Перейти к содержимому

Фотография

Мэд-дрегстер с автомобильным моторомДо "сотни" две секунды?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
Заслышав иерихонский рокот, вырывающийся из глушителей, жители Владимира впадали в оцепенение, гаишники в испуге давали "зеленый": "Танки идут?.." Нет, не бронетехника, а хищноподобный байк с циклопическими габаритами въезжал на улицы. А возвещал этот грохот о том, что российскому самодельщику удалось установить 8-цилиндровый (!) V-образный двигатель автомобиля в мотоциклетное шасси!

Наши умельцы давно высматривали силовой агрегат, сочетающий высокую мощность, динамику и эластичность. Двигатель от "Оки"? Увольте, такой лишь для медлительного круизера. Гораздо экзотичней многоцилиндровые автомобильные V-образники. В Америке давно культивируются Boss Hoss'ы, японцы продвигают свою 6-цилиндровую оппозитную Valkyrie. Теперь можно с гордостью сказать: и мы не лыком шиты!

Виктор Наумов, обитатель славного города Владимира и владелец мотомонстра, однажды осознал, что готов построить мотоцикл на базе 5-литрового мотора от ГАЗ-53. Во-первых, расположение его узлов позволяет достаточно просто провести трансплантацию движка из капота на два колеса, а во-вторых, двигатель обладает колоссальными возможностями для доработки.

На "выращивание" этого динозавра с добрым имечком "Война 5000" автор потратил около двух лет. Ставил четкую цель: построить самый мощный и удивительный аппарат за всю мотоциклетную историю страны. "Плясал" от силового агрегата. С ним мастер основательно помудрил - хотел преобразовать движок в то, что близко чарджерной версии, применявшейся в легендарной правительственной "Чайке". Разобрал его до винтика, целых полгода ушло на чистку, подгонку, полировку. Чтобы добиться идеальной работы клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы, "левша"-Наумов изготовил самодельные клапаны и коромысла. Увеличил степень сжатия, модернизировал системы питания и выпуска. На каждую секцию цилиндров установил по два двухкамерных карбюратора К-146, расточенные жиклеры, электрический бензонасос. Мастер отказался от системы фильтрации воздуха. После всех этих нововведений мощность мотора достигла 200 "лошадей". И это при средних рабочих оборотах - 5000-6000 об/мин! Под такую силищу трудно подобрать коробку передач, и самое здравое решение - единственная прямая передача на заднее колесо. Угловой редукор также лично сотворил механик Наумов: вытачивал, фрезеровал, компоновал шестеренки, валы, пружины и подшипники, наконец, подобрал мощное сцепление.

Специфика силовой установки диктовала особенности "скелета" байка: никакая обычная ходовая не выдюжила бы такой вес двигателя, поэтому мотор жестко включен в силовую схему. К нему крепятся все стальные промежуточно несущие балки. А они, в свою очередь, образуют для других узлов своеобразную адаптационную решетку снизу и спереди. Для снижения веса создатель машины отказался от трубчатой и швеллерной основы рамы. Все якобы массивные сегменты - полые короба, которые сварены из 2-миллиметровой стали. Кронштейны и растяжки жесткости, естественно, собственной конструкции. Как все сделать компактным, но при этом обеспечить простой доступ к часто обслуживаемым узлам? Во задачка! В частности, пришлось изменить систему смазки, скажем, к масляному "жигулевскому" фильтру добраться просто: прутья рамы перед ним "расступаются".

Конструкция ходовой части - отдельная песня. На первый взгляд, консольный передний рычаг покажется на вид знакомым - примерно такой же рулевой узел у Yamaha GTS1000. На самом деле - ничего общего: это вольная интерпретация известной подвески на продольном рычаге с поворотной ступицей. Поворотные шарниры - ни что иное, как автомобильные шаровые опоры, закрепленные на вертикальной оси, к ней приварена самодельная ступица. Все тяги тоже от автомобильного рулевого механизма.
  • 0

#2
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
Задняя подвеска вовсе не имеет аналогов. Сам мастер называет ее "сложно-рычажной параллелограммного типа на двух осях". Гидравлические стойки и пружины в ней "работают" не традиционно - в паре, а независимо друг от друга. Благодаря этому удалось добиться фантастической жесткости заднего маятника (но не в ущерб комфорту) и максимально приблизить приводной вал углового редуктора к заднему колесу. Как следствие - длина цепи (она не мотоциклетная, а помощнее) и ее натяг минимальны. Переднее 18-дюймовое колесо выглядит традиционно (только самодельный литой диск выразительнее), но задний "каток" весьма и весьма здоров. Этот "супертаз" обут в широкопрофильную гоночную резину 225/65-16. Сцепление с полотном дороги отличное, с "заваливанием" в повороты дело хуже, но ведь создатель и не собирался "рожать" спортбайк: его детище для прямых прострелов.

Автомобильному мотору - аналогичная периферия. Генератор, стартер, 12-вольтовый аккумулятор, лазерные фары, блок предохранителей и многое другое позаимствованы у импортных "четвероногих". Критерий отбора - компактность и небольшой вес. Охлаждающая система выполнена "с чистого листа". Каскад радиаторов: первый - 2/3 от "Москвича", второй двухсекционный - от? промышленных отопителей, а кроме них тройка вентиляторов. Емкость системы впечатляет - 12 литров антифриза. Не меньше восторгов заслуживают тормоза. Спереди - вентилируемый диск от "Форда", сзади - от "Опеля". Вместе они лихо осаживают 400-килограммовую машину, причем без намека на юз.


И еще об "изюминках". Габариты мотора не оставили традиционного места для бензобака - он помещен в объемное заднее крыло. Правда, далеко с таким не уедешь - его емкость всего 20 литров. Более чем достаточно выглядит прямоточный "трубопровод" выпускной системы. Виктор изготовил его из 1-миллиметровой стали. Глушители изначально и не предполагались - пусть все слушают ор V8. Пилотирование циплопобайка доставляет абсолютный кайф: как поведал создатель, разгон до "сотни" - за пару секунд. Поверим на слово - не проверяли. Но по ощущениям - похоже. Просто отпускаешь сцепление, выкручиваешь "газ" - и уже летишь? Правда, до первой развилки: правый и левый повороты рулить приходится по-разному. Тому виной - консольная передняя подвеска и своеобразное поведение байка при открытии дросселей: мощный двигатель норовит закрутить аппарат вокруг себя!
  • 0

#3
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
Особенная и посадка водителя - она чисто спортивная, с сильным наклоном вперед, так что через полчаса "полета" начнет ломить запястья. Управлять таким чудовищем под силу только богатырям.

Доволен ли результатом создатель? "Не люблю зацикливаться", - отвечает он. Из-под его "пера" вышел не один десяток двухколесных самоделок. Этот же бруталбайк - золотой венец его мотоарта. Теперь он бредит созданием трехколесного аппарата с нитросом и? конечно, автомобильным двигателем: мастер хочет установить мировой рекорд скорости.

А потом Кулибин-Наумов собирается построить? самолет. Спрашиваю его: что, тоже с автомобильным мотором?! "Почему бы и нет!?"
  • 0

#4
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
Фотографии:
Изображение
Изображение
  • 0

#5
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
Изображение
Изображение
  • 0

#6
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
Изображение
Изображение
  • 0

#7
Manowar

Manowar
  • Постоялец
  • 391 сообщений
Йоптель.... гарный агрегат :-)
  • 0

#8
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
Manowar, акуенный, жалко что он только толком поворачивать не умеет :-)
  • 0

#9
sergwolf

sergwolf

    Captain

  • В доску свой
  • 2 707 сообщений
При всем желании поварачивать будешь как самолет заходит на посадку... :-)
  • 0

#10
DmG

DmG
  • Постоялец
  • 447 сообщений
мда....жестокий байк....елы палы интересно а максималка у него скока....
  • 0

#11
Flyer1

Flyer1
  • В доску свой
  • 2 482 сообщений
ИМХО максималка у него столько, сколько предел страха у водителя :-)
  • 0

#12
sergwolf

sergwolf

    Captain

  • В доску свой
  • 2 707 сообщений
Более качаственная фотки этого агргата:

Прикрепленные изображения

  • woina_5000_4.jpg

  • 0

#13
chiorny108

chiorny108
  • Постоялец
  • 420 сообщений
а последний пикчер с люлькой что ли??
  • 0

#14
sergwolf

sergwolf

    Captain

  • В доску свой
  • 2 707 сообщений

а последний пикчер с люлькой что ли??


Ага, его уже позже апгрейдили...
  • 0

#15
DmG

DmG
  • Постоялец
  • 447 сообщений
это наверно чтобы не взлетал когда водила газ открывает на полную))))типа лишний балласт)))

Сообщение отредактировал DmG: 10.06.2005, 00:14:23

  • 0

#16
Ma4o

Ma4o

    механизатор

  • В доску свой
  • 10 046 сообщений
автору: ты бы ссылку на источник приводил что-ли.. с оппозита вроде инфа?

а насчет разгона и максималки - не думаю, что эти показатели у него шибко велики. этот байк тяжел, и мотор егойный древний, как говно мамонта. имхо, это машина больше для понта, чем для реальной езды.
  • 0

#17
sergwolf

sergwolf

    Captain

  • В доску свой
  • 2 707 сообщений

автору: ты бы ссылку на источник приводил что-ли.. с оппозита вроде инфа?


Кстати да... Последнюю фотку я от туда скачал....
  • 0

#18
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений

автору: ты бы ссылку на источник приводил что-ли.. с оппозита вроде инфа?

я лично читал на этом http://moto.zr.ru/ сайте, да и какая разница? эта статья уже настолько по инету расползлась что хер найдешь первоисточник!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.