Натолкнулся в Сети на интересный вопрос и не менее интересные варианты ответов - почему музыкальные ноты названы именно так - ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ?
Очевидно, скажете вы? Удивительно, что мы не задаем вопросы об очевидном, когда этому есть возможность - в детском саду, в школе, в институте. А ведь за очевидным очень часто скрывается бездна неизвестного и, главное, интересного в своей неоднозначности!
Возвращаясь к вопросу - кто-нибудь, не ползая по интернету, может дать обоснованный ответ? Я вот, лично, знаком теперь уже с двумя версиями. Пополните список ответов? А заодно - расширим список вопросов. Только, pls, не надо идиотизмов, ладно?
P.S. Свои варианты приберегу на сладкое. Если, конечно, вы их сами не назовете.
"Детские" вопросыпочему не задумываемся сами?
Автор Vorch, 30.03.2005, 09:46
#3
Отправлено 30.03.2005, 10:09:52
Насколько я могу помнить со времени окончания музыкальной школы, названия каждой из нот - первые слоги строк из молитвы. На латинском молитва, из католичества пришло..
Вот. Еще помню особенность, почему именно той молитвы.. Потому что "просят" у бога то ли чистоты голоса, то ли силу, чтобы его воспевать.
Как-то так. Только один или два слога для созвучности меняли, кажется.
Вот. Еще помню особенность, почему именно той молитвы.. Потому что "просят" у бога то ли чистоты голоса, то ли силу, чтобы его воспевать.
Как-то так. Только один или два слога для созвучности меняли, кажется.
#6
Отправлено 30.03.2005, 10:36:39
На этот счет существует "научная версия", согласно которой в средние века один монах взял первые слоги строф из гимна Иоанна Крестителя на латинском языке и обозначил ими музыкальные ноты. Таким образом, как считают филологи, названия нот не отражают никакой музыкальной идеи, а просто случайным образом приклеены к звукам, как пустые этикетки. (ННВ)
Но это как раз ответ, лежащий в области "пустого знания". Т.е. кому-то повезло, и он услышал это объяснение. И почему-то не пошел дальше, не задумался - неужели наш предок - человек разумный - стал бы полагаться на случай?
Жаль, если вариантов больше не будет ...
Но это как раз ответ, лежащий в области "пустого знания". Т.е. кому-то повезло, и он услышал это объяснение. И почему-то не пошел дальше, не задумался - неужели наш предок - человек разумный - стал бы полагаться на случай?
Жаль, если вариантов больше не будет ...
#7
Отправлено 30.03.2005, 10:51:26
А вот и текстик подоспел ...
Ut queant laxis
Resonare fibris
Mira gestorum
Famuli tuorum
Solve polluti
Labii reatum
Sancte Iohannes
И где же тут ДО, спросит внимательный читатель. И будет прав. Ибо первая нота получила название "до" позже остальных. Бурсаки (я не опечатался - это ученики в бурсе, а не наш BAUYR$AK ) ещё пели "ут", а не "до". Правда, что "ут" (англ. at), что "до", или что "on", что "на", или что "we", что "мы".... и т.д. ... разница не велика.
Ut-re-mi-fa- приписывается Гвидо д'Ареццо, 11 в.
Ut queant laxis
Resonare fibris
Mira gestorum
Famuli tuorum
Solve polluti
Labii reatum
Sancte Iohannes
И где же тут ДО, спросит внимательный читатель. И будет прав. Ибо первая нота получила название "до" позже остальных. Бурсаки (я не опечатался - это ученики в бурсе, а не наш BAUYR$AK ) ещё пели "ут", а не "до". Правда, что "ут" (англ. at), что "до", или что "on", что "на", или что "we", что "мы".... и т.д. ... разница не велика.
Ut-re-mi-fa- приписывается Гвидо д'Ареццо, 11 в.
#15
Отправлено 30.03.2005, 14:00:59
вся информация хранится на МИЛЛИОНАХ серверов в разных точках земного шара.
а про до,ре,ми... интересно очень. сам когда-то закончил музыкальную школу с отличием, а над этим вопросом не задумывался никогда. может потому что меня в муз. школу предки запихали...
а про до,ре,ми... интересно очень. сам когда-то закончил музыкальную школу с отличием, а над этим вопросом не задумывался никогда. может потому что меня в муз. школу предки запихали...
#16
Отправлено 31.03.2005, 04:32:23
Аааааааатлична!!! Я тут радостно потираю ручки в предвкушении по-настоящему интересных штучек!Есть очень интересная книга "Энциклопедия знаков и символов" -там и про ноты есть, и про диезы с бемолями, и вообще очень интересно про все это... Дома она у меня... Завтра дам из нее цитаты по всем этим вопросам. Потерпите, плиз....
А сам, тем временем, готовлю свой вариант ответа про названия нот. Вернее, не мой, а тот, логика которого меня удивила и заставила обратить внимание на работу его автора. Но все это - после NiX`a!
Касаемо иностранцев ... странно. Что им названия не знакомы. Ведь именно с латиницы, как утверждает официальная версия, и были слизаны "бирочки". Что-то тут не так. У кого бы из близких иноземцев порасспросить об их восприятии?
#17
Отправлено 31.03.2005, 05:12:46
Само слово нота происходит от латинского nota -"значок", "памятка". И оба значения этого слова - "знак музыкальной записи", (а отсюда и "звук определённой высоты") и "дипломатическое обращение" - имеют одного "родителя".
Кому и когда пришло в голову назвать волшебные звуки, обозначаемые чёрно-белыми значками, нотами? На самом деле, история происхождения этих маленьких музыкальных слов очень проста. Почти все названия нот восходят к церковному католическому гимну 11 века в честь Иоанна Крестителя (на латинском языке). Автор гимна, как гласят источники, Гвидо д'Ареццо. В очередной раз можем убедиться в огромном влиянии религии буквально на все сферы нашей жизни.
До. До середины 18 века вместо do употребляли союз ut, с которого начинался средневековый церковный католический гимн Иоанну Крестителю (на латинском языке): "Ut queant laxis". Замена ut на do была произведена либо в 1639 г., либо в 1673 г. Причём, точная причина не известна. Потом эту замену объясняли будто бы "большей благозвучностью" слова do. Была и другая версия: утверждали многие учёные, что латинское do - "даю". В России до конца 18 века звук и ноты именовали "ут", хотя "до" уже было отмечено в русском языке с 1841г.
Ре. Тоже восходит к начальному слогу второго стиха средневекового церковного гимна Иоанну Крестителю "Resonare fibris". В русском языке отмечается в словарях где-то с 1776г.
Ми. По происхождению - начальный слог третьего стиха гимна Иоанну Крестителю: "Mira gestorum". В русском языке существует с 18 в.
Фа. Начальный слог четвёртого стиха гимна Иоанну Крестителю: " Famuli tuorum".
Соль. Конечно, вы догадались: первый слог пятого стиха того же самого известного католического гимна тому же самому Иоанну Крестителю "Solve polluti".
Ля. Происходит от начального слога шестого полустиха первой строфы гимна Гвидо д'Ареццо: "Labii reatum".
Си. История происхождения этой ноты отличается от шести предшествующих. Позднее других эта нота отмечается и русских словарях (с 1806г.). Но, что интересно: первоначально этого звука вообще не было в числе основных звуков гаммы (она кончалась звуком ля). А с точки зрения происхождения представляет собой инициалы имени Святого Иоанна (Sanctus Johannes).
Кому и когда пришло в голову назвать волшебные звуки, обозначаемые чёрно-белыми значками, нотами? На самом деле, история происхождения этих маленьких музыкальных слов очень проста. Почти все названия нот восходят к церковному католическому гимну 11 века в честь Иоанна Крестителя (на латинском языке). Автор гимна, как гласят источники, Гвидо д'Ареццо. В очередной раз можем убедиться в огромном влиянии религии буквально на все сферы нашей жизни.
До. До середины 18 века вместо do употребляли союз ut, с которого начинался средневековый церковный католический гимн Иоанну Крестителю (на латинском языке): "Ut queant laxis". Замена ut на do была произведена либо в 1639 г., либо в 1673 г. Причём, точная причина не известна. Потом эту замену объясняли будто бы "большей благозвучностью" слова do. Была и другая версия: утверждали многие учёные, что латинское do - "даю". В России до конца 18 века звук и ноты именовали "ут", хотя "до" уже было отмечено в русском языке с 1841г.
Ре. Тоже восходит к начальному слогу второго стиха средневекового церковного гимна Иоанну Крестителю "Resonare fibris". В русском языке отмечается в словарях где-то с 1776г.
Ми. По происхождению - начальный слог третьего стиха гимна Иоанну Крестителю: "Mira gestorum". В русском языке существует с 18 в.
Фа. Начальный слог четвёртого стиха гимна Иоанну Крестителю: " Famuli tuorum".
Соль. Конечно, вы догадались: первый слог пятого стиха того же самого известного католического гимна тому же самому Иоанну Крестителю "Solve polluti".
Ля. Происходит от начального слога шестого полустиха первой строфы гимна Гвидо д'Ареццо: "Labii reatum".
Си. История происхождения этой ноты отличается от шести предшествующих. Позднее других эта нота отмечается и русских словарях (с 1806г.). Но, что интересно: первоначально этого звука вообще не было в числе основных звуков гаммы (она кончалась звуком ля). А с точки зрения происхождения представляет собой инициалы имени Святого Иоанна (Sanctus Johannes).
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0