Доброго дня!
Интересные вопросы вы просите осветить...
Собираетесь статью о Public Relations и людях данной сферы деятельности писать или просто праздный интерес?
Если же по сабжу, то соглашусь с Gofa, вопросы требую более емкие и вдумчивые ответы, потому как для многих PR - это не просто словосочетание, хобби или работа, а жизнь...
Лично для меня PR - это не только целенаправленное формирование отношений с целевой аудиторией, создание имиджа и стиля, если хотите (компании, продукта, события, личности, страны и т.д.), а постоянная работа с целевой аудиторией, с клиентом и конкурентами. И для этого специалист проводит различные действия и мероприятия. PR-щик - это скорее боец невидимого фронта, в руках которого самые последние инструменты и методы, а также сотрудники, к примеру, фирмы клиента, с помощью которого и достигаются поставленные заказчиком цели. И знание государственного и иностранных языков - является также инструментарием для кропотливой повседневной работы, хотя и не владеющие ими вполне успешно работают, так как агенства переводов никто не отменял, а для выступления на государственном или иностранном языках в СМИ (интервью или пресс-конференция) можно подготовить спецперсону, а самому "за ширмой" наблюдать за процессом и в нужный момент, если таковой настанет прийти на выручку... Но, если вы все-же работаете в иностранной компании, то это действительно важная необходимость, явно как и в госструктуре язык наиважнейшее требование!!!
Оценивать эффективность проделанной работы важно и нужно, это не поддается сомнению, а вот инструменты, которые будут для этого применены зависят в большинстве своем от того мероприятия или серии программ, которые были сделаны... Отклик в СМИ, увеличение продаж, реакция конкурентов, реакция сотрудников, волнения в сети Интернет.... и т.д.
Посему сказать, что 80% своего рабочего времени специалист PR проводит именно за мониторингом прессы или прорабатывая бюджет, изыскивая дополнительные инвестиции бегает с одной встречи на другую утверждать не стану... Опять же таки у всех все индивидуально! Смотря в какой вы сфере работаете...
Литературы сегодня достаточно много, хотя, как всегда, большую эффективность имеют семинары и тренинги, ведь они проводятся специалистами, которые это все уже прочли, переварили, обмозговали, обживали и теперь сами могут нарубать свой "винегрет, причем именно для тех, кто сегодня пришел их послушать, потому как завтрашним слушателям может быть интересен чуть иной ракурс преподаваемой темы.