Отчет о поездке на оз. Алаколь
Приехали вчера (07.07.08) с Алаколя. Решил дополнить имеющуюся в этой ветке информацию своими заметками.
Были там в первый раз. Решили использовать 3 выходных дня с пользой. В качестве конечного пункта был выбран поселок Акши (спасибо форумчанам за рекомендации). Ехали на 4-х машинах (2 паркетника и 2 джипа).
Выехали в 4-30 в субботу. Легенду маршруту распечатали с сайта "Колеса" (им отдельный респект). Туда ехали по маршруту через горы. Обратно через Учарал.
Второй маршрут расписан в легенде. А вот для выхода на первый маршрут - нужно уйти на кольце что в самом начале поселка Кабанбай направо ... и через полкилометра на треугольной развязке налево ... Этот маршрут намного красивее. Типичный пейзаж с желтыми холмами, который вас сопровождает на всем пути, вдруг сменяется сначала практически однополосной дорогой, густо поросшей по обеим сторонам невысокими деревьями ... который затем сменяется пейзажем типично альпийских лугов ))). Вам открывается удивительная красота - поражающая буйством красок ... обилием зелени, цветов и одурманивающим запахом трав. По дороге вам встретится красивое горное озеро. А с вершин холмов можно увидеть как ветер гонит волны по верхушкам трав (ковыля?).
Все бы хорошо - но в какой то момент отличная дорога сменяется гравийкой. И последующие несколько десятков км приходится концентрироваться на дороге - выбирая маршрут и поддерживая комфортную скорость выше 50 км/ч. Видимо эту часть дороги имели ввиду авторы легенды - отсылая на этот путь владельцев только джипов. На самом деле - паркетники вполне достойно прошли этот участок и на мой взгляд любой легковой авто с увеличенным просветом (например субарик) сможет его пройти (если владелец не боится езды по гравию).
Дорога из гор выходит на основную трассу между п. Акши и п. Коктума - поэтому нам пришлось ехать по основной трассе в обратную сторону несколько километров.
На дорогу до озера с дозаправкой в Талдыке и остановками на завтрак и обед мы потратили 12 часов (по трассе не превышали 100 км - одна из машин была дизельная да еще и с детьми на борту)
В поселке вдоль дороги стоят местные - предлагая домашний "пансион". Цены от 3000 тенге (с 3-х разовым питанием). Тут же несколько (даже не знаю как назвать) ээээ ... баз отдыха ... отличающихся от частных домов наличием забора и вывески ))
Те кто останавливаются в поселке - ходят на поселковый пляж - который не отличается чистотой, не заметил я здесь ни шезлонгов ни зонтиков - а-ля все свое ношу с собой. Основной контингент - провинциалы с близлежащих городов. Машин с алматинскими номерами было очень мало.
Но стоит занырнуть в воду и весь негатив как рукой снимает. Вода супер - по ощущениям - щелочная (что потом подтвердилось). Теплее исыккульской - но не значительно ... сказались несколько пасмурных дней предшествовавших нашему приезду.
Поиск места пристанища привел нас к базе "Аласу", о которой в этой ветке уже упоминалось. Она была выбрана из-за:
- отдельного собственного пляжа
- удаленного расположения от других баз и населеных пунктов (ведь приехали отдыхать ... в том числе и от людей)
- отсутствие посторонних
- контингента отдыхающих (более 80% которых были алматинцами).
- возможности поставить палатку на территории базы.
Одна семья сняла коттедж (а-ля домик-сруб) 14000 тг в сутки:
- первый этаж комната с двумя кроватями и душевая с туалетом
- второй этаж комната с двуспалкой и вторым туалетом и балконом
Шесть человек сняли юрту 12000 тг в сутки:
- огромная по размерам
- куча подушек, четыре корпешки
- по центру круглый стол
- три двуспальных матраца
- несколько шкафчиков ... напольных светильников ...
- санузел с нормальными унитазами, душевыми кабинами и раковинами - общий на все юрты
Ну и четверо спали в палатке (500 тг с человека за возможность поставить палатку и пользоваться местным сервисом).
За питание платится отдельно - 2000 тенге в день с человека за 3-х разовый комплекс (обычная столовская еда). Есть разливное пиво ну и магазин-бар в виде юрты у пляжа.
Инфрастуктура (бесплатная для постояльцев): охраняемая стоянка для машин, небольшая детская игровая площадка, соломенные грибки с шезлонгами, сейфовые ящички, два мангала для шашлыка.
Удивил доброжелательный персонал (состоящий из одних алматинцев) - которые в меру своих возможностей старались достаточно оперативно и безвозмездно решать вопросы
Поскольку было мало времени - не успели опробовать прогулку до острова на катере и другие предлагаемые экскурсии и развлечения
Обратно шли уже 3-мя машинами. Дорога лежала через Учарал. Первые 3 километра пути - грунтовка ... зато потом асфальт (причем местами очень отличного качества). Держали скорость 120 км - доехали до Алматы за 9 часов (с одной остановкой на обед)
Подведем итоги
Понравилось:
- во-первых вода ... прозрачная, умеренно теплая ... можно плавать с открытыми глазами под водой
- отличный морской воздух и чистый пляж
- тишина и покой на базе ... никаких дискотек и шумных попоек
- приемлемое соотношение цены и качества (дешево)
- добродушный персонал
- малое количество ГАИшников на дороге
Не понравилось:
- утомительная дорога (поэтому рекомендую сделать пару долгих остановок - например на лепсинской плотине и на озере в горах)
- галечный пляж (хотя для когото это плюс - но для меня песок был бы более предпочтителен)
- полное отсутствие какой либо растительности на территории базы (ни одного деревца) и соотвественно отсутствие тени и прохлады за пределами домиков. На вопрос о планах на озеленение базы - сотрудники ответили что хозяева базы решили сохранить естественный ландшафт и менять чтолибо в нем кардинально не собираются. Может оно и правильно ... хотя я бы предпочел чтобы местами на территории были хотя бы искусственнные деревья или пальмы
- ну и для молодой пары одним из минусов стало отсутствие двухместных номеров - для уединения нужно выкупать или полностью коттедж или юрту.
Для тех, у кого нет джипа но есть огромное желание увидеть горное озеро и альпийские пейзажи - как вариант могу предложить доехать до этих мест по вполне хорошей асфальтовой дороге - насладиться красотами - а затем вернуться обратно до развилки на учарал и продолжить путь по основной трассе (хоть вы и потеряете час-другой - но оно того стоит).
Ну вот как-то так.