В чем различие между всеми тремя этими чиновниками?
Различие огромное.
Сталин был гениальный стратег.
Сталин рассматривал ВСЮ страну, как одно большое предприятие, как единый, взаимосвязанный организм, который работал на один общий результат - повышение благосостояния всего общества.
Сталин исключил понятие прибыль отдельного предприятия из списка важных показателей, так как целью его деятельности была общая прибыль всей страны.
При этом прибыль всей страны тратилась на благо и процветание народа, на строительство школ больниц, на развитие науки и техники, повышение производительности труда, механизации труда.
Идея состояла в том, что государство - это одно предприятия и прибыль должно получать оно целиком.
Не может отдел кадров предприятия, например, перейти на хозрасчёт и получать прибыль отдельно от предприятия - это нонсенс и глупость.
Итогом такого подхода Сталина стал ежегодный рост производительности труда, приводящий к ежегодному снижению цен на различные группы товаров, особенно на продукты первой необходимости.
Горбачёв не обладал стратегическим умом и не был способен к самостоятельному стратегическому мышлению. Горбачёв не был в состоянии понять как работает советская экономика и не понимал. Непонимание принципов работы экономики, неспособность проанализировать множество межотраслевых связей, а также причинно-следственных связей, привели Горбачёва к мысли, что "фонды СССР работают сами на себя". И он решил всё децентрализовать и перевести всех на хозрасчёт.
Что, в конечном итоге, привело к полной разбалансировке всего механизма и полной утрате, Горбачевым, контроля над процессами в экономике. (это очень кратко).
Назарбаев. Оказался у руля слабого, сильно зависящего от России и США государства. Когда распался СССР золото-валютных накоплений у Казахстана не было, перерабатывающая промышленность была развита слабо. Россия ничем помочь не могла и не собиралась. Как поднимать экономику самостоятельно Назарбаев понятия не имел. США курировали его. Они, через МВФ, пообещали кредиты, помощь, но при условии, что он проведёт капиталистические реформы, приватизирует всё, от квартир до предприятий и тогда ему дадут денег.
Парламент был против - он парламент разогнал, принял новую конституцию, дающую ему не ограниченную власть. Сразу после этого МВФ выделил Казахстану кредит.
Судите сами.
В феврале 1993 года Советом директоров фонда была принята Программа финансирования системных преобразований, согласно которой Казахстану было выделено 123, 75 миллиона SDR ($ 165 000 000).
Столько же было обещано выдать и в 1994-м...
В Верховном совете, всё ещё было много коммунистов и полукоммунистов, независимых депутатов, которые не подчинялись Президенту. Они не хотели сворачивать на капиталистические рельсы и не хотели проводит реформы, навязываемые МВФ.
Естественно, МВФ отказал в выдаче второго кредита.
Тогда он, в марте 1995-го года распускает парламент, объявив его не легитимным.
Ряд депутатов пытается сопротивляться, но их затыкают.
После этого ОН пишет новую конституцию и согласовывает её с США, после того, как США одобрили новый проект конституции МВФ, летом 1995-го года выдал Казахстану новую порцию кредита, а уже в Августе новая конституция была утверждена.
Затем, в 1996-м, МВФ и Казахстан подписали новое, чудовищное соглашение:
Соглашение EFF на три года на сумму 309,4 млн. СДР от 17 июля 1996г., в соответствии с которым Казахстан берет на себя обязательства, что в течение всего периода действия программы EFF Правительство и НБРК не намерены вводить или усиливать какие-либо валютные ограничения, вводить или модифицировать какую бы то ни было практику применения множественных валютных курсов, заключать любые двусторонние платежные соглашения, противоречащие Статье VIII Статей Соглашения МВФ, или вводить и усиливать ограничения на импорт по причинам, связанным с платежным балансом.
Нацбанк РК фиксирует достаточно высокий курс тенге, который поддерживается траншами МВФ.
Искусственно завышенный курс тенге, привел к тому, что китайский и турецкий импорт стал очень дешевым, а местное производство не выгодным.
Итогом такой политики стало банкроство ВСЕХ, оставшихся в Казахстане перерабатывающих и добывающих предприятий!
В результате этих действий, к 1998-му году, в Казахстане разразился ЧУДОВИЩНЫЙ кризис, остановились и разорились почти все предприятия, безработица достигла косимческих масштабов. Наиболее персепктивные разорившиеся сырьевые предприятия были выкуплены, за бесценок, транснациональными компаниями. Так, известно, что некоторые угольные шахты в Караганде были проданы Индийскому миллиардеру Лакшми Митталу (ТНК "Миттал Стилл") за символические 1000 тенге!!!
Ну а далее всё просто.
Так как Он не хотел терять свою власть и он понимал, что власть при капитализме можно сохранить только имея много денег, он стал концентрировать в своих руках наиболее перспективные активы, через подконтрольных лиц.
И с каких пор, положение когда один человек контролирует практически всю национальную экономику обозвали капитализмом?
Опят ты путаешь экономические и политически термины.
Капитализм - это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ система, при которой собственность на средства производства принадлежит частным лицам - капиталистам.
Социализм - это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ система, при которой собственность на средства производства принадлежит ТОЛЬКО государству.
Авторитаризм - это правление одним человеком или группой лиц, при любой экономической системе.
Так вот, авторитаризм может быть и при капитализме - что нам демонстрирует Казахстан и при социализме.
И не надо смешивать одно с другим, разберись с кашей в своей голове!
Сообщение отредактировал Svobod: 19.09.2017, 12:16:15