Перейти к содержимому

Фотография

Чудо природы...или как я провела выходные в Баянколе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1
Tanya

Tanya

    Управляющий

  • Модератор
  • 4 218 сообщений
Свершилось. Я еду на Центральный Тянь-Шань! В базовый лагерь Акколь,  с заездом в Баянкольское ущелье и под начало машрута на пик Мраморная Стена. В пятницу днем сбежала с работы в обед, поспешно собралась, прыгнула в заехавший за мной джип. Поехали... 6 часов езды, почти 400 км на юго-восток. Мимо Чилика, мимо Чарына, Кегена... Уже в темноте подъехали к первому посту. Въезд в погранзону, пропуска, списки, документы... Нас - четыре машины, три джипа и нива. Наверное, со стороны впечатляет, когда эта колонна проносится мимо со скоростью 100 км/ч... Почти два часа едем до Баянкольской погранзаставы, которая стережет наглухо закрытые Аккольское и Баянкольское ущелья. За ближним хребтом уже начинается Китай... Снова проверка пропусков, ворота заставы открываются...  Еще километр - и вот наша цель, базовый лагерь Акколь. Здесь нам предстоит прожить два дня и две ночи. Завтра (точнее, уже сегодня, в субботу, поскольку времени два часа ночи) у нас запланирована поездка в Баянкольское ущелье, к геологической партии Жаркулак, откуда 12 километров до базового лагеря под Мраморной Стеной. Поспешно ставим палатки, ужинаем чем бог послал и заваливаемся спать. Утром, все утром. В 7 утра меня бесцеремонно будят и, сонную, выпихивают на пробежку. Погода замечательная, на небе ни облачка... Ночью я не могла оценить ни окружающих пейзажей, ни масштабов, и сейчас восхищенно ахаю - настолько необычный и красивый вид открывается мне. Широченное плоское ущелье, скорее даже небольшая горная долина, высокие борта заросли темным ковром леса... На бегу я только успевала вертеть головой, оглядывая новые для меня пейзажи. Быстро завтракаем, и начинается нудное ожидание нашего водителя, который что-то чинит в джипе. Но любому ожиданию приходит конец. Часов в 11 мы грузимся на 2 самых мощных джипа (рэнджровер и дизельный ниссан патрол) и возвращаемся к заставе. Въезд в Баянкольское ущелье оттуда, через другие ворота, опять с проверкой документов, пропусков и специального письма-сопроводиловки. И снова мы восхищенно ахаем, настолько не похоже то, что мы видим, на привычные картины Заилийского Алатау. Все гораздо больше, мощнее, грандиознее... Дорога вьется вдоль речки, раза в два-три шире и мощнее Левого Талгара. Наш добрый ангел Игорь, уже бывавший в этих места, предупреждает - сейчас появится Хан-Тенгри. После очередного поворота в поле зрения вплывает изящная пирамида, так знакомая по бесчисленным фотографиям... Рядом, чуть левее - гораздо более низкая белая трапеция пика Баянкол. Останавливаемся, устраиваем сеанс одновременного фотографирования... Но пора ехать дальше, впереди нас ждут Жаркулак и Мраморная. После лагеря Баянкол начинается хороший такой оффроад - дорога завалена камнями, местами размыта, крутые подъемы сменяются не менее крутыми спусками... Но наши джипы упорно ползут вперед, успешно преодолевая все трудности. Особенно мне запомнилось, как наш ниссан лихо преодолел речной берег высотой метра 2 и крутизной градусов 45. Мы только вспискнуть успели. Все-таки дизельные джипы - рулез форэва. Хотя, конечно, и качество прокладки между рулем и сиденьем тоже играет роль.... но у нас и с этим все в порядке. :fie: Водитель, тоже Игорь, опытный джипер. Подъезаем к последнему, самому противному участку, где дорога прорезана совсем недалеко от воды по живой осыпи. Ущелье в этом месте сужается, и река превращается в нечто совсем угрожающее. Время уже обеденное, жарит солнце, и вода поднимается на глазах - в верховьях ущелья тают мощные ледники. После некоторых раздумий решаем ехать дальше, надеясь успеть вернуться до того, как дорогу зальет водой. От последнего моста до Жаркулака совсем недалеко, километра два. Проезжаем кладбище тяжелой техники, поспешно вываливаем из машин, бежим к месту, откуда хорошо видны верховья ущелья... Вот она, белая громада Мраморной Стены, прекрасная, как сон. Ясно просматривается грандиозная стена полосатого мрамора, мощные ледовые шапки и карнизы над ней... Мы хотели сходить поближе к базовому лагерю, от того места, где мы стоим, до него всего 12 километров почти без набора высоты... Но поздний выезд и вздувшаяся на жаре река не оставляют  нам шансов на этот трек, нужно скорее уезжать вниз , пока еще возможно. Бросаем прощальный взгляд на красавицу-гору, грузимся на развернувшиеся на узком пятачке машины и катим вниз. Обратный путь проходит без приключений, если не считать накрывшего нас где-то в середине ущелья ливня. Жаль, грибов не успели пособирать... После ужина и неспешных разговоров о том-о сем, изрядно подуставшая, уползаю спать. Назавтра у моей подруги с ее партнером по бизнесу-испанцем (ради него, собственно, и затевался выезд) намечена вертолетная прогулка к Хан-Тенгри и Мраморной Стене. Остальные ждут клиентку-норвежку и сопровождающего ее гида, которые спустились со склонов Хан-Тенгри (к сожалению, до вершины им дойти не удалось, клиентка заболела). Они должны прилететь тем же вертолетом. А я просто наслаждаюсь жизнью - пью восхитительный кумыс, катаюсь на лошади (ах, как замечательно мчаться галопом по траве, только ветер свистит в ушах!) и джипе (рэнджровер рулез форэва! жаль, на ниссане порулить не удалось), помогаю готовить обед к прилету наших спортсменов. Дальше все было просто: прилетели трое наших ожидаемых товарищей, улетели на прогулку двое других... Мы ели вкуснейший плов, загружали снаряжение на машины. Уже вечером выехали в город. Шесть часов пути по ночной дороге очень утомили... Но грело сердце воспоминание о грандиозных белых великанах, первый раз увиденных вживую. Когда-нибудь я буду там - на одном из Иныльчеков под Ханом или в БЛ на слиянии под Мраморной...
  • 0

#2
dav

dav
  • В доску свой
  • 2 129 сообщений
"Как он поет, как он поет! Еще немного и я не смогу его убить"
:fie:
Да-с. Толи так ущелье поменялось, толи я не в том баянколе бывал. Жуть. Длинное ущелье, дороги, зачастую идущие через речку, золотодобытчики, которые обещают совсем испоганить это ущелье (кладбище техники раньше не встречал, а терь вот появилось). Столько радости, как у тани, у меня оно никогда не вызывало - ущелье, конечно очень красивое, особенно весной, когда кругом море водопадов, но почему-то оно у меня всегда ассоциируется, как длинная, долгая, мучительная дорога в горы. Особенно когда возвращаешься с мраморной, и идешь по нему, идешь, идешь.... А так воспеть. Да-с. В ком-то живет поэт в розовых очках :lol:
  • 0

#3
Tanya

Tanya

    Управляющий

  • Модератор
  • 4 218 сообщений

Да-с. Толи так ущелье поменялось, толи я не в том баянколе бывал. Жуть. Длинное ущелье, дороги, зачастую идущие через речку, золотодобытчики, которые обещают совсем испоганить это ущелье (кладбище техники раньше не встречал, а терь вот появилось). Столько радости, как у тани, у меня оно никогда не вызывало - ущелье, конечно очень красивое, особенно весной, когда кругом море водопадов, но почему-то оно у меня всегда ассоциируется, как длинная, долгая, мучительная дорога в горы. Особенно когда возвращаешься с мраморной, и идешь по нему, идешь, идешь.... А так воспеть. Да-с. В ком-то живет поэт в розовых очках :lol:

Это вы по нему ходили неправильно. :) Вот был бы у тебя под задницей дизельный ниссан (тот еще танк), в багажнике еда, в салоне хорошая компания, за рулем опытный водитель - еще бы и не так запел... :fie: А ущелье-то длиннющее действительно, я ж и говорю, что масштабы не северотяншанские. Мы до Жаркулака часа три ехали, с двумя-тремя остановками, правда. Кладбище техники - это там, на Жаркулаке, где геологическая партия стояла. Сейчас там людей нет. И в Баянколе никого нет.... А вообще, я убью тебя, лодочник, такую песню испортил! :lol:
  • 0

#4
dav

dav
  • В доску свой
  • 2 129 сообщений

Это вы по нему ходили неправильно. :) Вот был бы у тебя под задницей дизельный ниссан (тот еще танк), в багажнике еда, в салоне хорошая компания, за рулем опытный водитель - еще бы и не так запел... :fie: А ущелье-то длиннющее действительно, я ж и говорю, что масштабы не северотяншанские. Мы до Жаркулака часа три ехали, с двумя-тремя остановками, правда. Кладбище техники - это там, на Жаркулаке, где геологическая партия стояла. Сейчас там людей нет. И в Баянколе никого нет.... А вообще, я убью тебя, лодочник, такую песню испортил! :lol:

У нас под задницей был дизельный УРАЛ - этот танк, всем танкам танк. Но не всегда бывал. Что на танке, что на таньке  :lol:, расстояние большое, долго получается все это. Вертолет - вот что делает это жуткое ущелье превлекательным!
  • 0

#5
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений

Вертолет - вот что делает это жуткое ущелье превлекательным!

Ну что за тоска, смотреть на горы с вертолета :fie: Это даже намного хуже, чем по телевизору. ННННеа, красоту надо собирать ножками. Ее надо заработать тяжелым трудом, чтобы ощутить душой. "Мертвая" техника изолирует человека от такой красоты и после даже не знаешь, что вспомнить (или может это у меня память неправильно устроена:lol:).
  • 0

#6
Tanya

Tanya

    Управляющий

  • Модератор
  • 4 218 сообщений

Ну что за тоска, смотреть на горы с вертолета :fie: Это даже намного хуже, чем по телевизору. ННННеа, красоту надо собирать ножками. Ее надо заработать тяжелым трудом, чтобы ощутить душой. "Мертвая" техника изолирует человека от такой красоты и после даже не знаешь, что вспомнить (или может это у меня память неправильно устроена:lol:).

Подружка моя с клиентом вертолетный облет делала... На оба Иныльчека слетали, под Мраморную... Пребывают теперь в диком восторге. Мне кажется, что это совсем другой вид удовольствия. А Dav немного другое имел в виду... Баянкол - отправная точка экспедиций на шести-семитысячники Центрального Тянь-Шаня, естественно, кому захочется после большой горы или пахоты на обеспечении экспедиции ногами 30 с лишним километров шлепать... Или того чище - экспедиционные грузы на себе вверх тащить... Оттого и вертолет. Это действительно самый лучший вариант для заброски, только дорого очень. :lol:
  • 0

#7
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Это все понятно. Только мы вечно куда-то спешим, гонимся за какими-то призрачными целями и не замечаем той красоты, которая как-бы не имеет отношения к поставленным задачам  :fie:
Мне в этом плане очень нравится рассказ Леонида Дядюченко "Дневка под Короной". Если кому попадется, обязательно прочитайте. У него вообще очень много душевных рассказов о горах и о людях в горах (например повесть "Какая она, Победа").
  • 0

#8
dav

dav
  • В доску свой
  • 2 129 сообщений

Это все понятно. Только мы вечно куда-то спешим, гонимся за какими-то призрачными целями и не замечаем той красоты, которая как-бы не имеет отношения к поставленным задачам  :fie:
Мне в этом плане очень нравится рассказ Леонида Дядюченко "Дневка под Короной". Если кому попадется, обязательно прочитайте. У него вообще очень много душевных рассказов о горах и о людях в горах (например повесть "Какая она, Победа").

Ну это уже философия - она у каждого своя.
Рассказ не читал, а где найти можно? Может в инете где выложен?
  • 0

#9
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Я читал давно в печатном виде. В Интернете вряд-ли будет, проще найти в какой-нибудь библиотеке.
  • 0

#10
dav

dav
  • В доску свой
  • 2 129 сообщений

Я читал давно в печатном виде. В Интернете вряд-ли будет, проще найти в какой-нибудь библиотеке.

Интернет давно отучил пользоваться библиотеками  :fie:
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.