Есть прямая дорога с Каркаралинска на Баянаул, чтоб не возвращаться и дальше на восток лучше по трассе или есть дорога интересней на Курчатов, для стокового Крузака 100.
Как быстро нужен ответ на вопрос
Есть прямая дорога с Каркаралинска на Баянаул
я думаю что дороги как таковой соединяющей эти два пункта НЕТ, но там есть масса зимовок, и что самое главное - если есть направление, значит можно проехать ) Скажу по секрету это моя мечта проехать по этому направлению и этим летом я думаю это сделать.
Стоковый крузак пройдёт легко, главное никуда не влезть намерено .. как это делают некоторые - "ну я же на джипе". имел опыт в 5км от дома в низинке на АТ-ке засесть, а позже на мудовой резине там всё перепахал, устраивая тест драйв перед поездкой.
В отношении дороги на Курчатов специально в виде исключения публикую часть из уже написанного отчёта. С фотографиями у меня сложно.. постоянный обрыв соединения. Принципе полный архив фото сейчас находиться в Алматы у Маке.
Огласите планы своего маршрута, может составим компанию в Карагандинской области
А теперь БОЛЬШОЙ ответ .. на мААаааленький вопрос )
19.07.2014 Суббота.Караганда -Баян Аул, ночёвка на озере Торайгыр. Добрались без приключений.
Маршрут пролегал через пос. Победа местечко Семизбуга, близ которого располагается озеро Рудничное. Некоторые оказались здесь впервые, и окружающие ландшафты просто взрывали мозг своим великолепием. Погода сразу нам дала понять что поблажек нам сулить не будет. Едва успев залезть в воду небо внезапно почернело и нам без того мокрым на головы пролился дождь с крупными каплями. Мы, будучи не робкого десятка, продолжали наслаждаться прохладно солёной водой озера и не заметили что дождь, внезапно начавшийся, так же быстро и закончился.
Дальнейший наш маршрут пролегал по грейдеру до мавзолея Бухар Жырау. Сделав небольшую фото сессию, мы двинулись степными дорогами в направлении посёлка Александровка. Немного поплутав по степи всё же пришлось включать систему навигации при помощи которой и вышли прямиком на искомый поселок, полностью миновав дороги общего пользования. Уже на подъезде к озеру Торайгыр дядя Саша делает вынужденную остановку, ослабли крепления запаса топлива к багажнику на крыше. Фотосет назвали дозаправка в воздухе. Усиливаем крепежи и продолжаем движение. Подъезжаем к достаточно небольшому озеру Торайгыр близ одноимённого посёлка, которое располагается в природной впадине, большую часть которого, опоясывает обрывистый горный массив. Не смотря, на песчаный пляж, озеро совсем не пользуется популярностью у туристов, о чём свидетельствовали всего пара машин с отдыхающими семьями и отсутствие места для ночлега.
Накупавшись вдоволь на закате не скажу что уж прям в тёплых водах, получив некий заряд бодрости на ужин, дядя Саша завёл нас в заранее ему известное место для ночлега. Небольшая полянка, на которой с лёгкостью расположились три машины и палатки , полностью окружённая горным массивом очень хорошо подходила для разбивки лагеря.
Вечер прошёл за шашлыками, горячими (тельными) напитками включающими травяной чай из трав собранных прям тут же.
20.07.2014 Воскресенье. Баян Аул – Курчатов, дорога через полигон, ночёвка на берегу р.Иртыш
Утро выдалось томным … кто то с утра покорял горные вершины баян аула .. а кто то досматривал сны прям под кустом , за что и был награждён прозвищем – Подкустовный выползень (взято из к/ф «день радио»)
В итоге раскачавшись , напившись чаю, а у некоторых не обошлось и без манной каши мы выдвигаемя в дальнейший путь. Не обошлось без утреннего купания в водах оз.Торайгыр, при этом уже поймав кураж бездорожья Uef и Евгений_00 пытаються влезть в каждую попавшуюся лужу .. в то время как д. Саша до последнего старательно объезжал … с брезгливым видом «мелко не плаваем».
Выехав из горного массива … берём направление юго-восток на память на указателе было указано п. Мадани, по дороге когда называющейся асфальтированной .. Дорога нам не подходила ни коим образом ни качеством своего покрытия … ни направлением, поэтому в поисках лучшей дороги мы сворачиваем в степь и начинаем движение по заданному направлению.
Идём по компасу … перриодически стараемся ехать степными накатанными между зимовками дорогами, но они никак не хотели совпадать с заданным направлением на приборах размещённых в нашем информационном центре TLK-78 – убийца лягушек.
Как и следовало ожидать .. объезжая очередную зимовку … мы замечаем, что дорога начинает терять свои очертания, сначала она превратилась в тропу натоптанную скотом, а потом и вовсе пропала. Едем лесом … полем .. камышом … (как в той частушке правда бабу голышом не встречаем) пробираемся сквозь кусты какого то непонятно .. но очень колючего кустарника который «прикладываясь» к борту машины издавал пронзительно скрипящий звук. Тут конечно же нашему командору д.Саша пришлось признать свою ошибку, -«ну да , ну свернул не туда, видишь суслика? –нет? И я нет … а он есть … » вот такие они, коварные степные дороги … вчера ещё была … а сегодня уже нет.
В итоге форсировав небольшой ручей с обрывистыми берегами мы выезжаем на очень накатанную дорогу .. Судя по скоплениям воды в колее делаем вывод что совсем недавно прошёл дождь .. и тут Евгений (Делика) не смог отказать себе в удовольствии показать класс фигурного катания на полном приводе в условиях глинястой почвы
Пу пути нам встречались разрушенные мазары … освоенные местными орлами под гнездовье и памятник в виде гранитной глыбы с мраморной табличкой. Мы были в полном недоуении как в таком … отдалении от цивилизации могла оказаться такая мощная глыба … хотя конечно всё могло зависеть кому она установлена.
По мере нашего приближения к центру «земли» полигона, ландшафт переставал радовать взгляд … появились поваленные бетонные столбики, частично разрушенные – мы поняли, что въехали на территорию полигона. Совершенно неожиданно для нас наткнулись на некое подобие карьера … разработки одной из высоких сопок открытым способ.
Забравшись на одну из таких на которой был установлен тригопункт мы устроили фото сессию местности. Бескрайняя степь … украшенная пятнами солончаков, вдали опоясанная мелкосопочником. По мере продвижения по полигону пейжаз удручал и давил на психику. Зимовки остались далеко позади … ни следов людей, ни животных – полнейшее забвение. Лишь палящее солнце, ветер суховей и низкорослые если не сказать карликовые кустики травы.не смотря на то, что идём по приборам, постоянно приходиться в траве угадывать очертания дороги, порой скорость движения не превышала и 20км/ч. Дорога приводит на поляну окружённую небольшими сопками … среди которых угадываються остатки кирпичных строений в виде штабных или казарменных сооружений. Останавливаемся на фотосессию … замеряем уровень радиации … Теперь дорога пролегала непосредственно, где нас ждали километры брошенной колючей проволки, которая старательно сбивала нас с прямолинейного маршрута. Выезжаем на опытное «поле» … двигаемся среди табличек «запретная зона проезд запрещён», между железно бетонных построек высотой 10-25 метров в простанородье именуемые «гуси», потому как издалека напоминают очертания этой птицы. «Гуси», бункеры, расплавленный бетон – жуткое зрелище, дикое желание покинуть это место.
На выезде видим небольшой домик, построенный если не по последнему слову техники но как минимум снаружи весь увешан антенами тарелками и прочими чудесами техники с небольшим приусадебным участком. Как поясняет Евгений (делика) – это домик учёных которые занимаются земледелием вблизи полигона и изучают влияние остаточной радиации на флору.
Нам остаёться проехать последние 30 км по степной .. теперь уже очень хорошо укатанной дороге, впереди нас ждёт город Курчатов, в советские времена считавшийся закрытым.
Город уже виднеется … останавливаемся протереть фары и стёкла от различной очень надеемся не радиационной пыли. Бывалые грибники умудряются прям у дороги найти несколько шампионов, которые в этот же вечер отправились в овощное рагу.
Курчатов … собсна не сам город …а знак указатель городской черты. Въезжать в сам город в целях экономии времении заезжать не было смысла, но вот пополнить запасы топлива нам бы не помешало. Что бы не привлекать внимание органов правопорядка своими немытыми машинами и небритыми лицами от которых исходил стойкий запах пивного перегара, сделав вынужденную остановку пропускаем спец машинку «жол пол» вперёд в город и наносим визит на первую попавшуюся АЗС.
Как не странно наши опасения оправдались, хозяйка бензоколонки с улыбчивым видом сообщила что ДТ отсутствует напрочь вообще и посоветовала поискать непосредственно в центре города. Перспектива ехать в центр нас совсем не радовала .. тем более что у каждого у нас был запас топлива как минимум на 500 км хода. Производим заправку на АЗС как не тривиально - из канистр.
Изрядно вымотаные степной дорогой и унылым пейзажем полигона решаем сделать привал ночёвку на берегу Иртыша. Попутно пополнив запасы провизии (в основном акцент делался на слабо и сильно алкогольные напитки) в придорожном населённом пункте, в итоге не доехав порядка 30 км до Семска съезжаем с трассы и разбиваем лагерь у воды.