В Херсоне в "Гаруду" залили 1300 литров дизеля и 230 литров технической воды, загрузили провизии: * Картофель - 3 мешка;* Вемишель - 3 мешка;* Яблоки - 2 мешка;* Консервы - 3 ящика;* Овощи - 1 мешок;* Фрукты - 1 мешок;* Вода питьевая - 700 литров (в пятилитровых пластиковых бутылях) День прошёл в заботах по дозакупке фруктов, овощей, хлеба, вина, сыра, винограда, оливок, креветок в городе Нuelva. Вечером прощальный пир: впереди Рождественский пост. 40 дней не видать нам ничего, кроме воды из баклажек.
2-й день. По кораблю бродят тени команды. Лица осунулись, глаза впали. Океан встретил 9-бальным штормом, некоторые порывы ветра достигают, по словам капитана, 10-11 баллов. Камеру не удержать, штатив не закрепить - о съёмке не может быть и речи. Все лежат, но никто не может уснуть: болтает и швыряет круглые сутки.
Дизель работает на полную мощь. Скорость очень низкая - 2 узла. Капитан говорит, что есть риск не выйти из залива. Тогда нас может снести назад к Гибралтару. Доктор, борясь с гравитацией, проводит замер давления. Доктор: Сложно было достучаться до команды из-за штормовой погоды. Я мог выдавить из них лишь ответ на вопрос: "Как вы себя чувствуете?", и вынести свое медицинское заключение только из этого.
Шторм успокаивается. Голтис сообщает, что на данном этапе он очень голоден. Андрей испытывает сильную жажду. Константин говорит, что чувствует себя хорошо. Основные медицинские анализы, которые я могу провести на борту, показывают, что состояние команды все еще стабильное. Чудесным образом мой ужин приготовил Голтис, аккуратно добавив немного чеснока в мою вареную картошку с растительным маслом - глядя мне в рот, когда я отвечал о вкусе еды. Я видел, как он сглатывал слюну, восхищаясь моим наслаждением от еды. Очень сложно принимать пищу в компании голодающих людей.
Костя: 6-ой день сухого поста. Мы с Голтисом режем на корме яхты огурцы, лук, помидоры. За бортом штормовое море. Миска с нарезанным салатом опрокидывается. Мы с Голтисом моем палубу и вновь берёмся за нарезку. Готовится салат для праздничного ужина: многая лета Константину! На всех лбах горят голубым светом фонари. Именинник сегодня виночерпий. Привязываю бутылку за горлышко верёвкми, натянутыми над столом и разливаю красное испанское вино в стаканы доктора, капитана, оператора и матроса. Нюхаем вино - Риоха готовится из вяленого винограда , сообщает Голтис - и роняем слюнки. В свой день рожденья именинник ест и пьёт вприглядку . Пою пиратскую песню. Из рук в руки переходит гитара. Голтис поёт: Как же коням быть? Кони хочут пить! На горизонте - зарево большого города.
Las Palmas Канары Туманное утро, накрапывает тёплый дождик, из моря грибной шляпкой топорщится уступчатый вулкан, перед ним - двуглавый не то остров, не то полуостров. 7-ой день сухого поста. Андрюха хочет начать пить воду, как только ступит на берег. Я чувствую силы прожить без воды ещё пару дней. А ты как, Голтис? И я тоже . Что ж - попробуем. Скоро причалим на остров Gran Canaria. Отсюда Колумб отправился в свой поход, здесь дозаправимся водой и топливом и мы перед переходом длиною в месяц и в 3050 миль.
Высаживаемся на песчаный пляж с пальмами. Доктор устанавливает плоские хромированные весы на серый каменный парапет с пёстрыми граффити. Все взвешиваются: каждый из постящихся за 7 дней сухого поста потерял 10% веса. Андрей отвинчивает крышку с маленькой пластиковой бутылки с этикеткой Моршинська . В ней освящённая вода из Кременецкого монастыря. Глоток, ещё глоток, скачет кадык, вода бежит по щекам, по шее и груди. Как я завидую Андрею!
Доктор настоял на повторном анализе. Надо проследить в крови изменения спустя 2 дня на воде у нас, не говоря о Голтисе, который - по-докторски - пересёк все возможные границы выживания: у него идёт 9-й день сухого поста. Результат: у всех кровь идеально здоровых людей. Нужно спешить отправиться из марины в 7 вечера, чтобы до 8 дозаправиться и сегодня же выйти в море. Идём закупать фрукты-овощи, хлеб, вино и проч. для команды + 400 литров питьевой воды - для всех.
10-й день, Костя: Дозаправились дизелем на Texaco, которая открылась с опозданием - вместо 8 на час позже. В 9:40 отошли от берега. При выходе из порта встретили два громадных сухогруза (под панамским и незнакомым флагами). С высокого борта увидали жёлто-голубой флаг над "Гарудой" - и крик: "Давно с Украины, казаки?"
Адриаан оказался прекрасным рисовальщиком. Весь день рисует пером эскизы: наши портреты, детали корабельного быта. Врачебный осмотр в кают-компании посвящён в основном Голтису. Тот очень слаб. Мощное интервью с Голтисом: он будет голодать, пока не минует кризис, как бы не было тяжело. Ведь тем, кого завалило в пещере, выбирать не приходится, и они должны знать, что проголодать 15 дней человек может, а значит, если верить - выживешь.