Необходимо было зарегистрировать купленный в солоне новый автомобиль. Я, как и все алматинцы, наслушался о суперЦОНе для автовладельцев. Даже президент засвидетельствовал. Поверил, что за час всё делают, хотя в районе сегодня можно и за 40 минут уложиться, тем более что регистрировал машину тёще, как удобнее хотел сделать.
Мои впечатления от "работы" СпецЦОНа от 14.01.13г.:
1. Ни в каких поисковиках не нашёл ни адреса ни телефона. Только на форумах узнал, что немного ниже Ташкентской вниз по Момышулы.
В принципе по указателям доехать - без проблем. Но ехал более 5 км (чуть ниже Ташкентской
. СпецЦОН стоит в степи - потому места для парковки немерено. Только все места непосредственно рядом с ЦОНом заняты автомобилями самих работников ЦОНа, одно радует - прогулка на свежем воздухе полезна для здоровья (степь всё-таки).
2. Как говорил выше - авто нужно было только поставить на учёт. Сразу отмечу, что очередей не было в принципе ни на одном этапе: справочная, оплата в кассе, сверка ГАИшником, сдача документов для регистрации работникам ЦОНа, тоже самое Гаишнику. Однако сдача документов заняла в итоге 2 часа.
Если к Работникам ГАИ на этом этапе вообще не было нареканий (даже погреться в кабинку пригласили, пока данные в базу вносили), то "работа" ЦОНьщиков - мне без матов даже описать нереально.
Картина маслом: реально работающих столов 20 для приёма документов. Клиентов 3-4 человека в час. Никто из работников до конца не понимает что ему надо с нами делать. Потому на каждого клиента тратят минимум полчаса. Обучение "специалисты" проходят на месте - на каждом обратившемся - один пытается заполнить данные в базу, а за ним человек 7 таких же смотрят по конспектам и гадают - как же сделать правильно. Ни одного опытного работника нет.
3. После "обработки данных" студентами, ГАИшник принял документы минуты за 3. И попросил ждать. Ждали в итоге более 3-х часов.
За это время пару раз приезжали проверять работу ЦОНа бастыки в погонах, но по какой-то случайности вопросы о работе ЦОНа задавались только что подъехавшим гражданам. К уже ожидающим, данных товарищей не подпускали.
Искренне жаль было стариков и людей с маленькими детьми, на все их обращения следовали чистосердечные извинения и просьбы понять, что работают они только 5-й день и работа пока не отлажена.
Однако проблема не в неотлаженной работе, а в полном непрофессионализме работников ЦОНа. Я несколько раз поднимался на 2-й этаж посмотреть чем же занимается "производственный отдел", от которого требуется-то немного - добавить в базу присвоенный автомобилю госномер, распечатать и заламинировать новый техпаспорт, отдать номера и техпаспорт на выдачу. Царство сонных мух - благо перегородки все стеклянные. Выдача новых номеров в среднем состаляла 1шт. - за пол-часа. Они реально спали за столами.
4. Мы приехали в ЦОН в 9.30. Пока ждали реально захотелось поесть. Вокруг как понимаете степь. На 2-м этаже маленькая столовая на столов 5. Зайти перекусить получилось только после 14.00. Правильно - после окончания обеда у самих работников ЦОНа. Их конечно "тоже жалко", но почему маленькие дети должны есть из пластиковых контейнеров в зале ожидания пока у них обед?
5. Как уже стало понятно, шевелиться наши товарищи начали только после справедливого и громкого скандала. Одно только порадовало - красивый номер.
6. Совет - ближайший месяц-два в данное заведение лучше не обращаться. Надеюсь этого времени им на обучение хватит. В районе сделают всё в 5 раз быстрее, правда без стульев-кресел.