Мой Вариант
Уважаемый Нурсултан Абишевич!
С 1 января 2014 года Правительство РК предлагает увеличить налоговые ставки по налогу на транспортные средства на автомобили объемом двигателя свыше 3 000 до 4 000 куб.см. сразу на 300-400%.
Авторы Проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения», обосновывают увеличение налоговых ставок следующими доводами:
- В целях усиления фискальной функции налога на транспорт в части налогообложения предметов роскоши;
- С целью исключения резкого различия налоговой нагрузки предлагается разделить ставки на автомобили с объемом двигателя свыше 3000 и свыше 4000, так как автомобили с объемом двигателя от 3000 до 4000 куб.см нельзя отнести к автомобилям эконом класса с низким расходом топлива;
- С целью обеспечения более плавного роста нагрузки и соблюдения принципа, чем больше загрязняешь, тем больше платишь, возникает необходимость повышения ставок налога на транспортные средства на автомобили в диапазоне свыше 3000 до 4000 куб.см
Мы бы хотели обратить Ваше внимание на то, что:
- многие автолюбители приобретали эти автомашины в период, когда Правительство нашей страны, заботясь о том, что граждане могли обновить свои автомашины на более новые, безопасные и экологичные, объявило о введении льготных тарифов на таможенную очистку автомашин, т.е. в период с июля 2010 г. по июль 2011 г. Приобретая эти автомашины, многие нас, несомненно, учитывали свои финансовые возможности по оплате налога на транспорт в размере 15 МРП.
- автомашины с объемом двигателя 3000-4000 куб.см не являются предметом роскоши автолюбителей, т.к. зачастую это единственная автомашина в семье, и наиболее подходящая под требования по своим тактико-техническим характеристикам и максимально удовлетворяющая потребности семьи в передвижении по дорогам и территории нашей страны.
- каким образом авторы проекта отнесли автомашины массового серийного производства, уже бывшие в эксплуатации на момент пересечения таможенной территории Республики Казахстан к предметам роскоши.
- нам непонятно, почему упомянутый в Проекте «плавный рост нагрузки» обеспечивается одномоментным поднятием налогов сразу на 300-400%. Таких жестких изменений в налоговом законодательстве за всю историю суверенного Казахстана еще не было.
- нам непонятно, почему авторы проекта считают, что наши автомашины с объемом двигателя 3000-4000 куб.см, которые как минимум отвечают требованиям экологических норм Евро-3, загрязняют окружающую сферу больше, чем другие автомашины, с меньшим объемом и старшими по возрасту.
В целом, принимая во внимание необходимость реформирования системы налогообложения, мы предлагаем к рассмотрению следующие альтернативные изменения:
1. Существующий налог на транспорт включить в стоимость бензина для всех категорий транспорта, по принципу "Кто больше всех ездит – Тот больше всех платит"
2. Разбить налоги на регионы Казахстана по пятибалльной системе и начислять налог на транспорт в зависимости от категории, в которую попадает то или иное транспортное средство
3. Увеличивать налоговые ставки по налогу на транспортные средства постепенно, в течении нескольких лет, а не использовать в отношении соотечественников "шоковую терапию".
Просим Вас, как Президента страны, защитить интересы своего народа, поэтому мы обращаемся к Вам за этой защитой.
Мы не жалуемся, а просим объективно подходить к вопросу увеличения налогового бремени, и если государство считает это столь необходимым, то наша просьба рассмотреть вышеуказанные альтернативы или, как минимум, предусмотреть поэтапное применение новых налоговых ставок и постепенное их повышение.
Предлагаем провести реструктуризацию налоговой системы, которая на сегодняшний день работает крайне неэффективно и не выполняет свои главные социальные функции: развитие малого бизнеса, повышение уровня благосостояния народа, снижение социального расслоения среди населения.