Тема ни в коей мере не затрагивает прав и достоинств водителей, а служит лишь признанием того факта, что велосипед являясь транспортным средством, тем не менее, несколько отличается от автомобиля.
Все сценарии ДТП, которые описаны ниже, вовсе не всегда имеют в причине ошибку водителя автомобиля, но даже в тех случаях, когда велосипедист виноват сам давить его не стоит, т.к. дальнейшее угрызения совести о пусть и невольно загубленной жизни, пусть и не совсем разумного человека куда продолжительнее, чем кратковременное удовлетворение о "наказании" идиота.
Помните, что велосипедист в отличие от автомобиля сделан из мяса.
Отдельная просьба модераторам закрепить данные предостережения для всеобщего ознакомления.
Итак, взятое с одного из украинских форумов с небольшими локальными правками, универсальное пособие для водителей автомобилей:
Одиннадцать способов задавить велосипедиста
1. Подрез при правом повороте
Это самая распространенная ситуация. Велосипедист, буквально восприняв правило «ехать как можно правее» прижимается к бровке, а водитель, обогнав его, решает совершить правый поворот, заехать во двор или просто припарковаться. В итоге получает удар в зад или правый бок. Велосипедист легкий, но твердый и, как мы уже знаем, двигается с приличной скоростью. Поэтому самым легким последствием аварии будет поцарапанная машина и до семи тысяч долларов за ремонт велосипеда. Да-да дорогие модели современных велосипедов стоят таких денег.
Особенно опасно такое на скоростных развязках. Автомобили идут на больших скоростях и их водители считают, что раз они находятся в правом ряду, то правее их не может быть никого. Плюс ложное впечатление о тихоходности велосипедиста. Здесь нужно отметить, что неопытные велосипедисты часто пропускают момент, когда нужно оторваться от бровки и пересекать уходящую вправо дорогу, чем создают ложное впечатление о своем намерении повернуть направо.
Ответственность за такое ДТП будет возложена на водителя автомобиля. Правила четко указывают, что водитель, поворачивая направо, обязан пропустить попутных велосипедистов, а перед поворотом должен занять крайнее правое положение, то есть ехать так, чтобы даже двухколесное транспортное средство не могло втиснуться между ним и бровкой. Эти правила распространяются на развязки в полном объеме.
Запомните:
- Если велосипедист не подает никаких сигналов, то, как бы близко к бровке он не ехал, следует считать, что он едет прямо.
- Вы легко обгоняете велосипедиста, но при этом он может ехать довольно быстро. Особенно трудно нам тормозить на спусках и на скользком покрытии. Перед поворотом гляньте в правое зеркало. Если велосипедист в ста и менее метрах – его нужно пропустить.
- Отъезжая от светофора, не надейтесь обогнать стоящего рядом велосипедиста и повернуть. Легкий велосипед всегда разгоняется до доступной ему скорости быстрее тяжелого автомобиля.
- Если перед развязкой или перекрестком велосипедист едет по левому краю первого ряда, ни в коем случае не перерезайте ему дорогу с выездом во второй ряд. Проезжайте справа от него, он специально отъехал влево, чтобы дать дорогу тем, кто поворачивает. Если места все же мало – это не его вина.
Если это случится, то вы, вероятно, убьете велосипедиста наповал, или, в лучшем случае, изувечите.
Такое случается, если водитель автомобиля пытается повернуть на перекрестке налево в момент переключения сигналов светофора, до того, как тронется встречный транспорт. Велосипедист разгоняется быстрее машин, а может, и вовсе подъезжал к стоп-линии по краешку дороги, скрытый от вас стоящим транспортом.
Поворот перед встречным транспортом – явное нарушение правил и ясно, кто будет отвечать в случае аварии. Лучше всего, как и требуют ПДД, просто пропускать встречный транспорт, а потом поворачивать налево. Но, будем реалистами, на некоторых перекрестках ждать своей очереди на проезд можно до скончания времен. Поэтому, если уж решили лихачить, делайте это осторожно.
Запомните:
- Планируйте поворот так, чтобы завершить его возле осевой. У встречных будет больше времени на экстренное торможение.
- Если велосипедист уже стоит у стоп-линии, то он будет на середине перекрестка первым. Если только подъезжает – тем более. Следите за ним.
- Если у стоп-линии стоит крупногабаритный транспорт, то помните, что велосипедист за ним может быть не виден, но подъедет к перекрестку как раз в момент переключения сигналов.
- А лучше всего – не нарушайте. Если все будут ездить аккуратно, вам не придется выгадывать минуту на смертельно опасных маневрах, а потом стоять час в пробке из-за того, что какой-то джигит устроил ДТП и перегородил всем дорогу.