Перейти к содержимому

Фотография

Аэрофобия и пути борьбы с нейака "Страшно летать?"

- - - - - аэрофобия самолеты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2711

#19734685
Uncovered

Uncovered
  • В доску свой
  • 8 553 сообщений
[ex]Данная тема посвящена аэрофобии и пути борьбы с ней. Сообщения не связанные с аэрофобией, такие как "а я люблю летать", "миллион раз летал и хоть бы хны", "по статистике огурец является самым опасным продуктом" и тому подобное являются оффтопом и караются по пункту 2.2.7 Правил Форума.

Читать всем два раза!
[/ex]
  • 0

#1841
PavelSC

PavelSC
  • Свой человек
  • 516 сообщений
Помимо г-на Ершова можно почитать и ЖЖ-шку действующего пилота Летчика Лехи. Возможно "взгляд изнутри" на работу пилота поможет понять, почему трясется самолет, уходят на второй круг, задерживают рейсы и т.д.
Бонусом имеются потрясающие фотографии.

p.s. Не считать рекламой :)
p.s.s. Не забываем про анонимайзеры.
  • 0

#1842
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

Но большая просьба к пилотам пассажирских самолётов: учтите, что в таких самолётах, кроме кабины пилотов, есть пассажирский салон, а не бомбовый отсек :) И в этом салоне находятся люди, но не железяки неодушевлённые. К тому же, люди, в впоросах полёта, неграмотные. И некоторые из них - с огромными фобиями. И находятся эти люди в самолёте, по большей части, только лишь по необходимости. Проявите немного больше понимания в те моменты, когда вы "исполняете инструкцию". Так или иначе, но пассажирские авиаперевозки делаются ради оказания услуг нам, пассажирам. Потому правило "Клиент всегда прав" действует и на этот род деятельности :) И было бы здорово, чтобы пилоты почаще выбирали бы не путь "объяснения того, отчего сейчас так трясёт", а такой путь, при котором не трясёт вовсе. Путсть даже такой путь бы и выгледел ненужным излишеством, с точки зрения пилота.

Уважаемый, бухучет_И_налоги, обещаю - мы помним об этом! Например, если видим, что на борту большое количество детей, мы задаём более щадящую скорость изменения давления в кабине. На Фоккере - рассчитываешь снижение с вертикальной не более 1000 фут/мин. Но и вы должны понимать, что атмосфера - это изначально не стабильная, находящаяся постоянно в движении среда. У болтанки очень много причин и не всегда она связана с прохождением атмосферных фронтов и (или) наличием кучево-дождевой облачности. Пример: Кызыл-Орда. Ясная погода, видимость миллион на миллион, на эшелоне ветер как обычно. А вот стоит спуститься наже сотого эшелона, как начинает колбасить. У земли ветер метров 9 с порывами по 12-15 метров. Что теперь делать? Переносить Кызыл-Орду или приказом Президента АО Эйр Астана приказать ветру не дуть?
И ещё... Я знаю, что неправильно это говорить... Но я скажу. Покупая билет, вы априори заключаете договор с авиакомпанией на вашу перевозку. В этом случае есть две стороны: вы и авиакомпания. И у каждой из сторон есть права и обязанности. К сожалению, в нашем обществе люди отлично знают и требуют неукоснительного соблюдения своих прав, а вот об обязанностями совершенно не заморачиваются. Поэтому фразу "Клиент всегда прав" - я бы не понимал её дословно ;) А вот как если Клиенту приспичит открыть аварийный выход в полёте или, например, поджарить себе яичницу на примусе?
Будем ждать Ваши интересные trip reports! :-)
Мягких посадок!
  • 4

#1843
_Олька

_Олька
  • Свой человек
  • 544 сообщений

[
И про меня тоже было... во время полета только уловлю изменение звука мотора - все, значит движок отказал :lol:
если табло "пристегнуть ремни" загорелось - значит падаем :)
ну а если уж чуток трясти начинает (в сильную болтанку, слава Богу не попадала ни разу) - дык все, время завещание писать... :faceoff:

Серьезно, почитайте! У него несколько книжек, я их все заглотила подряд - очень интересно и легко пишет. Без всяких особых терминов, именно для пассажиров.


аааааа
один в один )))))
хоть бы раз пролететь в кабине пилотов, чтобы посмотреть как оно оттуда :rolleyes:
  • 0

#1844
_Олька

_Олька
  • Свой человек
  • 544 сообщений
но вообще - я всего один раз летала, когда трясло всю дорогу - 9 часов - видимо, потому что летели вдоль побережья
но почему-то страшно не было ни разу
страшнее, когда летишь себе спокойно и вдруг - раз и подкинет ))))))
  • 0

#1845
Житель Верного

Житель Верного
  • Постоялец
  • 317 сообщений

мы задаём более щадящую скорость изменения давления в кабине.

А почему давление всегда поддерживается в районе, соответствующем 2000 нум ? Т.е. с набором высоты с уровня аэропорта оно падает до этого значение и потом поддерживается на эшелоне, соответственно при снижении с определенной высоты оно начинает расти и у людей закладывает уши))) Почему его нельзя держать постоянным?
Причем независимо от борта, в тот перелет были А330, В757, В737...измеряли барометром))
  • 0

#1846
dimondrug

dimondrug
  • Свой человек
  • 778 сообщений
Чё та самолёт ЭА как то странно кружит… Летел с запада над городом, и пролетел мимо аэропорта на низкой высоте. Ведать погода + ветерок у нас тут.
  • 0

#1847
Fox Mulder

Fox Mulder
  • Завсегдатай
  • 272 сообщений
У них тренировочные полеты.... часто летают так... Пилоты вводятся
  • 0

#1848
ваятель

ваятель
  • Завсегдатай
  • 233 сообщений

Сразу начинаешь проще относится к полету и меньше нервничать. Уже не думаешь, что раз трясет - значит пилот бездарь.

Правильно! Совсем не обязательно! Может и стюардесса в кабине с пилотом "тактично" общаться(ну Вы понимаете как..).ритмично и не специально задевая телом рулевые колонки автопилота с кнопками управления по крену и тангажу... Дело в том, что когда пилот долго в командировке без жены и когда какая либо стюардесса случайно или якобы случайно накренится войдя в пилотскую, то сами понимаете какой здесь может быть "тангаж"....Хотя может быть и другой случай - просто пилот выпил и немного расслабился, руки ведь трясутся, если перепьёшь и тогда многие пилоты хотят доказать автопилоту, что они лучше его и берут управление на себя.... :-) Бывает, конечно, в некоторых случаях и сочетание этих двух вариантов..., тогда может быть и ещё вариантик - пилот доверит управление воздушным судном пьяной стюардессе в знак благодарности и доверия за "высочайшую" любовь.... :laugh:

[ex]Вы получили предупреждение за нарушение пункта 2.2.7 Правил Форума
2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.
[/ex]

Сообщение отредактировал Uncovered: 20.10.2011, 19:59:54

  • -6

#1849
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

А почему давление всегда поддерживается в районе, соответствующем 2000 нум ? Т.е. с набором высоты с уровня аэропорта оно падает до этого значение и потом поддерживается на эшелоне, соответственно при снижении с определенной высоты оно начинает расти и у людей закладывает уши))) Почему его нельзя держать постоянным?
Причем независимо от борта, в тот перелет были А330, В757, В737...измеряли барометром))

Дело в том, что с ростом высоты, будет постоянно увеличиваться разница давления в кабине и с наружи. Это называется перепадом давления. Конструкция фюзеляжа начинает работать на разжатие. Ну и потом, трудно сделать абсолютно герметичный фюзеляж. Всё равно где-то подтравливает, соответственно с большей высотой необходимо отбирать больше воздуха от двигателей. Поэтому пришли к компромиссу: сделать давление (читай высоту) в кабине меньше, но приемлемую по медицинским показаниям.
  • 0

#1850
2774259

2774259

    Алтын алма, білім ал...

  • Читатель
  • 7 154 сообщений
Скай 777 спасибо вам за полезную информацию, очень много почерпнул, надеюсь она вся достоверная....

Хотелось бы услышать ваши комментарии по поводу авиакатастрофы ЯК-42 с хоккеистами:


Эксперты назвали причину падения Як-42


Специалисты Летно-испытательного института имени Громова подтвердили версию о том, что причиной крушения самолета Як-42 с хоккеистами "Локомотива" на борту стала ошибка пилота. Об этом пишет 19 октября "Коммерсантъ".
Во время летного эксперимента, прошедшего 18 октября в подмосковном Жуковском, летчик-испытатель пытался воспроизвести условия взлета разбившегося самолета. Повторяя действия одного из пилотов Як-42, испытатель тормозил во время разгона.

Крен руля самолета перед отрывом от земли достиг 13 градусов. Такое торможение потребовало усилий в 64 килограмма. Как отмечает издание, чтобы обеспечить их, испытателю пришлось "что есть мочи давить на тормоза".

Еще один летный эксперимент показал, что если бы пилот Як-42, разогнавшись, просто устранился от управления, взлет самолета прошел бы успешно.

Результаты прошедших испытаний лягут в основу доклада о причинах катастрофы.

Ранее ошибка пилота фигурировала в качестве одной из вероятных версий гибели Як-42. В частности, рассматривалась возможность того, что во время взлета между командиром и вторым пилотом возникло недопонимание: один из них тормозил, а другой поставил форсажный режим взлета.

Як-42 с хоккеистами "Локомотива" разбился 7 сентября 2011 года в ярославском аэропорту "Туношна". На борту находились 45 человек - 37 спортсменов и восемь членов экипажа. В результате падения выжили хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. 12 сентября Галимов скончался в больнице.

Ну и более подробно об эксперименте тут http://www.kommersant.ru/doc/1798244

Мне хотелось бы услышать ваше профессиональное мнение если вы летали на ЯК-42 или ваши колегги, что по этому поводу думают.
Почему то кажется выводы комиссии невероятными. И абсолютно не соответствующими действительности.

Сообщение отредактировал 2774259: 19.10.2011, 11:48:15


#1851
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений

Крен руля самолета перед отрывом от земли достиг 13 градусов. Такое торможение потребовало усилий в 64 килограмма.

Очередная журналамерская бредятина. Читать стыдно. :faceoff:

один из них тормозил, а другой поставил форсажный режим взлета.


Там форсажа вообще нет.

#1852
Amstorn

Amstorn
  • Свой человек
  • 512 сообщений


Сразу начинаешь проще относится к полету и меньше нервничать. Уже не думаешь, что раз трясет - значит пилот бездарь.

Правильно! Совсем не обязательно! Может и стюардесса в кабине с пилотом "тактично" общаться(ну Вы понимаете как..).ритмично и не специально задевая телом рулевые колонки автопилота с кнопками управления по крену и тангажу... Дело в том, что когда пилот долго в командировке без жены и когда какая либо стюардесса случайно или якобы случайно накренится войдя в пилотскую, то сами понимаете какой здесь может быть "тангаж"....Хотя может быть и другой случай - просто пилот выпил и немного расслабился, руки ведь трясутся, если перепьёшь и тогда многие пилоты хотят доказать автопилоту, что они лучше его и берут управление на себя.... :-) Бывает, конечно, в некоторых случаях и сочетание этих двух вариантов..., тогда может быть и ещё вариантик - пилот доверит управление воздушным судном пьяной стюардессе в знак благодарности и доверия за "высочайшую" любовь.... :laugh:

Да воистину "возвышенная любовь". Изображение
...А если пилот в кабине не один? Есть же ещё остальные члены...экипажа, например второй пилот, штурман, бортинженер(на советских типах)...Они, что же думаете не хотят..... принимать участия в этом "кавардаке"?Изображение
  • -3

#1853
ryn

ryn
  • В доску свой
  • 2 261 сообщений

Специалисты Летно-испытательного института имени Громова подтвердили версию о том, что причиной крушения самолета Як-42 с хоккеистами "Локомотива" на борту стала ошибка пилота. Об этом пишет 19 октября "Коммерсантъ".

в таких случаях лучше заглядывать на сайт Межгосударственного Авиационного Комитета (www.mak.ru), чтобы не читать мнения огромного количества "экспертов".
пишут же некоторые, что пилотов застрелили снайперы, сидящие в будке! :faceoff:
  • 0

#1854
Руни.

Руни.
  • В доску свой
  • 3 446 сообщений
На прошлой неделе летали в отпуск - впервые в жизни я не заметила как мы приземлились!!!! Все 7 часов полета туда и обратно прошли без малейшей тряски (хотя взлетали в ББК в жуткие тучки и летели часа 2 над грозовыми тучами, я не знаю как так получилось - обычно когда летали в том же направлении и пролетали Индию (по 2 раза в год на протяжении 5 лет летаем в одном направлении) тряска была что надо, в этот раз обошлось без происшествий. Все больше и больше начинаю гордиться пилотами ЭА!
Только у меня один вопрос - когда самолет идет на снижение в какой то момент складывается ощущение что он просто замер в воздухе - ощущения неприятные мягко говоря, и вызвали шорох по всему самолету. SKY, почему так бывает?
  • 0

#1855
2774259

2774259

    Алтын алма, білім ал...

  • Читатель
  • 7 154 сообщений
Нашел более менее правдивый комментарий по поводу авиакатастрофы:

Илья
Взлет явно не задался. В точке принятия решения явно не взлетают. Положено тормозить, что пилот и делал. А командир дал взлетный режим. На осознание этого - несколько секунд, в которые и не договорились. И вина тут вовсе не пилота, который стал тормозить, а командира, который решил взлететь "любой ценой". Скорее всего командир посчитал, что резкий тормоз - это штрафы, возможно сгоревшие покрышки и даже поломанные шасси на грунте, эвакуация с грунта, в общем - попандос на бабки, а так может взлетим...
Да и в критической ситуации на автомобиле многие ли успевают сообразить, что надо не судорожно юзом тормозить (речь про машины без АБС), а работать рулем?



mizhgan.livejournal.com
Причин может быть миллион, но наиболее очевидная - несогласованность действий экипажа.

Как версия:
При приближении к точке принятия решения, 2-ой пилот спрашивает командира о решении: взлетаем или нет. Не дождавшись ответа (почему командир проигнорил вопрос пилота - отдельная тема), пилот по всем правилам интепритировал молчание как несогласие и начал тормозить. Тут и "включился" командир: увидел, что скорость падает, и, не разобравшись в причинах, "поддал газку". Все это происходило за считаные секунды. Потом, вероятно, они еще больше растерялись, один еще больше тормозил, второй со всей дури тянул штурвал на себя.

Финал известен.

Дисклаймер: все вышесказанное - ИМХО и не более. А вообще надо ждать отчета МАК, они всегда очень объективные и профессиональные.

Ошибка пилота - причина ПОДАВЛЯЮЩЕГО числа авиапроисшествий.

#1856
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

Нашел более менее правдивый комментарий по поводу авиакатастрофы:
Илья
Взлет явно не задался. В точке принятия решения явно не взлетают. Положено тормозить, что пилот и делал. А командир дал взлетный режим. На осознание этого - несколько секунд, в которые и не договорились. И вина тут вовсе не пилота, который стал тормозить, а командира, который решил взлететь "любой ценой". Скорее всего командир посчитал, что резкий тормоз - это штрафы, возможно сгоревшие покрышки и даже поломанные шасси на грунте, эвакуация с грунта, в общем - попандос на бабки, а так может взлетим...
Да и в критической ситуации на автомобиле многие ли успевают сообразить, что надо не судорожно юзом тормозить (речь про машины без АБС), а работать рулем?
Ошибка пилота - причина ПОДАВЛЯЮЩЕГО числа авиапроисшествий.

Не согласен... КВС несколько раз повторил Взлетный, после первой команды до последней прошло не одна и не три секунды а гораздо больше. По поводу неопытности и недопонимания командир экипажа, 44-летний Андрей Соломенцев, налетал на Як-42 1600 часов, второй пилот - 49-летний Игорь Жевелов - 600 часов и вместе они летали пол года... так что удобно свалить опять на ошибку экипажа. До этого они помоему летели с Москвы и тогда уже была какае то неисправность... причин много рвется там где тонко...

Сообщение отредактировал Cbuty: 19.10.2011, 21:23:26

  • 0

#1857
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений
Да, там очень много непонятного. Сознательно надавить так на педаль тормоза они не могли. Бывает что придавливают педаль на торможение, но если получилось несимметричное обжатие, то это чувствуется по поведению машины - её начинает тащить вбок. Я сейчас уже к сожалению не помню пишется ли на МСРП (один из полётных регистраторов) давление в тормозах или нет. К катастрофе обычно ведет ряд причин, обычно самих по себе не катастрофичных. Подождём итоги расследования...
  • 0

#1858
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

Я сейчас уже к сожалению не помню пишется ли на МСРП (один из полётных регистраторов) давление в тормозах или нет. К катастрофе обычно ведет ряд причин, обычно самих по себе не катастрофичных. Подождём итоги расследования...


Спецы утверждают что такие параметры не пишутся и подтвердить документально нельзя... давно пора ставить хотя бы видео наблюдение в кабине пилотов.. затрат почти нет а польза большая...
  • 0

#1859
Uncovered

Uncovered
  • В доску свой
  • 8 553 сообщений
[ex]Настоятельно требую вернуться в русло темы - аэрофобия.[/ex]
  • -1

#1860
Челси208

Челси208
  • В доску свой
  • 1 258 сообщений
Мне тоже было страшновато летать, всё казалось, что груда штампованного железа в небе это как-то неестественно :rolleyes: Причем чем старше, тем страшнее было...
А потом потихоньку вывелась своя формула избавления от страха, я стала думать приблизительно так:
во-первых, жить вообще вредно, ибо ГМО, маньяки, экология фиговее и фиговее, ездюки на дорогах, кирпич на голову, опять таки может упасть... ну и прочее, ну так ведь живем же и радуемся, что время зря на страхи тратить.
во-вторых, знание - сила! здесь принцип "меньше знаешь - лучше спишь" как-то не приложился, ну чертежи самолетов разбирать тоже не пришлось, чтоб понять как они устроены, просто залезла на какие-то профессиональные или околопрофессиональные форумы и пришло понимание, что самолеты не в соседнем гараже паяльником собирают, что это какая-то совершенно мощная система, которая, слава Богу, не в наши дни нашими агашками закладывалась, что пилоты это не вечно пьяные мужики, а, очень адекватные, грамотные и ответственные люди, большего, к сожалению, не осилила :faceoff:
в-третьих, это поначалу пригодилось, когда устанешь перед перелетом сильно, а в самолете уснешь и так спать хочется, то перестаешь прислушиваться, приглядываться, принюхиваться, а если тряхануло, то сквозь сон думаешь: да ну его все на фиг, живы будем не помрем, а так хоть выспишься.
Ну в общем, летать теперь не боюсь, а сюда периодически захожу исключительно для удовольствия, чтоб Sky777 почитать :-)
Sky777, спасибо Вам большое, окончательно страх у меня из-за Вас прошел, как-то хорошо Вы пишите, доброжелательно, понятно и с любовью к любимому делу!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.