Остапа понесло... Да не парьтесь вы, особенно с выбором бренда, выбирают конкретную камеру внутри бренда, что она умеет. Ну и просто камера не снимает, ещё нужен объектив (его выбрать задача тоже не совсем простая) и фотограф, который придумает - как с этой камеры снять, чтобы подчеркнуть свою идею. Почему выбирают Canon - распространённый бренд, нет проблем с запчастями у сервисников, большой выбор объективов, приятные предустановки для внутрикамерного jpg, портреты без особых усилий получаются "тёплыми". Nikon примерно такой же распространённый бренд, но им больше пейзажники снимают, более холодное внутрикамерное изображение (но на то есть и фоторедакторы, и внутренние настройки камеры, есть известные свадебщики, которые успешно работают техникой Nikon). Pentax не так у нас популярен, но зато много внимания уделяет пылевлагозащите и дешевле конкурентов, хотя по техническим возможностям может их опережать (ещё у него хозяева сменились в очередной раз, зеркалки у них по остаточному принципу идут, но хороши пока, как и раньше). Olympus отошёл от зеркалок 10 лет назад, бросился на беззеркалочные системы. А Sony успевает и там, и там, на мой взгляд оптики у них ещё маловато, зато много переходников под чужую, пользуйся, чем хочешь. Ну и беззеркалки сейчас в большем почёте, зеркалками пользуются профи-консерваторы, которые знают, как из них выжать всё или условия съёмки жёсткие. Или кому важно сделать с одной батареи под тысячу снимков. У меня сейчас три зеркалки на ходу, но я купил ещё и мобилку с улучшенной камерой, чтобы была под рукой в любой момент, многие моменты она снимает вполне на уровне и не надо с собой тащить сумку в три кило. Так что всё правильно Jus пишет - умение снимать намного важнее камеры, классики снимали на простеньких камерах, но это не помешало их снимкам стать знаменитыми.
Базовые правила знать надо, как и их происхождение. И пользоваться в меру, без фанатизма, как раз нарушение правил и может стать изюминкой снимка, по которому его запомнят. Очень полезно композицию изучать не по интернет-ресурсам для начинающих, а серьёзно, как художники изучают. Потому что взять хотя бы снимок реки или стен - когда оба берега освещены одинаково - это один случай, когда один освещён почти до засветки, а второй в глубокой тени... совсем другое, снимки выглядят совершенно по-разному.
Те же планы - кто вам напел, что на переднем не должно быть определённых предметов ? А если эти предметы не мешают видеть средний и дальний план и входят в идею снимка ? Снимки с мостов сам делаю, но стараюсь хоть как-то дать понять, что это с моста, сделать передний план в виде перил или ближних объектов, без переднего плана с одним средним и дальним "подвисает" снимок.
По проблемам со старой зеркалкой видно, что техническую часть надо ещё прорабатывать. Нечёткий фокус и "шевелёнка" чисто технические проблемы, многие решены, надо изучить с какого ISO на конкретной камере начинается неустранимый шум, и ставить ISO ниже (на полнокадре вполне прилично получается с ISO3200, пользуюсь с удовольствием, когда света мало, а выдержку надо короткую, первая цифровая зеркалка в темноте начинала шуметь уже на ISO400). Всяческие стабилизаторы в объективах тоже помогают существенно (внутрикамерными не пользовался, за их эффективность не скажу). Ловить фокус надо учиться, чисто тренировкой - что будет, если снять в таком режиме, что в таком, на неподвижных объектах не грех и руками выставить, если зрение и видоискатель хороши, многие пользуются пикингом (сигналом, что фокус в выбранной точке есть), в общем это дело наживное. Ну и штатив с дистанционным пультом никто не отменял, как и предварительный подъём зеркала.
Опять же - все показанные снимки можно было сделать с беззеркалки (и не менее 3/4 с хитрого китайского смартфона от Хуавей, Ридми, Оппо, итп), надо подумать для каких случаев нужен новый аппарат, в первых беззеркалках лично меня раздражал лаг между нажатием и реальным снимком, да отсутствие видоискателя, при ярком свете это критично. Сейчас и видоискатели приличные появились, и лаг не ощутим, если бы сейчас брал новую камеру, то вовсю сравнивал бы с беззеркалками (тем более такими, как у Sony или никоновская Z-серия, кэноновские EOS R тоже хороши и с привычным соотношением кадра). Может даже на 3/4 глянул (Олимпус с Панасоником).
Но если зеркалка всё же нужна - нужны и доступные модели, что за Pentax предлагали в магазине K1-MII или КР, или K70 ? C Nikon более-менее ясно, хорошо знаю их текущую и прошлую линейку, Z-серию в руках пока не держал, но она пока и стоит хорошо, не для нынешней ситуации. Canon - для меньшей возни с портретами - классика, свадебный D5 разных модификаций знают даже далёкие от фото люди. Если кроп - брать что-нибудь из последних, 77D, например или уж на 7D MII замахнуться (в нём интернет-фич всяких поменьше, зато регулировок побольше).
В идеале брать надо ближайшее по карману, восстановить Олимпус тоже нормальная мысль (неужели китайцы не сделали реплики батареек, на мою первую зеркалку до сих пор делают, хотя это модель где-то 2005 года). И тренироваться, тренироваться, снимать ежедневно, искать ошибки, исправлять, учиться мгновенно крутить регулировки, как подходит под задачу, автоматику на минимум. Важный момент - когда приходит понимание каким объективом лично тебе удобнее и приятнее снимать (китовый обычно самый немудрёный). К тому времени уже будет понимание - какую новую камеру хочется и почему. Вот тогда и потратиться хорошо, если зуд ещё не пройдёт. Из содержания предыдущих сообщений понятно, что макрообъектива в наборе не миновать, если нужны мелкие текстуры (но не факт, что к нему нужна именно зеркалка). Его же можно и под портреты, если фокусное большое и рисунок приятный.
PS: Ах, да, за "зайцев" на снимках - я их тоже нагло оставляю, не так часто они получаются, зато даёт понимание, что снималось живым человеком и техника тоже не совсем совершенна, снимок получается более живой и объёмный, чем глянец из журнала, хотя чаще всего убрать - дело 5 секунд. Старые пейзажники плёночных времён оставляли на отпечатке самый краешек перфорации, узнайте почему.