Перейти к содержимому

Фотография

Аэрофобия и пути борьбы с нейака "Страшно летать?"

- - - - - аэрофобия самолеты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2711

#19734685
Uncovered

Uncovered
  • В доску свой
  • 8 553 сообщений
[ex]Данная тема посвящена аэрофобии и пути борьбы с ней. Сообщения не связанные с аэрофобией, такие как "а я люблю летать", "миллион раз летал и хоть бы хны", "по статистике огурец является самым опасным продуктом" и тому подобное являются оффтопом и караются по пункту 2.2.7 Правил Форума.

Читать всем два раза!
[/ex]
  • 0

#1501
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

И еще интересно если есть все допуски может пилот скажем одну неделю (даже день( на 777 летать а потом по необходимости пересесть на иной тип, или так не принято ?

Если есть соответствующие допуски, то может. Сегодня рейс на 737-800 а завтра на 777 куда-нить через океан. Кабины Эйрбас А-318/319/320/320 и А-330/340 практически идентичны. Так же как кабины 737NG -777 и 747-400. 757 и 767. В управлении Эйрбасы тоже различаются по минимуму, со сноской на массу естественно. Это и было сделано специально для унификации экипажей. К примеру наши пилоты получают сразу допуск на Боинг-757 и 767. Но тут опять же необходимо смотреть национальные правила и правила авиакомпании. В Казахстане, например, нельзя совмещать самолёты с аналоговой кабиной и стеклянной. Т.е. вы не сможете одновременно летать на А-320 и Ту-154. А в ЭА летают только на каком-то одном типе. Большинство пилотов на М-браере с Фоккера. Пока ждали прибытия самолёта, вынужденно сидели на земле не летая. Хотя у многих были действующие допуска на Фоккер.

Ну и еще интересно как пилоту какая машина из массовых больше нравится по ощущениям B737 или А320 ? ;-)
Как пассажир заметил (хотя это весьма субъективно) что на свежих 737-800/700 которые с законцовками крыла меньше турбулентность ощущается и двигатели кажутся на взлете/посадке при реверсе помощнее. Зато 320й кажется садиться мягче намного. :D

Честно говоря, не летал на 737NG. Знакомый, который имел опыт и 737 и 320 говорил как-то, что 737 более устойчивый на скользкой полосе. У 737 на морозах течёт гидрашка, у 320 начинают компьютеры дурагонить и электрика. Многим пилотам пришедшим на Эйрбас по началу психологически не хватает уверенности, которая даёт хватка за штурвал. Есть пилоты, которые просто обожают Эйрбас, а есть- которые Боинг и не долюбливают Эйрбас. Боингисты говорят, что Эйрбас придумывали и разрабатывали инженера для операторов, Эйрбасисты говорят, что их самолёт и в самом деле САМОЛЁТ... Сам летит потому что. Одно могу сказать - если Эйрбас по-началу вызывает какое-то отторжение, то после его начинаешь уважать. Как минимум за полёт инженерной мысли ;)
А законцовки на крыльях называются винглетами и являются опцией. Они значительно снижают индуктивное сопротивление крыла, увеличивают его эффективный размах. Давление под крылом гораздо выше того что над крылом, что и является основой подъёмной силы. Но природа не терпит пустоты: воздух из под крыла начинает перетекать в зону низкого давления и образует вихрь. И вот этот вихрь начинает подтормаживать аэроплан. Чуть-чуть, но на это чуть-чуть тратится такое дорогое топливо.
Кстати, на ЭА Боингах-757 тоже поставили эти самые винглеты. На Алматы-Астана не чувствуется, а вот на длинных дистанциях таки ощутимо. По началу бывали курьёзные случаи, когда топливо заливали по старинке а по прилёту давали пару кругов чтобы сжечь"лишнюю" горючку - фактическая посадочная масса была больше допустимой, так как расход реально стал меньше и надо было снижать вес выработкой топлива.
  • 0

#1502
andre1122

andre1122
  • Читатель
  • 2 291 сообщений
Эй, стюаpдесса!
- Чего изволите?
- Дайте жалобнyю книгy! Каждый pаз, когда я лечy этой авиакомпанией, мне достается одно и то же место. И я не могy смотpеть фильм. И на окнах нет штоp, так что я не могy вздpемнyть.
- Заткнитесь, капитан, и не отвлекайтесь от yпpавления. Скоpо посадка.

#1503
-DooM-

-DooM-
  • Постоялец
  • 384 сообщений
Уважаемый Sky777
Спасибо Вам за очень полные и интересные ответы. :super:
Удовлетворил любопытство, такое только из первых уст можно узнать :rotate:
Авиация у меня как мечта детства, всё возился с планерами, сборными моделями, изучал тонны литературы, хотел стать военным летчиком но не сложилось.
Надеюсь будет побольше свободных денег и времени хотя бы частично наверстаю освоив управление малой авиацией. Для души. :-)

Чистого вам неба и мягких посадок :beer:
  • 0

#1504
Jasmine

Jasmine
  • Завсегдатай
  • 126 сообщений
Я думала, больше чем я летать никто не боится)) Каждый раз при малейшем качке судорожно цеплялась за рукав мужа и тихонько спрашивала: "Все нормально??Так и должно быть?" Он конечно успокаивает, сам летать любит. Еще и с орущими детьми на руках, я уже писала где-то, сын вещал на весь салон: Ааа, сейчас будет пожааар! :D Наверное нас вообще скоро в самолеты пускать не будут. Предпочитаю поезда там, где это возможно, от этой "плавучести" под ногами становится просто физически нехорошо. В детстве летать очень понравилось, потом большой постсоветский перерыв, а сейчас страшно, сама вот думаю, куда ж подевались все эти "бабочки в моем животе")) А еще как-то посчастливилось ехать в поезде рядом с авиадиспетчером, он тоже долго и очень понятно все обьяснял, что любые случайности исключены, что все отработано до самых мелочей, очень тогда успокоил. А потом разбился самолет, кажется это был единственный самолет, который имел хоть какое-то отношение к Казахстану (ттт), рейс Баку-Актау, азербайджанских авиалиний, но так получилось что там разбились и мой знакомый, и знакомый мужа, и бывший МЧ моей подруги.. После этого вообще не смогла, мне надо было лететь с детьми через неделю, я не полетела, просто не поехала в аэропорт и все.
Потом летать конечно приходилось, но все равно полетов стараюсь избегать.
Sky777, спасибо, ваши объяснения тоже очень успокаивают, вселяется уверенность, что разница между вами, летчиками и водителями маршруток например, все-таки есть)) А то от людей и в инете такого наслушаешься.. А есть какая-нибудь статистика по РК, там аварийные посадки, неполадки, еще чего-нибудь, может еще в процентном соотношении, чтоб мы совсем успокоились и в кассы все ринулись :-) ?
  • 0

#1505
andre1122

andre1122
  • Читатель
  • 2 291 сообщений
- Сколько тебе потребуется, чтобы научиться летать?
- Точно не знаю, примерно семь-восемь.
- Месяцев?
- Самолетов.

#1506
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

Sky777, спасибо, ваши объяснения тоже очень успокаивают, вселяется уверенность, что разница между вами, летчиками и водителями маршруток например, все-таки есть)) А то от людей и в инете такого наслушаешься.. А есть какая-нибудь статистика по РК, там аварийные посадки, неполадки, еще чего-нибудь, может еще в процентном соотношении, чтоб мы совсем успокоились и в кассы все ринулись :-) ?

Не за что, летайте с удовольствием! :) Я не психолог, я простой линейный пилот Нацпера. Авиация очень сложная штука, но если рассказать всё простым, доступным непрофессионалу языком, то многое становится понятно. понятно и не страшно. "Вера проистекает из знания" - говорил Ницше.
По инцендентам статистика ведётся. И у нас, и по странам СНГ и в мире. Простоу меня под рукой этой статистики нет :dandy: Тем не менее, она нам говорит, что у среднестатистического пассажира больше шансов погибнуть от удара копытом лошади, чем в авиакатастрофе.
  • 2

#1507
Мафиози

Мафиози

    Незнайка

  • В доску свой
  • 7 247 сообщений
хотел отучиться на пилота любителя ,а жена кааак возмутилась..сначала говорит 2лимона баксами хотя б в наследство оставь,а потом бейся если хошь...кааазааа.. :D
все равно полетаю.... :D
Все мы наверное хотели стать пилотами....я как дурак верил маме .что туда берут только отличников и учился на пятерки пока зрение не посадил... :-) Интересно есть сейчас авиамодельные кружки?Там нас многому учили...
  • 0

#1508
andre1122

andre1122
  • Читатель
  • 2 291 сообщений
Маленькая девочка подходит к самолету, где в открытой кабине сидят пилот со штурманом, и спрашивает:
- Дяденьки, дяденьки, а вы летчики? Пилот штурману:
- Слышь, штурман, мы летчики?
- Летчики.
- Да, девочка, мы летчики.
- Дяденьки летчики, а сколько будет дважды два?
- Слышь, штурман, сколько будет дважды два?
Штурман, что-то считая на штурманской линейке, отвечает: пять.
- Слышь, девочка, пять это будет.
- Как пять, а нам учительница говорила, что четыре.
- Штурман, ты что совсем, ей учительница говорила, что четыре!
- Ну так я ж с поправкой на ветер.

#1509
MAV

MAV
  • Постоялец
  • 408 сообщений

Маленькая девочка подходит к самолету, где в открытой кабине сидят пилот со штурманом, и спрашивает...

- 2 MR andre1122 - а вот зачем Вам эти "анеки" и "жести" в топике для тех, кому действительно очень и очень не просто находиться в самолёте, и уж тем более в нём же и лететь??? - Жути нагнать, постебаться над фобиями совсем чужих Вам людей, или это, простите, возрастной спермотокси... максимализм и желание постебаться, не?
- 2 Sky777 - Вы просто МолодЕц, Ваши посты - реальное руководство для понимания действий экипажа ВС для аэрофобов - так держать!

Сообщение отредактировал MAV: 22.07.2011, 22:43:58

  • 0

#1510
andre1122

andre1122
  • Читатель
  • 2 291 сообщений
MAV зачем скучный такой?

Новый авиалайнер. В пассажирский салон входит стюардесса:
- Вы находитесь на нашем новом авиалайнере, в носовой части самолета у нас находится кинозал, в
хвостовой - зал игровых автоматов, на нижней палубе - бассейн, на верхней - сауна. А теперь, уважаемые господа, пристегните ремни, и со всей этой чертовщиной мы попытаемся взлететь.

#1511
marenmiroy

marenmiroy

    standalone

  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
MAV
Боятся все. Просто кто-то может контролировать свой страх, а кто-то нет.
  • 0

#1512
andre1122

andre1122
  • Читатель
  • 2 291 сообщений
Не совсем, кто-то летает. как в автобусе ездит.
Изображение

#1513
Помощница эльфов

Помощница эльфов
  • Завсегдатай
  • 298 сообщений
Да, в этой теме не все боятся летать.
  • 0

#1514
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

Маленькая девочка подходит к самолету, где в открытой кабине сидят пилот со штурманом, и спрашивает:
- Дяденьки, дяденьки, а вы летчики? Пилот штурману:
- Слышь, штурман, мы летчики?
- Летчики.
- Да, девочка, мы летчики.
- Дяденьки летчики, а сколько будет дважды два?
- Слышь, штурман, сколько будет дважды два?
Штурман, что-то считая на штурманской линейке, отвечает: пять.
- Слышь, девочка, пять это будет.
- Как пять, а нам учительница говорила, что четыре.
- Штурман, ты что совсем, ей учительница говорила, что четыре!
- Ну так я ж с поправкой на ветер.

Андрэ1122, у нас рассказывают этот анекдот с немного другой концовкой:
-Штурман, а вот ей учительница говорила, что будет четыре?!
-Ну да: четыре!.. Но нафига ж такая точность???
  • 1

#1515
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

Маленькая девочка подходит к самолету, где в открытой кабине сидят пилот со штурманом, и спрашивает...

- 2 MR andre1122 - а вот зачем Вам эти "анеки" и "жести" в топике для тех, кому действительно очень и очень не просто находиться в самолёте, и уж тем более в нём же и лететь??? - Жути нагнать, постебаться над фобиями совсем чужих Вам людей, или это, простите, возрастной спермотокси... максимализм и желание постебаться, не?
- 2 Sky777 - Вы просто МолодЕц, Ваши посты - реальное руководство для понимания действий экипажа ВС для аэрофобов - так держать!

Я думаю что он пошутил. Ведь смех тоже снимает напряжение. Не обижайтесь на него ;)
Всем только мягких посадок и приятных перелётов! :beer:
  • 0

#1516
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений
Опишу одну ситуацию, свидетелем которой становился сам несколько раз и которая возможно заставить поволноваться людей, которые боятся летать. Итак, ситуация:
Вы сидите в самолёте, зачастую в стране с жарким климатом. Играет музыка, дует ветерок из индивидуального вентилятора, экипаж время от времени делает сообщения... как вдруг гаснет свет, затихает шум вентиляции, гаснут телевизоры и музыка. Через некоторое время бортпроводники скорее всего откроют все выходы и человек облаченный в костюм механика проследует в кабину...

Так что же произошло?
Для этого, совершим короткий технический экскурс, который не займёт много времени. Почти все могут вспомнить шум исходящий от самолёта, когда вы заходили в самолёт по трапу. Так вот, это работала Вспомогательно Силовая Установка или APU, как её называют на иномарках. Это такой маленький реактивный двигатель установленный в хвосте самолета (как правило), который вырабатывает электроэнергию и даёт сжатый воздух для системы кондиционирования а впоследствии мы с помощью этого сжатого воздуха будем запускать маршевые двигатели. Именно им раскручиваются стартеры. Так вот, при высоких температурах наружного воздуха и нагрузки в виде отбора воздуха для кондиционирования/запуска и выработки электричества, случается что температура выходящих газов зашкаливает и автоматика выключает APU. Ну и естественно, что наземный персонал стремится попасть на место событий, т.е. в кабину пилотов.

Чем это грозит и насколько влияет на безопасность полёта?
Да, неприятная ситуация, но не смертельная: все жизненно важные системы и приборы продолжают получать питание через аварийные шины от аккумуляторов. Ну а так как бытовое оборудование в их число не входит и поэтому им и жертвуют- оно работать не будет. Конечно, экипаж попробует перезапустить APU, но если даже эти попытки не увенчаются успехом, завершить рейс мы всё равно сможем: наземный персонал присоединит наземный источник электропитания GPU (ground power unit) а запуск двигателя мы осуществим тоже от наземной установки, только называется она Air Start Unit. Согласно специальному перечню допустимых отказов, с нерабочей APU мы можем выполнять полёты несколько дней. За это время как раз прийдёт необходимая деталь или самолёт будет свободен от рейсов и с закапризничавшей Эй Пи Ушкой основательно поработают инженера. Она является резервным источником электропитания в полёте. Т.е. на 2-х двигательном самолёте мы имеем по гениратору на каждом двигателе. С рабочей APU у нас обеспечивается 200% резерв: в случае выхода из строя одного из них, мы сможем запустить Вспомогательно Силовую Установку в полёте и у нас будет второй генератор. А это 100% резерв. А если APU не работает, и у нас их два,то как я писал выше, обеспечивается 100% резерв. Ведь при отказе одного из генераторов, оставшийся полностью заберёт его нагрузку на себя. Поэтому и разрешается временная эксплуатация.

Как видим, ничего страшного не произошло, как могло бы показаться на первый взгляд. И уж точно отправляя вас в полёт после этого, никто не играет в "русскую рулетку". Из неприятностей только: прекращение кондиционирования. И именно поэтому проводники откроют двери. Ну и возможна небольшая задержка, потому что в Боинг-767, пока он стоял обесточенным, не смогли загрузить контейнеры с багажом.
И теперь вы, как специалист ;) , сможете небрежно перевернуть страницу корпоративного журнала и скучающим тоном пояснить заёрзавшему соседу, мол, сейчас наземку подцепят и полетим ;)

Всем мягких посадок и приятных перелётов! :beer:
  • 3

#1517
Лиса07

Лиса07
  • В доску свой
  • 1 130 сообщений
А я была тоже непосредственной свидетельницей одной ситуации, которая заставила так понервничать пассажиров, что в итоге вылет самолета задержали на 4 часа, причем по причине того, что 3 пассажира отказались лететь...Но обо всем по порядку. Мы летели ЭА в Лондон в 2009 году. Все уже сидели в самолете, бортпроводники знакомили с системой безопасности самолета, самолет готовился начать выруливание на взлетную полосу, и тут при заводе двигателей послышался звук, похожий на тот, который издает машина, когда ее пытаются завести, а она не заводится. повторная попытка - тот же результат. в итоге все бортпроводники с вышколенными улыбками скрываются в хвосте салона за шторками. и тишинааааа. не информации, ничего. все пассажиры тоже напряженно молчат. минут через 5 к самолету начинают подъезжать машины. народ, что называется, "нервно заерзал". наконец-то к нам обратился КВС, который сообщил, что у самолета неполадки и сейчас мы будем отбуксированы на стоянку, где наземные службы будут выяснять характер неисправности. что началось в самолете, трудно передать словами. особенно "радовала" тетечка, которая позвонила своему мужу и надрывно на весь салон кричала: "забери меня отсюда. я не хочу умирать" :-/ . в итоге нас починили через 40 минут и мы уже готовы были лететь, но с 3мя людьми просто случилась истерика и никакие убеждения КВС, который вышел в салон, ни "угрозы", что из-за них сейчас всем пассажирам придется выйти из салона и пройти повторную процедуру проверки вместе с багажом, что займет минимум еще 2 часа, не подействовали. лететь они отказались. в итоге, мы опять были возвращены в аэропорт, багаж выгружен, самолет был обследован двумя очаровательными овчарками. вылетели мы на 4 часа позже, бортпроводники как никогда были щедры на виски :-) , и через 1 час полета оставшиеся пассажиры, перекрестясь, уснули сладким сном :-) . кстати, неполадка заключалась в стартере двигателя, по крайней мере, такова была версия КВС. вот такая ситуация :)
  • 0

#1518
SouthMan

SouthMan
  • В доску свой
  • 3 682 сообщений
Правильно тетка кричала, раз уж одна система отказывает, это означает что обслуживание самолета не проводится должным образом. Где есть один отказ, там появится и другой.
В хороших авиакомпаниях не ждут когда агрегаты сломаются, выработан ресурс - на свалку, даже если агрегат рабочий.
  • 0

#1519
kamosik

kamosik

    ⓚⓐⓜⓞⓢⓘⓚ

  • В доску свой
  • 5 626 сообщений

А я была тоже непосредственной свидетельницей одной ситуации, которая заставила так понервничать пассажиров, что в итоге вылет самолета задержали на 4 часа, причем по причине того, что 3 пассажира отказались лететь...Но обо всем по порядку. Мы летели ЭА в Лондон в 2009 году. Все уже сидели в самолете, бортпроводники знакомили с системой безопасности самолета, самолет готовился начать выруливание на взлетную полосу, и тут при заводе двигателей послышался звук, похожий на тот, который издает машина, когда ее пытаются завести, а она не заводится. повторная попытка - тот же результат. в итоге все бортпроводники с вышколенными улыбками скрываются в хвосте салона за шторками. и тишинааааа. не информации, ничего. все пассажиры тоже напряженно молчат. минут через 5 к самолету начинают подъезжать машины. народ, что называется, "нервно заерзал". наконец-то к нам обратился КВС, который сообщил, что у самолета неполадки и сейчас мы будем отбуксированы на стоянку, где наземные службы будут выяснять характер неисправности. что началось в самолете, трудно передать словами. особенно "радовала" тетечка, которая позвонила своему мужу и надрывно на весь салон кричала: "забери меня отсюда. я не хочу умирать" :-/ . в итоге нас починили через 40 минут и мы уже готовы были лететь, но с 3мя людьми просто случилась истерика и никакие убеждения КВС, который вышел в салон, ни "угрозы", что из-за них сейчас всем пассажирам придется выйти из салона и пройти повторную процедуру проверки вместе с багажом, что займет минимум еще 2 часа, не подействовали. лететь они отказались. в итоге, мы опять были возвращены в аэропорт, багаж выгружен, самолет был обследован двумя очаровательными овчарками. вылетели мы на 4 часа позже, бортпроводники как никогда были щедры на виски :-) , и через 1 час полета оставшиеся пассажиры, перекрестясь, уснули сладким сном :-) . кстати, неполадка заключалась в стартере двигателя, по крайней мере, такова была версия КВС. вот такая ситуация :)

кажись, если бы я была пассажиром этого рейса, я бы была четвертой истеричкой :faceoff:
  • 0

#1520
Uncovered

Uncovered
  • В доску свой
  • 8 553 сообщений

Правильно тетка кричала, раз уж одна система отказывает, это означает что обслуживание самолета не проводится должным образом. Где есть один отказ, там появится и другой.
В хороших авиакомпаниях не ждут когда агрегаты сломаются, выработан ресурс - на свалку, даже если агрегат рабочий.


К примеру, в каких ак?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.