В 1970 году ВАЗ-у было поручено начать работы над автомобилем для сельской местности, изначально предполагалось запустить в производство автомобиль с открытым тентованным кузововом, в 1972 году были собраны два экспериментальных образца (1Э2121), один из которых позже перекрасили в зеленый цвет, за что он и получил неофициальное название "Крокодил"
Параллельно на бумаге, а затем и в реальном прототипе воплощалась идея закрытого кузова, получившего индекс 2Э2121, совершенно не похожего на первую серию.
К 1974 году была готова третья серия (3Э2121), к тому времени имевшая, за некоторым исключением, черты уже серийного автомобиля. Тогда же было запатентовано и название - Нива.
Отличиями от серийного образца были задние фонари от ВАЗ-2103, бампера от ВАЗ-21011, передние надфарники круглой формы, отсутвие поворотников на крыльях.
В сериях 4Э2121 и 5Э2121 эти поворотники появились.
Ну а серия 6Э2121 уже полностью соответствовала серийному экземпляру - с прямоугольными надфарниками, задними фонарями от ВАЗ-2106 и бампером из алюминиевого профиля с пластиковыми накладками.
Изначально у меня была идея сделать конверсию 3-й серии, для этого еще из украинского тиража АЛ была припасена ВАЗ-2103 в качестве донора для задних фонарей (да, а кто-то её ищет и не может найти), и очень ждал выхода ВАЗ-2121 в АЛ или АЛЛ. Если бы раньше вышла желтая АЛ, пришлось бы её перекрашивать в белый цвет и что-то думать с поворотниками, но её опередила красная АЛЛ, в результате пришла идея сделать 4Э2121, для которой и перекрас стал не нужен, и поворотники уже на своих местах. Осталось только где-то добыть ВАЗ-21011 (её я как-то пропустил в своё время, теперь ищу!).
А пока, кузов из АЛЛ уже подготовлен к имплантации донорских элементов - сняты родные бампера и задние фонари, и приготовлены фонари от ВАЗ-2103.