факты -- из отчёта американского исследователя в «Нью-Йорк Таймс». Автор констатирует: за период с 1960 по 2010 год разрыв в результатах тестов между детьми из семей «10% самых богатых» и «10% самых бедных» -- увеличился на 40%.
При этом нельзя сказать, что дети бедняков тупеют: за последние 20 лет они, например, начали сдавать тесты на 4% лучше. Но дети богачей тем временем стали давать результаты на 18% лучше. Потому что технологии натаскивания и мотивации детей у богатых – опережающие.
В данном случае не имеет значения, реальные знания отражают эти их американские тесты или нет. Важно вот что: дети богатых, лучше сдающие тесты – по факту всё успешнее. То есть уже в школе всё чаще занимаются спортом, всё чаще ведут общественную работу и выпускают СМИ. Потом -- всё чаще поступают в колледжи, всё чаще выходят в люди, всё чаще становятся начальством и сами попадают в это самое «золотое меньшинство».
Теперь – о причинах. Как поясняет тот же автор, нельзя всё перекладывать только на разницу в уровне преподавания школ для богатых и для бедных. Ведь разница между детьми бедных и богатых проявляется ещё в дошкольном возрасте – начиная с тестов для четырёхлетних. Причина элементарна: «общество глубже осознаёт важность дошкольной подготовки детей. Но богатые занимаются ею интенсивнее».
В переводе с политкорректного языка на человеческий: исследователь поясняет, что у богатых родителей есть время, деньги и возможности заниматься детостроительством на том уровне сложности, которого требует успешность во втором десятилетии двадцать первого века.
А у бедных родителей денег, возможностей и времени для того, чтобы участвовать в гонках на детях на современном уровне -- нет.
Перейдём к вопросу о том, что это означает практически.
Практически это означает, что в эталонном (в том числе и для нашей элиты) обществе современной цивилизации -- передовой Америке, про которую нам ещё каких-то 25 лет назад рассказывали как про общество равных стартовых возможностей – оформляется, внимание, система каст.
Это именно касты – система социальных этажей, резко отличающаяся от обычного классового расслоения. Отличается она тем, что судьба гражданина в кастовом обществе -- определена с рождения.
Почему это именно касты? Потому что я не знаю, как ещё это назвать, если за полвека в передовом обществе Земли собственный человеческий талант начал играть в вопросе успеха на 40% меньшую роль. А возможности семьи – на 40% большую.
http://www.odnako.or...ogs/show_25480/