Перейти к содержимому

Фотография

Рафтинг и все о нем.Советы, вопросы, впечатления и т.д.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2437

#1
Pantera

Pantera

    ПрЫнцессА на сноУборДЕ

  • В доску свой
  • 5 091 сообщений
Предлагаю здеьс размещать все, что касается рафтинга. Где, когда, как лучше, советы бывалых и т.д.
  • 0

#2
GB

GB

    настоящий индеец

  • В доску свой
  • 4 317 сообщений
ЧАЙНИКИ БУРНОЙ ВОДЫ
краткий сборник ошибок

Когда расход воды в реке больше 100 кубов, стоит хорошо подумать, прежде чем сажать в рафт пятерых новичков, среди которых две девушки, - это была первая и самая главнае ошибка воскресенья на Чилике.
Но, рафт на реке и в команде пятеро новичков. Стоило лично проконтролировать каждый элемент подготовки к сплаву. Я проверил затяжки и накачку жилетов. Время поджимало и при подкачке рафта доверился парням, проверил не каждый балон, а три выборочно.
В тот день стояла не слабая жала. Минут двадцать на спокойной воде, я гонял экипаж пытаясь познакомить с командами. Качество и скорость иполнения практически никакие. Стоило бы еще раз задуматься, но жара и желание адреналина всегда мешают трезво оценивать ситуацию.
Войдя в бурную воду мои худшие предположения неменденно подтвердились. Легкий, спортивный рафт казался совершенно не управляем, мы не смогли перегрести основную струю и лодку правым бортом швырнуло о скалу. Гребцы засушили весла и с открытыми ртами смотрели как рафт бросает на стену. Течение прижало рафт к скале и стало кренить на левый борт. Казалось еще секунда и мы перевернемся. Не знаю, они испугались или просто были удивлены, но заставить их работать удалось лишь спустя секунд тридцать, а то и больше. Мне удалось развернуть рафт по течению носом и переворота мы избежали. Кажется ни кто из экипажа даже не понял, что у нас ЧП, и мы на грани аварии.
Наконец люди словно очнулись, восприняли мой ор и выполнили команду ?нос в лево?. Струей обратного тока нас вынесло на гладкую воду и немного поматерившись про себя я скомандовал ?отдыхать?. Мы облажались на простейшем участке, а впереди нас ожидали пороги третьей категории.
По гладкой воде вернулись на стартовую позицию. Скомандовал ?гребем!?, но за те десять секунд, что слово доходило до мозгов, струя развернула рафт по течению, мы опять неслись на скалу. Я отломил, еще отломил, лодка повернулась левым бортом к течению, казалось, мы почти проскочили стену, но опять элементарно не выгребли. Шмякнулись задом правого борта. Дальше несколько метров отдыха, потом навесной мост, он проходится справа у самого берега. Этот маневр, хоть не идеально, но получился.
  • 0

#3
GB

GB

    настоящий индеец

  • В доску свой
  • 4 317 сообщений
ЧАЙНИКИ БУРНОЙ ВОДЫ часть2
краткий сборник ошибок

Впереди первый слив. Элементарное препятствие, которое прежде я не воспринимал в серьез. Река здесь широка, слив ровный по всей ширине и скорость не большая?
Чилик меня наказал. Наказал за все. За фривольное отношение к реке, за гордыню, за привычку к руслу реки. Чилик всегда разный, я знал это давно, но привычка притупляет чувства. И вот час расплаты.
На простейшем сливе, требовавшем, казалось, минимальных усилий экипах не справился. По основной струе рафт бросило на скальный отбойник. Мы со всей мощью реки втерлись в стену правым бортом. Над Чиликом раскатилось усрашающее ?ба-а-ах!? и вот уже весь правый борт сидит в воде. Гребцы удержались, ни кто не выпал. Мы шли без правого борта. Ситуация критическая. Рафт сохранил стабильную плавучесть, но стал почти не управляем.
От накатившей досады я не успел испугаться, а потом мозг был занят поиском решений. Где-то впереди шел рафт ?Про-спорта?. Надо было налечь на весла что бы догнать экипаж. Они шли четверкой, причем, трое, - такие же чайники как в нашей лодке.
Скоро мы увидели их желтенький ?кэмел?. Они ждали нас зачалившись. Выгрести на их курс не получилось, тогда помощи пришлось просить криками.
Метров через триста ?Про-спорт? зачалился в зарослях туранги. Место крайне не подходящее, деревья низко нависают над водой, а берег заканчивается резким обрывом. В таких местах глубина обычно большая, на дне не устоять. Но выбора не было, причалили следом. Совершили эту ошибку, что бы сделать еще не одну.
Не переставая куда-то спешить, я наспех обдумал ситуацию, и предложил закрепить рафты носами. Экипаж ?Про-спорта?, к сожалению, не возражал. Связали лодки, как они стояли. Так поврежденный, трудноуправляемый рафт оказался перед исправным.
Девушек пересадили в целую лодку, сами расселись по левому уцелевшему борту, один гребец занял кормовое место на поврежденной стороне. Это была еще одна моя ошибка. Он понятия не имел как управляется рафт, а я знающий что делать, оказался на носу. В тот момент я не заметил дисбаланса сил. Очень скоро река преподнесла мне еще один урок.
Зайдя в бочку носом вышла из нее связка рафтов уже боком. Выравнивали курс очень долго и на всей скорости врезались в дерево перегородившее треть реки.
Под водой, первое о чем я подумал: ?Как темно!?. Потом вдруг понял, что просто закрыл глаза. Нащупал лодку, толкнулся от неё и вспыл. Трое гребцов из моей лодки были уже на несколько метров ниже по течению. Я стал выбираться на перевернутый вверх дном рафт и тут обнаружил, что потерял весло. Взобравшись я должен был вернуть лодку в нормальное положение. Но встав в полный рост, увидел, - у ?Про-спорта? тоже потери. Из под рафта выплыло мое весло, следом Саня, мотоциклист и Жанна, девушка из моего экипажа. Саня схватил весло. Я затащил бойца в лодку. Затем стал тянуть Жанну, мне кто-то помог, позже выяснилось, это был Саня, - индеец из ?Про-спорта?.
Все это время лодки шли по течению в неконтролируемом состоянии.
Позже, наконец удалось зачалиться. Разбросанные по реке гребцы выбрались на берег без потерь. Рафт перевязали жестко за три точки. До базового лагеря сплавились уже без проишествий. Я единственный, кто оказался на противоположном от всех берегу. Сплав для меня закончился, около пятнадцати километоров до лагеря я протопал пешком?
Каждый из участников этих событий помнит лишь свой маленький кусочек. Обсуждая случившееся вечером на берегу я понял, что люди восприняли произошедшее как приключение. В тот момент каждый их нас находился на грани. Возможно, ни кто из участников не перешагнул черту именно потому, что воспринял ситуацию с легкостью приятного развлечения. Говорят: ?новичка везет?! В этот раз - да. Но сейчас совершено очевидно, - следующего раза быть не должно?
Пока у меня нет ответа на вопрос: ?Почему лопнула гондола?? Возможно ее перекачали сразу или борт нагрелся, пока мы упражнялись на глади. Быть может, выступ в скале оказался ост как бритва?! Такое бывает.

Понедельник, 8 августа 2005 года.
Алматы.


P.S.: Возможно воспринимать текст как руководство для начинающих водников.
  • 0

#4
L_Max

L_Max
  • Свой человек
  • 834 сообщений
Вот это да!!!

Вот так выходные?

Теперь наша история:

Суббота 06.08.05 г. река Тургень время около 17:00, уровень воды после дождей далеко выше среднего, порог ?Трезубец?. К этому времени команда Asia Discovery-Легион откатала всех клиентов и коротая свободное время решила пройти порог который они уже неоднократно ходили в малую воду на туристическом рафте. Но туристический рафт это далеко не спортивная шестерка да и уровень воды ? Команда на носу и на корме четверо вполне опытных и здравомыслящих в рафтинге мужика (в том числе и меня), а вот в середине один чайник и одна женищина хоть и бывалая но все таки женщина.
Порог ?Трезубец? - протяженность порога 300 метров. Начинается здоровенным обливным камнем находящимся ближе к левому берегу, затем разгонная струя метров 50 со всей мощи врезается в очень большой камень делящий реку пополам, и образует при этом очень сильный навал. С права от камня русло делится как бы еще на две части: с права опять большой камень о опять очень сильный навал, по середине очень узкое с кривой струей но на вид самое безопасное место прохода, одна сложность в это место попасть, как бы не велика задача для спортивного рафта. С лева от камня небольшой быстроток и слив в нашу воду 1,5 метра. По малой воде мы без проблем ходили этот порог по левой стороне в конце падали в слив, и довольные шли дальше.
Забрасываемся почти до стетсона ?Чтоб было время погрести сработаться? команда хоть и опытная но вместе ходили очень мало.
Садимся в рафт поплыли:
Первое что я заметил, Андрюха который новичок, он сидел между мной и Хохлом по середине, совсем далек от спортивной гребли и постоянно сбивается с темпа который задает Хохол, таким образом оставляя весло в положении ?посредине? и мешая при этом грести мне. Мы с ним постоянно стукаемся веслами я жутко на него матерюсь, впереди пытаюсь его чему то научить что то объяснить?.. как вдруг вижу что нас несет на первый обливной камень и что выгрести мы уже врятли успеем. Незнаю как это получилось то ли корма ?проспала? то ли нужно было лучше порог просматривать перед проходом но нас лагом натаскивает на этот камень. Честно сказать я в этот момент ни капли не испугался ?Обычный момент, подумал я, сейчас сядем на камень, нас развернет, поставим лодку на ровный киль и пойдем дальше, сколько раз такое уже бывало когда водишь клиентов?. НО спортивный рафт, надо отметить это не туристический, разница в весе почти в два раза сделала свое. Левый борт поднялся сантиметров на 40 от камня, струя начала притапливать правый оверкиль... Нет нам удалось перебороть инерцию, перевалится на приподнятый борт и избежать этого жуткого события. Но этим дело не кончилось, тут же начало сильно притапливать все тот же правый борт, таким образом я сидя на корме справа за доли секунд оказался по шейку в воде. Но и в таких ситуация мы бывали не раз на Чилике, наученный опытом я схватился за веревку левого борта дабы удержаться в лодке точнее хотел схватиться но опять же таки спортивный рафт это не туристический. Сам всегда был сторонником идеи ?лишние веревки лишний вес и т.д.? короче говоря ухватиться мне было не за что.
В следующее мгновение я уже в воде. Первое впечатление ? спасжилет Чапай оправдывает свое название? я с головой ушел под воду, и очень удивился откуда в Тургени такая глубина. Вобщем мы с Костей выбрались на берег с трудом но без последствий, Андрюхе повезло меньше. Его вынесло на основную струю он не успел схватиться за поданное ему весло и его стремительно понесло вперед в самый ?Трезубец?. Мы с Костей стремительно рванули за ним. Когда мы бежали за ним я видел что жилет ?Чапай? абсолютно не держит его и он периодически уходит с головой под воду, обстановка накалилась до предела нам с Костей то и дело на пути встречались ручьи и камни которые приходилось оббегать, но тем не менее темпа мы не сбросили, и как выяснилось впоследствии правильно сделали. Андрюха почти выбившись из сил чудом зацепился за низковисящую над водой ветку прям перед самым порогом, именно в таком положении мы с Костей его и увидели, ?Помогите, она сейчас сломается кричал он? при помощи двух весел втроем (подбежал Женя стоявший на берегу) мы вытащили его, откачали, вроде все нормально. Но рано было расслабляться, рафт плотно сел на камень правый борт сильно притопило и вытащить его казалось очень сложно к тому же у нас осталось трое человек торчащих на камне посреди реки, но все же пока мы бегали за веревкой (ох и на бегался я) рафт как то сам посебе выплюнуло и к неожиданности ожидавших там троих ?понесло? по струе. Тут отличился Хохол бросившись в рафт один не побоялся порога сумел зачалить шестерку.
  • 0

#5
L_Max

L_Max
  • Свой человек
  • 834 сообщений
Отсюда вывод спортивный рафт это не туристический, жилеты Чапай v8 литров это не куликовские 18 литровые. И впредь предлагаю на спортивный рафт сажать только спортсменов, а Чапай выдавать только тем кто умеет в них себя вести.
  • 0

#6
GB

GB

    настоящий индеец

  • В доску свой
  • 4 317 сообщений

Отсюда вывод спортивный рафт это не туристический, жилеты Чапай v8 литров это не куликовские 18 литровые. И впредь предлагаю на спортивный рафт сажать только спортсменов, а Чапай выдавать только тем кто умеет в них себя вести.


Так и не давали мы никому "чапаев", нет их у нас :)
  • 0

#7
shooter

shooter
  • В доску свой
  • 1 822 сообщений
Макс, там разведка донесла что на пятницу вроде чето планируется :)
  • 0

#8
InadZuma

InadZuma
  • Постоялец
  • 335 сообщений

Мы со всей мощью реки втерлись в стену правым бортом. Над Чиликом раскатилось усрашающее ?ба-а-ах!? и вот уже весь правый борт сидит в воде. Гребцы удержались, ни кто не выпал. Мы шли без правого борта. Ситуация критическая. Рафт сохранил стабильную плавучесть, но стал почти не управляем.

Эх, блин! Какая досада. Как же так? Так вот почему сегодня тренировки не было :)
  • 0

#9
GB

GB

    настоящий индеец

  • В доску свой
  • 4 317 сообщений

Мы со всей мощью реки втерлись в стену правым бортом. Над Чиликом раскатилось усрашающее ?ба-а-ах!? и вот уже весь правый борт сидит в воде. Гребцы удержались, ни кто не выпал. Мы шли без правого борта. Ситуация критическая. Рафт сохранил стабильную плавучесть, но стал почти не управляем.

Эх, блин! Какая досада. Как же так? Так вот почему сегодня тренировки не было :)


ну... тренироваться мы пока можем и на старом рафте :D
  • 0

#10
GB

GB

    настоящий индеец

  • В доску свой
  • 4 317 сообщений

... отличился Хохол бросившись в рафт один не побоялся порога сумел зачалить шестерку.


респект Хохлу :)
  • 0

#11
L_Max

L_Max
  • Свой человек
  • 834 сообщений

Макс, там разведка донесла что на пятницу вроде чето планируется


Планируем отснять хорошее видео на Чилике. Хочу взять несколько суден, даже катамаран на страховку, и несколько видео-фото операторов. План такой чалимся перед каждым порогом высаживаем операторов и проходим порог может даже несколько раз, возможно с переворотом, короче выколачиваем обалденные кадры.

Всех желающих приглашаю в пятницу, как меня найти надеюсь все знают.
8 333 214 05 36. Насколько это точно буду решать завтра поэтому жду Ваших звонков.

P.S. Чайники беруться исключительно в качестве операторов и болельщиков.


Кстати а что никто на собрание в горный клуб не ходит? Я сегодня там видео обалденное показывал с ЧМ 2000 года.....
  • 0

#12
InadZuma

InadZuma
  • Постоялец
  • 335 сообщений

...жилеты Чапай v8 литров...

На сайте тритона заявлено, что спас Чапай размера:
S для спортсменов массой до 70 кг, плавучесть - 60 Н
M для спортсменов массой до 80 кг, плавучесть - 70 Н

Что в преводе на килограммы/литры означает -
S - 6кг/6л
M - 7кг/7л

Буржуйские как правило 7-8 кг.
  • 0

#13
L_Max

L_Max
  • Свой человек
  • 834 сообщений

...жилеты Чапай v8 литров...

На сайте тритона заявлено, что спас Чапай размера:
S для спортсменов массой до 70 кг, плавучесть - 60 Н
M для спортсменов массой до 80 кг, плавучесть - 70 Н

Что в преводе на килограммы/литры означает -
S - 6кг/6л
M - 7кг/7л

Буржуйские как правило 7-8 кг.


Сорри ошибся на один литр. Но по личному опыту тренировок и бурной воды (полученному на выходных) могу смело утверждать человеку не умеющему плавать или спецально не обученному плаванию именно в таких жилетах, на бурной воде тяжело.
  • 0

#14
kirson

kirson

    Алкаголег йоп бешоный/ Хрен пападеш

  • В доску свой
  • 6 455 сообщений
все было так, как ГБ описал в своем опусе Чайники Бурной Воды, за исключением того, что по моему мнению:

- в скалу, как мне показалось, мы втерлись не столько потому, что не гребли, сколько потому, что не гребли 2 человека из 3х на левом борту (на левом сидел ГБ и не малых размеров парняга - Дрон, у которого брак в технике компенсируется физической силой), в то время как на правом греб только я. таким образом левый "перегреб" правый, ГБ отломил и нас кинуло на скалу не носом, а лагом...

- первое связывание рафтов проходило при команде ГБ "всем сидеть в рафте" - таким образом, те, кто сидел на своих местах не имел возможности (из-за веток) внести здравую мысль в действия командующего. в итоге, привязали "как попало" и "к чему попало" (я сидел на дне ни за что не держась).

- второе связывание было тщательно обсуждено и обдумано (правильно замечено - торопиться было не куда) и рафты были крепко привязаны в трех точках. причем "порваный" позади "целого". идею предложил Slimboy, настоял на осуществлении я (была вобще бредовая идея тащить рафт по дороге наверх).

- два "чайника" из "порваного" рафта в конце концов сплавили "связку" сидя на носу и управляя "связкой" при помощи матов и подтягов. порваным рафтом рулил Саня-индеец (которому, кстати, огромный респект - в беде не бросил и "хоть и зол был, но шел"!!!). сплавили не без приключений, само собой (снесено дерево на берегу), но гораздо более успешно чем первая попытка!

в итоге остается надеятся на скорую починку рафта "работу над ошибками"!

Сообщение отредактировал kirson: 10.08.2005, 14:09:50

  • 0

#15
L_Max

L_Max
  • Свой человек
  • 834 сообщений
Ну все завтра в 7:00 старт, надеюсь получим хорошие фото и видео кадры. Счастливо всем кто остается в городе, желаю удачно провести выходные. А всем кто собирается на Чилик до встречи.
  • 0

#16
shooter

shooter
  • В доску свой
  • 1 822 сообщений
Да, Чилик по сравнению с Тургенькой - настоящий экстрим!
  • 0

#17
Pantera

Pantera

    ПрЫнцессА на сноУборДЕ

  • В доску свой
  • 5 091 сообщений
На Тургене сплавлялась, на Чилике еще нет. Хочу попробовать.
А есть у нас что то типа клубов, или чего-то похожего, что бы можно было не просто "приехать-заплатить-сплавиться-уехать"? Хочется поучиться, и делать это более регулярно.
  • 0

#18
Pantera

Pantera

    ПрЫнцессА на сноУборДЕ

  • В доску свой
  • 5 091 сообщений
А какие фирмы, кроме Asia Discovery, занимаются рафтингом?
  • 0

#19
InadZuma

InadZuma
  • Постоялец
  • 335 сообщений

А есть у нас что то типа клубов, или чего-то похожего, что бы можно было не просто "приехать-заплатить-сплавиться-уехать"? Хочется поучиться, и делать это более регулярно.

Есть. Можно на рафте, можно на катамаранах. А лучше всего девочкам подходит на каяках тусоваться. :D
А платить все равно придется, дядькам из зарубежья. Купить шлем, спас, гидру - это минимум (кстати, если надо обращайтесь в личку, могу подсказать где и что брать). Постоянно скидываться на бензин, дорогу, еду.

А вообще, перед тем как занятся подобным видом спорта рекомендую прочитать эту статью (там в конце статьи есть еще ссылки) http://whitewater.ru...tory-final.html
Даст пищу для размышлений, типа - а стоит ли оно того.
И еще: http://www.whitewate...a_about_ww.html

Сообщение отредактировал InadZuma: 18.08.2005, 18:15:05

  • 0

#20
InadZuma

InadZuma
  • Постоялец
  • 335 сообщений

А какие фирмы, кроме Asia Discovery, занимаются рафтингом?

Имеется ввиду коммерческий рафтинг? Кажется, Рафт-Сервис.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.