Перейти к содержимому

Фотография

Лига РК 2014Соревнование


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 130

#1
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений

Привет всем!

За окном зима, летать негде, вот и задумался :). Так как лига Казахстана находится в календаре Кубка Мира, а почему не организовать ее? Здесь, по сравнению с другими странами это довольно легко. Народ все равно летает каждые выходные с одного старта, просто надо поставить задачи и вычислить результаты. Лига очков ФАИ не дает (но лицензия тоже не нужна), зато дает буквы КМ. И вообще это очень хорошая тренировка для маршрутных полетов и соревнований. И в толпе по заданию всегда интереснее летать :).
Мое предложение:

Назначить 9 выходных по 2 зачетных дня (но можно и один зачетный, но тогда больше выходных)с апреля до конца сентября, значит 18 возможных тасков (цифры не важные, можно договориться ). Из этих половина или 2/3 зачитываеться в конечный результат. Таким способом можно выбирать туры по погоде или семейными обстоятельствами, или просто выкидывать плохие результаты.

Место соревнования Ушконыр, но для разнообразия можно организовать и выезды в Талдыкорган например (или в другие подходящие места).

После каждого тура пилоты просто загружают свои треки в леонардо, а результаты по программе FS будут опубликованы на сайте в течении нескольких дней.

Соревнования могут быть бесплатными (если организаторы добровольцы, например я :) ), или можно определить разумные взнос, который включал бы подъем и подбор на КАМАЗе и может быть вечеринку и призы.

Есть интерес на такое мероприятие? Давайте обсудим варианты и предложения!


Сообщение отредактировал SandorIvancso: 12.01.2014, 20:17:46

  • 3

#2
semsk

semsk
  • Частый гость
  • 90 сообщений

Шандор, идея хорошая, но есть один нюанс: как весь РК возить на Камазе на Ушконыр?


  • 0

#3
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений

Шандор, идея хорошая, но есть один нюанс: как весь РК возить на Камазе на Ушконыр?


К сожалению вы живете в стране размером Европы, всем не угодишь :(. Но все таки большинство пилотов живет близ Алматы, и поэтому Ушконыр самое подходящее место. Конечно я с удовольствием поехал бы и в Семск, вы же проводили там соревнования, не правда? Но я соглашусь, на победу в такой лиге шансы имеют скорее всего алматинцы, хотя вполне реально участвовать в отдельных турах если кто-то все равно приезжает по делам :).


Сообщение отредактировал SandorIvancso: 12.01.2014, 20:41:09

  • 2

#4
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений

Шандор, спасибо!

 

Теперь деловой разговор (не все вопросы к тебе, призываю просто к обсуждению, вопросы не праздные, я реально готов прилагать серьезные усилия к их решению):

 

1. Сколько стоит камаз на сезон?

2. Как ты предполагаешь ставить таски, учитывая, что реалистично упражнение поставить только физически присутствуя на горе к моменту старта, к постановке задачи способны немногие пилоты, некоторые из которых могут отсутствовать на горе в конкретный день, как ты предполагаешь собирать и валидировать треки?

3. Как ты предполагаешь обеспечить безопасность? Многие ребята молодцы и готовы участвовать в спасработах, но следует иметь какую-то институциональную опору, чтобы участники чувствовали себя комфортно.

 

Я уверен, что все названные вопросы можно решить, если окажется, что есть критическое число пилотов, готовых проявить к этому интерес и ответственность. Могу предположить, что Шандор и я - двое уже есть.


  • 0

#5
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений
Привет Арман!

1. Стоимость КАМАЗа не знаю, но вы все равно заказываете его в выходные, думаю цена на соревновании не должна быть выше, и кворум соберется легче.

2. На первом зачетном дне пилоты выбирают совет пилотов, а потом на остальных таск ставят первые трое или четверо по общему зачету, из присутствующих. Собирать треки легко: все за два дня после окончания данного тура обязаны скинуть свои треки в леонардо, я стачаю igc. и валидирую их в софте FS. Подсчитаю очки и через день-два выкладываю результаты.

3. По вопросу безопасности я нуждаюсь в помощи местных. К сожалению это не Европа, где можно полагаться на скорую помощь. А как вы обычно обеспечивается безопасность в выходные? Думаю что система сильно отличаться не будет. Но в принципе так как лига будет иметь много зачетных дней, есть возможность выкидывать плохие результаты, бросать полет и идти на спасы не будет так больно с точки результатов. В мире пилоту помогающему другому пилоту в беде дают очки равные средним очкам за предидущие таски. Не думаю что будут возникать проблемы с спасами. А чем больше пилотов летит по одному маршруту одновременно, тем безопасней.

Сообщение отредактировал SandorIvancso: 13.01.2014, 00:05:18

  • 3

#6
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений
Привет! Спасибо.

Я прошу кого-нибудь, кто имеет информацию о стоимости камаза, отписаться сюда. Такие люди есть, и я знаю, что они эту ветку читают.

По поводу постановки задач, треков и валидации - все ясно, вопросов нет.

По поводу безопасности, я думаю, что то как происходит у нас в выходные, вполне достаточно, но если удастся сделать что-то лучше, было бы здорово. Стартовые протоколы и протоколы прибытия? Назначить нескольких пилотов, которые могут проверять наличие радиосвязи? Нанять врача? Если нет, пусть будет как обычно в выходные. По открытию и закрытию воздуха, РП на горе, наверное, надо с Сашей Трапезиным говорить.

Теперь, Шандор, вопрос допуска. Если не требуется лицензия ФАИ, любой ли человек с парапланом, который придет на гору и назовет себя пилотом, сможет участвовать?

По поводу допуска техники, наверное, это можно оставить на усмотрение самого пилота, если ему интересно лететь на устаревшем или негодном крыле, пусть летит... Зачет, наверное, имеет смысл оставить один, крылья по классам разделять не имеет смысла?

Сообщение отредактировал Кама: 13.01.2014, 06:24:33

  • 0

#7
semsk

semsk
  • Частый гость
  • 90 сообщений

Вот как устроена национальная лига в РФ:

 

Национальная лига

Положение о национальной лиге.

Цели и задачи

1) Формирование сборной команды на соревнования первой категории FAI.
2) Выявление сильнейших пилотов на национальном, городском, областном уровне.
3) Выявление сильнейших пилотов для участия на Кубке Мира

Подсчет очков

1) В зачет национальной лиги идут результаты спортсменов граждан России, допущенных
к участию в международных соревнованиях второй категории FAI.
2) В лигу включаются все упражнения соревновании FAI в которых принял участие один и
более спортсмен с гражданством РФ

3) Очки в зачете лиги вычисляются по формуле Pl=Ptask*Pn*Pq
где Ptask- очки полученые спортсменом за таск в соревновании
Pq- коэффициент качества участников
Pn- коэффициент количества участников

Pn и Pq рассчитываются по формуле WPRS для каждого соревнования

4) Лига разыгрывается в течении года в зачет идут 5 лучших тасков (Pl) пилота

5) Результаты лиги публикуются на сайте www.paraglidingteam.ru и обновляются автоматически по мере добавление результатов участниками.

 


  • 2

#8
makovskiy

makovskiy
  • Завсегдатай
  • 195 сообщений

Мысль про лигу здравая,  но тот вариант который предлагает SandorIvancso лично мне не очень нравиться . Объясню почему, пилоты есть не только в Алмате ,Семск, Талдыкурган ,Павлодар , здесь тоже есть пилоты и они не смогут участвовать в таком формате. Получиться что это лига ,междусобойчик Алмаатинских пилотов .


  • 1

#9
Strike Eagle

Strike Eagle
  • Постоялец
  • 480 сообщений

Нечто подобное, по инициативе Жени Орешкина, уже проводилось летом 2012г. По выходным, в зависимости от погоды, ставилась задача, летели маршрут, сливали треки на Леонардо. Затем из восьми маршрутов должны были быть выбраны четыре лучших и по ним определиться победители минисоревнования, но до окончательного подсчета очков, видимо руки не дошли. 

Не знаю, как насчет буковок, но это действительно  "очень хорошая тренировка для маршрутных полетов и соревнований."     Так что я только "за".


  • 0

#10
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений

Вот как устроена национальная лига в РФ:
 

Национальная лига


Положение о национальной лиге.
Цели и задачи
1) Формирование сборной команды на соревнования первой категории FAI.
2) Выявление сильнейших пилотов на национальном, городском, областном уровне.
3) Выявление сильнейших пилотов для участия на Кубке Мира
Подсчет очков
1) В зачет национальной лиги идут результаты спортсменов граждан России, допущенных
к участию в международных соревнованиях второй категории FAI.
2) В лигу включаются все упражнения соревновании FAI в которых принял участие один и
более спортсмен с гражданством РФ
3) Очки в зачете лиги вычисляются по формуле Pl=Ptask*Pn*Pq
где Ptask- очки полученые спортсменом за таск в соревновании
Pq- коэффициент качества участников
Pn- коэффициент количества участников
Pn и Pq рассчитываются по формуле WPRS для каждого соревнования
4) Лига разыгрывается в течении года в зачет идут 5 лучших тасков (Pl) пилота
5) Результаты лиги публикуются на сайте www.paraglidingteam.ru и обновляются автоматически по мере добавление результатов участниками.


Паша, можно и так, я не против. Но я подозреваю что в такой лиге будет участвовать 8-10 человек. Сколько пилотов участвовало в прошлом году на международных соревнованиях? А в позапрошлом?
  • 2

#11
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений

Серега, какой же вариант тебе нравится?


  • 0

#12
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений

Мысль про лигу здравая,  но тот вариант который предлагает SandorIvancso лично мне не очень нравиться . Объясню почему, пилоты есть не только в Алмате ,Семск, Талдыкурган ,Павлодар , здесь тоже есть пилоты и они не смогут участвовать в таком формате. Получиться что это лига ,междусобойчик Алмаатинских пилотов .

 

Я заметил, что вы не организуете лигу и вышел со своим предложением. Выбрал этот формат, потому что он довольно простой и не требует много вкладок и при этом приносит много выгод. Я приветствую все критические замечания и предложения. Эсли кому-то мешает что это междусобойчик, то можно эго переименовать в лигу Алматы, или в другое. Но чем больше международно признанных соревнований проходит в Казахстане, тем выше поднимается рейтинг страны. 

 

А в этом списке сколько пилотов с других регионов? :

 

http://civlrankings....1&nation_id=118


Сообщение отредактировал SandorIvancso: 13.01.2014, 16:13:31

  • 3

#13
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений
За что минус? Храбрости нет высказаться?

EDIT: давайте вместо минусов обсудим вопрос и найдем решения на вопросы :) (правда некоторые тяжело решаются ).

Сообщение отредактировал SandorIvancso: 13.01.2014, 17:12:51

  • 1

#14
makovskiy

makovskiy
  • Завсегдатай
  • 195 сообщений

Я минусов точно не тыкал  :)  В списке как минимум человек  5-6 не Алмаатинцев . Мне кажется что более разумный вариант который предложил Паша по российскому образцу. Смысл в том чтоб наши пилоты участвовали в  разнообразных соревах , выкладывали свои лучшие треки и на этой основе выбирались лучшие.  А так получается что  кроме Алмаатинцев другие иногородние пилоты даже при желании  не получат буковки, потому что для них не реально на каждые выходные ездить летать в Алмааты.  А так делайте конечно только не обзывайте это Кахастанской лигой :fie:    


  • 0

#15
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений

Я минусов точно не тыкал  :)  В списке как минимум человек  5-6 не Алмаатинцев . Мне кажется что более разумный вариант который предложил Паша по российскому образцу. Смысл в том чтоб наши пилоты участвовали в  разнообразных соревах , выкладывали свои лучшие треки и на этой основе выбирались лучшие.  А так получается что  кроме Алмаатинцев другие иногородние пилоты даже при желании  не получат буковки, потому что для них не реально на каждые выходные ездить летать в Алмааты.  А так делайте конечно только не обзывайте это Кахастанской лигой :fie:    

 

Я тебя не обвинял :). Просто мне надоедают люди тыкающие минусы анонимно. Если что-то не нравится, пишите! 

 

На тему: пример РФ по моему не подходит по следующим причинам:

- там нет ни одного места/города гда концентрируется 80-90% всех пилотов страны (и где был бы вблизи старт). А здесь есть. 

-следовательно чтобы хорошо полетать/соревноваться большинство пилотов вынуждены вперед планировать, брать отпуск и уезжать далеко 2-3-4 раз в год. А это стоит много денег и времени, и по этому целесообразно строить лигу на те соревнования куда пилоты все равно поедут.

-Но все это делает эту  лигу очень сложной.

 

В Казахстане преимущество в том, что большинство пилотов живет в Алматы, и даже из Тараза и Талдыкургана можно довольно легко приехать даже на выходные (как и делали это алматинские пилоты в другую сторону). Значит не надо брать отпуск, ездить далеко и тратить деньги. Какой вариант более выгодный? 

 

Конечно можно устроить что-то подобное  русской лиге. Но тогда участвовать будут только те, которые могут себе позволить оторваться от семьи и работы на недельку 3-4 раза в год, заплатить за авиабилеты, стартовый взнос и проживание. А таких на мой вгляд здесь человек 6-8, не больше (а половина их все равно алматинцы). Сопоставим это с удобными соревнованиями  в Алматы и возможными 30-40 участниками. Что более справедливый формат для большинства пилотов РК?

 

И тогда еще не говорил  о погоде. Поедешь за большие  денги в Европу и сидишь на старте  (ветер/гроза/облачность/дождь). За неделю пролетишь 2 таска. А здесь: нет погоды, на два дня заранее отменишь тур и все разбежались по делам,  резервных дней все равно хватит  :) . Значит конечные результаты тоже будут более объективные.

 

А те, которые не смогут принять участвие  все равно могут умалять результаты мол "я бы выиграл" ;).  А для определения самого хорошего пилота РК еще остается Открытый Чемпионат Казахстана. 


Сообщение отредактировал SandorIvancso: 13.01.2014, 22:53:09

  • 1

#16
makovskiy

makovskiy
  • Завсегдатай
  • 195 сообщений

Я не против этого формата полетов , только за)) Но название не корректное ,  кроме домашних полетушек   нужно выезжать на соревы за пределы родины ,чтоб расти как пилот ,а то варимся в своей каше . В России  ездят на соревнования не потому что горок рядом нет , гораздо больше активных пилотов которым скучно топтаться на месте. 


  • 1

#17
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений

Я не против этого формата полетов , только за)) Но название не корректное ,  кроме домашних полетушек   нужно выезжать на соревы за пределы родины ,чтоб расти как пилот ,а то варимся в своей каше . В России  ездят на соревнования не потому что горок рядом нет , гораздо больше активных пилотов которым скучно топтаться на месте.


Это хорошая тема для отдельной ветки и у меня есть мнение по ней. Но чтобы остаться в этой теме, лига никому не мешает участвовать на международных соревнованиях и "расти как пилот".
  • 0

#18
semsk

semsk
  • Частый гость
  • 90 сообщений

Шандор, организовывать соревнования в формате "выходного дня" - хорошее дело.

 

Однако лига спортсменов РК имеет другое предназначение. Лига ставит своей целью выявить лучших спортсменов РК и наградить их буковками, дающими выход на престижные соревнования как Кубок Мира.

 

К примеру, один из достойных пилотов, таких как Левин или Орешкин (здесь я их упоминаю только в качестве примера, считаю достойных у нас гораздо больше упомянутых) непрерывно повышает свое мастерство, тратит свое время и финансы разъезжая по различным организованным соревнованиям (ау ФАС, где работа по привлечению средств из бюджета?) вместо прозябания в домашнем лягушатнике. Вот на таких спортсменов и должна работать лига. Твое же предложение дискредитирует такие устремления достойных спортсменов, позволяя ограниченному кругу "лентяев" встать в один ряд и получить заветные буковки летая по выхам на Ушкане.

 

Хотите повышать спортивный интерес? Привлечь как можно больше пилотов к состязаниям? Развивать пилотов, не имеющих возможности часто ездить? - Организуйте соревнования выходного дня. Лигу лентяев-алматинцев. Назовите как угодно. Только не трогайте национальную лигу РК !


  • 1

#19
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений

1. Стоимость КАМАЗа не знаю, но вы все равно заказываете его в выходные, думаю цена на соревновании не должна быть выше, и кворум соберется легче.
 

 

Технический организатор камаза по выходным дням клуб Самурык. Я думаю, что все знают к кому можно было бы обратиться с этим вопросом.

Ты, Шандор, ошибаешься ;-) Цена камаза для клуба 20 000 тг/день. Вне зависимости сколько пилотов собирается.

НО... на время соревнований цена 25 000 тг. Имеется тенденция повышения цен, не первый год, камазисты "бастуют". Насколько мне известно Савина Лена платила 30 000, и никакой камазист не хотет ехать с порнопланерастами за 25 000. Нам удалось решить проблему. Три камаза 75 000 в день. Если на ежедневной основе его отправлять в Шиен.. возможно суммы будут больше. Было недовольство камазистов 25 тыс тенге и 2 камаза в Шиен.. не выгодно.

 

Вопрос цены отпал, ориентироваться можно на 25 000 - 30 000 в день. Либо искать альтернативу.

 

 


  • 0

#20
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений

Мысль про лигу здравая,  но тот вариант который предлагает SandorIvancso лично мне не очень нравиться . Объясню почему, пилоты есть не только в Алмате ,Семск, Талдыкурган ,Павлодар , здесь тоже есть пилоты и они не смогут участвовать в таком формате. Получиться что это лига ,междусобойчик Алмаатинских пилотов .

 

Лигой могут заинтересоваться пилоты-спортсмены категории кросс кантри. Не пилоты выходного дня.

Для участия в соревнованиях 1 категории необходима лицензия ФАИ. А сколько пилотов в перечисленных тобой регионах с лицензиями ? Семск.. я знаю Пашу Гусева, Павлодар - Маковский Сергей. Талдыкорган - я никого не знаю из маршрутников, но там очень много интересующихся направлением точность, выпадают из нашего списка. Шымкент ? Есть. но соревнования ему не интересны. 

 

Если лигу формировать отборочным туром на соревах организованных на Ушконыре.. я согласен не правильно. 

 

но у меня вопрос..ЗАЧЕМ формировать лигу ?

У нас тут идет война за право выезда на кубок мира ? или на категорию ФАИ-1 ? В данный момент по рейтингу вполне можно сделать отбор. Если кто-то из "вышестоящих" по рейтингу не хочет/не может ехать на соревнования этого уровня, едет тот кто хочет по согласованию.

 

Российский вариант вполне подходит.Но он у нас и так есть. Называется "сборная рк" на сайте федерации об этом написано.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.