Перейти к содержимому

Фотография

Долина смертиУчасток дороги между Иргизом и Аральском


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1
KnifeMMC

KnifeMMC
  • В доску свой
  • 1 463 сообщений
Может кому интересно будет прочитать про трассу (скорее направление) Атырау-Алматы. Почему в этой ветке? Потому что ехал на джипе, а на других не проедешь.
Как известно, по крайней мере как я знаю, есть два пути попасть из России в Алмату: через Актюбинск-Аральск-Кызылорда-Туркестан-Чимкент-Тараз-Алмата или через Астану.
Довелось с колегой по работе участвовать в перегоне джипа Тойота Лэнд Крузер, GX, 4.0 дизель, 5-мех, 2004 г.в. из Атырау в Алмату. Я выступал в роли подстраховщика и помощника в разгребании снега. Случилось это в конце двадцатых числах января, аккурат после обильных снегопадений.
Зимой самый опасный участок этой трассы - дорога от поворота на Иргиз протяженностью примерно 100 км.
От Атырау до Маката дорога нормальная, а дальше, до Шубаркудука идет разбитая грунтовка, с появлением местами асфальтированного покрытия укладки советских времен.
Напрасно я одел короткую куртку и кожанные перчатки. Потому как замерз я уже через 10 минут разгребания снега, когда застряли на первом перекате (это когда ветер заносит снег на дорогу), тяжесть Крузера дала о себе знать (до нас на этом же участке проскочил и не завяз 5-ти дверый Паджерик), благо трактор подъехал. Стоимость буксира на тракторе - 500 тенге, в принципе недорого, если выбирать между возможностью ехать дальше и перспективы ночевки в машине в морозную ветренную ночь. Тем более дизельной.
На подъезде к Актюбинску, у Кандагача, дорога разделяется. Одна идет в Актобе, другая через ст.Эмба (Жем) где-то соеденяется с дорогой на Аральск. Не стали рисковать и через 12 часов с момента начала путешествия приехали в Актюбинск, где и переночевали.
Из Актюбинска в направлении Хромтау на выезде из города гаишники нас держали 12 часов! Этот участок также продувается всеми ветрами, поэтому аким области распорядился закрыть дорогу. Только ночью мне удалось с помощью 3 тысяч тенге подкупить гайцов. В итоге за сутки мы проехали всего 80 км.
В 5 утра решили выдвигаться, все таки предстояло проскочить Долину смерти, а делать это нужно в светлое время суток, пока ветер слабее и мороза меньше, и в случае чего кто-нить поможет. Но тут нас подвел джип, обороты упали, выше 1500 не раскручиваются, максимальная скорость 35 км в час на пятой передаче. думали солярка херовая, хотя жидкость антимороз (или антигель) залили. Начали греть факелами бензобак. И только спустя 6 часов нашли причину - топливный фильтр хер знает откуда подсасывал воздух.
От Хромтау до Карабутака местами асфальт, местами ямы. От Карабутака почти до (примерно 50 км) Иргиза более менее сносная дорога, правда ледяное зеркало.
Там же согласились подстраховать алматинца, перегонявшего Мазду Кронос из Атырау в Алмату. Зря он поехал. Лучше бы отправил поездом.
На Иргизе есть чайхана, там камазисты, те кто едет на запад, с черными прокопченными лицами отсыхают после тяжелего испытания.
Въехав в Долину смерти, километров 10-20 ехали без приключений, Мазда без нашей помощи на скорости проскакивала переметы. Я уж было подумал:"Это и есть Долина смерти? Фигня". А затем начался кошмар в виде снежных переметов-перекатов длиной от 50 до 200 метров. Устав на каждом перемете вытягивать троссом Мазду, мы подцепили ее и благополучно тащили без остановки километров 20, сзади только и видно было, как Мазда болтается из стороны в сторону. Пока не напоролись на 200 метровый перемет, о котором нам рассказывали камазисты. Скорости не хватило проскочить и Мазда плотно села на брюхо.
Встал выбор: или копать 1-й лопатой 20 метров или попытатся рывками выдернуть из снежной трясины бедную Мазду. Выбрали второе, ввиду приближающейся ночи и холодного ветра. На третий рывок вырвало первый левый крюк Мазды с мясом (до этого при движении тросс заскочил под бампер в район колеса и вырвал бампер), далее правый крюк. Цеплять больше не за что. При этом вытянуло ланжероны, отчего капот неестественно поднялся над уровнем крыльев, отлетел от сплющивания поворотник, провалился движок.
Все, хана Мазде, картина была удручающая: лежит раскуроченная Мазда на брюхе в снегу и рядом стоит хозяин, молодой парнишка в глубоком шоке.
Что делать? Ехать дальше, на одной машине. На наше предложение подвезти до Аральска за помощью водитель Мазды отказался, при этом подставляя свою и жизнь друга под смертельную опасность замерзнуть. У парня был с собой спутниковый, он вызвал папу, а дальше не наши проблемы, уехали дальше, тем более соляра начала кончаться.
И это было только на половине пути Долины смерти. Увидев что дальше, я понял, что Мазда не проехала бы через Иргиз. Был бы трос нормальный и подлинее, может бы проехал. чисто по человечески хотели помочь. не судьба.
Ну а дальше было без приключений, дорога от Аральска хорошая, аж до самого Тараза.
  • 0

#2
Batiskaf

Batiskaf
  • Завсегдатай
  • 257 сообщений
На дизеле в такое время года и в таких местах... Не обижайтесь, но это как минимум глупо. жизнь дороже Кукурузера.
  • 0

#3
nwizard

nwizard
  • В доску свой
  • 3 722 сообщений
без подогрева всей топливной магистрали и фильтра - это самоубийство....
  • 0

#4
Egorka©

Egorka©
  • В доску свой
  • 1 728 сообщений
да действительно жизнь дороже
я там проехал летом и могу сказать что если не уверен на 90% в машине и не умеешь ориентироваться если дорога исчезает совсем, то не стоит суваться
солончаки и куча всяких неожиданностей типа спепного дождичка (выше осей колес СУРФА вода с грязью)
  • 0

#5
Tunes

Tunes
  • Свой человек
  • 610 сообщений
я там в начале 90 машины гонял с бундеса, правда только летом, вобщем жуть, интересно а чо с маздистом стало в итоге.
  • 0

#6
Sosipatych

Sosipatych
  • Свой человек
  • 833 сообщений
Нам камаз груз везет с Актюбинска. Как выехал 31 января так по сей день его нету. Где он? Хез. Одна Татра трехмостовая приехала и водитель говорит что по всей дороге Камазы валяются в кюветах :rolleyes:
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.