С преогромным удовольствием потратив 3 часа на просмотр данного фильма с чувством глубокого удовлетворения сел было писать деловое письмо сулящее некий гешефт, но прежде, решил дать таки волю переполняющим эмоциям ибо комедия от Скорсезе не позволяет настроиться на нужный лад, а сбивает любые мысли о том "как продать ручку" к спасительной самоиронии.
Этот фильм о нас. Т.е. о дегенератах, как свою стаю справедливо называет герой ДиКаприо, где каждый по-своему пытается перегрызть глотку ближнему в борьбе за бабло. Получая в обмен более лучшие автомобили, более роскошную недвижимость и более привлекательных женщин, что в конечном итоге, когда кол-во денег уже зашкаливает приводит к совершенно фантастическим формам. Формам, которые Скорсезе и воплотил в череде безумств, где самообритые женщины приправленные кокаином и прочими веществами сочетались с полститутками, раскрытой темой фака во всех смыслах (более 500 раз произнесено и часто показано) и другими непотребствами человеческой натуры постигшей суть капитализма и его порождения - общества потребления.
Добро, если конечно принимать персонаж ДиКаприо как зло, в фильме представлено в виде унылого представителя закона вся бытовая жизнь которого присутсвует в формате унылого же вагона метро с унылыми же нищебродами возвращающимися домой с тяжелой работы за копейки.
Одним из сильнейших моментов является сам факт осознания того, что капитализм именно так и устроен и то, что другого более точно отражающего натуру человека общества построить пока не удалось. Есть альтернативы... альтернативы в виде вагона метро.
Действительно, пока кто-то в поте лица горбатится на дядю или с усердием ваяет собственные виды классического бизнеса те, кто просек фишку глобальной разводки, т.е. суть денег в принципе, особо не напрягаясь молотит деньги ничего не создавая и не производя. Причем именно там, в этой области, которая сродни мастерству фокусов и иллюзий, лежат безграничные богатства и власть.
Кто есть волк с Уолл-Стрит?
Он не примитивный очередной пострадавший от злата и сожранный им. В этом качестве он был бы также скучен, как любой другой персонаж классической морали, что такое хорошо, а что такое плохо. Подобный персонаж - это герой российского "Золота".
Его персонаж куда глубже, интереснее и там есть о чем подумать.
Он спаситель! Да, именно так. Его миссия - это спасение заблудших в море капиталистического распределения и приведение заблудших нищебродов к их счастью и цели, т.е. безудержному потреблению. Персонаж ДиКаприо лишь помогает избавить мир от нищебродов, т.е. от того самого крайне постыдного в обществе состояния, которое давно заменило и порицаемо куда больше, чем такие грехи как пидерастия, ложь или воровство. Он пастырь новой формации, он дает людям ту самую удочку и получает истинное удовольствие от того, что нищебродов становится меньше, он не отрекается от паствы, готов стать мученником и идет с ними до конца, готовый за идею сжечь всю общину вместе с самыми преданными членами.
Главный герой один из многих просветителей (имя им легион), чьи учения и заветы как отрастить зубы, стать волком и научиться рвать добычу давно бьют рекорды продаж и давно затмили по популярности классические нудные морали с их заповедями, которые никоим образом не помогают заблудшему нищеброду, т.е. изгою мира успеха, покинуть вагон метро и пересесть в Ролс-Ройс, а кое-кому даже заплатить за жилье.
Браво Скорсезе!!! Прекрасный диагноз обществу потребления в виде горькой комедии, где нет никаких ответов и морали, а лишь тонкий троллинг каждого из нас, т.е. дегенератов, как неизбежного результата эволюции приведшей к тупику.
Есть о чем задуматься...
Браво!!!