Перейти к содержимому

Фотография

В Алматы платные парковки с июля100 тг/час, список парковок


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#32394207
≈777≈

≈777≈

    Не бойся смерти: пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не

  • В доску свой
  • 7 933 сообщений

*
Популярное сообщение!

Для начала надо разобраться кто эти люди, решившие стричь деньги с автовладельцев.
Организация, занимающаяся администрированием Алматинского парковочного пространства:

Скрытый текст

 
[mod]
Закрепил.
Чуть шрифт исправил.
[/mod]

Сообщение отредактировал asr: 14.07.2016, 17:45:07

  • 26

#34613023
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

Получил резидентское разрешение на 6 месяцев за 6000 тенге.

Ничего сложного. Ниже привожу последовательность действий, может кому пригодиться.

  • Убедитесь, что ваш адрес проживания содержит название улицы на платную парковку которой вы планируете получить резидентское соглашение.
  • Берете адресную справку. Адресную справку можно взять в ЦОН, на почте (брал на главпочтампте), egov.kz (если имеете цифровую подпись)
  • Делаете копии удостоверения личности, техпаспорта автомобиля. Если пользуетесь авто "по доверенности", то делаете копию страховки ОГПО в которой вы должны быть вписаны
  • Заводите личный кабинет на aparking.kz. Это бесплатно. В личном кабинете должна быть указана машина с госномером на которую вы хотите получить резидентское разрешение
  • Едете с оригиналами и копиями документов из п.3 в офис Алматы СпецТехПаркингСервис ТОО в Баганашиле, ул.Зеленая 16
  • По приезду отмечаетесь на охране и в каб.21. Вход в каб.21 через приемную под номером 22 так что проходите в каб.22. Там пишете заявление установленного образца (образцом обеспечат) и сдаете прикладывая копии документов. 
  • В случае одобрения выдачи разрешения вам перезвонят (мне перезвонили через 10 минут) и вам потребуется пополнить счет в личном кабинете на 6000 тенге.
  • После того как сет пополнится, звоните +7 727 331 39 49 (это call center) и сообщите, что по заявлению на машину г/н такой-то в личном кабинете номер такой-то (личные кабинеты заводятся по номеру мобильного телефона) на личный счет занесены 6000 тенге.
  • Как резидентское разрешение пропишут в системе, получите СМС, плюс еще перезвонят. В личном кабинете в перечне абонементов появится информация.
  • Если у вас в семье две машины, то нужно оформить отдельный личный кабинет на каждую, т.к. если две машины на одном кабинете, на вторую стоимость резидентского разрешения 18000 тенге.

Сообщение отредактировал asr: 18.01.2017, 09:54:21

  • 5

#34877399
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

Подскажите, пожалуйста, есть ли система абонементов для парковки на Новой площади, возле акимата и в Нурлы Тау? Если да, как его оформлять?


Месячный абонемент на зоны 1/2/3 стоит 6000 тенге судя по всему без ограничений по дням. На зону 1007 стоит столько же, но ограничение Пн.-Пт.

Регистрируетесь на aparking.kz (Регистрация вверху страницы aparking.kz). В процессе регистрации добавляете свою машину с г/н
В личном кабинете (Вход вверху страницы aparking.kz) проходите Мой лицевой счет -> Параметры. Там есть варианты пополнения баланса. Закидываете 6000 тенге на счет. Можно со счета мобильного или карты Казкома.
Далее в личном кабинете проходите Мой лицевой счет -> Параметры и пролистываете страницу до самого низа
Внизу страницы есть табличка Мои абонементы и ниже ее кнопка Добавить новый абонемент
Нажимаете кнопку, откроется окно в котором выбираете номер своей машины (если их у вас в личном кабинете больше одной) и потом выбираете тип абонемента. После жмете кнопку Оплатить.
Абонемент появляется в табличке абонементов
Парковщик ходит и фотает, но система распознает что есть действующий абонемент и штрафы не выписывает
The End

Сообщение отредактировал evla: 19.05.2017, 09:45:24

  • 9

#2341
контакт

контакт
  • Свой человек
  • 766 сообщений

Кто там хотел альтернативу?

 

 

 

Аким предупредил, что как только новые парковки будут построены, владельцев, паркующих свои авто вдоль дороги, начнут «жёстко наказывать».

Во как, а!  :)

а наоборот никак? сначала жестко наказывать, а потом смотреть, нужны ли эти платные парковки?


  • 0

#2342
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Лично меня, напрягает постоянно искать где припарковаться, когда я куда-то еду.

Напрягает не ездите. Делов-то.
Для это есть ОТ.
  • 0

#2343
Elmira_2030

Elmira_2030
  • В доску свой
  • 1 582 сообщений

Мля, как вы достали с этими трактовками. Почему, обязательно нужно делать всё с оглядкой на кого-то? Что за обьезянечество -то такое?

потому что только дураки учатся на своих ошибках. 

 

А платный въезд в город - эдак мы и до гетто скоро дойдем. Вы вот прям семимильными шагами уже идете

надо учитывать положение Алматы, что все иногородние едут сюда зарабатывать, и должны быть готовы платить за это.

то что трассы междугородние платные есть и еще будут никого не напрягает,  никто не истерит и не пишет президенту. в совке было все "бесплатно", до чего это довело тоже все помнят.


  • 0

#2344
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

 

а я против платного въезда для иногородних. никто не имеет права ущемлять граждан Казахстана по месту прописки.


И я против ущемления моих прав. Почему колхозник, едущий со мной по одной улице платит половину страховки, а я полную цену? Это дискриминация по месту прописки.
Дядя Нортон, вы же разумный человек. Вам вот оно надо из-за такого пустяка чувствовать себя ущемленным? Ну платит колхозник половинную стоимость, ну и не его это решение. Это "умный" человек придумал, колхозника за это "пинать" не надо.

 

 

Видите ли, прямо в этой теме человек писал, что он специально прописался  области, живя в городе, чтоб снизить платежи за страховку и еще за что-то там. То есть это именно ЕГО, осознанное решение. И я против таких дискриминационных вариантов. Если бы цена была одна, то и левых движняков было бы меньше. И страховые компании работали бы чуть лучше в том числе и со мной. (хотя это фантастика, да)

 

Но я прекрасно понимаю, что вся движуха вокруг платных парквок это совсем не то, что озвучено, а галимое собирание бабла на виллу новым членам семьи. Каждому. 


  • 4

#2345
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Я придерживаюсь четкой позиции: писать жалобы во все инстанции на плохую работу ЖоПо, править обращение к Байбеку насчет отмены платных парковок или сокращения оплаты по времени.

 

 

после слова "или" надо все убрать. Я выделил.


  • 0

#2346
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

Насчет карт Онай: лень искать Ваши выкладки, как Вы "горло драли", что карты Онай Божественное благо. А теперь вы уже рады, что одноразовые билеты придумали...

Вы на ОТ не ездите, потому не в курсе некоторых проблем Онай. Если вам нужна одна поездка - вам всё равно нужно купить карту за 400 тг. Если вы пополнили баланс, он реально пополнится где-то через 6 часов. Если вы забыли пополнить баланс, то могут возникнуть сложности. А теперь в этих случаях можно оплатить налом, ещё можно по СМС, если у вас билайн. Но хотят внести изменения в закон, чтобы одноразовый билет стоил дороже, пока закон этого не позволяет и цена налом и безналом одинакова.

 

 

Справедливости ради про Онай. Я его не очень поддерживаю, но в принципе мне он не мешает. У меня есть карта. Купленная в первом попавшемся ларьке на выставке. Пополняю я ее обычно когда уже вышел из дому и решил ехать на автобусе, а не на машине. То есть за 5 минут ходу до остановки. Прямо сквозь телефонный интернет в Каспи. В автобусе я уже ею расплачиваюсь. То есть не 6 часов. 

СМС еще не пробовал, но мне кажется это прогрессом. Кстати, наличкой люди платят. Активно. Водиле. И контролерам по фиг. Водила им отчехляется 10%. 

 

В сравнении с парковками это не аналогия. Был платный проезд и просто изменили схему оплаты. То есть мы продолжаем платить за проезд.

А парковки бесплатные были, а нам навязывают оплату. Это совсем другое.


  • 1

#2347
Жанар Али

Жанар Али
  • В доску свой
  • 2 348 сообщений

Мля, как вы достали с этими трактовками. Почему, обязательно нужно делать всё с оглядкой на кого-то? Что за обьезянечество -то такое?

потому что только дураки учатся на своих ошибках. 
 

А платный въезд в город - эдак мы и до гетто скоро дойдем. Вы вот прям семимильными шагами уже идете

надо учитывать положение Алматы, что все иногородние едут сюда зарабатывать, и должны быть готовы платить за это.
то что трассы междугородние платные есть и еще будут никого не напрягает,  никто не истерит и не пишет президенту. в совке было все "бесплатно", до чего это довело тоже все помнят.
Доброго времени.
Простите, до чего довело? Что-то случилось страшное? Я при совке, например помню только хорошее, хоть и не сильно зацепила этот период. Да, был дефицит, но при этом почему-то у всех все было. Еда была качественная, без ГМО и прочей хни. Зато сейчас полно еды на полках , но она почти вся химическая! Зачем мне горы беспантового шмотья в этих торговых центрах, если я себе не могу там ничего купить? Не потому, что цена не позволяет, а потому, что шмотье дерьмовое! Медицина была бесплатная и качественная. Кто бы что не говорил. Образование, я считаю самое лучшее было в СССР.
Люди не истерят и не ноют, потому что привыкли молчать. Но понимаете, наступает момент, когда надоедает молчать. Типа, все делается для вашего же блага. Какого? Все, что было бесплатным - становится платным. Медицина, обучение, дороги, парковки. С чего? Почему? Какой за окном капитализм, что за все надо платить? Какая у нас здесь Европа? Если у нас хотят здесь сделать Европу, то соответственно и сделайте доходы населения, как в Европе! Пусть будет бюджет прозрачным, без откатов, шапок и прочего! Вот тогда я буду знать, что те деньги, которые я заплатила реально пошли на пользу, а не в чей-то кошелек, потому что этот кто-то папа одноклассника Папы и сват.
Я, как-то давно в своем сообщении писала, что мы, в Казахстане должны быть все минимум долларовыми миллионерами со своими природными полезными ископаемыми и запасами нефти. Но, по моему, Вы мне ответили, что так быть не должно: 70 лет советской власти куда девать? Помните?
Я понимаю, что решение уже принято и парковки будут платными. Хочется, опять таки, чтобы было все по факту. И не заставлять людей нервничать. Что-то заранее рассчитывать, просчитывать, напрягаться. И все таки сделать первые два часа бесплатно.
  • 1

#2348
Vaio

Vaio
  • В доску свой
  • 3 177 сообщений

...

В сравнении с парковками это не аналогия. Был платный проезд и просто изменили схему оплаты. То есть мы продолжаем платить за проезд.

А парковки бесплатные были, а нам навязывают оплату. Это совсем другое.

 

 

Еще и платить непонятно кому. Точнее - понятно кому и это раздражает еще сильнее.


  • 1

#2349
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Как будете мимо Выставки проезжать, скиньте лс. Я выйду, мне оплатите за проезд мимо выставки.


Я борюсь за снижение количества транспорта в районе Выставки.

 

а когда в обратную сторону - мне.

:)

Ну а чо? Готов же? Надо отвечать за свои слова :)


  • 0

#2350
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Значит пора активизироваться и писать обращение к Байбеку.

 

 

 

Так и пишем: "г-н Байбек, отмените пожалуйста плату в пользу ТОО своего папы, тестя, кума, зятя, одноклассника" Нужное подчеркнуть


Сообщение отредактировал Дядя Нортон: 07.07.2016, 10:36:19

  • 1

#2351
Elmira_2030

Elmira_2030
  • В доску свой
  • 1 582 сообщений

Я понимаю, что решение уже принято и парковки будут платными. Хочется, опять таки, чтобы было все по факту. И не заставлять людей нервничать. Что-то заранее рассчитывать, просчитывать, напрягаться. И все таки сделать первые два часа бесплатно.

 

ГМО, химия и все такое - это явление времени, а не политического строя.

 

я понимаю, что платить за парковки в частный карман неправильно, хотя если это будет гос компания, то это не меняет сути для потребителя.

но платные парковки  в принципе призваны сократить количество праздно простаивающих машин около офисов целый день, занимающих проезжую часть и ухудшающих траффик и экологию соответственно.

 

живой пример - мой муж пересел на метро с вводом выделенной полосы, потому что на машине стало ездить дольше. если еще и парковать машину около работы станет стоить денег, для кого-то это тоже станет стимулом пересесть на ОТ. кто не готов менять свои привычки или ценит комфорт пусть платит. все просто.


  • 1

#2352
Жанар Али

Жанар Али
  • В доску свой
  • 2 348 сообщений

Я понимаю, что решение уже принято и парковки будут платными. Хочется, опять таки, чтобы было все по факту. И не заставлять людей нервничать. Что-то заранее рассчитывать, просчитывать, напрягаться. И все таки сделать первые два часа бесплатно.

 
ГМО, химия и все такое - это явление времени, а не политического строя.
 
я понимаю, что платить за парковки в частный карман неправильно, хотя если это будет гос компания, то это не меняет сути для потребителя.
но платные парковки  в принципе призваны сократить количество праздно простаивающих машин около офисов целый день, занимающих проезжую часть и ухудшающих траффик и экологию соответственно.
 
живой пример - мой муж пересел на метро с вводом выделенной полосы, потому что на машине стало ездить дольше. если еще и парковать машину около работы станет стоить денег, для кого-то это тоже станет стимулом пересесть на ОТ. кто не готов менять свои привычки или ценит комфорт пусть платит. все просто.
Да, все просто. Никто и не спорит. Я же просто прошу поддержать меня в том, чтобы отменить или уменьшить плату за парковку. Вот и все. Все просто. А экология не улучшится, поверьте. Пока ЖоПо не начнет работать, как положено, вылавливая чадящие рыдваны и автобусы, пока не будет нормально ТО, экология не улучшится. Пока не перестанут строить высотки, которые мешают продуваемости в Алматы - экология не улучшится. И дело не в платных парковках, поверьте. А ваш муж правильно сделал, что пересел на метро и на ОТ.
  • 0

#2353
AlexstarE

AlexstarE
  • Частый гость
  • 69 сообщений

Личное мнение

И так для теоретиков и тех, кто утверждает, что они платят «налог на транспорт» и полагает что этого достаточно для обладания «плюшек».

- в городе зарегистрировано 600 тыс. авто. Коков средний налог? Предположим, что налог будем платить с 2-х литрового двигателя - 9863 тенге. Сумма - 5 917 800 000 тенге. (5 миллиардов 917 миллионов 800 тысяч). Стоимость развязки, сумма, зависящая от ее сложности, от 5 до 20 млрд. тенге.

То есть, на собранные деньги можно построить 0,5 -1 развязку в год. Позвольте, алмаатинец еще желает следующие «плюшечки»:

- чтобы было освещение дорог в ночное время, чтобы не отправиться в «мир иной» и не прихватить с собой кого либо, по случаю отсутствия ионного. Заметьте, фонари уличного освещения направленны на дороги, а не тротуары. Одна лампа – это не менее 250 ват. Сколько ламп в городе?   (затраты за электроэнергию, затраты на поддержание и расширение системы, обслуживающая организация).

- ездить по чистым не пыльным дорогам. (обслуживающая организация с техникой)

- поддержание и расширение дорожной инфраструктуры (светофоры, разметка, дорожные знаки).

- ремонт дорог.

В итоге, получается, что деньги на «плюшечки» поступают из республиканского бюджета, а по другому, кому-то  не доплачивают. На ком можно сэкономить? На бюджетниках, а как вариант на учителях, врачах. Заметили, что с окончанием учебного года, количество автотранспорта, въезжающего в город, заметно поубавилось? Это означает только одно, родители пытаются дать образование своим чадам там, где оно, в какой-то мере еще сохранилось. Про отсутствие работы за пределами города все знают. Одним словом с «системой» что то не так. Кривоватая она на данный момент.

Касательно платных парковок. Одно понятно, что экологические проблемы это не решит, количество автотранспорта не уменьшит. Где то станет пусто в другом месте густо потому как площадь города постоянна, а количество автотранспорта не уменьшается. В том виде, в каком нам пытаются навязать систему платной парковки, достаточно сказать, что «толку не будет», потому как финансовая составляющая этого вопроса, достаточна туманна. Наша власть любит же «обезьянничать». Только делает она это как то забавно, не забывая о личном кармане. Возьмём  пример г. Санкт-Петербурга. Я ограничусь одним предложением. Управлением парковочной системой занимается Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». Я выделю «государственное казенное учреждение».   Это может означать только то что деньги, возможно, потратятся на обладание «плюшечками», а не на очередной «замок» неких индивидуумов.

Каков вывод из всего этого и к чему это приведет? А я вот и не знаю. Только думается, что я стану несколько беднее, а кардинально ничего не поменяется. 


  • -1

#2354
Illum1natI

Illum1natI
  • Читатель
  • 246 сообщений
Смешная страна у нас

#2355
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

 

живой пример - мой муж пересел на метро с вводом выделенной полосы, потому что на машине стало ездить дольше. если еще и парковать машину около работы станет стоить денег, для кого-то это тоже станет стимулом пересесть на ОТ. кто не готов менять свои привычки или ценит комфорт пусть платит. все просто.

 

 

Как бы там ни было, в выигрыше будут те, кто держит нос по ветру, понимая, что бороться с ветряными мельницами можно, но это малоэффективно.

То есть - заранее продумать маршруты на ОТ для себя, поменять авто (или вовсе отказаться от него продав). Некоторые поступают еще более радикально - меняют жилье на поближе к местам своих тусовок. 

 

Думаю, что ветряные мельницы городские власти дожмут в том или ином виде неудобства для автомобилистов.

А значит полезно уже сейчас, до того, как до массовой истерии дойдет, решить, что делать. Продавать авто, менять жилье, валить из страны, пересаживаться на велик и т.п. А заодно придумать куда девать освободившиеся средства. Патриоты могут вложить в отечественный бизнес. Кто-то вывезет за рубеж. Кто-то сложит под подушку. Но решить заранее очень полезно.


  • 1

#2356
302

302
  • Читатель
  • 825 сообщений

Смешная страна у нас


Все смеются и будут продолжать.
У меня буквально недавно один иностранец на фб интересовался как Борат поживает. Теперь буду отвечать "нормально, на платной парковке работает".

#2357
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Личное мнение

И так для теоретиков и тех, кто утверждает, что они платят «налог на транспорт» и полагает что этого достаточно для обладания «плюшек».

- в городе зарегистрировано 600 тыс. авто. Коков средний налог? Предположим, что налог будем платить с 2-х литрового двигателя - 9863 тенге. Сумма - 5 917 800 000 тенге. (5 миллиардов 917 миллионов 800 тысяч). Стоимость развязки, сумма, зависящая от ее сложности, от 5 до 20 млрд. тенге.

То есть, на собранные деньги можно построить 0,5 -1 развязку в год.

 

Итак на наши налоги (чиста автомобильные) можно возводить 0,5 -1 развязку в год.

Поскольку возводится 1 развязка в 4-5 года, остальное уже на освещение уборку улиц и т.д.

В чем проблема-то?

Опускаем штрафы, ТО, первичные регистрации, растаможка, налог на бензин и т.д.


Сообщение отредактировал asr: 07.07.2016, 13:28:44

  • 1

#2358
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от asr)

Пользователю Illum1natI вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.7 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.

  • 0

#2359
~Almatinka~

~Almatinka~
  • Завсегдатай
  • 131 сообщений

живой пример - мой муж пересел на метро с вводом выделенной полосы, потому что на машине стало ездить дольше. если еще и парковать машину около работы станет стоить денег, для кого-то это тоже станет стимулом пересесть на ОТ. кто не готов менять свои привычки или ценит комфорт пусть платит. все просто.

 

Господа любители платить "за все" и за парковки в частности, Вы по какому поводу переживаете? Платные парковки УЖЕ ВВЕЛИ. Спешите осуществить свою мечту. ЗАЧЕМ Вы здесь?


  • 0

#2360
AlexstarE

AlexstarE
  • Частый гость
  • 69 сообщений

 

Личное мнение

И так для теоретиков и тех, кто утверждает, что они платят «налог на транспорт» и полагает что этого достаточно для обладания «плюшек».

- в городе зарегистрировано 600 тыс. авто. Коков средний налог? Предположим, что налог будем платить с 2-х литрового двигателя - 9863 тенге. Сумма - 5 917 800 000 тенге. (5 миллиардов 917 миллионов 800 тысяч). Стоимость развязки, сумма, зависящая от ее сложности, от 5 до 20 млрд. тенге.

То есть, на собранные деньги можно построить 0,5 -1 развязку в год.

 

Итак на наши налоги (чиста автомобильные) можно возводить 0,5 -1 развязку в год.

Поскольку возводится 1 развязка в 4-5 года, остальное уже на освещение уборку улиц и т.д.

В чем проблема-то?

Опускаем штрафы, ТО, первичные регистрации, растаможка, налог на бензин и т.д.

 

Не будьте наивны, скорость строительства во многом зависит от финансирования.  То, что они «копаются» столько времени, создают проблемы для транспорта, не как не помогает увеличить скорость потока в пределах поставленной задачи. Рассмотрим проспект «Рыскулова» . Ну закончат развязку  Саина\Рыскулова, переместятся на следующий перекресток, а что изменится? Следующие 4-5 лет ожидания, потом еще 4-5. Наверное, ждут, когда появятся летающие автомобили. С такой скоростью строительства, не вопрос, дождутся.

 

Посчитаем затраты на освещение:

Из открытых источников, имеем 75 тыс.  точек освещения. Полагаю это лампа. Тариф 5 тенге, ночной. Продолжительность работы 8 часов и 365 дней. Перемножаем, - 1 095 000 000 тенге в год. Сколько ламп надо будет заменить в год? Стоимость лампы? Услуги по замене лампы? 2 млрд. за все в год?

И тут вы захотели поехать на тот же Алаколь. В курсе, какая там дорога? А сколько таких дорого в стране… Ну и так далее. Если вы читали мои предыдущие комментарии, то там я предлагал решение, опираясь на свое виденье ситуации. К сожалению, это не было воспринято, ну да и ладно. Теперь я попроще  освещаю проблему, с циферками.    

Суть моих постов в том, чтобы прояснить, даже для себя, в какую сумму государству обходится  «хотелки» автолюбителей и сколько я за это плачу на данный момент.

И в духе любой конференции, задам вам провокационный вопрос. Надеюсь, вы читали новость о том, что нашли новорожденного в септике? И сколько в год подобных случаев у нас в стране? А теперь представим, что государство сможет увеличить финансирование программ направленных на предотвращение подобных случаев. А источником финансирования этих программ станут средства высвободившиеся от затрат на обсуждаемые «плюшки» для авто любителей. Если разобраться, то это и есть задача государства - социальная забота и комплекс программ направленных на недопущение подобного. А государство на что деньги тратит? Как порядочный человек как вы ответите?        


  • -5


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.