так, пора бы прояснить то, что случилось на слёте сыроедов в Крыму. Многие знали или видели по фото сыроеда Игоря.
Так вот, на слёте он сильно отравился ядовитыми ягодами, которые ел по собственному желанию, придерживаясь столь раскрученой теории, что если растение не горькое или невкусное, то значит, оно пригодно в пищу для человека. Теперь можно с увереностью сказать - эта теория ТУФТА, что поневоле доказал Игорь.
Как всё было...
Рано утром мы дружной маленькой компанией решили пойти на Айпетри. По дороге мы немного поели винограда рядом с виноградником, то есть сильно голодными не были. Где-то через полчаса или чуть более мы пришли к поляне, возле которой увидели роскошный куст с неизвестными ягодами. Игорь решил попробовать их. Сказал что вкусные. Потом ещё съел пару. Мы тоже решили попробовать. И действительно, ягоды были сочные сладковатые. Я пережевав одну для пробы, выплюнул её, так уж я привык, живя на природе, грибы идентифицировать по вкусу, хотя никогда это не служило поводом для полноценного съедания "негорького" гриба.
Влад попробовал и съел одну ягоду, ему тоже она понравилась. А вот Игорь стал их есть так буд-то бы до черешни дорвался. Ещё и приговаривал, "ребята чего вы не едите - она вкусная, круче инжира". Вообще всё так заманчиво выглядело, что действительно хотелось вместе с ним взять и наесться этой ягоды. Сдерживало только правило вдолблённое с детства - ЕСТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЗНАЕШЬ.
Я сказал Игорю - ты ведь не голоден, мы ж вроде недавно винограда поели, зачем так много ешь? Он ответил - дык она же вкусная... Я сказал, может не стоит столько есть, а он в шутку добавил, может я в последний раз её ем (в смысле сдесь на этом кусте, типа что б я его не отрывал). Мы конечно посмеялись, но на дальнейшие предложения присоединиться к поеданию отказались, тоже в шутку добавив, нужно же будет кому-то тебя нести если что...
Дальше мы вышли на поляну с ежевикой и ещё минут 30 жадно её поедали. Потом начали подниматься в гору, было круто. В общем минут через 40 или 50 Игорь начал слабеть, его начало сушить. Точно выяснив что это от ягод мы начали искать людей, а точнее искать у кого-либо угля. Проблема ещё была в том, что желудок на тот момент уже был пуст и выпив литр воды + 2 пальца в рот, рвоты не последовало. С трудом удалось найти таблетки, но Игорь уже был неадекватным и все их повыплёвывал, будто бы его хотели тайком колбасой накормить.
Идти он уже не мог. Пришлось его тащить под руки с горы к месту куда вызвали скорую. С трудом добравшись туда мы все поехали в ливадийскую больницу, где врачи диву давались и крутили у виска, мол нафига было есть неизвестную ягоду. Да и нам эта вся история в больнице показалась немного глупой. Но мы же, блин, сыроеды, такие умные - "не горькое - значит съедобное...".
В общем, врачи сделали многократное промывания кишечника, удивляясь сколько там было ягод. Добавлю, что действительно съел он их очень много, как точно подметил Влад - до полного насыщения. Наши замечания, что Игорь сыроед и ведёт ЗОЖ, видимо, особо не влияли на действия врачей. Как оказывается у них есть ряд установок (списки лекарств и перпаратов) на все случаи и они, чтобы снять с себя ответсвенность выполняют их полностью.
Нам вынесли список того, что нужно купить (на 200 грн). Я поинтересовался у аптекаря и она сказала, что там исключительно адсорбенты. Стоя в руках со списком я задумался, стоит ли покупать... А что делать? ХЗ. В общем купили. Ждали часа полтора пока выйдет врач. Врач сказал, что завтра его отпустят на все 4 стороны, а пока он будет здесь. Мы решили приехать на следующий день.
По пути назад, находясь в шоке и отходя от действия адреналина, мы думали что делать дальше. Ни один из нас не хотел, чтобы над Игорем кто-то смеялся или подшучивал крутя у виска, чего мы достаточно наслушались в больнице. Так что вернувшись мы ничего никому не сообщили, кроме некоторых, решив, что пусть завтра Игорь сам, если захочет, всё всем расскажет.
Вечером мы вспомнили что мимо больницы должен на следующий день был ехть друг Игоря Мераб. Связались и попросили заехать узнать как его самочувствие. Вечером мы так же позвонили в больницу, врачи сказали, что в себя он ещё не пришёл.
На следующий день, хотя мы и ждали, что Мераб подъедет и всё узнает, мы таки поехали в Ливадию. Там случайно встретились с Мерабом. Он был взволнован, как и мы, узнав что Игорь до сих пор в реанимации. Мераб связался с мамой, тут то уже было понятно, что дело нешуточное, раз до сих пор в реанимации. Дождавшись врача узнали, что так бывает при отравлении, сначала организм получает дозу яда (он назвал его атропин) и чтобы уменьшить концентрацию он раскидывает его по жировым отложениям, а потом, когда кишечник и кровь более-менее очищены, яд начинает обратно выводиться из жировых отложений. То есть пока нужно ждать. Вечером по телефону врач сказал, что состояние стабильное - выполняет команды.
На следующий день Игоря перевели в терапию (не понмю, кажется в этот день мама его забала домой... хотя может нет, может через день, уточню). Дома Игорь пробыл около суток и ему стало хуже. В терапии, как и дома, насколько мне известно, он уже мог слабо говорить, даже ходил сам в туалет. Важно - домой Игоря выписали ВРАЧИ. То есть они были на 100% уверены в его здоровье. И когда Игорю стало хуже, то когда он попал в реанимацию у себя в Севастополе, местные врачи обвинили первых (ливадийских), что те неправильно его реанимировали. В севастопольской реанимации он умер. Насколько известно - отказали почки. Смерть наступила вследствии отравления неизвестным ядом.