Перейти к содержимому

Фотография

проставки для колёс.Хорошо или плохо ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1
Sechan

Sechan
  • В доску свой
  • 1 014 сообщений
Хочу поставить на А80 проставки под колесные диски,
Если у кого есть опыт,можете поделиться....
  • 0

#2
BAD

BAD

    Заядлый П.П.

  • В доску свой
  • 5 727 сообщений
Нафига?
  • 0

#3
Пачкуале Пестрини

Пачкуале Пестрини

    иностранный турист

  • В доску свой
  • 2 753 сообщений
еси на скорости разваляться то шиздипрец придет
  • 0

#4
HappyBoy

HappyBoy
  • В доску свой
  • 2 542 сообщений
Проставки дабы колея шире стала? Это равнозначно если вылет колёсных дисков менять... последует повышенный износ подшипников ступиц ввиду увеличившейся нагрузке на них, и когда-нить на скорости, в самый неподходящий момент "что-то", "где-то" отвалится :lol:. Есть пример на "зубиле", поставил один знакомый чел широоокую резину (по "зубильным" меркам) 215 или 225 ну и вылет соответственный... результат "полёт в кувейт" и разбитые бампер с мордой + ремонт ходовки по дефолту, хорошо что тока железо пострадало...
  • 0

#5
Wolf

Wolf
  • Завсегдатай
  • 250 сообщений
А если проставки под амики чтоб просвет по нашим бездорогам Алматы увеличить? Есть какие нибудь рекомендации?
  • 0

#6
Dima

Dima
  • Свой человек
  • 859 сообщений
а может лучьше пружины на пару витков побольше поставить
или амортизаторы газомаасло
я вот на свою поставил на морду газомасло и морда пондялась на 5 см

а что касается подставок на клесные диски то я думаю не нужно просто воткни максимально возможную широкую резину и все будет пучком :smoke:

да и все эти левые телодвижения приведут к частому ремонту ходовки
  • 0

#7
BAD

BAD

    Заядлый П.П.

  • В доску свой
  • 5 727 сообщений

А если проставки под амики чтоб просвет по нашим бездорогам Алматы увеличить? Есть какие нибудь рекомендации?

Хм. Прально тута сказали - поставь новые нормальные пружины. Поднимется машина...
Я вот поставил в июне прошлого года. Сперва сантиметров на 10-13 поднялася. Потом задница см на 5 просела, а перед - никак. Вот и езжу с задранной мордой.
  • 0

#8
DAO

DAO

    Читатель

  • Свой человек
  • 675 сообщений
Фигня это все! Пугают и разводят... Конечно если взять те что продают на авторынке - то там можно не только в кювет улететь...

Ездил на прокладках я почти год!!! Пришлось из-за того что резина 225/55/R16 задевала рулевой наконечник!
И шлифовал я частенько с этими прокладками... И в повороты входил с визгом... И с рыбалки летел под 220 км/ч... Ни разу никакие подшипники я не менял... Секрет в том что их надо заказывать на меркуре, с торца вход есть, там токарный цех. Вот там их один мужичек мне и сделал... К примеру то что сделали мне пластины из стали тяжеловатые толщиной в 12 мм.

Изображение

Изображение


Вообще у них это не практикуется, я по-моему первый кто обращался с подобной просьбой, но сделали не дорого (1000 тг пара, работа - сутки) и качественно. По сравнению с ними, то что продают на баяне - говно полное, не отбалансированы, кривые, типа универсальные под любую машину Мерс, Ауди, и т.д. что есесено означает большие дыры для болтов, а значит дизбаланс.
Да, кстати, нужно болты брать длинее, я взял на см длинее.

Сообщение отредактировал DAO: 04.02.2005, 23:00:25

  • 0

#9
Squabbler

Squabbler

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 643 сообщений
На кузов 4A максимум 25мм проставки с заменой передних арок. Так влезуть и 20, но шаркать будет. Лучше всего 15. Управляемость ухудшится. Ступичные пошибники не подохнуть, если не перебарщивать с шириной проставок.
Вот что пишет GMA
В ответ на : А вылет диска (+) отправленным Kostik, 13 Октября 1999 в 13:26:39
Про "вылет диска" можно писАть очень долго. Немного "покопаемся" в вопросе.
Есть факторы, которые "покачивают" это понятие в ту или иную сторону. С одной стороны - рассмотрим с позиции диска. Просто очевидно, что максимально прочный диск получается, когда внутренняя "полка" равна внешней, т.е. диск - "почти симметричен".
Но тогда - проигрыш в подвеске:
- на ступицу действует изгибающая, "консольная" нагрузка, т.е. подшипники кроме вертикальной составляющей нагружены ещё и "подвывертом" 8-))))
- тяжело минимизировать т.н. "плечо обкатки" подвески - от него зависит устойчивость и управляемость машины.
- требуется отдельное место для размещения тормозных механизмов
- ухудшается параметр "валкости" машины, т.е свойство подвески противостоять раскачивающим колебаниям (вращение вокруг продольной оси машины, проходящей через центр тяжести). Кстати сказать - у всех Волг с незапамятных времён этот параметр был препоганый, особенно у тех ранних серий, когда был т.н. "разрезной", "узкий" задний мост.
Именно поэтому колесо стремятся как бы "натянуть" на ступицу, а ступицу - наоборот, "засунуть" внутрь колеса.
В какой степени это делать? Очень просто. В увеличении параметра ЕТ есть некоторые границы смысла. Ведь на легковых машинах с "односкатными" колёсами не надо "натягивать" колесо на ступицу до тех пор, что ступица станет выступать за границы колеса. Из соображений прочности и здравого смысла ЕТ не должен быть более половины посадочной ширины колеса. Но не надо забывать и про "толщину спиц", или про толщину собственно ДИСКА (в отличии от ОБОДА). На это надо "оставить" ещё примерно дюйм-полтора.
Таким образом, получается, что ЕТ должен быть порядка полутора дюймов (плюс минус полдюйма).
Так и есть - у большинства грамотно спроектированных конструкций "ходовой" ЕТ составляет величину от 25 до 55 миллиметров, а основная масса - 35...45.
Причём, как правило, меньшие величины ЕТ соответствуют машинам, колею которых таким образом просто чуть увеличили относительно базовой конструкции, не "касаясь" глубоко подвески.
  • 0

#10
Squabbler

Squabbler

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 643 сообщений
И еще:
добавлю я два аспекта.
Первый - про допустимые отклонения ширины и ЕТ с точки зрения места, второй - про допустимые отклонения ЕТ с точки зрения плеча обкатки.

Вылет колеса - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода.
Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость

Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит за воображаемую плоскость.


Для определения величины вылета нужно измерить размер "B" с внутренней стороны колеса, разделить размер "X" пополам, вычесть из размера "B" размер "X"/2 Если разность положителная, то и вылет "положительный", если отрицательная, то вылет "отрицательный".
Первый.
Все производители автомобилей, когда рекомендуют определённые параметры колёс, "закладываются" на определённые допуски. Кто-то из производителей при этом "думает головой" (многие), кто-то - совсем забывает про разум (imho, ВСЕ "отечественные" производители).
Разберёмся с вопросом. Представим некий авто, где шина расположена в своём "объёме" так, что расстояние от боковин шины до ближайших деталей авто равно с внутренней и с внешней стороны шины. Почти все тут любители "чем шире тем лучше". Что делать с ЕТ? А ничего, его надо просто сохранить, а шину и обод расширять. Зазоры с обоих сторон ("снаружи" и "изнутри") одинаковы и малы. Что можно сделать ещё, дальше? Увеличивать ширину шины и диска, но по следующему принципу. Увеличив ширину шины на 10 мм, мы увеличиваем её по 5 мм в каждую сторону. Чтобы скомпенсировать уменьшение зазора со стороны "нутра" машины, необходимо увеличить вылет диска наружу, т.е. уменьшить величину ЕТ на 5 мм. Проблема изнутри снимается и "перетекает" наружу. Придётся или отгибать крылья, или заменять их на более "оттопыренные", или "задирать" кузов.
Если зазор между шиной и крылом позволяет, можно расширять колею, увеличивая вылет диска наружу, т.е. уменьшая ЕТ.
Пример с 2141. "Родной" стальной штампованный диск шириной 5" имеет столь "кривую" посадку, что при его расширении (и расширении шины) шина в первую очередь начинает задевать не за крыло, а за внутренние детали подвески - на "родной" диск нельзя поставить даже резину 195/70R14. Для решения "конфликта" надо уменьшать ЕТ до величины аж ЕТ30, т.е. "вытаскивать" диск "наружу".
История с зубилами. 17 лет назад, "задание партии и правительства" обеспечить безопасность переднеприводных авто. Отсюда и диагональный привод тормозов, отсюда и отрицательное плечо обкатки -20мм, делающий вождение машины "более безопасным". Достигнуть такого плеча обкатки смогли, лишь увеличив ЕТ с 29 (первоначально пранировали) до примерно 40 и уменьшив ширину диска с 5" до 4,5" (чтобы не задевал диск за подвеску) - в результате у машины стал ущербный внешний вид, а реакция в "тесте bird"а" - попадание одного из колёс на обочину - стала далеко не однозначной. Именно поэтому я всегда рекомендую владельцам зубил на сантиметр-два уменьшать величину ЕТ, чтобы сделать плечо обкатки ближе к нулевому.
Теперь, почему большинство "тюнеров" предпочитает уменьшать величину ЕТ? Да очень просто - расчёт не на максимальную пассивную безопасность, а на максимально "крутой" внешний вид и на максимальную устойчивость в повороте (расширение колеи). И я понимаю, оправдываю и поддерживаю такую позицию - она логична.
Вопрос о допзагрузке ступичных подшипников изгибающим моментом.
Если посчитать количественно - становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13.
Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше.
Итог - по этому вопросу вполне можно не беспокоится.
(С) Auto. СРУ
Всё, очень хочется спать, при возникновении коструктивных вопросов - дополню.
  • 0

#11
HappyBoy

HappyBoy
  • В доску свой
  • 2 542 сообщений
DAO я как-раз таки и имел ввиду не то что устойчивость в повороте ухудшилась и поэтому чел вылетел в кювет. Наоборот чем шире колея тем лучше :( не зря у спорт-авто широкая резина и сами машины сверху ближе к форме квадрата (образно говоря) чем простые авто, т.е. соотношение длины к ширине меньше. ИМХО более широкой и приземистой машине нужна большая скорость и меньший радиус поворота что-бы перевернуться. А всё дело в том, что у него просто напросто развалился один из ступичных подшипников. От себя добавлю что у машины резина торчала из арок на несколько сантиметров, диски какое-то литьё а-ля тунихг. Учитывая обычную ширину ВАЗовской покрышки 175 мм, то для неё 215 или 225 ИМХО многовато... Конструктора наверняка на такое не расчитывали :spy: размер превышен примерно на четверть. А насчёт проставок под диски... У отца была давно ГАЗ-24... так вот на неё "стандартная" резина размерности 185/70 R14, а наиболее распространённая на "Волги" резина ("стандартная" для ГАЗ-3102, ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029) имеет размерность 205/70 R14, что шире на 2 см (ну и диаметр поболее :D, следовательно погрешность спидометра, и теоретически хуже динамика, но это уже офф-топ). Так вот дабы эта резина влезла на ступицы ГАЗ-24, делается так вырезаются из тормозных барабанов диски, резьбы разумеется нет, одеваем на шпильки и вперёд, всё нормально. Но ежели поставить на "Волгу" широкие слики 245/55 R14 или на R15? Что будет с подвеской? Вот нечно подобное было и "девяткой". Кстати а если не секрет на какой машине Вы летели под 220? По спидометру или реально (по радару например :smoke:)? Кстати то что Вы подшипники не меняли возможно их уже успели поменять до Вас :D, например в Дойчлянде или откуда авто пригнали. Но вот то что Вы хоть немного, но снизили ресурс Ваших ступичных подшипников я уверен. А также ещё бы хотел добавить ещё один минус проставок, тем более из тяжёлой стали ? увеличение неподрессоренной массы а/м, которую все нормальные автопроизводители стремятся снизить, что ведёт опять-таки к износу, но уже подвески и кузова в целом. Кстати, что-то мне Ваши проставки сильно напоминают старые тормозные диски... из чего они скорее всего и изготовлены...
И не зря ИМХО на лючках у Аудюхи лейбл есть с рекомендуемым размером шин и давлением в них. Это просчитали гораздо более умные люди чем различные "самоделкины", т.к. когда машина проходит нормальный тюнинг, то меняется чаще не пластиковый обвес, а вносятся достаточно заметные изменения в двигатель, подвеску и тормоза. Т.е. я думаю не надо сильно уходить от рекомендаций завода-изготовителя, если конечно у Вас авто не от AMG, Brabus или ABT...
У Вас DAO ещё не сильно резина широкая стояла... А видел я "тюнингованные" машины и с 275 низкопрофильной резиной :D, один раз аудю, другой раз мерина в 126 кузове :D
ИМХО если кому-то хотца "спорт-кар" то пусть его и покупает, а не наворачивает ТАЗик 21099...

Squabbler платформа 4A это вроде-бы "сотка"/"шестёрка" в кузове C4, а Sechan задавал вопрос вроде относительно "80-ки" (вроде бы 89/8A)... или Ваш ответ адресуется DAO?
  • 0

#12
HappyBoy

HappyBoy
  • В доску свой
  • 2 542 сообщений
Насчёт амортизаторов соглашусь с Dima и BAD лучше пружины поменять, а вероятно даже поставив стандартные пружины машина поднимится, т.к. Ваши скорее всего уже от времени просели. А вот насчёт замены амортизаторов на "газо-масло", есть "газо-масляные" высокого и низкого давления... Ежели конструкцией предусмотрены лишь масляные амортизаторы, то надо приготовится к повысившейся жёсткости машины на "газовых", но вот что не обязательно, так это то, что улучшится такой параметр как управляемость, "За рулём" проводили тесты различных амортизаторов, так вот т.н. "газовые" не все хороши :(. Хороший фирменный масляный (например что-нибудь вроде "Бильштайн" или "Кони") будет гораздо лучше no-name из Турции или Китая...
Кстати ИМХО амортизаторы нужны не столько для подъёма кузова а/м над дорогой сколько для смягчения ударов на кузов от колдобин на дороге... И ещё ИМХО поднять а/м можно и обычными амортизаторами но большей длины :spy:. Ещё хочу заметить один немаловажный факт: при увеличении клиренса машины (даже на несколько см.) сильно страдает устойчивость машины в поворотах, была у отца ГАЗ-31029, показалось ему что машина "просела" со временем... У и отрихтовали рессоры, а под пружины транспортёрную ленту положили в один слой (некоторые "волгари" бывает и в несколько слоёв ложат). Выехали после этого на трассу ч/з несколько дней, и сразу чувствуется что машину на меньшей скорости с поворота "сносит" и "переставка" хуже получается, т.е. если на одном участке дороги в поворот машина нормально входила на 110...120, то после "лифтинга" не более 90 км/ч, зато по лёгкому бездорожью стала ездить :D, вот так вот, ИМХО стоит задуматься делать ли такой "тюнинг" или нет...
Насчёт проставок опять-таки "За рулём" и "Авторевю" тесты проводили, брали "зубило" и проставки ему в одно место ставили и замеряли скорость "переставки" и т.д...

Всё вышесказанное мной ИМХО и только ИМХО, т.е. не претендует на истину в последней инстанции :D :D :D.

Звиняйте за офф-топ... это я так изъясняюсь слишком пространно :smoke:
  • 0

#13
Dismay

Dismay
  • В доску свой
  • 2 993 сообщений
был вопрос НАФИГА?
Так и не ответили!
У меня резина макс 215 с переди!
тоже думал о проставках, но есть риск...
А амморы и прожины тут не помогут.
проверенно

катаюсь
Лето 215 на 16 дисках
Зима 205 на тех же дисках
  • 0

#14
HappyBoy

HappyBoy
  • В доску свой
  • 2 542 сообщений
Вроде я как понял: вопрос про проставки под диски задал один человек (как я понял ? дабы увеличит колею, ну и возможность установки широкой резины), а про проставки под амортизаторы другой (увеличение клиренса для поездок по "лёгкому" бездорожью, чтобы брюхом не цеплять)... Вроде это разные параметры колея и клиренс... Кажись кто-то невнимателен... или я... (??!)
  • 0

#15
Dima

Dima
  • Свой человек
  • 859 сообщений
просто дело в том чем шире резину ты ставишь тем больше она вылазиет за крлья и чтобы в один прекрасный момент машина не легла крыльями на колоса все это и делается подставки аморы и прочие мега девайсы :rolleyes:
  • 0

#16
HappyBoy

HappyBoy
  • В доску свой
  • 2 542 сообщений
ИМХО что-бы машина не ложилась крыльями на резину, надо колёсные арки расширять! Иначе на хорошей ямке (ну или ямище :) ) машина ясен перец так ляжет на резину... что мало крыл(у/ьям) не покажется... Ну или на крайняк проставки под пружины (а не под амортизаторы), т.к. ИМХО амортизаторы ? что-бы амортизировать, а вот пружины ? для изменения (или не изменения такового под нагрузкой) клиренса... кстати многие владельцы Нексий, ставят пружины от Эсперо, т.к. они и децл выше, и децл крепче... Сорри за офф-топ...
  • 0

#17
Sechan

Sechan
  • В доску свой
  • 1 014 сообщений
Наконец-то вернулся я к теме про проставки. Начинаю рассказывать про свои проделки..............
  • 0

#18
Sechan

Sechan
  • В доску свой
  • 1 014 сообщений
Так вот нашел бесплатно я две проставки под диски.Они чисто фирменные из черного алюминия.Маркировка есть и все размеры указаны .Марка POWER TECH.Из германии "пригнаны" под пассатом стояли+диски 17"Универсальные по креплению.Т.е под PSD 90-100 если не ошибаюсь.Там дырки по форме эллипсов и подходят на АУДИ 80 ступицу,АУДИ100 !!! 4х-5и дырые диски.Жалко нету фотки,но если че ,то могу сфотать. Толщина 15 мм каждая проставка.Так же имеется центрирующая проточка для диска.К ним были родные болты прим 50 мм длины несчитая шляпки...........

продолжение следует...
  • 0

#19
Sechan

Sechan
  • В доску свой
  • 1 014 сообщений
Так вот после установки их на заднюю ОСЪ ,управляемость заметно улучшилась!!!Входя в поворот раньше зад как бы сильно тянуло от центра поворота.Счас же мафынку тянет заметно меньше,идет спокойнее,и чуть меньше крениться в поворотах.........
  • 0

#20
Sechan

Sechan
  • В доску свой
  • 1 014 сообщений
Правда машина на неровностях (не ямах) стала вести себя как-то нервно и зад начинает чуть болтать на скорости свыше 80 км.Но это от убитых задних амортизаторов я думаю.да к тому-же надо резинки все поменять там. Ширина колеи заметно увеличилась.Видок тоже стал БОРЗЕЕ .

За задние подкрылки не задевает.Резина лето 195/65/14 ,планирую 215-225/55-60/15.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.