Ребята, ребята, уже разгорячились все)) Хочу напомнить правило и в бизнесе " дешево не всегда плохо, дорого не всегда хорошо".
Все "мы,вы" продаете дешевые горящие туры от известных туроператоров и спите спокойно, хотя это дешево, ваши клиенты покупают их у вас и спят спокойно, хотя это дешево. А почему? потому что сложились(кроме юридически грамотных) еще и доверительные отношения, основанные на отзывах, репутации, опыте, анализе. У вас с туроператорами, у клиентов с вами.Поэтому не могу согласиться с теми из вас , кто весь упор сделал
только на дешевизну туров от Квалитума. Я уже писал как то , что туризм как бизнес , основан и на человеческих личных отношениях, и на постоянном анализе, постоянном изучении рынка, информации о конкурентах, даже если это слухи, перепроверке информации с разных источников.
К сведению dildana777, информация о турецкой компании Qualitum действительно была весной в рассылках, когда именно уже не помню, но была, что то связано с торговой маркой, какими то разборками учредителей, вроде ничего конкретного, но с душком, как я запомнил. потом еще что то было, что с оформлением договоров. Может кто пороется в рассылках -найдет поконкретнее. Но была ведь, и часть рынка на это среагировала.
Что касается Sky Airlines, то информация для анализа была кусочками и урывками, большей частью в англоговорящем интернете,и вряд ли хоть одно ТА интересовалось этим. другой стороны, надо понимать, что у каждого на рынке своя специализация, ТА- это розничные продавцы, их задача найти клиента, рассказать, показать,оформить, а потом вести его. От них зависит поиск наиболее выгодного и безопасного поставщика продукта. ТО- это оптовики, которые и договариваются везде, и от них зависит какие поставщики будут обеспечивать продукт. Никто не может определить , чья роль значимее.
Как нет света без тени, так нет и опта без розницы. Но безусловно, при конфликтах, ТА достается больнее, они ведь между 2х огней, клиентом и ТО. И для того, чтобы выжить на рынке ТА приходится выбирать золотую середину, между ценой- стабильностью- репутацией ТО и запросом клиента, который выжимает из ТА последние крохи. И здесь я безусловно согласен с Нагваль, для того, чтобы агентство правильно развивалось , у него должны быть ресурсы , для обучения, повышения квалификации, развития материальной базы. В противном случае плодятся агенства " я да ты, да мы с тобой" и больно ведь уже смотреть на этих 20-летних менеджеров, котрые попадая в инфотуре в 5 зв отель дико фотаются на фоне шведского стола. Как вы, roba-kz, правильно заметили, у клиента есть право просить скидку, у агентства есть право ее не давать. Увы, при беспорядочном рынке, безответственность и безнаказанность развращает не только ТО, но и ТА. Схватил клиента максимальной скидкой, оставил крохи, и вперед за новым. Игра в авось. Авось хватит денег дожить до конца сезона, а там видно будет...Мрачноватую картинку я нарисовал, да?))
Но не все так плохо)) Большая часть рынка все таки живет и развивается, менеджеры растут, агенства растут, квалификация растет, ответственность растет, юридическая грамотность, имидж и репутация начинают стоить больше ,чем деньги. Пример- вот эти события с банкротством. Большинство ТА мужественно подставили свои хрупкие( в материальном плане) плечи под пресс обстоятельств. Это здесь мы видим десяток клиентов, которым что то где то ТА мутят. И то, псоле наших же консультаций клиенты надавят и получат свое законное.
А большую часть ведь вывез сам рынок, за свой внутренний счет, да болезненно, но среагировал. То, что государство помогло, честь ему и хвала, но и то, ведь после просьб отрасли. Но это малая часть. Было больно всем, даже тем, кто не попал в эти жернова. Давайте отдышимся, залижем раны, и сделаем выводы. И потенциальные клиенты тоже сделают свои выводы.
P.S. Я могу покупать продукты на рынке Алтын-Орда, или в магазине Магнум,
На Алтын-Орде очень дешево, но обвешивают, непонятное качество, да и контингент...И не езжу, считая это опасным для моей семьи.
В Магнуме дороже, но дешевле ,чем в супермаркете, очереди, и занятая парковка,зато есть хоть какая то уверенность.
Но товар то мы можем увидеть сразу, а в туризме услугу оценить намного позже. Поэтому , как писала когда то Нагваль, лучше найти "своего" турагента, которого проверяешь, а потом доверяешь.