#19734685
Отправлено 24.02.2012, 10:29:28
Закреплено
Читать всем два раза![/ex]
#223
Отправлено 23.12.2007, 17:21:00
С год назад почему-то стал бояться турбулентности. Особенно колбасит зимой Фоккеры на направлении Алматы-Шымкент/Кызылорда. Как-то набрел на книжку Раздумья Ездового Пса Ершова В.В. Бояться перестал, начисто. Наоборот, теперь каждый полет с увлечением наблюдаю за этапами полета
поддержу dfs
сам тоже уже почти прочел "раздумья" осталось ещё парочку его книг
тут они лежат книги Ершова ВВ
пишет легко и неперегружает терминами, а наоборот использует их в самый раз, чтобы обывателю были понятны тонкости полета.
Сообщение отредактировал bruce neeka: 23.12.2007, 17:21:39
#226
Отправлено 23.12.2007, 22:08:11
это где столкнулись кажися индийский или арабский борт?Третья по величине человеческих жертв авиакатастрофа произошла с участием казахстанского самолета в 1996 году
ахха особенно заметно это в европейском небе но у них свои эшелоны полета хотя кстати катастрофа в Германии (когда погибло много детей из России) доказала, что людям свойственно ошибаться.... да и вообще большинство авиакатастроф происходят из-за человеческого, а не технического фактораИногда же даже видно мимо пролетающие самолеты, не близко конечно а совсем в дали.... Но все равно страшно так ....
#227
Отправлено 23.12.2007, 22:37:46
попали в грозовой фронт, когда перелетали через Гималаи. в общем, натряслись по полной программе. с тех пор решил, что чартерами летать не буду
а вот позавчера летел 757-200 с Астаны до Алматы. тоже трясло... особенно при пролете через плотные тучи.
само собой, что чем крупнее борт, тем меньше трясет его.
#228
Отправлено 23.12.2007, 22:40:39
12 ноября 1996 года, наш Ил-76 столкнулся с Boeing 747, Saudi Arabian Airlines. Погибло 349 человек.это где столкнулись кажися индийский или арабский борт?Третья по величине человеческих жертв авиакатастрофа произошла с участием казахстанского самолета в 1996 году
The aircraft collided with a Saudi 747 after the crew failed to maintain their assigned altitude. The 747 was climbing to 13,000 and the Ilyushin was instructed to descend to 14,000. The aircraft continued descending, however, and collided with the 747. Deadliest mid-air collision in aviation history
#229
Отправлено 23.12.2007, 22:59:20
Где то на работе валяется ссылка на РЛЭ Ту5Б-2. Приведенная цитата же была из акта расследования катастрофы Ту5М. Коротко - При запуске двигателя N2 загорелось табло "Опасные обороты стартера", в РЛЭ ничего внятного прописано не было, бортинженер был не в курсе,что схема отбора воздуха изменена (соответствующие изменения в документацию внесены не были) и не смог адекватно оценить ситуацию, в результате плюнули и взлетели. Через минуту после взлета ротор стартера со скоротью вращения 30000 об/мин расплавив подшипники вылетел, перебил топливные магистрали второго двигателя, пожар потушить не удалось, при пожаре была нарушена герметичность всех трех гидросистем, самолет остался полностью без управления со всеми вытекающими.Вы же понимаете, что неустраненные дефекты могут быть разными (неработающая лампочка или реверс на одном из двигателей)... Я, честно говоря, не смог отыскать РЛЭ на Ту - если есть возможность - скиньте, пожалуйста, ссылку... Но могу припомнить, что при Союзе были резервные борта, на что экономные капиталисты пойти никак не могут, и одной из причин трагедии в Иркутске при посадке и стал неработающий реверс, что допускалось на Эйрбасе...
Я собственно к чему. Нельзя сказать что "наши самолеты" ожнозначно лучше "ихних". Равно как нельзя сказать и наоборот. И у них и у нас хватало и хватает проблем и нюансов. И у них и у нас хватало и хватает проблем и при эксплуатации. Любой сколь угодно надежный самолет можно угробить плохим обслуживанием.
#231
Отправлено 23.12.2007, 23:41:35
Читал как-то про нелепую катастрофу английского боинга -737 в манчестере, двадцать лет назад,когда загорелся двигатель. Точнее двигатель "рванул" , прямо на взлёте и лопатки пробили топливный бак на крыле,взлёт успели остановить ( за секунду до критического момента решения), благо хватило полосы...Самолет остановился, А командир решил не занимать полосу, чтобы не мешать взлёту других самолетов, и решил вырулить на дорожку рулёжную, и неудачно повернул самоет по ветру -в результате пламя с горящего крыла перекинулось на фюзеляж. пилоты думали, что горит двигатель, а не крыло, где баки с топливом.У них на табло светилось. что горит левый движок.А на самом деле -бак. А диспетчеры, если не ошибаюсь, даже не сказали о том, что самолет прямо под ветер повернул.Пламя попёрло, еще и дверь открыли для эвакуации, и по ветру дым в салон рванул, давка началась.В результате за полторы минуты погибла половина пассажиров. Вообще , оказывается быстро покинуть салон -нереально.Нельзя сказать что "наши самолеты" ожнозначно лучше "ихних".И у них и у нас хватало и хватает проблем и нюансов.
Это тоже был своего рода -нюанс, вызванный плохим техобслуживанием.Когда расследование проводили, незадолго до плета в двигателе нашли усталостные трещины. Их заварили сваркой, потом самолет еще летал немалое время, а после заметили. что двигатель неустойчиво работает на малом газу. Механики просто добавили оборотов, а камеру сгорания даже не проверили. Поэтому двигатель моментально разрушился на взлёте. Вот вам вроде бы и надёжный самолёт...
#233
Отправлено 24.12.2007, 09:19:16
Читал как-то про нелепую катастрофу английского боинга -737 в манчестере, двадцать лет назад,когда загорелся двигатель. Точнее двигатель "рванул" , прямо на взлёте и лопатки пробили топливный бак на крыле,взлёт успели остановить ( за секунду до критического момента решения), благо хватило полосы...Самолет остановился, А командир решил не занимать полосу, чтобы не мешать взлёту других самолетов, и решил вырулить на дорожку рулёжную, и неудачно повернул самоет по ветру -в результате пламя с горящего крыла перекинулось на фюзеляж. пилоты думали, что горит двигатель, а не крыло, где баки с топливом.У них на табло светилось. что горит левый движок.А на самом деле -бак. А диспетчеры, если не ошибаюсь, даже не сказали о том, что самолет прямо под ветер повернул.Пламя попёрло, еще и дверь открыли для эвакуации, и по ветру дым в салон рванул, давка началась.В результате за полторы минуты погибла половина пассажиров. Вообще , оказывается быстро покинуть салон -нереально.Нельзя сказать что "наши самолеты" ожнозначно лучше "ихних".И у них и у нас хватало и хватает проблем и нюансов.
Это тоже был своего рода -нюанс, вызванный плохим техобслуживанием.Когда расследование проводили, незадолго до плета в двигателе нашли усталостные трещины. Их заварили сваркой, потом самолет еще летал немалое время, а после заметили. что двигатель неустойчиво работает на малом газу. Механики просто добавили оборотов, а камеру сгорания даже не проверили. Поэтому двигатель моментально разрушился на взлёте. Вот вам вроде бы и надёжный самолёт...
Но ведь то, что вы пишете - это не есть проблема самолета! Ваши же слова говорят о том (перечитайте еще раз, если что), что это проблема халатного отношения к своим обязанностям наземного обслуживающего персонала. Таким отношением любой самолет уронить можно, даже супернадежный.
Да, кстати! Если уж пошел спор о надежности "наших" и "ихних", то как в этом аспекте "наши" и "ихние" в вопросе дуракоустойчивости? И в плане пилотирования, и в плане обслуживания?
#234
Отправлено 24.12.2007, 10:25:38
То что я писал - изложение в трех предложениях акта на нескольких страниц. Технические предпосылки катастрофы - неудачная конструкция отбора воздуха для стартера, неуданая конструкция гидравлических систем. Прямой вины обслуживающего персонала нет - они действовали в соответсвии с имеющейся в их распоряжении технической документацией. Вопрос качества технической документации - это, извините, опять же к КБ.Но ведь то, что вы пишете - это не есть проблема самолета! Ваши же слова говорят о том (перечитайте еще раз, если что), что это проблема халатного отношения к своим обязанностям наземного обслуживающего персонала. Таким отношением любой самолет уронить можно, даже супернадежный.
Ну... тут могут ответить только практики. Имеющие опыт пилотирования/обслуживания "наших" и "ненаших".Да, кстати! Если уж пошел спор о надежности "наших" и "ихних", то как в этом аспекте "наши" и "ихние" в вопросе дуракоустойчивости? И в плане пилотирования, и в плане обслуживания?
#235
Отправлено 24.12.2007, 10:53:48
Вообще, при желании, можно любой самолет угробить... В свое время кажется Туполев или Архангельский говорил, что красивые самолеты хорошо летают... Наверное поэтому я к Арбузам и Бобикам не очень Хотя слышал, что 757-ой спроектирован так, что его, чтобы загнать в критические режимы - надо ну очень постараться, и мне вот он внушает большее доверие, что-то есть в нем такое...
Ту5, опять же из того же Ершова, очень строгий самолет, надежный, но многого не прощает...
Из прочитанных книг об авиаконструкторах сделал вывод, да это наверное и не только мое мнение, что Ильюшин создавал самолеты от души, они по-моему и понадежнее и более "человеческие", Туполев - практически все самолеты - переделанные военные, да и с властью он больше дружил... Хотя, не нам их судить... ИМХО...
Можно сказать одно - то, как производится проектирование и испытание любых самолетов, в любом случае не позволяет им не доверять... Вы представить себе не можете и объем расчетов и испытаний, которыми подвергаются эти Изделия... Так что летайте спокойно... Дай Бог, чтобы дураков-эксплуатантов не встречалось...
#237
Отправлено 24.12.2007, 13:30:41
Катастрофа Ту-154М а/к 'Владивосток-авиа' в районе Иркутска
Представляю какой шок перед смертью испытали пилоты.17.08.02 кто-то из экипажа: - Режим! Добавь!
17.08.05 кто-то из экипажа: - Режим!
17.08.06 бортинженер: - нрзб есть!
17.08.08 кто-то из экипажа: - Режим добавь!
17.08.09,5 2-й пилот: - Взлетный режим! Господи!
17.08.10,5 борт инженер: - Взлетный!
17.08.11,5 кто-то из экипажа - Эх, все, пи**ец!
17.08.16 звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 6 сек.)
#240
Отправлено 24.12.2007, 15:06:38
Ну я то себе это отлично представляю - все же некоторое количество лет занимался разработкой систем управления для изделий (не самолеты, но тоже летали )
Вы представить себе не можете и объем расчетов и испытаний, которыми подвергаются эти Изделия...
Ну, если миссайлсами занимались - то, можно сказать, коллеги...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0