Перейти к содержимому

Фотография

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизмаСегодня невозможно не сказать о том, что беспокоит родителей этих детей, какие существуют проблемы.

- - - - - аутизм дети

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Дэйна

Дэйна
  • Завсегдатай
  • 138 сообщений
Уважаемые друзья,

В этот день 2 апреля “World Autism Awareness Day” во всем мире будут говорить о людях, в особенности о детях, с тем или иным нарушением аутистического спектра, чтобы окружающие могли знать, как понять и взаимодействовать с ними, Сегодня невозможно не сказать о том, что беспокоит родителей этих детей, какие существуют проблемы.

Прошу извинить за несколько минут Вашего внимания.



2 апреля - всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) установленный резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21.01.08. ООН выразила глубокую обеспокоенностьрастущей численностью детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира, что имеет громадные последствия для детей, их семей и общества в целом с вытекающими отсюда проблемами в области развития. Ассамблея рекомендовала государствам-членам принимать меры для повышения информированности всех слоев общества, в том числе на уровне семей, о проблемах детей, страдающих аутизмом. Привлечениемеждународного внимания к этой проблеме имеет огромное значение для преодоления стигматизации, неосведомленности и неадекватности национальных структур поддержки.

По оценкам экспертов, например крупнейшая в США научная организация Autism Speaks утверждает, что сегодняв мире более 67 миллионов людей страдают аутизмом, в том числе примерно на 100 детей приходится одинаутенок (в США уже один на 88 детей) и эта статистика угрожающе растет. Для лечения таких детей должныиспользоваться программы психологической коррекции, разработанные на национальном уровне. В резолюции Генеральной Ассамблеи также отмечается, что раннее диагностирование, надлежащее обследование исоответствующая терапия имеют жизненно важное значение для развития аутичных детей с тем, чтобы они смогли стать полноправными членами общества, гражданами своей страны и членами глобального сообщества.Современные исследования показывают, что раннее вмешательство может помочь людям с признаками аутизма добиваться значительного совершенствования своих способностей. Настало время потрудиться над тем, чтобы сделать общество более инклюзивным.


Цель этой даты - подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом. Предполагается, специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании - например, проводить лекции или выпускать буклеты. В этот день во всем мире по телевидению показывают ролики социальной рекламы, проводятся конференции по аутизму, на которых специалисты и родители аутичных детей имеют возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме. В день распространения информации об аутизме по всему миру зажигаются синие огни.Синим светом подсвечиваются здания, памятники, мосты и другие постройки в разных городах. Много семей по всему миру вечером погасят свет и зажгут синие фонари у себя дома.


«Мы зажигаем синие фонари, чтобы пролить свет на аутизм и привлечь внимание к проблемам детей с этой болезнью».




Что такое аутизм: тяжелый недуг, «Чума XXI века» или все таки особенность психического развития человека ?Название болезни происходит от греческого слова autos — сам. То есть аутенок находиться сам в себе, отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
Каковы причины аутизма ? Некоторые предполагают, что это происходит в результате хромосомных перестроек,другие выясняют, не лежат ли причины в сопутствующих заболеваниях или окружении ребенка. Многие родителисчитают, что аутизм вызывают детские вакцины.
Кто подвержен аутизму ? Аутизм встречается у людей всех национальностей, культур, религий и социального происхождения.
Кто такие аутисты, в каком мире они живут, и почему большинство аутистов мальчики ?
Точного ответа на эти вопросы до сих пор нет.


Аутизм – заболевание более распространенное, чем многие думают. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10000 человек, сейчас детей с аутизмом рождается 1 на 90-100 человек. Ученые всего мира бьют тревогу – это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых.

Большинство людей и не слышали, что означает этот термин. Когда родители узнают, что у ребенка аутизм,зачастую многие не знают, как его преодолеть. У них нет понимания, что необходимо сразу начинать работу по преодолению проблем в поведении и развитии у ребенка, вызванных аутизмом. Зачастую такие проявления списывают на возрастные особенности, либо неправильно диагностируют и ставят совершенно противоположный диагноз. Но аутизм это сложное состояние, как правило, сочетающее в себе несколько самостоятельных нарушений. Редко встретишь ребенка, у которого наблюдаются лишь отдельные симптомы раннего детского аутизма (РДА). Как правило, на практике встречаются дети, у которых наблюдаются сочетанные нарушения. Не существует «типичного аутиста» - каждый случай аутизма уникален. У таких людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.

У таких детей может отсутствовать речь совсем, или же они могут часами повторять любимую фразу, цитировать мультфильмы и стихи. Часто они боятся и избегают изменений. Им страшно смотреть в глаза собеседнику, тяжело находиться в местах большого скопления людей, резкие звуки и яркий свет вызывают у них острую боль. Они родились в нашем мире, но они не приспособлены к нему. От страха перед внешним миром они могут кричать, махать руками, падать на землю и бежать, куда глаза глядят, пугая окружающих своим поведением. Они ведут себя так не потому, что они невоспитанные. Пожалуйста, проявите терпимость, отнеситесь к ним с пониманием.

http://www.youtube.com/watch?v=eXrUciW5oqo

Долгое время эта загадочная болезнь считалась неизлечимой. Однако уже сейчас в мире есть немало примеров успешного преодоления диагноза. В большинстве случаев это заслуга ранней диагностики, биомедицинского лечения и упорных занятий с ребенком по системе психолого-педагогической коррекции по 30-40 часов в неделю. Благодаря этому сотни семей получили надежду на исцеление и полноценную жизнь. Аутичные расстройства очень хорошо поддаются коррекции при правильно организованной и своевременно начатой терапии. Самые значительные успехи наблюдаются при раннем (до 3-х лет) установлении диагноза и начале реабилитации ребёнка. Чем дольше дети с аутизмом остаются без помощи, тем сложнее до них достучаться, чем раньше начать обучение – тем ребенок будет успешнее в жизни. Аутисты – талантливые и одаренные люди, среди них много потенциальных гениев, но реализованных – единицы.

Самое главное в общении с аутятами - любовь. Не нужно бояться проявлять к детям-аутистам свои чувства - любовь и понимание не могут им помешать. Но нужно быть готовым к тому, что ребенок не всегда ответит так, как хотелось бы. Нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и разнообразным трудностям. Детей с аутизмом не нужно жалеть, им нужно помочь научиться жить в обществе и быть полезным ему. Они просто другие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать.


Во всем мире проблемы аутизма успешно решаются при поддержке государства и общественных институтов. ВКазахстане же не предусмотрено государственных диагностических реабилитационных центров испециализированных детских садов и школ. Практически нет специалистов, нет современной методической базы, системы обучения и учебных заведений для подготовки педагогов и психологов по работе с аутистами. Нетразработанных индивидуальных коррекционных программ, по которым психологи смогли бы работать с аутятами.

К примеру, в США профессиональному обращению с аутятями учатся три года, для непрофессионалов т.е.волонтёров, есть трехмесячные курсы. Понимая серьёзность проблемы, последних там готовят не менее тщательно, чем у нас медиков-профессионалов.

В Казахстане даже нет официальной статистики этого заболевания. Но если нет статистики, это не значит, что нет проблемы ! На Западе государства тратит миллионы на адаптацию людей с аутизмом в современном обществе.Но даже при такой заботе всего лишь четверть больных аутизмом устраиваются на работу и находят свое место в обществе.

По неофициальным подсчетам в Казахстане примерно 7,5 тыс. детей больны аутизмом. В последние годы, распространённость этого заболевания ужасающе растёт. Но в Казахстане же на сегодняшний день не существует государственной программы, отсутствует общая концепция, системный подход в оказании помощи детям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра.

Чиновники считают просто: «экономические затраты государства в связи с оказанием помощи таким детямслишком значительны и включают в себя расходы на систему лечения, реабилитации, выплату социальных пособий, содержание в домах-интернатах, а также уменьшение доходов в связи с сокращением трудоспособного населения».

Родителей еще конечно беспокоит возможность образования своего ребенка, но в Казахстане не созданы условия для эффективной интеграции детей-аутистов в общеобразовательные учреждения. Дети школьного возраста, как правило, направляются для получения образования в психо-неврологические интернаты, предназначенные для детей с нарушением интеллекта.

Родителям приходится за свой счёт нанимать частных специалистов, которые имеют представление о коррекции аутизма. Таких специалистов единицы. Стоимость их услуг большинству семей недоступна. Ибо практически в каждой семье работает только один из родителей, а другой (как правило, мама) вынужден заниматься ребёнком.Только небольшая часть детей, больных аутизмом, может находиться в детских садах и школах, в основном, частных специализированных. Многие родители вынуждены обучать своих детей на дому, изолируя их от обычной жизни, хотя от помещения детей с аутизмом в адекватную среду развития и обучения может кардинально зависеть их адаптация к жизни.


Семья, в которой воспитывается ребёнок с аутизмом, часто попадает в социальную изоляцию и сталкивается с неприязнью, непониманием со стороны окружающих. Аутичный ребёнок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного сорванца. Непонимание, недоброжелательность и даже отторжение окружающими увеличивают страх ребёнка и его родителей перед появлением в общественных местах, усложняя и без того тяжёлое душевное состояние семьи.

Тем не менее, эти проблемы вполне преодолимы. Мировая практика показывает, что только государственная система помощи позволяет значительно снизить в дальнейшем инвалидизацию людей с аутизмом. И даже получить экономическую выгоду. Ведь у нас таких детей не меньше чем в других странах, но говорят и пишут о них в десятки раз меньше. Поддержите их!

Им нужна наша помощь, понимание и терпимость. И если вы увидите ребёнка, орущего и катающегося по полу в супермаркете, подумайте, что он на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушён и напуган навалившимися на него ощущениями. Или, может быть, это единственный доступный ему способ выразить свой протест, достучаться до нас из его реальности. А его маме, в этот момент пытающейся помочь своему ребёнку, совсем не нужны замечания или неуместное внимание окружающих. Всё, что ей нужно - это просто понимание, а иногда - элементарная физическая помощь: вовремя поддержанная дверь или поданная сумка. Задача нашего общества – протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире!
Прикрепленный файл  ТРУДНОСТИ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ.doc   45,5К   Количество загрузок: 260
Прикрепленный файл  Дети дождя тоже наши.doc   72,5К   Количество загрузок: 2771
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.