#19734685
Отправлено 24.02.2012, 10:29:28
Закреплено
Читать всем два раза![/ex]
#1501
Отправлено 20.07.2011, 23:32:02
Если есть соответствующие допуски, то может. Сегодня рейс на 737-800 а завтра на 777 куда-нить через океан. Кабины Эйрбас А-318/319/320/320 и А-330/340 практически идентичны. Так же как кабины 737NG -777 и 747-400. 757 и 767. В управлении Эйрбасы тоже различаются по минимуму, со сноской на массу естественно. Это и было сделано специально для унификации экипажей. К примеру наши пилоты получают сразу допуск на Боинг-757 и 767. Но тут опять же необходимо смотреть национальные правила и правила авиакомпании. В Казахстане, например, нельзя совмещать самолёты с аналоговой кабиной и стеклянной. Т.е. вы не сможете одновременно летать на А-320 и Ту-154. А в ЭА летают только на каком-то одном типе. Большинство пилотов на М-браере с Фоккера. Пока ждали прибытия самолёта, вынужденно сидели на земле не летая. Хотя у многих были действующие допуска на Фоккер.И еще интересно если есть все допуски может пилот скажем одну неделю (даже день( на 777 летать а потом по необходимости пересесть на иной тип, или так не принято ?
Честно говоря, не летал на 737NG. Знакомый, который имел опыт и 737 и 320 говорил как-то, что 737 более устойчивый на скользкой полосе. У 737 на морозах течёт гидрашка, у 320 начинают компьютеры дурагонить и электрика. Многим пилотам пришедшим на Эйрбас по началу психологически не хватает уверенности, которая даёт хватка за штурвал. Есть пилоты, которые просто обожают Эйрбас, а есть- которые Боинг и не долюбливают Эйрбас. Боингисты говорят, что Эйрбас придумывали и разрабатывали инженера для операторов, Эйрбасисты говорят, что их самолёт и в самом деле САМОЛЁТ... Сам летит потому что. Одно могу сказать - если Эйрбас по-началу вызывает какое-то отторжение, то после его начинаешь уважать. Как минимум за полёт инженерной мыслиНу и еще интересно как пилоту какая машина из массовых больше нравится по ощущениям B737 или А320 ?
Как пассажир заметил (хотя это весьма субъективно) что на свежих 737-800/700 которые с законцовками крыла меньше турбулентность ощущается и двигатели кажутся на взлете/посадке при реверсе помощнее. Зато 320й кажется садиться мягче намного.
А законцовки на крыльях называются винглетами и являются опцией. Они значительно снижают индуктивное сопротивление крыла, увеличивают его эффективный размах. Давление под крылом гораздо выше того что над крылом, что и является основой подъёмной силы. Но природа не терпит пустоты: воздух из под крыла начинает перетекать в зону низкого давления и образует вихрь. И вот этот вихрь начинает подтормаживать аэроплан. Чуть-чуть, но на это чуть-чуть тратится такое дорогое топливо.
Кстати, на ЭА Боингах-757 тоже поставили эти самые винглеты. На Алматы-Астана не чувствуется, а вот на длинных дистанциях таки ощутимо. По началу бывали курьёзные случаи, когда топливо заливали по старинке а по прилёту давали пару кругов чтобы сжечь"лишнюю" горючку - фактическая посадочная масса была больше допустимой, так как расход реально стал меньше и надо было снижать вес выработкой топлива.
#1502
Отправлено 21.07.2011, 00:00:02
- Чего изволите?
- Дайте жалобнyю книгy! Каждый pаз, когда я лечy этой авиакомпанией, мне достается одно и то же место. И я не могy смотpеть фильм. И на окнах нет штоp, так что я не могy вздpемнyть.
- Заткнитесь, капитан, и не отвлекайтесь от yпpавления. Скоpо посадка.
#1503
Отправлено 21.07.2011, 01:13:31
Спасибо Вам за очень полные и интересные ответы.
Удовлетворил любопытство, такое только из первых уст можно узнать
Авиация у меня как мечта детства, всё возился с планерами, сборными моделями, изучал тонны литературы, хотел стать военным летчиком но не сложилось.
Надеюсь будет побольше свободных денег и времени хотя бы частично наверстаю освоив управление малой авиацией. Для души.
Чистого вам неба и мягких посадок
#1504
Отправлено 21.07.2011, 03:09:25
Потом летать конечно приходилось, но все равно полетов стараюсь избегать.
Sky777, спасибо, ваши объяснения тоже очень успокаивают, вселяется уверенность, что разница между вами, летчиками и водителями маршруток например, все-таки есть)) А то от людей и в инете такого наслушаешься.. А есть какая-нибудь статистика по РК, там аварийные посадки, неполадки, еще чего-нибудь, может еще в процентном соотношении, чтоб мы совсем успокоились и в кассы все ринулись ?
#1506
Отправлено 21.07.2011, 14:17:26
Не за что, летайте с удовольствием! Я не психолог, я простой линейный пилот Нацпера. Авиация очень сложная штука, но если рассказать всё простым, доступным непрофессионалу языком, то многое становится понятно. понятно и не страшно. "Вера проистекает из знания" - говорил Ницше.Sky777, спасибо, ваши объяснения тоже очень успокаивают, вселяется уверенность, что разница между вами, летчиками и водителями маршруток например, все-таки есть)) А то от людей и в инете такого наслушаешься.. А есть какая-нибудь статистика по РК, там аварийные посадки, неполадки, еще чего-нибудь, может еще в процентном соотношении, чтоб мы совсем успокоились и в кассы все ринулись ?
По инцендентам статистика ведётся. И у нас, и по странам СНГ и в мире. Простоу меня под рукой этой статистики нет Тем не менее, она нам говорит, что у среднестатистического пассажира больше шансов погибнуть от удара копытом лошади, чем в авиакатастрофе.
#1507
Отправлено 21.07.2011, 16:45:09
все равно полетаю....
Все мы наверное хотели стать пилотами....я как дурак верил маме .что туда берут только отличников и учился на пятерки пока зрение не посадил... Интересно есть сейчас авиамодельные кружки?Там нас многому учили...
#1508
Отправлено 22.07.2011, 21:33:23
- Дяденьки, дяденьки, а вы летчики? Пилот штурману:
- Слышь, штурман, мы летчики?
- Летчики.
- Да, девочка, мы летчики.
- Дяденьки летчики, а сколько будет дважды два?
- Слышь, штурман, сколько будет дважды два?
Штурман, что-то считая на штурманской линейке, отвечает: пять.
- Слышь, девочка, пять это будет.
- Как пять, а нам учительница говорила, что четыре.
- Штурман, ты что совсем, ей учительница говорила, что четыре!
- Ну так я ж с поправкой на ветер.
#1509
Отправлено 22.07.2011, 22:22:18
- 2 MR andre1122 - а вот зачем Вам эти "анеки" и "жести" в топике для тех, кому действительно очень и очень не просто находиться в самолёте, и уж тем более в нём же и лететь??? - Жути нагнать, постебаться над фобиями совсем чужих Вам людей, или это, простите, возрастнойМаленькая девочка подходит к самолету, где в открытой кабине сидят пилот со штурманом, и спрашивает...
- 2 Sky777 - Вы просто МолодЕц, Ваши посты - реальное руководство для понимания действий экипажа ВС для аэрофобов - так держать!
Сообщение отредактировал MAV: 22.07.2011, 22:43:58
#1510
Отправлено 23.07.2011, 09:14:27
Новый авиалайнер. В пассажирский салон входит стюардесса:
- Вы находитесь на нашем новом авиалайнере, в носовой части самолета у нас находится кинозал, в
хвостовой - зал игровых автоматов, на нижней палубе - бассейн, на верхней - сауна. А теперь, уважаемые господа, пристегните ремни, и со всей этой чертовщиной мы попытаемся взлететь.
#1514
Отправлено 24.07.2011, 16:35:55
Андрэ1122, у нас рассказывают этот анекдот с немного другой концовкой:Маленькая девочка подходит к самолету, где в открытой кабине сидят пилот со штурманом, и спрашивает:
- Дяденьки, дяденьки, а вы летчики? Пилот штурману:
- Слышь, штурман, мы летчики?
- Летчики.
- Да, девочка, мы летчики.
- Дяденьки летчики, а сколько будет дважды два?
- Слышь, штурман, сколько будет дважды два?
Штурман, что-то считая на штурманской линейке, отвечает: пять.
- Слышь, девочка, пять это будет.
- Как пять, а нам учительница говорила, что четыре.
- Штурман, ты что совсем, ей учительница говорила, что четыре!
- Ну так я ж с поправкой на ветер.
-Штурман, а вот ей учительница говорила, что будет четыре?!
-Ну да: четыре!.. Но нафига ж такая точность???
#1515
Отправлено 24.07.2011, 18:16:54
Я думаю что он пошутил. Ведь смех тоже снимает напряжение. Не обижайтесь на него- 2 MR andre1122 - а вот зачем Вам эти "анеки" и "жести" в топике для тех, кому действительно очень и очень не просто находиться в самолёте, и уж тем более в нём же и лететь??? - Жути нагнать, постебаться над фобиями совсем чужих Вам людей, или это, простите, возрастнойМаленькая девочка подходит к самолету, где в открытой кабине сидят пилот со штурманом, и спрашивает...
спермотокси...максимализм и желание постебаться, не?
- 2 Sky777 - Вы просто МолодЕц, Ваши посты - реальное руководство для понимания действий экипажа ВС для аэрофобов - так держать!
Всем только мягких посадок и приятных перелётов!
#1516
Отправлено 27.07.2011, 23:50:17
Вы сидите в самолёте, зачастую в стране с жарким климатом. Играет музыка, дует ветерок из индивидуального вентилятора, экипаж время от времени делает сообщения... как вдруг гаснет свет, затихает шум вентиляции, гаснут телевизоры и музыка. Через некоторое время бортпроводники скорее всего откроют все выходы и человек облаченный в костюм механика проследует в кабину...
Так что же произошло?
Для этого, совершим короткий технический экскурс, который не займёт много времени. Почти все могут вспомнить шум исходящий от самолёта, когда вы заходили в самолёт по трапу. Так вот, это работала Вспомогательно Силовая Установка или APU, как её называют на иномарках. Это такой маленький реактивный двигатель установленный в хвосте самолета (как правило), который вырабатывает электроэнергию и даёт сжатый воздух для системы кондиционирования а впоследствии мы с помощью этого сжатого воздуха будем запускать маршевые двигатели. Именно им раскручиваются стартеры. Так вот, при высоких температурах наружного воздуха и нагрузки в виде отбора воздуха для кондиционирования/запуска и выработки электричества, случается что температура выходящих газов зашкаливает и автоматика выключает APU. Ну и естественно, что наземный персонал стремится попасть на место событий, т.е. в кабину пилотов.
Чем это грозит и насколько влияет на безопасность полёта?
Да, неприятная ситуация, но не смертельная: все жизненно важные системы и приборы продолжают получать питание через аварийные шины от аккумуляторов. Ну а так как бытовое оборудование в их число не входит и поэтому им и жертвуют- оно работать не будет. Конечно, экипаж попробует перезапустить APU, но если даже эти попытки не увенчаются успехом, завершить рейс мы всё равно сможем: наземный персонал присоединит наземный источник электропитания GPU (ground power unit) а запуск двигателя мы осуществим тоже от наземной установки, только называется она Air Start Unit. Согласно специальному перечню допустимых отказов, с нерабочей APU мы можем выполнять полёты несколько дней. За это время как раз прийдёт необходимая деталь или самолёт будет свободен от рейсов и с закапризничавшей Эй Пи Ушкой основательно поработают инженера. Она является резервным источником электропитания в полёте. Т.е. на 2-х двигательном самолёте мы имеем по гениратору на каждом двигателе. С рабочей APU у нас обеспечивается 200% резерв: в случае выхода из строя одного из них, мы сможем запустить Вспомогательно Силовую Установку в полёте и у нас будет второй генератор. А это 100% резерв. А если APU не работает, и у нас их два,то как я писал выше, обеспечивается 100% резерв. Ведь при отказе одного из генераторов, оставшийся полностью заберёт его нагрузку на себя. Поэтому и разрешается временная эксплуатация.
Как видим, ничего страшного не произошло, как могло бы показаться на первый взгляд. И уж точно отправляя вас в полёт после этого, никто не играет в "русскую рулетку". Из неприятностей только: прекращение кондиционирования. И именно поэтому проводники откроют двери. Ну и возможна небольшая задержка, потому что в Боинг-767, пока он стоял обесточенным, не смогли загрузить контейнеры с багажом.
И теперь вы, как специалист , сможете небрежно перевернуть страницу корпоративного журнала и скучающим тоном пояснить заёрзавшему соседу, мол, сейчас наземку подцепят и полетим
Всем мягких посадок и приятных перелётов!
#1517
Отправлено 28.07.2011, 12:49:34
#1518
Отправлено 28.07.2011, 13:00:07
В хороших авиакомпаниях не ждут когда агрегаты сломаются, выработан ресурс - на свалку, даже если агрегат рабочий.
#1519
Отправлено 28.07.2011, 13:08:39
кажись, если бы я была пассажиром этого рейса, я бы была четвертой истеричкойА я была тоже непосредственной свидетельницей одной ситуации, которая заставила так понервничать пассажиров, что в итоге вылет самолета задержали на 4 часа, причем по причине того, что 3 пассажира отказались лететь...Но обо всем по порядку. Мы летели ЭА в Лондон в 2009 году. Все уже сидели в самолете, бортпроводники знакомили с системой безопасности самолета, самолет готовился начать выруливание на взлетную полосу, и тут при заводе двигателей послышался звук, похожий на тот, который издает машина, когда ее пытаются завести, а она не заводится. повторная попытка - тот же результат. в итоге все бортпроводники с вышколенными улыбками скрываются в хвосте салона за шторками. и тишинааааа. не информации, ничего. все пассажиры тоже напряженно молчат. минут через 5 к самолету начинают подъезжать машины. народ, что называется, "нервно заерзал". наконец-то к нам обратился КВС, который сообщил, что у самолета неполадки и сейчас мы будем отбуксированы на стоянку, где наземные службы будут выяснять характер неисправности. что началось в самолете, трудно передать словами. особенно "радовала" тетечка, которая позвонила своему мужу и надрывно на весь салон кричала: "забери меня отсюда. я не хочу умирать" . в итоге нас починили через 40 минут и мы уже готовы были лететь, но с 3мя людьми просто случилась истерика и никакие убеждения КВС, который вышел в салон, ни "угрозы", что из-за них сейчас всем пассажирам придется выйти из салона и пройти повторную процедуру проверки вместе с багажом, что займет минимум еще 2 часа, не подействовали. лететь они отказались. в итоге, мы опять были возвращены в аэропорт, багаж выгружен, самолет был обследован двумя очаровательными овчарками. вылетели мы на 4 часа позже, бортпроводники как никогда были щедры на виски , и через 1 час полета оставшиеся пассажиры, перекрестясь, уснули сладким сном . кстати, неполадка заключалась в стартере двигателя, по крайней мере, такова была версия КВС. вот такая ситуация
#1520
Отправлено 28.07.2011, 13:24:01
Правильно тетка кричала, раз уж одна система отказывает, это означает что обслуживание самолета не проводится должным образом. Где есть один отказ, там появится и другой.
В хороших авиакомпаниях не ждут когда агрегаты сломаются, выработан ресурс - на свалку, даже если агрегат рабочий.
К примеру, в каких ак?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0