Отдыхаю в Испании, езжу тут на машине, интересный опыт. Очень многое по-другому.
Во-первых наших перекрестков я тут не видел вообще ни одного в том виде в котором у нас - пересечение двух двусторонних дорог со светофором. Может где есть, я пока не встретил. Везде, где пересекаются дороги — стоят круги. На маленьких дорогах маленькие круги, на больших дорогах — большие круги диаметром в несколько десятков метров, со светофорами перед крупными выездами. Очень много развязок, мостов. Ездить очень непривычно из-за этого, совсем другой стиль езды.
Во-вторых 90% дорог — односторонние. Двусторонние очень редко встречаются и в основном это маленькая улочка по одной полосе в каждую сторону. Нередко и на таких ставят какой-нибудь бордюрчик-разделитель.
В-третьих припарковаться тут безумно сложно. В Валенсии найти бесплатную парковку по-моему просто невозможно. В пригородах можно, но улицы забиты припаркованными машинами.
Знаков и разметки очень много, ездить в этом плане приятно.
Испанцы на знаки ограничения скорости особо не смотрят. По правилам по городу 50, правые полосы идут 50-60, левые могут до 80 идти. На автомагистраль с города выезжаешь моментально. Только ехал 50 по городу, развязка, 80-100-120. Если ограничение 80, то левые едут 100-120, если больше, то по ощущениям до 150 могут ехать. Но выше 150 не видел.
Вообще нарушают, но не наглеют. Водители очень вежливые. Если едешь медленно, терпеливо едут хвостом, пока не смогут обогнать, никто не бибикает. Не подрезают ни в коем случае. Пешеходы на красный спокойно переходят но ни в коем случае не перед машиной. На зеленый можно трогаться секунды две и никто не подаст ни звука.
Менты в городе есть, но мало. На машины внимания не обращают, те, которых я видел, судя по всему по другим делам работали. Мне сказали, что изредка могут радарить, но очень редко. Также сказали, что бывает висят камеры в скрытых местах, но судя по поведению местных их это не беспокоит. Теоретически штрафы довольно большие в сравнение с нашими.
Машин в Валенсии гораздо больше, чем в Астане, но пробок пока не видел. Всё децентрализовано, нет скопления в одном месте и в центре почти нереально припарковаться бесплатно, а платные вроде дорогие, я пока не пробовал.
Все машины малюсенькие. Очень много двухдверных. Практически все на дизеле, бензин тут не любят. Здоровый джип видел один раз, изредка попадаются седаны, в основном все размера гольфа. Полагаю, на большой тут банально парковаться сложно и пролазить по заставленным улицам сложно да и топливо дорогое, около полтора евро за литр.
Очень много мотоциклов и велосипедов. Опять же ездят по-другому, проблем машинам не создают и машины их тоже пропускают. Как то удается им сосуществовать довольно мирно. Честно говоря если бы я тут жил, ездил бы на мотоцикле. Тут это безопасно, нет проблем зимой (ниже +10 не опускается), дешево, легко парковаться.
Никаких налогов на старые машины или на плохой выхлоп тут нет. Но машины по-моему редко старше 10 лет встречаются. Хотя один раз видел е34 потрепанную.
Б/у машины тут гораздо дешевле. Запчасти как у нас или дешевле, сто есть дешевые. В общем кроме бензина тут все дешевле, как ни странно.
Никакой доверенности нет. В машине лежат ксерокопии техпаспорта и страховки, с собой права и паспорт. Пока правда не проверяли, но тот, кто дал мне машину, уверил, что это всё, что надо.
Что такое внешняя сигнализация — местные не понимают и не представляют, что такое бывает. Когда я спросил, не забирает ли он навигатор, когда уходит из машины, на меня тоже удивленно посмотрели. Мотоциклы стоят с тросиком, клинящем колесо, никуда не привязаны. Многие вроде и без тросика стоят, особо не присматривался, но пристегнутых не замечал.
Тонированных окон не видел вообще ни разу. Может запрет, не знаю.
Асфальт тут везде ровный. Во многих местах разметка поистертая, видно, что много лет не обновляли, но дырок и крупных трещин в асфальте нет. Асфальт лежит даже в полях, где растут апельсиновые деревья. Удивительное зрелище. Дороги без асфальта я пока не увидел, хотя ездил в загородной зоне, где поля и сады. Понятно, что климат тут асфальту приятен, нет разрывающего на куски льда. Видел, как рисуют разметку — дяденька с ведром краски и полосками бумаги терпеливо кисточкой все рисовал
ДТП за неделю не видел ни разу. Также ни разу не попал в аварийную ситуацию, несмотря на очень неуверенное вождение. Проблем с вождением тоже не было, разве что круги проезжать пока сложно, когда там пять рядов машин и ориентироваться в городе бывает сложно, но навигатор в принципе решает почти все проблемы.
Интересно тут разивают город. Сначала строят дороги, кольца, развязки, автомагистрали. Только после этого продают участки и там уже строятся разные объекты. Видел такой участок — дороги все построены, а за ними трава.
Вообще таких пустых участков мало. Ехал на поезде 300 км между городами, таких пустырей как у нас и близко не было, везде постройки, поля, дороги, как один огромный городище на всю страну. Может так совпало, не знаю.
После увиденного считаю, что нам еще есть куда развиваться. Как в плане культуры вождения (лет через 30 мы придем к этому), так и в плане строительства (а вот тут не знаю, ЛБ построен не оглядываясь на европу, на мой взгляд развязки, круги и одностороннее движение гораздо лучше, чем наши перекрестки со светофорами и регулировщиками как в плане безопаности, так и в плане пропускной способности, и перестроить его уже нереально).
Сообщение отредактировал v04bvs: 06.08.2013, 04:18:48