"все это прекрасно, да, бумага составлена правильно, но это только одна сторона медали.... а нарушутель это не нарушитель, а..." ____________ (нужное вписать).
менталитет действительно играет не последнюю роль, а может даже и главенствующую. Не знаю как в Америке, а в Европе автомобиль действительно - средство передвижения. Там практически нет "монстров" типа "прадо" или р-икс470, невыгодно по топливу, большие проблемы с парковкой. И не надо забывать, что там очень развит общественный транспорт (и он, большей частью,
муниципальный). Все это заметно снижает нагрузку на дороги. И, плюс ко всему, там люди (в основной своей массе) настроены на
соблюдение законов.
У нас же во многие районы города (я про Алматы) просто не ходит общ. транспорт, тот, что ходит, часто управляется такими водителями, что ну бы его... В некоторые районы, где есть транспорт, после 20.00 уже ни на чем не добраться, кроме как на такси. Потому многие, и я в том числе, вынуждены эксплуатировать свой транспорт ежедневно.
И можно долго и нудно ломать копья, но если два паркетника (с 4-6 людьми на борту) занимают столько же места на проезжей части, что и автобус на 100-120 тел, то мы имеем то, что имеем. И их (паркетников) реально много.
Впрочем, как и автобусов на некоторых транспортных артериях. И эти монстры лётают по всем полосам, с крайнего левого ряда перпендикулярно всем заворачивают на остановки, байгуют по-черному, устраивают немыслимые заторы на остановках и нет-нет еще и морды друг другу бьют в лице водителей.
А все потому, что им нужно заработать не только на жизнь себе, но и на кусок хлеба с маслом городу, который горазд только купоны стричь...
Ну и нарушители, которые вообще отдельная тема.
Это наверное только у нас можно объезжать "пробку" по встречке, а порой, если чисто теоретически позволяет рельеф, и по встречной обочине. А потом еще и аппелировать к жолпол: "а где еще мне ехать?!"
короче, печально, но что делать? будем пытаться выживать
когда-нибудь мы тоже станем цивилизованной страной, я на это надеюсь