Съездил я в Алмату на машине.
Вывод: в гробу я это видал. И трассу, и Алмату саму.
Без крайней надобности - не поеду никогда туда больше. Лучше уж на поезде, а в самой Алмате на такси не жлобиться, да и всё.
По трассе смотреть нечего, пейзаж после Балхаша поражает своей унылостью. Гладкая коричневая доска.
А! В одном месте верблюдов увидели - хоть какое-то разнообразие.
Товарищи, я - лох! Как иначе назвать то, что мне придется платить 17300 за скорость... 42 км/ч?
А все потому что я прощелкал (как?! - сам не знаю) Бурылбайтальский пост дорожной полиции, а они там с радаром кормятся люто.
Самое главное - все знаки увидел, 90-70-50, а вот 20 - не увидел... Отвлекся. Обидно ужасно.
Радар-детектор не спас - они радарили под углом 30-45 градусов, и с расстояния 20-30 метров. Поэтому луч, направляемый на предыдущую машину, прошел мимо, а когда радар направили на меня - рыпаться было уже поздно.
Дорога после Бурылбайтала все так же ужасна, а я еще ехал уставший и потемну. В итоге дорога до Алматы у меня заняла 19 часов, а вот обратно - доехал за 17.
В самой Алмате бесит то, что едешь 20 минут, а потом еще 20 минут ищешь парковку. Плюс - ужасные Y-образные, Х-образные, да и вообще безобразные перекрестки, по которым с первого раза не проедешь. Отсутствие разметки, много нерегулируемых перекрестков, все лезут в любую щель без вазелина и проезжают со звуком "чпок". Обратил внимание, что не пропускает практически никто. Приходится нагло лезть, скорчив рожу стройматериалом.
Убили так же развязки, типа как по улице Саина или Абылай-хана - чтобы повернуть направо, нужно ЗА КВАРТАЛ перестроится в правый ряд и уйти в рукав. Гугломапс о таких подлянах не предупреждает и показывает просто поворот направо.
Чтобы повернуть налево - нужно тоже перестроиться НАПРАВО за квартал.
Вот и удивляйся - откуда столько ДТП потом?
На каком-то перекрестке возникла пробища. Порядка 6 (!!!) автобусов в разных направлениях перегородили перекресток, и между ними воткнулась скорая помощь.
Так вы знаете, что было дальше?
Вылазит из автобуса кондуктор, подходит к скорой, мигающей и воющей сиреной, и оживленно жестикулирует типа "отъедь и пропусти", при этом показывая на часы (график, мол)
На трассе в оба конца как всегда встретил десяток идиотов, рискующих жизнями, но об этом написано чересчур много.
Взял за привычку, как только вижу встречку такую - тормозить и на обочину... Помогло два раза.
Но больше всего меня убило не это.
Больше всего меня убивают металло-вёдра с прицепами, которые едут 40-50 км/ч, а на крутом подъеме вообще скидывают до 10. Цифры - реальные! Специально смотрел.
Кто таких выродков автопрома выпускает на трассу?! Плетешься за таким минут 20 - и уже становится потихоньку начхать на знаки, риск и встречные машины, лишь бы обогнать эту хрень и не нюхать больше соляру.
Ехал обратно, и где-то под Карагандой такой удод собрал за собой машин 30. Обогнать не мог никто - то знаки, то встречка.
Ехал за ним 30 минут со скоростью 30-40 км/ч (а пассажиры в это время издевательски пели песню "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" ). Наступил момент когда я в бешенстве рявкнул "Б, да чтоб у тебя колесо пробило уже!!!"
Через 100 метров внезапно БДЫЩЬ!!! - у него стреляет колесо и он съезжает на обочину ремонтироваться, освобождая проезд.
Видимо, коллективное пожелание от всех участников хвоста было....
Радар детектор реально спас 3 раза, и еще 3 раза просто зафиксировал, что Большой брат следит за мной.
Из этих 6 раз 3 раза - это мобильные патрули, радарящие на ходу.
Други на этом проклятом участке от Аршалов до Астаны будьте втройне бдительны.
.....
Ночью, кто не знает дороги, там легко поймать может хорошие ямы.
Именно так. Ехал там вчера ночью, сильно уставший, так поймал три ямы подряд такие, что зубы лязгнули. Диски не помял, а вот насчет ходовки - не знаю, не проверял еще.