмате можно в Динамо). Своих денег аппарат стоит точно.
Кассета в самый раз под нашу местность (11-32), система-тройник (26-36-48), стальная рама («чугуниевые велосипеды» не весят 15+ кг, как некоторые считают), групсет горный (дешевле и доступнее; на шоссейники одни манетки стоят 170+ USD), руль-баран, крылья и багажник уже готовые и подогнанные (не надо будет самому допиливать все эти аксессуары). В своё время его бы и взял, но не вышло. Сейчас ручками допиливаю свой шоссейник до туринга/циклокросса (что тоже уже не совсем правильно).
3. Тоже очень неплохой вариант циклокросса: http://surlybikes.co...heck/bike_specs Знакомый ездит на этой раме по Алмате, зимой (на шипованных шинах Marathon Winter) в том числе. Очень доволен.
4. Если и брать гибрид, то без амо-вилки. Она тяжёлая, на гибридах стоят обычно дерьмовейшие вилки (сам ездил на таких). Лучше ригидную, но ещё лучше не брать гибрид вообще.
Сообщение отредактировал resurtm: 27.02.2014, 20:08:02