Перейти к содержимому

Фотография

Автопробег из Актау в ШвейцариюНа Лексусе и с Бабой Галей - штурманом.

авто европа швейцария

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений
Период: Март 2011
Авто: Lexus RX330
Маршрут: Актау – Монтрё, 5 400 км
Страны: Казахстан, Россия, Украина, Польша, Чехия, Германия, Австрия, Швейцария

Путешествовать я люблю. Вид транспорта не имеет значения. Долго сидеть на одном месте, даже если это место мой дом в родном городе, не могу. Что-то зовет в дорогу. Счастье, что у меня есть моя любимая работа, для которой командировки как свежая кровь, новые города, страны, встречи, люди – это новые возможности, идеи, проекты, контракты. Ну а уж особенная трепетная страсть у меня к колесам. Это с детства. С 6 лет я уже гонял на Орленке, купленном на вырост в обход Школьника, и посему немного великоватым для меня поначалу, что я с трудом доставал до педалей. Чье детство пришлось на 70-е, помнят эти велики. Но велик великом, а уж управлять колесами с мотором, неважно чем – мотоциклы, мотороллеры, автомобили, управлять ими - для меня было главной детской мечтой. Чаще всего несбыточным. Мои родители, хоть и работали инженерами на шахте, и зарплаты у них были выше, чем в целом по стране, но на нашу семью из 4х человек хватало без излишеств. Мы не бедствовали, но хватало, как я сейчас понимаю, на то, чтобы все были сыты и обуты, обучены и на ежегодные отдыхи только. Обладание авто в те годы было для многих семей далекой и несбыточной мечтой. Но, тем не менее, путешествовали мы всей семьей много и, безусловно, тягу к странствиям мне привили мои родители. Причем путешествия были самые разные, от пеших походов на выходные с кострами и ночевками в палатке до дальних поездок на поездах и самолетах по стране Советский Союз.

Вы не обращали внимание на фото, которые люди в основном публикуют в аватарах во всех социальных сетях? Процентов пятьдесят из них сделаны в поездках за пределами Отечеств, на фоне пальм, морей, гор и памятников архитектуры. Может потому, что в обычной жизни мы мало фотографируемся, оставляя это на отпуск, а может потому, что хочется прибавить к своему изображению это ощущение праздника от той поездки? Про себя могу сказать точно, что память моя с детства привязана больше к поездкам, ибо красок и впечатлений больше, чем в обычной жизни.
Первые мои впечатления, осевшие в памяти с моего возраста +/-1 год – это от лошадки-качалки, которую я увидел в доме наших родственников в Костроме. В возрасте 3х лет мама меня повезла ранней весной в детский санаторий в крымскую Феодосию и я помню чуть ли не каждый день. Я так хотел, чтобы было тепло и можно было купаться, но был март…Я помню эти автобусы Лиазы, на которых мы ездили, и я все выжидал, когда подойдет красный (мой тогдашний любимый свет) и очень огорчался, если это были синий. Дельфинарий, морской прибой и воздух, детский театр с Петрушкой, какие-то странные процедуры с измазыванием меня грязью… А этим же летом, уже с отцом и сестрами, родной и двоюродной, мы с рюкзаками и палаткой побывали во многих местах побережья южного Крыма.
Я думаю, что именно тогда у меня появилась страсть к путешествиям, к новым впечатлениям, к возможности оторваться от скуки жизни в провинциальном шахтерском городке Ростовской области. А возможно и влияют гены кочевников, которые хоть и понемногу, но присутствуют у нас всех, а у меня чуть больше нормы J
  • 5

#2
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений
Автомобили – моя страсть с детства. Мои родители так и не успели самостоятельно приобрести этот предмет роскоши, помешали сначала небогатые семидесятые, потом переходные восьмидесятые и безумные девяностые, когда их накопления сгорели, как и у многих наших сограждан. Я сам сел за руль своего первого авто, когда мне было уже около тридцати. Отцу я машину все-таки подарил в начале нулевых, но ему уже тогда было под семьдесят… Ну это все отдельные истории, как и какие авто я люблю, какими управлял и о каких мечтаю.
Моя тяга к автопоездкам неизлечима, мне нужно обязательно хотя-бы раз-два в году мотануть куда-то далеко на пару тысяч километров минимум. Я возвращаюсь уставший, но удовлетворенный. Итак, собственно о путешествии, о котором я собираюсь поведать.

Швейцария. Мы с женой просто обожаем эту страну. Это как отдельный заповедник в центре Европы, где чисто, красиво, уютно, безопасно, в отличие некоторых других соседних стран. Но недешево – это факт. Когда меня как-то попросили кратко охарактеризовать Швейцарию, то я ответил: «Рождественную открытку представляете? Деревянные заснеженные домики, свет в окошках, Дед Мороз/Санта Клаус на тройке, заснеженные ёлки и снежные вершины? Вот так и выглядит Швейцария».
Это представление и любовь наверное от того, что Швейцария была лет 12 назад первой европейской страной, куда мы поехали (если не считать Болгарию и Турцию), и это было зимой, мы учились кататься на лыжах в местечке Понтрезина, рядом с Санкт-Морицем. За последующие 12 лет я побывал во многих странах, и не только в Европе, но эта любовь осталась и значительно укрепилась, что привело к тому, что мы все чаще и чаще стали посещать эту страну, завели там знакомых. И в один прекрасный день я осознал, что мы проводим в Швейцарии в году от 1 до 2 месяцев в общем, каждый раз берем машину в аренду, тратим на это в год до 10,000 франков (на сегодня курс 1 usd = 0,98 chf). И если так пойдет дальше, проще или купить авто в Швейцарии или пригнать свое из КЗ.
Купить и оформить авто на себя в чужой стране нам было непонятно как это сделать, поэтому был выбран второй вариант, ибо в семье и так было два автомобиля и два водителя, которые договорились между собой, что будет оставлен в Актау который побольше и были достигнуты договоренности о том, как его потом делить между собой, а второй отправить во временную эмиграцию.
На роль эмигранта был выбран автомобиль жены Lexus RX330, приобретенный нами в начале 2006 года и к моменту отбытия в долгую заграничную командировку (март 2011) проехавший чуть больше 40,000 км и самая длинная её поездка (автомобиль – для меня всегда девушка) была поездка Актау-Астрахань-Ростов и обратно где-то в году 2007 длиной около 4,5 тыс км, а весь остальной пробег по городу Актау и его окрестностям.
Вопрос с хранением авто в наше отсутствие в чужой стране был решен еще ранее, наши знакомые, у которых было 2 парковочных места в подземном паркинге их дома, предложили на время одно пустующее нам.
  • 2

#3
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений
Итак, главное решение было принято, машину будем перемещать. Этому предшествовало длительное изучение в интернет-ресурсах того, как сделать временный ввоз в Швейцарию, и, найдя решение, я приступил к разработке маршрута. Здесь я сделаю отступление №1 для тех, кого может интересовать вопросы ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ ВВОЗА АВТО В СН.

Покупка авто в СН. Это дело неблагодарное, с точки зрения цены, ибо цены на любые импортные авто (а других там нет), как новые, так и подержанные, выше, чем в целом по Европе. Есть конечно и плюс. Учитывая, что у них супер-ухоженные дороги, маленькая страна и маленькие пробеги, супер-сервис, то реально б/у авто в прекрасном состоянии и в том числе и поэтому недешевы. К примеру, когда я пытался найти аналог нашего RX, то не мог ничего найти дешевле 50,000 франков. В это же время цены на аналоги в КЗ были в пределах 35,000 долларов. Доллар-франк = +/- где-то рядом за последние несколько лет, за исключением нескольких взлетов и падений. Хотя у нас в стране частенько попадаются б/у авто с овальными наклейками СН. Предполагаю, что это авто из другого ценового сегмента, я как-то попал в один район Лозанны, где была целая улица автомагазинов, где можно было купить б/у тачку от 1,000 франков, но конечно соответствующей марки и возраста. Пару месяцев назад в прессе промелькнуло сообщение, что швейцарские потребители возмущены завышенными ценами на тачки в их стране и требуют перемен, возможно что-то изменится к лучшему. Только для кого? Для них или для нас? Наверное для всех.
Оформление авто для иностранцев. Если Вы обладаете соответствующим пермитом (разрешением на проживание в СН), т.е. по сути являясь резидентом страны, то вы:
1)Можете приобретать и ставить на учет авто как граждане этой страны
2)Владея авто более 6 месяцев в своей родной стране, Вы можете привезти и безпошлинно оформить ее в СН.

Это для нас было неактуально. Поэтому мы выбрали третий путь
3)Временный ввоз иностранного авто в страну, в соответствии с таможенными законами Конфедерации, разрешен на срок до 1 года без уплаты таможенных пошлин и сборов..
Чем мы и воспользовались. Нужно отметить, что если вы въезжаете в страну как турист на сроки до 1-2 месяцев, то вам вообще не нужно ничего оформлять.

Отклоняясь от линии повествования сообщу, что по факту таможенник из города Веве кантона Во поставил в итоге штамп - разрешение на ввоз сроком на 2 года (не знаю, почему) и посему наш Лехус на текущий момент по-прежнему там и я собираюсь его возвращать или в марте следующего года или возможно раньше.

Сообщение отредактировал yur@gen.kz: 19.07.2012, 19:11:29

  • 1

#4
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений
Маршрут. К моему великому стыду, я не знал на момент составления плана поездки о существовании ресурса maps.google и возможности выбора маршрутов там. Я конечно пользовался Гугл Планета Земля, но это несколько иное. В итоге прокладчиком маршрута послужил ati.su, созданный изначально для грузовиков и под их нужды и со своими определенными недостатками. Вот маршрут, который мне был предложен и который я в большей степени прошел, за исключением некоторых отклонений. Маршрут от Новошахтинска, Ростовской области, где жили мои родители и сестра, до Лозанны. Мне вообще-то нужно было в Монтрё, но в базе АвтоТрансИнфо этого города не оказалось.
Рис 1.png

Сразу оговорюсь, почему на карте отсутствует кусок Актау – Новошахтинск. Этот участок я отдал на аутсорсинг. Если говорить проще, поручил водителю доставить авто в аэропорт Ростова-на-Дону в определенный день и час к моему прилету. Благо, авиакомпания Скат хоть и на убогих АН-24, но восстановила несколько лет назад полеты Актау – Ростов н/Д. Маршрут водителя Актау - Шетпе - Бейнеу - Опорная - Кульсары - Доссор - Атырау - Астрахань - Элиста - Ростов будет приложен ниже.
Кто ездит из Актау до Бейнеу, поймут, почему я так исключил для себя этот маршрут. Удовольствия ехать по нему никакого, и я это и так 1-2 раза в год делаю.
Соответственно, водитель доставил нашу Лёху в аэропорт Ростова к прибытию рейса из Актау, этим же рейсом вернулся в Актау, а мы благополучно преодолели первые 90 км до моего отеческого дома в славном граде Новошахтинске, чтобы через пару дней стартануть в путешествие.

Сообщение отредактировал yur@gen.kz: 19.07.2012, 19:41:04

  • 1

#5
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений
Вот маршрут водителя:
Рис 2.png

Отступление №2 о ВИЗАХ, если у кого-то есть к этому интерес.
В нашем случае все было очень просто. Учитывая, что мы уже пару лет как получаем годовые пригласительные мульти-визы , поэтому заморачиваться по этому поводу не приходилось. По условиям этой визы можно находиться в Шенгене (Швейцария с 2008 года входит в Шенгенское соглашение) до 90 дней каждые 180 дней текущего года, на который выдана виза. Т.е. по факту эта категория визы дает право находиться в Швейцарии и шенгенских странах до 180 дней в году – полгода! 90 дней в первом полугодии и столько-же во втором. Понятно, что мы таким преимуществом не пользуемся, но само осознание этой возможности приятно.
Если говорить об обычных туристических визах в СН, то для первого раза это не совсем простая процедура. Требуется личное присутствие в посольстве, а посольство в Астане. Когда вы оформляете вторую или уже третью визу, то тогда посольство благосклонно разрешает сдавать документы вашему представителю (турагенту). Но при этом порядок предоставления доков неизменен. Вы должны предоставить подтверждения того, что у вас есть постоянная работа, на которой вы получаете приличное жалование, у вас есть счет в банке или другое доказательство наличия достаточных средств на поездку и проживание в стране, наличие билетов туда и обратно с точными датами, брони из отелей. Если все это есть, получение визы относительно простая и недолгая. Подробности смотрите на сайте Посольства. В первый и последующие разы для турпоездок вам будут давать одноразовые визы строго только на срок вашей поездки. Заслужить получение долгосрочных мульти-виз потребуется время.
  • 2

#6
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений
Подготовка к поездке много не заняла. На семейном совете было принято решение, что в целях безопасности в долгую дорогу мне необходим штурман. Учитывая время планируемой поездки (март), специализацию моей супруги (финансы) и необходимость в срок сдавать годовые отчеты, штурманом была назначена теща – пенсионер. Были определены даты, куплены авиабилеты, нам с тещей до Ростова, водителю из Ростова. С машиной особо не мудрили. Ещё перед зимой были установлены новые всесезонные шины. Актау – город хоть и западный, но все-таки южный, зима со снегом конечно бывает, но совсем немного, поэтому с наличием полного привода таких шин вполне хватает. Водителем были проверены уровни масла и других жидкостей, давление в шинах и их состояние. На этом все с технической подготовкой, это же Тойота-Лексус! Приобретена дополнительно свежая аптечка и в багажник уложена веселенькая желтая жилетка, чтобы соответствовать всем европейским правилам.
Отдельная история с навигацией и требующая отдельного рассказа. Вкратце – в нашем RX навигация в штатной комплектации. Машина, пригнанная из Омана, соответственно имела навигационный диск только с маршрутами Аравийского полуострова. Я пытался найти возможность приобретения диска с Европой в КЗ, но из-за нехватки времени безуспешно, поэтому в надежде решить эту проблему в Европе, навигатор приобретаться не стал, а были закачаны карты в телефон (на тот момент Nokia E71) с Nokia OVI. Признаться, делал это первый раз и уж точно последний, ибо тратить на это несколько часов субботне-воскресного времени – просто преступления. Но наличие карт было необходимостью, поэтому скрипя зубами завершил начатое где-то в полдень примерно к семи вечера, закачав Украину, Польшу, Чехию, часть Германии и Швейцарию. Дальше решил не продолжать.
К слову сказать, я, хоть и вполне современный человек, с удовольствием пользующийся всеми доступными благами научно-технического прогресса, иногда начинаю тихо ненавидеть НТР, этих ненасытных буржуинов и их маркетологов, которые все навязывают и навязывают нам новые гаджеты-игрушки. Весь эфир пропитан тем, что без них дальнейшая жизнь бессмысленна. Жадные буржуины сознательно делают их не полностью совершенными, чтобы мы с нетерпением ждали новой улучшенной версии, а пока покупали и покупали, и покупали всякие добавления, апгрэйды и тд. Если бы этими гаджетами еще и удобно и просто было пользоваться! Овладение возможностями смартфона хотя бы на 50% скоро потребует сдачи кандидатского минимума. А все началось с видеомагнитофонов! Вы помните те увесистые инструкции по эксплуатации к ним? С описанием вариантов режимов ожидания и записи? Кто-нибудь из вас освоил это? :)
В общем, когда после этих мытарств с картами, при включении навигации телефона в режиме gprs, он еще затребовал оплаты кредитной картой правом пользования этими картами, а было это в пути где-то под Харьковом и из-за этого я пропустил необходимый поворот, а потом навигация в Киеве так меня запутала своими новейшими обновленными оплаченными картами, что я пересекал раза три Днепр, то туда, то сюда…В общем я был готов отправить телефон в тот самый Днепр вместе с картами и женским голосом, предлагающим мне посреди моста и наличии двух сплошных повернуть налево :)
  • 2

#7
baukeshalmas

baukeshalmas
  • Завсегдатай
  • 131 сообщений
Впечатляющая статья,спасибо огромное за написанное! Тоже всегда хотелось за границу,но вот не позволяет карман) довольствуюсь Родиной =)
  • 0

#8
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений

Впечатляющая статья,спасибо огромное за написанное! Тоже всегда хотелось за границу,но вот не позволяет карман) довольствуюсь Родиной =)

Спасибо! Продолжаю.
  • 1

#9
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений
Ну не будем о грустном (я о кознях гаджетов). Чем прекрасно любое путешествие? Ожиданием и первыми часами его начала. Прекрасным солнечным мартовским утром где-то часов в 9 мы тронулись в путь. Город Новошахтинск расположен совсем недалеко от украинской границы, от родительского дома несколько километров. В босоногом детстве мы на великах легко достигали этого путепровода через железку, за которым высилась стела «Ворошиловградская область». Ныне это Луганьска область. Трасса эта, называемая Харьковской, в советские времена постоянно загруженная автотранспортом, потому что с севера и из Москвы на юг и Кавказ раньше было два пути – через Воронеж и Харьков, теперь заметно захирела и превратилась, несмотря на свой международный статус, в дорогу регионального значения. А для РФ осталась только одна федеральная трасса Дон через Воронеж на юг, весьма перегруженная и постоянно расширяемая. Отсутствие большого потока транспорта, наличие выходного дня и Таможенного Союза, позволило нам без задержек пересечь границу РФ. Таможенник было сначала глюкнул, перепутав наши номера с молдавскими, но опомнился, увидев наклейку KZ на заднем стекле. Да, нечасто наши номады в этих местах бывают, путают нас с молдаванами. С украинской стороны задержек тоже не было, мы благополучно пересекли обе границы, потратили минут 15 на приобретение грин карты и рванули на Запад.

Отступление №3 – про ГРИН КАРТУ.
Это отступление я уже опубликовал полностью в виде комментов в отчете автора din78 Автотрип с детьми по маршруту Казахстан-Европа (май-июль 2011)
поэтому пропускаю.
  • 1

#10
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений
Украина. Перемещение по Восточной Украине не оставило в нашей памяти неизгладимых впечатлений. Ранняя весна, довольно унылый желто-серый, непроснувшийся от зимы пейзаж, выпуклости и впуклости Донецкого кряжа с шахтными терриконами на горизонте. Редкие автомобили, чаще попадались небольшие самосвалы с углем, чем легковушки. Проехали Антрацит, слева оставались в стороне Красный Луч и Донецк, проехали Дебальцево, Славянск. Дорожное покрытие весьма среднего уровня, машин по-прежнему мало, а соответственно и ДАИшников не особо видно. Я еду неразрешенные 120 или 140 км/ч, если дорога становится получше. Ну и естественно натыкаюсь на засаду. Делать нечего, поулыбались, поторговались, заплатил якобы штраф и поехал дальше.
Как я уже говорил, выбор маршрута за меня сделал сайт АТИ. Я особо сопротивляться не стал, т.к. мне это было удобно с точки зрения возможности посещения своих родителей, да и этот маршрут выглядел самым прямым и коротким. Настоятельно рекомендованный "бывалыми" путь через Белоруссию, как самый лучший с точки зрения качества дорог, приветливых гаишников и быстрого погранперехода в Бресте был забракован мной из-за удлинения как минимум на 300 км, т.к. мне пришлось бы подниматься вверх по трассе Дон мимо Воронежа до Ельца и потом налево через Орел на Гомель, приличный крюк. Другой аргумент в пользу Белоруссии было то, что мой штурман теща Галина Аполлоновна или просто Баба Галя – бабушка своих внуков, наших детей, родом из белорусского Мозыря. И у меня была мысль прокатить ее через Мозырь и даже остаться там на ночлег. Но приоритетом у нас все-таки было побыстрее добраться до точки назначения, да и родственников у нее там не осталось. В итоге окончательный вердикт был в сторону транзита по Украине, что меня не особо-то и пугало. Бывал я там и в советские и в постсоветские времена в разных ее частях. Кого и чего бояться? Предвзятых продавцов полосатых палочек? А это был основной аргумент сторонников Белоруси. Так у нас, да и в России, где я также часто ездил за рулем, таких гондурасов навалом. Так что меня особо не смутила встреча с ДАИ, даже окончившаяся не в мою пользу.
А плохие дороги нам не страшны с нашими колесами. Кто ездил по маршруту Шетпе – Опорная в те времена, когда между Бейнеу и Опорной еще не было асфальта, тем все другие виды дорожного покрытия кажутся немецким автобаном. А между Шетпе и Бейнеу асфальта до сих пор нет. А еще меня в свое время умилила дорога Атырау – Уральск, до момента ее реставрации. Знак, показывающий кочку, а ниже знак поменьше с надписью 27 км. Этот знак в те времена означал, что на участке в 27км асфальта уже совсем нет :cry: Кстати, подобные знаки я встретил в мае этого года на казахстанском участке дороги Атырау – Астрахань, нужно было срочно попасть в Астрахань, а самолеты только два раза в неделю. И если честно, за державу обидно, этот участок, это первое, что встречается путешественнику, заехавшему в Казахстан из России. Да, асфальт есть, да, дырки латают, но дорога в целом такого отвратительного качества, что эти 300 км кажутся нескончаемыми и проезжаемы беспроблемно только на внедорожниках. Да еще эти знаки – кочка и ниже 15, 20, 25 км… Негоже для нашей отнюдь небедной страны. Сегодня не девяностые. Это в то время мы с товарищем поехали из Актау в Туркменбаши на «восьмерке». Еще то было путешествие. Сегодня на нашем участке до границы асфальта по-прежнему нет, грейдер, но он еще более-менее, на туркменской стороне до Бекдаша полный атас. В то же время, да собственно не так давно это было, в году 98-99м, это только представить нужно...
Наш пограничный пункт был расположен в Фетисово, Туркменский – в Бекдаше, а между ними огромное степное пространство. Граница, перепутать было просто невозможно, в этом месте грейдер был тупо перекопан. В стороне мирно ржавел экскаватор, который это все наделал, типа «враг не пройдет», после чего устал и пал на поле боя. А перед траншеей стояла покосившаяся металлическая труба с ржавой-ржавой табличкой с надписью, выглядевшей на фоне траншеи очень неуместно: Welcome To Kazakhstan!
  • 0

#11
baukeshalmas

baukeshalmas
  • Завсегдатай
  • 131 сообщений

Отступление №3 – про ГРИН КАРТУ.
Это отступление я уже опубликовал полностью в виде комментов в отчете автора din78 Автотрип с детьми по маршруту Казахстан-Европа (май-июль 2011)
поэтому пропускаю.


Если вдруг не найдут в той теме ваше сообщение,вот ссылка на сообщение
  • 0

#12
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений
Продолжаю путешествие по Украине.
Красная нить, нарисованная для меня сервером АТИ, поворачивала влево на Полтаву в районе Изюма, после Славянска. Но хоть убей, не увидел я этого поворота, навигатор мне также в этом сильно «помог» и поехал я дальше на Харькiв, благо дорога была магистральная и похоже, что короче не всегда быстрее. Остановка на ночлег у нас была запланирована в Ровно, через 1171 км в соответствии с данными АТИ. В инете был заранее обнаружен готель «Айвенго» на объездной дороге вокруг Ровно, к нему мы и стремились.
К Киеву подъезжали уже в сумерках. Когда-то я был просто влюблен в этот город, будучи студентом между 3 и 4 курсом я два месяца провел здесь летом на практике. Впечатлений от той практики, от города и его обитателей было хоть отбавляй и самых светлых. После этого на Украине именно в Киеве не получалось больше бывать, только пролетом через Борисполь, и я с некоторым волнением ждал теперь этой встречи. Встреча состоялась на унылых серых улицах какого-то спального района украинской столице, потом навигатор в моей Нокии завел меня своим языком вокруг всего Киева, стемнело, улицы малоосвещенные, невеселые, навигатор меня гоняет туда-сюда через главную киевскую речку. Что-то в этот раз не впечатлило. Понятно, что я не по центральному Хрещатику проезжал.. Может время года, суток, усталость и идиотский навигатор.., а может и правда ситуация на Украине не самая лучшая и это видно по всей стране, столица похоже тоже несет эту печать…

О бензине. Еще до прилета в Ростов в телефонном разговоре с водителем, он заметил, что как только он пересек границу РФ и первый раз заправился на Лукойле, расход у машины резко уменьшился. Могу только подтвердить данный факт. Обычный расход нашей Лёхи дома составлял 17 литров в городе, и до 14 на трассе. В России и Украине трассовый показатель снизился до 11-11.5 литров на сотню. На Украине заправлялся раза два, один раз бензином без происхождения, второй раз литовским, как сказал заправщик. Трассовые показатели при перемещении далее на запад потом еще больше снизились и достигли значений 10-10.5 литров. Только представьте, показатель в 10.5 компьютер выдавал одновременно со средней скоростью движения 135 км/час и было это в Германии. Так что нам (ну то есть КМГ) есть к чему стремиться.
После плутаний по Киеву дорога нас вывела не в сторону Житомира, как планировалось, а чуть севернее, в сторону Коростеля. Качество дороги еще до Киева значительно улучшилось, после Киева дорога также была хороша, неширокая, но и не загруженная, стемнело, но мы двигались на запад довольно уверенно. Можно было продолжать и дальше на запад, но у меня не было никакой инфо о погранпереходах в этом направлении, опять же ночевка была запланирована в Ровно, и там я надеялся получить наводки как ехать дальше. Поэтому нам пришлось свернуть с шикарной дороги на весьма посредственную и двинуть в направлении Ровно, пункт назначения в котором мы достигли ближе к 10ти вечера. Запланированное расстояние было пройдено с некоторым превышением из-за сбоя под Изюмом, плутаний по Киеву и потери направления после Киева.
  • 1

#13
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений
Фактически пройденный маршрут первого дня. 1200 км:
Рис 3.png

Готель Айвенго. Огромный гостинично-барно-ресторанно-банно-развлекательный комплекс на окружной дороге рядом с Ровно. Состояние и сервис терпимые, оплату принимают в т.ч и картами. Штурман ужинать отказался, а я пошел в местный ресторан, хлебнул пивка, чего-то поел. Девчонки-официантки, учитывая западность региона, по-русски уже не говорили, но нам славянам все-таки понять друг-друга можно.


Утром перед завтраком пошел добывать «языка», увидел парня лет двадцати возле Ауди. Спрашиваю, на какой погранпереход лучше поехать? Ответ «Да вы лучше мойого батьку запытайте, вин там, в ресторации сидит». Понял, пошел в ресторацию, идентифицировал его батьку, запытал. Житель Львова оказался словоохотлив, много говорил, но особо не в тему. Понял одно, что он ездит за кордон часто, обычно через переход Краковец рядом со Львовом. Чтобы быстро проехать прибегает к звонку другу, но бывает, что проехать можно без проблем. И еще порекомендовал один переход под названием Рава-Русская, вроде там обычно машин поменьше.
После завтрака в ресторации вернулись по номерам, я поднял свои распечатки с красной ниткой от АТИ, Ати рекомендовал двигать на Ровно, затем на Луцк к переходу под названием Устилуг. О нем мне ничего не было известно, ну да ладно, поедем, как велит АТИ. Выезжаю, налево дорога на Львов, направо на Ровно, поворачиваю направо и через некоторое количество километров понимаю, что мне придется ехать через весь город, а затем не исключено, что и через Луцк, желания огромного плестись по городам после Киева особого нет и поворачиваю назад на Львов, на Раву-Русскую, как рекомендовал мне львовянин.
Дорога прекрасная, отличного качества, чувствуется, что это международная трасса, хотя и неширокая, всего двухполосная, но для данного трафика достаточна. Один минус, дорога постоянно нанизывает на себя все попутные деревушки с соответствующими скоростными ограничениями в 60 км/ч. Ну и соответственно, где ограничения, там и охотники с полосатыми палками. Раз остановили, откупился. Второй раз, буквально через пару десятков километров опять тормозят. Я уже начал права качать. Понятно, что нарушение, но они стоят в самом начале обычно деревни, где и пешеходов то, еще нет, а знаки уже стоят и ты не успеваешь еще притормозить. В общем, охота в чистом виде, а не блюдение за порядком. Начал им говорить, что так они порочат имидж страны как транзитной державы, как я выбирал между Украиной и Белоруссией и почему мне не рекомендовали Украину, и вот всё - как меня и предупреждали…Отбился, отъехал и думаю, чего это я пыжусь, им то это что объяснять, от моих слов им по барабану, думаю я эту думку, думаю, отъехал пару км всего и тут опять выскакивает полосатик, наверняка предупрежденный. Без лишних разговоров, нарушение то есть - сколько, столько, держи и поехал дальше с несколько подпорченным настроением. Да и дождь начал собираться и ближе к Львову разразился уже не на шутку. Красот Львова мы не увидели, проехали окраинами с хрущевскими пятиэтажками.

Сообщение отредактировал yur@gen.kz: 19.07.2012, 22:10:40

  • 0

#14
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений
В этих краях я впервые. В советские времена Западная Украина считалась благополучной и зажиточной, но проезжая сейчас мимо не очень роскошных и подчас неказистых домиков, встречая по пути старенькие тачки и довольно таки часто повозки, запряженные лошадьми, понимаю, что что-то изменилось в этом мире. Кто-то пошел дальше вперед в развитии, а кто-то притормозился.
Подъехали к Раве-Русской, несколько поплутали по улицам, что смутило, вроде к погранпереходу должен бы быть какой-то ясный и понятный подъезд и указатели.. Шок наступил, когда мы достигли перехода. Вот когда я серьезно пожалел, что выбрал транзит через Украину. Я подъехал к длиннющему хвосту из легковых машин, стоящих в очереди, очередь была длиной в несколько сотен метров, если не с километр. Время было около 2 часов дня. Начал «запытывать» соседей по очереди, сколько будем стоять. Получил обнадеживающий ответ: «Ну, если все гладко будет, то наверное к часам 11 (пауза) утра пройдем». Здорово. Я начал нервничать. У меня были переделки на границах между Дагестаном и Азербайджаном, между РК и Узбекистаном, где приходилось с боями проходить эту полосу между странами, но чтобы так зависнуть на сутки, вместе с семядисятилетним штурманом, это уж перебор, выходящий за рамки здравого отношения к данной ситуации. Попытки обращений к представителям погранцов с просьбами устроить персональную ускоренную процедуру прохождения формальностей не увенчались успехом и было принято единственное возможное для меня решение, двигать на другой переход – Краковец, о котором говорил словоохотливый львовянин.
Переход находился в километрах пятидесяти и я двинул вдоль границы чуть ли не по проселкам в сторону Краковца. Прибыв туда, увидил тоже очередь немаленькую, но поменьше, тут же подошел какой-то деляга и предложил устроить за 20 баксов «зеленый коридор», чьим предложением я немедленно воспользовался и переместился в параллельную очередь, состоящую из нескольких машин и двигающуюся значительно быстрее. Спустя некоторое время, глядя, как к этому «зеленому коридору» лихо подъезжают машины с польскими номерами, минуя процедуру общения с моим «благодетелем», я понял, что элементарно лоханулся. Зеленый коридор, он и на Украине зеленый, и туда свободно можно двигать, если у тебя нет ничего, что необходимо декларировать.
Тут же мне пришла в голову мысль, что скорее всего и в Раве – мать её – Русской был такой же коридор, которым я скорее всего мог воспользоваться, но мне об этом никто по доброте душевной не подсказал. И возможно вся эта очередь состояла из челноков, чего-то везущих в Поляндистан, и это требовало декларирования и прохождения «красным коридором». Ну да ладно, граница уже рядом и часам к пяти вечера мы ее проскочили без особых эксцессов, потеряв на все процедуры час-полтора на обоих пунктах.
  • 0

#15
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений
Польша. Дорога от граница шла через сосновый лес. Качество дорог значительно улучшилось, но дорога всего двухполосная, и чем дальше от границы и ближе к населенным пунктам, тем движение все больше, а уже стемнело и ехать было не особо комфортно. Ближе к Кракову или Катовицам дорога постепенно превратилась в нормальную магистраль с разделителем и по две полосы на каждую сторону, машина оживилась, штурман тоже.
Баба Галя Аполлоновна частично полячка с немецкими вкраплениями. И видно пребывание на родине предков разбудило ее воспоминания. Кто часто ездит за рулем, тот знает, как бывает здорово, когда справа сидит интересный собеседник или рассказчик, а дело к ночи и рассказчик бодрит тебя получше всякого кофе и дорога кажется гладкой и ехать да ехать вперед без остановок. Баба Галя начала рассказывать историю своей семьи, как польская белошвейка по фамилии Робок приехала из голодной Польши в белорусский Мозырь работать у богатого польского помещика в его имении и познакомилась там с немцем краснодеревщиком по фамилии Ольденбургер. Как потом началась революция, смута, как они спасали имение, библиотеку и скрипку Страдивари, но не уберегли. И я слушал и слушал, пока не наступил момент, что имение уже принадлежало Робокам/Ольденбургерам, что они были богаты, и как они скрывались от революции, а один из Робоков пропал и потом, спустя много лет выяснилось, что он миллионер и живет в Америке и ему принадлежали несколько небоскребов… Стоп. Или Баба уже гонит, или я туплю. Пора на отстой и мне и бабиному языку, а дело уже к 10-11 вечера и мы плюс-минус рядом с Катовицами.
Тут нам на удачу по курсу справа попадается большая АЗС с кафе и с светящейся вывеской HOTEL. Супер, заправляемся, селимся в отель, перекусываем и двигаем спать. Отель только что построен, стоимость что-то в пределах по 60 евро за каждый номер, комната в номере просто огромная, абсолютно непонятно, зачем такой размерчик в такого формата заведении, где путники останавливаются максимум на одну ночь. Может в расчете на прием цыганского табора? Я сознательно заранее не искал мест ночлега на территории Польши, ибо трудно было спрогнозировать в какой точке это будет нужно. Но практика показала, что это и не нужно, и в такое время года, проблем с проживанием не наблюдается, а по дороге и до и после, нам попадалось много придорожных отелей. Однако украинская граница нас подкосила по времени, мы потеряли несколько часов, хотя могли в течение этого дня продвинуться гораздо дальше.
Рис 4.png

Фактически пройденный путь второго дня. 660 км.
  • 0

#16
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений
Утром мы двигаем дальше на запад по прекрасной и незагруженной особо магистрали. Дорога проходит далеко мимо всех крупных и мелких городов, так что кроме полей и лесов и других тачек, за окном ничего не наблюдается.
Тут в зеркале заднего вида я вижу стареющий Опель, без слез на который смотреть нельзя, он как-то странно и на мой взгляд чересчур суетливо движется для его преклонного возраста, при этом он весь вибрирует и от этого его фары постоянно моргают. Впечатление, что хотят меня обогнать или в конец бабушку ушатать. Да ну и Welcome, я все равно в первой полосе на круиз-контроле, обгоняй. Через некоторое время, Опель все несется, к его нервным помаргиваниям добавилось периодическое пипикание, наверное и клаксон уже коротит - совсем довели старушку. Еще через некоторое время, а я то еду 140 где-то, Опелюшка-бабушка аж язык свесила и вся изморгалась и избибикалась. Тут до меня доходит, а не меня ли эта старушка домогается? Друзей/знакомых у меня в Польше нет, может помощь нужна, али спросить чего хочет? Притормаживаю, подпускаю поближе, машина с немецкими номерами, за рулем и рядом сидят личности турецкого вида. Напрягаю память, вроде никого не забижал и не подрезал сегодня, чего хотят? Приглядываюсь, на задней скамейке сидят парочка апашек преклонного возраста, закутанных в платки. Ну это уже полегче, принимаю решение остановиться и выслушать водилу этого драндулета. Останавливаюсь, блокирую двери на всякий случай, открываю окно со стороны штурмана, к которому он подбегает. Тот с разбегу начинает совать визитку с крутыми словами типа Экспорт, Импорт, Трэйдинг, снимает с себя какие-то блескучие побрякушки-браслеты типа золотые, готов оставить в залог, дай денег на бензин, не хватает доехать до не помню куда. Все это на английском, услышав, что мы между собой переговариваемся по-русски, тут же переключается на ломанный «Салам, Братишка, помоги, да?»
Мда, грубая попытка плохо срежессированного развода. С досадой бросаю ему пару десятков польских злотых. Не унимается, говорит, дай еще. Нету братишка, бери что дают. Тут уже он серчает и начинает махать руками и верещать, нахально требуя 100 евро. Ну, это уже беспредел, так не просят попавшие в беду, закрываю окно перед его носом и трогаюсь. Так что дамы и господа, не останавливайтесь в безлюдных местах на польских трассах на просьбы мигающих старых тачек с немецкими номерами. Как минимум денег будут просить.
Приближаемся к Вроцлаву. По плану, составленному АТИ, в этом месте мы должны свернуть с магистрали налево в сторону Чехии. Сворачиваем, ошибаюсь с выходом, уходим в сторону Вроцлава, приходится возвращаться, выруливаем в нужное нам направление и опять попадаем на двухполоску. Да… Тут я во-второй раз засомневался в правильности выбора маршрута, здесь хоть и короче, но скорость падает до 80-ти и ниже и я понимаю, что останься я на трассе и там уже скоро Германия, а в ней все дороги шоколадные и быстрые и я просто выберу направление чуть южнее и помчал бы в сторону Schweiz/Suisse/Svizeria, как звучит название нужной мне страны на основных языках населяющих ее народов.
Ну да поздно пить Боржоми, одна радость, есть возможность поглазеть на окрестности, чего ты обычно лишен на магистрали. А окрестности довольно живописные.
  • 1

#17
hennessy-polka

hennessy-polka
  • В доску свой
  • 2 026 сообщений
Очень нравится ваш рассказ. :hi:
Отлично пишите, легкий стиль.
Фото бы, а? :rotate:
  • 0

#18
mrRoman

mrRoman
  • Завсегдатай
  • 117 сообщений
да, без фото плохо,
  • 0

#19
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений

Очень нравится ваш рассказ. :hi:
Отлично пишите, легкий стиль.
Фото бы, а? :rotate:

Спасибо! С фото никак, аппарат с собой, в виду утилитарности и скоротечности поездки, не брал. Возможно выложу другие, но относящиеся к проезжаемым местам.
  • 0

#20
yur@gen.kz

yur@gen.kz
  • Постоялец
  • 363 сообщений

да, без фото плохо,

увы. но постараюсь что-то исправить. в следующем отчете уж точно.
  • 0



Темы с аналогичным тегами авто европа, швейцария

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.