Аналитическая работаДавайте поговорим о научных методах.
#1
Отправлено 13.05.2005, 18:53:22
Можно ли воспитать аналитический ум? Или он после школы и универа уже не развивается? Есть ли школы (может, виртуальные), которые не просто говорили, что есть индукция, дедукция, логика, обобщение и т.д., а давали бы какую-то практику анализа.
Как зависимы анализ и кругозор? Краткость и анализ?
#3
Отправлено 13.05.2005, 19:21:35
Гумилев - аналитик?мьдя...
Можно, конечно, что-то посоветовать, но вот будет ли эффект - не факт.
Почитайте Гумилёва, Чалидзе и иже с ними. Надсистемные теории. IMHO.
Оригинально.
На мой взгляд так пустослов, беря пример можно воспитать в себе что угодно только не аналитичность.
Чалидзе не знаю, а времени просмотреть нет.
#4
Отправлено 13.05.2005, 19:56:03
Насчет виртуальных школ - поиск рулит, см. поисковые системы Yandex, Google, Yahoo и т.д. Но скорее всего, он выведет вас на различные университеты - начиная от России и до дальнего зарубежья, - предлагающие услуги дистанционного высшего образования и свои престижные (будем надеяться) дипломы.
#7
Отправлено 14.05.2005, 09:57:46
http://gacim.narod.ru/Mo.html
#8
Отправлено 14.05.2005, 11:43:45
Поищи методы познания в философии, разберись, потом попробуй применить каждый из них к какому-нибудь случаю. А вообще скажи пожалуйста тебе это зачем (если конечно не секрет)?
Мне надоело мое вранье смаой себе, что я могу что-то анализировать. Мой анализ получается очень шатким, его легко критиковать со стороны.
Есть ли в Алматы какие-то курсы "воспитания аналитического ума"?
#10
Отправлено 14.05.2005, 12:11:16
Действительно, полностью от частностей отойти трудно. Аналитический подход подразумевает изучение проблемы с помощью некоторой более или менее упрощенной модели, специально разработанной и принятой для исследования. Чем достовернее ваша модель соответствует реальности, тем точнее будут полученные результаты, но в то же время возрастет сложность их получения - придется учитывать слишком многие взаимосвязи, существующие между элементами принятой за основу модели, а они не все и не всегда являются существенными. Ну и конечно, с другой стороны - опасность чрезмерного упрощения, примитивизации, даже вульгаризации.
Спасибо. Наверное, проблема в том, что мое сознание сильно подвержено влиянию других. Например, услышав одну точку зрения, я вижу ее правильность и выгоды, а затем услышав другу, я меняю первоначальную, потому что во второй есть свои плюсы и минусы.
Таким образом, обработать две точки зрения, которые кажутся равноценными по весу, и противоположенными по содержанию, мне становится тяжело.
Гипотеза начальная (модель) рушится очень быстро. Если учесть, что точек зрения, по минимуму, 10, и в каждой есть резон, то голова вообще кругом едет. Обобщения нельзя делать, так как репрезентативность маленькая.
#11
Отправлено 14.05.2005, 12:47:17
Если вы занимаетесь научной работой в социальной сфере, к примеру имеете отношение к МО. То настоящая статья придется вам как нельзя кстати.
http://gacim.narod.ru/Mo.html
Да, весьма полезная информация и подходы. Спасибо.
#12
Отправлено 14.05.2005, 21:45:52
Пойдука займу последний ряд и буду обозревать сей сюжет, хоть и не бурно развивающуюсяЯ вдруг поняла, что трудно отойти от частностей в работе. Нужен аналитический подход вообще ко всему.
Можно ли воспитать аналитический ум? Или он после школы и универа уже не развивается? Есть ли школы (может, виртуальные), которые не просто говорили, что есть индукция, дедукция, логика, обобщение и т.д., а давали бы какую-то практику анализа.
Во замутила, а? Надо же как звучит-то. Ну ладно, позже что-нибудь да приведу, эдак направляющую струю.Как зависимы анализ и кругозор? Краткость и анализ?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0