вы меня не совсем поняли, я просто дала анализ идиомы как таковой в случае именно "черного ящика" в самолетах, именно анализ самого слова, а не инженерную терминологию. Насчет бортовых самописцев, как раз, вполне известно, как они работают и что внутри содержат. Думаю, что в этом случае идиома "черный ящик" трактуется как средство восстановления хода катастроф.
Гы.
Как раз Вы не совсем поняли...
(:
Вы ошибаетесь, полагая, что идиома "черный ящик" применительно к самолетам имеет не инженерное происхождение...
Хотя бы потому, что анализ записанного "черным ящиком" делается на порядок-два чаще в обыденной жизни, чем при катастрофах (это все же достаточно редкое явление).
Попытаюсь пояснить собственным опытом: в авиации есть понятие "летун" и есть понятие "рассосник" - антагонисты, таксзать: пилоты и наземные технари.
Для первых все, что напичкано в самолет - "черные ящики", им совершенно не нужно (да и нет стремления) знать, что внутри находится - достаточно "крутить ручки".
Вторые же, презрительно именуемые "рассосниками" ("рожденный ползать...") и презрительно же называющие летчиков "летунами" за их отношение к горячо любимой технике, дабы соблюсти имеющийся "паритет", с удовольствием поддерживают эту "летунскую" терминологию...
Вот примерно такое детское объяснение "черным ящикам" в самолетах...