Перейти к содержимому

Фотография

В защиту Кок-ЖайляуОткрытое письмо


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2898

#22716353
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений
Напомню, что у кАмпании "Защитим Кок-Жайляу" недавно появился свой сайт!
k-zh.kz

На сайте вы можете следить за новостями кАмпании. Что делается, что происходит, какие новости...
Можете присылать свои материалы, мнения для публикации на сайте.

Тимур, можно это сообщение со ссылкой на сайт закрепить наверху темы? Заранее спасибо!
  • 7

#2801
Ruslan_fantom

Ruslan_fantom
  • Завсегдатай
  • 131 сообщений

Сколько злобы в этой теме. А между прочим есть люди которые за строительство горнолыжного комплекса. И это не чиновники, а простые люди, которые хотят чтобы у Чима был конкурент. И цены снижались. Чтобы Алматы развивался как туристический город, ведь нам есть что показать. Скажу по секрету:  не все хотят ходить дикарями, а готовы заплатить за комфорт


  • -5

#2802
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

Скажу по секрету:  не все хотят ходить дикарями, а готовы заплатить за комфорт

Езжайте в Ак-Булак! Ну блин, тут для пешеходов! Для пешеходов должно быть близко, а с лыжами езжайте куда угодно. 


  • 5

#2803
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

а простые люди, которые хотят чтобы у Чима был конкурент. И цены снижались

 

 

Цены снижаться не будут.

 

 

Чтобы Алматы развивался как туристический город

 

 

Про экотуризм слышали когда-нибудь ? Прямо мантра какая-то что из-за ГЛК на Кок-Жайляо  Алматы вдруг станет туристическим городом :faceoff: .

 

 

Скажу по секрету: не все хотят ходить дикарями, а готовы заплатить за комфорт

 

 

Для этого уже есть Медео, Алма-Тау, Ак-Булак, Чимбулак и многое другое.

 

И "скажу по секрету", ваше недовольство на горной ветке форума нашей позицией равносильно тому чтобы заявиться на футбольное поле в футбольный клуб и заявить им: не все хотят играть здесь в футбол, есть люди которые на коньках желают кататься.

 

пс. Ну а распинаться в сотый раз об уникальности урочища Кок-Жайляо для пешего туризма, доступного всем горожанам, включая школьников и пенсионеров, не буду. На предыдущих многих десятках страниц уже далеко не один раз об этом было сказано. Даже на горнолыжной ветке форума большинство против строительства ГЛК на КЖ.


  • 7

#2804
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

Чтобы Алматы развивался как туристический город

А вы не могли бы рассказать, что Алматы состояния октября 2018 года может предложить, как туристический город? Какие достопримечательности? Ко мне приезжают через месяц туристы из Италии, куда мне их везти?

. Даже на горнолыжной ветке форума большинство против строительства ГЛК на КЖ.
Потому что любители прекрасно понимают, что там трассы негде ставить. Что горнолыжный курорт там, как на корове - седло. И что в конечном итоге ГКЛ превратится в чьи-то личные, частные угодья, все тропы окажутся закрытыми наглухо.
  • 4

#2805
Ruslan_fantom

Ruslan_fantom
  • Завсегдатай
  • 131 сообщений

Ну зря вы такого мнения об Алматы. Врать не буду, в этом году не был, но в прошлом году ездил летом на Табаган. Не заплатил ни копейки, парковка бесплатная, по территории прогулялись. Тоже горы, только ходишь не по тропам, а по асфальту с коляской, а если есть желание по склонам гор лазить, то устроены лестницы и скамейки. Хотя по вашей логике никого пускать не должны, частное ведь.

 

У меня нет цели разворошить осиное гнездо, но в споре рождается истина. Надо мсотреть на проблему со всех сторон.

По мне пусть лучше деньги вкладывают в Алматы, чем в экспоподобные проекты.


Сообщение отредактировал Ruslan_fantom: 31.10.2018, 14:20:44

  • -5

#2806
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Здесь не "осиное гнездо". В этой теме обитают люди, которые очень любят родные горы и по возможности пытаются уберечь первозданную красоту наших гор от рук варваров различного толка. Обсуждаемый проект ГЛК это типичная коррупционная кормушка(+ идея захвата красивейших земель), поданная под видом благодеяния для нас несчастных и заботы о Родине . Общество "Зелёное спасение" со сподвижниками пытается спасти то немногое, что чудом сохранилось в нашей неповторимой природе. Кок-Жайляо это один из немногих последних уцелевших островков пешего горного туризма куда можно ходить с малыми детьми и куда очень любят ходить старики. Стратегически это самое бесценное урочище для пешего туризма в Казахстане. Потеря его и будет означать конец туризма и верховенство капитала. Прошу простить мне получившуюся излишнюю пафосность, но по другому не получается сказать. Ну а насчёт спора - мне он однозначно не нужен. Словами Владимира Высоцкого: "Я себе уже всё доказал, лучше гор могут быть только горы". Для кого-то комфорт, это не вспотеть лишний раз, покушать в кафе на фоне горной инсталляции и спуститься в родной смог. А для нас комфорт это побыть наедине с родными горами, услышать звуки истинной природы, вдохнуть это истинное единение с природой.


  • 5

#2807
С Луны свалился

С Луны свалился

    Какой такой статус?

  • В доску свой
  • 14 151 сообщений

Надо смотреть на проблему со всех сторон.

А нет проблем, курорт просто не нужен!  :dandy: 

Хотите развития города, переведите ТЭЦ2 на газ и жители Вам будут очень благодарны и толку больше чем от ГЛК. 

(А может и памятник поставят).


  • 1

#2808
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

Ну зря вы такого мнения об Алматы.
Стоп-стоп. Вы написали, что Алматы "есть, что показать". Вопрос - что показать городу? Не окрестностям, а именно городу? Этот посыл об Алматы, как центре туристического притяжения, я слышу с периодичностью, достойной лучшего применения. Но почему-то те, кого прямо спрашиваешь о том, что показывать иностранцам, начинают вилять, как угри на сковородке.

Врать не буду, в этом году не был, но в прошлом году ездил летом на Табаган. Не заплатил ни копейки, парковка бесплатная, по территории прогулялись. Тоже горы, только ходишь не по тропам, а по асфальту с коляской, а если есть желание по склонам гор лазить, то устроены лестницы и скамейки. Хотя по вашей логике никого пускать не должны, частное ведь.
Табаган - популярный спортивно-равзлекательный комплекс. Причем в области, а не в Алматы, если что. Удачно расположенный, зарабатывающий нормальные деньги.

Дело в том, что на КЖ такой не построишь. Почитайте отзывы о предполагаемых трассах финансо-незаинтересованных лыжников и сноубордистов. Итого - если ГКЛ на КЖ построят - лет через пять в лучшем случае он разориться, обанкротится, будет пущен с молотка. И купят по кусочкам его отнюдь не случайные люди. А те, кто прямо заинтересован в шикарном виде из окна и инфраструктуре за государственный счет. И вот тогда там все окажется перекрыто.

Впрочем, уникальные эндемики КЖ к этому времени будут уже уничтожены.

У меня нет цели разворошить осиное гнездо, но в споре рождается истина. Надо мсотреть на проблему со всех сторон.
Для спора нужны аргументы, а не ура-популистские, совершенно бессмысленные и неосуществимые лозунги.

На КЖ уникальная экоструктура, с растениями, занесенными в красную книгу. Которая по определению будет разрушена из-за строительства.

На КЖ уникальные маршруты выходного дня для людей без серьезной подготовки.

Коляску можно покатать на Чиме, Медео, БАО. Если брать еще область - на озере Иссык, на Тургеньских водопадах и так далее.

А вот пешеходных маршрутов для обычных людей не так много.

Ни один иностранец из Европы не поедет сюда ради Чима или нового ГКЛ. Не смешно. Слишком дорого, слишком далеко, слишком никакая инфраструктура. Но в гости вторично приезжали иностранцы, которых я протащила по КЖ. С просьбой заранее присмотреть активную программу не по асфальту и лесенкам, а по диким тропам. И, знаете, я задолбалась искать подготовленного, профессионального проводника, который принял бы организованную группу туристов и потаскал бы их по однодневным маршрутам.

Вот то уникальное предложение для туристов. Но в реальных делах и реальном развитии туристической области у нас никто не заинтересован.


  • 3

#2809
Ruslan_fantom

Ruslan_fantom
  • Завсегдатай
  • 131 сообщений

Сколько прекрасных слов написано про КЖ. Я бы с Вами согласился, но... Вы были на Кольсай, Каинды? Может это сугубо личное дело, но те пейзажи меня впечатлили больше. И на Чиме многие летом едут на канатках до верха, а потом пешком до снега Летом!

Что плохого будет если сделают дорогу до КЖ? Доедим, бросим машину и вперед на Кумбель.

Наверняка кто то был и против дороги до БАО (а я еще помню какая она ужасная была), но сейчас же подъем одно удовольствие (хоть на авто-мото, хоть на велике для желающих попотеть)

 

PS И по поводу Чима. Вы давно там были? Там очень много иностранцев, 25 баксов в день - это не серьезный повод отказываться от поездки. А для нас да - это дорого.

 

PSS По поводу города: что показать иностранцам? Парки, рестораны, клубы и пр. Смотря какие интересы. 


Сообщение отредактировал Ruslan_fantom: 31.10.2018, 16:54:33

  • 0

#2810
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

Что плохого будет если сделают дорогу до КЖ? Доедим, бросим машину и вперед на Кумбель.

 

туда в авоськах горы мусора носят, а на авто будут сколько возить? про убирать и контейнеры это где угодно но не у нас, как и не бросать под ноги

 

в европе куча природных парков где только пёхом или на велике, и площади поболее кок-джайляу, оставьте уже хоть что-то не "окультуренное" по гейропейски: с бассейнами, саунами, пивом, шашлыками, чебуреками и тётками по-вызову....и чтоб на поповозке доехать быстро ещё


  • 2

#2811
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

Сколько прекрасных слов написано про КЖ. Я бы с Вами согласился, но... Вы были на Кольсай, Каинды? Может это сугубо личное дело, но те пейзажи меня впечатлили больше. И на Чиме многие летом едут на канатках до верха, а потом пешком до снега Летом!
Была. Минус в том, что Кольсай и Каинды далеко. Где-то 350 и 300 км. от Алматы. Это не прогулка выходного дня.

Что плохого будет если сделают дорогу до КЖ? Доедим, бросим машину и вперед на Кумбель.
Слышал звон, да не знаешь, где он?

Во первых, дорогой там никто ограничиваться не собирается. Во вторых, урбанизация убивает природу по определению. В третьих, а что, свет клином сошелся на парковке именно КЖ?

PS И по поводу Чима. Вы давно там были? Там очень много иностранцев, 25 баксов в день - это не серьезный повод отказываться от поездки. А для нас да - это дорого.
Там не туристы. Там те, кто работает или по делам в Алматы. Специально никто на Чим не поедет. Кстати, чимовцы предлагают маршрут Медео - Кумбель. Вопрос, зачем гробить КЖ, остается открытым.

PSS По поводу города: что показать иностранцам? Парки, рестораны, клубы и пр. Смотря какие интересы.
А конкретно можно? В любом городе, особенно претендующем на туристическую роль, можно не сильно задумываясь привести пример десятка другого культурных, исторических, уникальных современных, да просто красивых мест, интересных туристам. Вы предложили развитие Алматы, как туристического города, подтвердите это не общим "парки, рестораны, клубы", а конкретикой. И, да, у нас не Вегас, чтобы привлекать внимание ресторанами и клубами.
  • 3

#2812
Ruslan_fantom

Ruslan_fantom
  • Завсегдатай
  • 131 сообщений

Была. Минус в том, что Кольсай и Каинды далеко. Где-то 350 и 300 км. от Алматы. Это не прогулка выходного дня.
  Согласен не прогулка выходного дня. Но меня тут посылали на Акбулак, а это тоже не близко). И забегая вперед скажу: когда я был на Кольсай-Каиндах, с нами была семья из южной Кореи - туристы. Или скажете что в Лепсы они по работе поехали? 

Во первых, дорогой там никто ограничиваться не собирается. Во вторых, урбанизация убивает природу по определению. В третьих, а что, свет клином сошелся на парковке именно КЖ?
Природу убивает не урбанизация, а невоспитанное быдло. И нет конечно, свет клином на КЖ не сошелся, я бы был рад чтобы строили в предгорьях Кок-Лай-Сай (по личным причинам)

Там не туристы
От куда такая достоверная информация или просто догадки? 

А конкретно можно?
   https://www.tripadvi...ies-Almaty.html
  • -1

#2813
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

Согласен не прогулка выходного дня. Но меня тут посылали на Акбулак, а это тоже не близко).

А что, далеко? Я туда на велике ездил, туда-обратно 120 км. всего вышло. Вы же с лыжами не пешком, на авто, так езжайте, час ходу то.


  • 1

#2814
Azia_01

Azia_01
  • В доску свой
  • 2 967 сообщений
Недавно познакомились с ребятами из европы, они на великах приехали, чтобы посмотреть КЖ. Из европы! Слюни от восторга пускали. Сразу обратили внимание, что начинается стройка и прямо так и спросили, сильно жалели. Они практически по всей азии на великах. От нас поехали в Иран. Специально желают крюк, чтобы второй раз посетить КЖ. Не Алматы, именно КЖ.
  • 1

#2815
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗАЩИТНИКИ КОК-ЖАЙЛЯУ ОБВИНЯЮТ ИНИЦИАТОРОВ ПРОЕКТА ЗАСТРОЙКИ УРОЧИЩА В НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ

 

Накануне общественных слушаний по проекту строительства в урочище Кок-Жайляу модного курорта экологи, юристы, экономисты, журналисты обнародовали свою позицию против строительства. По их мнению, и сами общественные слушания - нелегитимны.

 

Причина, по которой общественные защитники вышли на публику – понимание, что власть не даст им возможности подробно высказаться   на самих общественных слушаниях (ОС). Регламент ОС предполагает выступления разработчиков проекта, в то время как общественности предоставлено право высказывать свою точку зрения исключительно в порядке прений, на экспертную оценку проекта - не более 3 минут.

 

Кроме того, организаторы общественных слушаний публично объявили о том, что не будут давать возможность высказать мнения по экономической, социальной и юридической составляющей проекта. Между тем, у общественных защитников накопилось большое количество материалов, свидетельствующих о необходимости прекратить проект застройки урочища Кок-Жайляу немедленно и навсегда.   

 

Вадим БОРЕЙКО, журналист:

«Слушания пройдут по небольшой части ТЭО – ПредОВОС (предварительная оценка воздействия на окружающую среду. Между тем, ПредОВОС – это лишь один том ТЭО, а всего их четыре.  В первом томе – 6 книг. 1-я – Маркетинг. Анализ территории. 2-я –

комплексная оценка территории, инженерные изыскания. 3-я книга –  концепция, то есть варианты развития территории. 4-я - мастер-план, генплан, здания и сооружения. 5-я– подъездная автодорога и внешние сети водоотведения. Шестая – социальный, институциональный, финансово-экономический разделы, анализ рисков.

Второй том – графические материалы. Третий – ПредОВОС. И, наконец, четвертый, - сметная документация. Разве всё перечисленное не важно и не относится к экологической информации? Если нам отказывают в предоставлении полных сведений о проекте, что это может означать? Либо есть что скрывать, либо документ экономически и социально несостоятелен, либо это пренебрежение общественным мнением».    

 

По данным экспертов, получивших доступ к полному ТЭО, сводный сметный расчет составляет 89,5 млрд тенге или 230 миллионов долларов по текущему курсу. В этом же ТЭО указано, что на курорте будет создано 268 рабочих мест. Получается, что создание 1 рабочего места на курорте стоит 858 тысяч долларов. Вот что говорят эксперты об окупаемости такого проекта:

 

Дмитрий ЖУКОВ, финансист:

«Очевидно, конечно, что он (проект) не окупится никогда. Так как для покрытия 89,5 млрд тенге при средней цене билета 5 тыс. тенге (то есть без обещанных акиматом социальных скидок), надо будет продать 18 млн билетов и не понести никаких операционных затрат. Последнее, разумеется, невозможно: эти затраты будут составлять от 30% до 100% цены билета и выше, в зависимости от наполняемости курорта. Для этого надо, чтобы 1 тысяча человек поднималась потосковать на изувеченное и грязное плато каждый день на протяжении 49 лет».

 

Нурсултан  Белходжаев, MSc in Innovation and Product Management:

«Информация о возможной стоимости квадратного метра продаваемого жилья фигурирует по всех ключевых разделах ТЭО, что не может не указывать на важность данного параметра для успеха проекта.

Если верить изложенной в ТЭО информации, с весьма ограниченным рынком в 8-10 тыс.человек, новый курорт вскоре столкнется с недостаточным количеством лыжников, необходимым для покрытия операционных расходов. В таком случае недвижимость в разных формах станет основным источником получения доходов и возврата вложенных денег. Тезисы о том, что на Кок-Жайляу никогда не появится жильё окажутся неправдой: строить и продавать жилье придётся, ведь на лыжников рассчитывать не приходится».

 

Это означает, что нельзя верить властям, которые обещают не строить на Кок-Жайляу объекты недвижимости для продажи, заключила Ажар Джандосова, глава ОФ «Тауасар».

 

По мнению же  экологов, ТЭО строительства курорта и дороги, как минимум,  не соответствуют нормам экологического законодательства Казахстана и международных конвенций.

 

Сергей КУРАТОВ, руководитель ЭО «Зеленое спасение»:

«В ТЭО не учтены требования Орхусской конвенции, Конвенции о всемирном наследии, Конвенции о биологическом разнообразии.    Предварительная оценка воздействия на окружающую среду (ПредОВОС) должна делаться на самом раннем этапе планируемой деятельности. Согласно Орхусской конвенции, каждая сторона обеспечивает участие общественности уже на самом раннем этапе, когда открыты все возможности для рассмотрения различных вариантов и когда может быть обеспечено эффективное участие общественности».  

В самом ТЭО имеются серьезные фактические неточности. Например, относительно статуса земель урочища: то это территория парка, то охранная зона  Иле-Алатауского национального парка.  Разработчики ТЭО допускают произвольные трактовки законодательства, ссылаются  на недействующие на территории национального парка и на несуществующие правовые акты. Они произвольно трактуют земельное законодательство и закон об особо охраняемых природных территориях. 

Не приняты во внимание продолжающиеся незаконные действия акимата на территории Иле-Алатауского национального парка, которые уже нанесли серьезный ущерб его экологическим системам. Нарушения акиматом законов подрывает доверие к исполнительному органу и вызывает сомнения относительно будущей судьбы урочища».

 

Эксперты-юристы также нашли серьезные нарушения в представленных разработчиками документах. По их мнению, рассмотренные материалы ПредОВОС и ТЭО строительства горного курорта «Кокжайляу» являются ненадлежащими документами для процедур принятия по ним решений  и  общественные слушания в таком случае, незаконны.

 

 

Вадим НИ, председатель Экофорума общественных организаций Казахстана:

«Рассмотренные материалы ПредОВОС подготовлены в явном противоречии с договором о госзакупках ТЭО, условиями конкурса на их закупку и разработаны на принципиально иной объект – горный курорт, а не горнолыжный курорт.

Горнолыжный курорт и горный курорт не являются идентичными объектами, в особенности на этапе их проектирования, оценки воздействия на окружающую среду и строительства. Очевидно, что горнолыжный курорт с горнолыжной инфраструктурой является технически более сложным объектом с иными факторами воздействия на окружающую среду, нежели горный курорт, который по сути означает курорт, расположенный в горной местности.

В случае если в пункт 2.1 договор о госзакупках ТЭО вносились изменения и объект обоснования бюджетных инвестиций поменялся с горнолыжного курорта на горный курорт, то поправки внесены с нарушением требований пункта 1 статьи 45 Закона «О государственных закупках».

Явное нарушение процедур и условий закупа, определения технического задания для проектировщиков в отношении объекта обоснования бюджетных инвестиций ставит под большое сомнение целесообразность проведения дальнейших процедур принятия решения до разрешения вопроса о легитимности разработанных ПредОВОС и ТЭО».

 

Серьезные опасения по поводу предполагаемого строительства высказывают и международные эксперты. Вот выдержки из заключения по проекту доцента кафедры физической географии МГУ Александра Хорошева:

 

Александр ХОРОШЕВ, доктор географических наук, МГУ им. Ломоносова:

«В случае реализации проекта потребуется большой объем дорогостоящих

мероприятий по защите поселений от новых рисков геодинамических процессов,

связанных с селеопасностью, сейсмоопасностью, паводками.

В случае создания курорта неизбежный рост транспортного потока в долине М.

Алматинки повлечет необходимость расширения дороги Алматы-Медеу, что

возможно исключительно за счет снижения лесопокрытой площади водоохраной

зоны и сокращения ее позитивного вклада в защиту от селевой опасности и

поддержания качества стока. Дополнительное поступление загрязняющих веществ

от автотранспорта в воздух в нижней части долины вызовет перенос их в сторону

города в вечернее и ночное время с горно-долинной циркуляцией и ухудшение

качества воздуха в городе.

Экологические риски в случае реализации  проекта горного курорта неприемлемы в силу большого количества необратимых удаленных эффектов, распространяющихся за пределы территории курорта».

 

 

Справка:

Урочище Кок-Жайляу – одно из самых любимых и доступных мест эко-отдыха и туризма алматинцев и гостей города. Оно находится  «в изголовье» г. Алматы и простирается с востока на запад, соединяя Малое и Большое Алматинские ущелья. Протяженность – 15 км, общая площадь – больше 1 тыс. га.

До 2014 года Урочище Кок-Жайляу входило в состав Иле-Алатауского национального природного парка, который был создан в 1996 году  для сохранения уникальных экосистем и ландшафтов Заилийского Алатау.  

Флора природного парка насчитывает 811 видов растений, 17 из которых занесены в Красную книгу Казахстана.  Фауна представлена  более 1700 видами животных, в Красную книгу занесены 13 видов птиц и 8 видов млекопитающих.  Здесь произрастает Яблоня Сиверса – прародительница всех яблонь на земле, обитает снежный барс.  

 

Кто и что собирается строить на Кок-Жайляу?

Власти Алматы планируют построить на Кок-Жайляу спортивно-развлекательный комплекс, включающий в себя: горнолыжный курорт, гостиницы, рестораны, ледовый каток и танцплощадки. Как говорят реализаторы проекта, это будет такая  «улица Панфилова на высоте 2300 м». Предполагается также строительство гондольной дороги Медео-Кок-Жайляу. Начало строительства запланировано на апрель 2020, открытие 1 очереди курорта - 1 декабря 2021. Стоимость проекта составляет 230 млн. долларов США, это 85,5 миллиардов тенге государственных денег.  

По мнению спикеров, ученых и экспертов мирового уровня, строительство горнолыжного курорта (горного парка) на территории горного плато Как-Жайляу неминуемо приведет к катастрофическим последствиям.

 

В частности, согласно ТЭО проекта, планируется постройка более 50 км. горнолыжных трасс, для прокладки которых будет вырублены гектары леса и профилированы километры горных склонов. В результате, в окрестностях курорта будет уничтожен растительный мир, разрушен привычный ареал обитания животных, в том числе и краснокнижных, таких как Яблоня Сиверса и снежный барс.  Профилирование склонов приведет к эрозии почвы и формированию осыпей.

 

Прокладка гондольных трасс Медео-Кок-Жайляу, по однозначному мнению экспертов  также спровоцирует формирование осыпей и серьезно усилит лавинную и селевую опасность на горных реках бассейнов Малая и Большая Алматинка.

 

Проект также предусматривает строительство на плато искусственного озера размером в два футбольных поля. Озеро необходимо для искусственного оснежения горнолыжных трасс, на которых, по оценкам специалистов, не будет хватать собственного снега.  Площадка для строительства озера на плато, согласно ТЭО проекта, расположена на месте тектонического разлома, что, в случае землетрясения, представляет большую опасность для населения города.

 

Проект застройки Кок-Жайляу несет в себе и серьезные репутационные риски для Казахстана, так как к сегодняшнему дню он «оброс» огромным количеством нарушений международного и местного законодательства. В частности, неоднократно нарушены положения «Орхусской конвенции», международного договора, предусматривающего участие общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. 

 


  • 4

#2816
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

 

БАСПАСӨЗ МӘЛІМДЕМЕСІ

 

КӨК ЖАЙЛАУДЫҢ ҚОҒАМДЫҚ ҚОРҒАУШЫЛАРЫ ШАТҚАЛДАҒЫ ҚҰРЫЛЫС ЖОБАСЫНЫҢ БАСТАМАШЫЛАРЫН БІЛІКСІЗДІК ТАНЫТҚАНЫ ҮШІН АЙЫПТАП ОТЫР

 

Көк Жайлау шатқалында сәнді шипажайды салу жобасына қатысты өтетін қоғамдық тыңдау қарсаңында экологтар, заңгерлер, экономистер, журналистер құрылысқа қарсы ұстанымдарын жариялады. Олардың ойынша, қоғамдық тыңдаудың өзі заңсыз.

 

Қоғамдық қорғаушылардың жұртшылық алдында шығып отырғандығының себебі – билік қоғамдық тыңдауларда оларға өз ойын толық жеткізуге мүмкіндік бермейтіндігінде. Қоғамдық тыңдаудың регламенті бойынша жоба дайындаушыларына ғана сөз беріледі, ал жұртшылық өз пікірін тек пікірталас түрінде ғана жобаға сараптамалық бағалауды 3 минуттан аспайтын уақыт ішінде білдіруге құқығы бар.

 

Сонымен қатар, қоғамдық тыңдауұйымдастырушылары жобаның экономикалық, әлеуметтік және заңгерлік тұстарына қатысты пікір білдіруге мүмкіндік бермейтіндігі жайлы жария түрде хабарлады. Сонымен бірге, қоғамдық қорғаушыларда Көк Жайлау шатқалында құрылыс жобасын дереу және біржолата тоқтату қажеттілігін айғақтайтын көптеген материал жиналып отыр.

 

Вадим БОРЕЙКО, журналис:

«Қоғамдық тыңдау техникалық-экономикалық негіздеменің кішігірім бір бөлігін, яғни қоршаған ортаға әсерді бастапқы бағалауды ғана қамтиды. Ал қоршаған ортаға әсерді бастапқы бағалау - техникалық-экономикалық негіздеменің тек бір томы ғана, ал ондай томдардың саны төртеу. Бірінші томның ішінде 6 кітап бар. Біріншісі – Маркетинг, аумақты талдау. Екіншісі – Аумақты кешенді бағалау, инженерлік ізденістер. Үшінші кітап – тұжырымдама, яғни аумақты дамыту нұсқалары. Төртіншісі – ғимарат пен құрылыстың негізгі жоспары, бас жопары. Бесіншісі – кірме автожол және сыртқы су тарту желісі. Алтыншысы – әлеуметтік, институциялық, қаржылай-экономикалық тараулар, тәуекелдерді талдау. Екінші том – графикалық материалдар. Үшінші том - қоршаған ортаға әсерді бастапқы бағалау. Төртіншісі – сметалық құжатнама. Осы аталғандардың барлығы экологияға қатысы бар маңызды ақпарат емес немене? Жоба жайлы бізге толық мәліметтерді ұсынудан бас тартып жатса, бұл нені білдіреді? Не бұлар бір жайтты жасырып отыр, не құжат экономикалық және әлеуметтік тұрғыдан негізсіз, немесе бұл қоғамдық пікірге немқұрайлы қараудың нақ өзі».

 

Толық техникалық-экономикалық негіздемені қарап шыққан сарапшылардың мәліметінше, жиынтық сметалық есеп ағымдағы бағам бойынша 89,5 млрд теңге немесе 230 миллион долларды құрайды. Дәл осы техникалық-экономикалық негіздемеде шипажайда 268 жұмыс орны құрылады деп көрсетілген. Сонда 1 жұмыс орнын құру 858 мың доллар тұрады. Мұндай жобаның өтемпаздығы жайлы сарапшылар мынандай ой білдіріп отыр:

 

Дмитрий ЖУКОВ, қаржыгер:

 «Бұл жоба ешқашан өтелмейтіні анық. Өйткені билеттің орташа бағасы 5 мың теңге болған күннің өзінде (әкімдіктің уәде еткен әлеуметтік жеңілдіктерін қоспағанда) 89,5 млрд. теңгені өтеу үшін 18 млн. билет сатып, ешқандай операциялық шығындарға түспеу қажет болады. Ал шығындардың болмауы мүмкін емес: бұл шығындар шипажайдың толуына байланысты билет бағасының 30%-дан бастап 100%-ға дейінгі бөлігін құрамақ. Бұл үшін 1 мың адам әбден зиян көрген, лас платоға 49 жыл бойы күнде көтерілуі тиіс болады.

 

Нұрсұлтан  Белқожаев, MSc in Innovation and Product Management:

 «Сатылатын тұрғын үй шаршы метрінің келешекте белгіленуі мүмкін құны туралы ақпарат ТЭН-нің барлық басты тарауларында көрсетілген, бұл жобаның табысты шығуы үшін осы өлшемнің аса маңыздығы екендігін байқатады.

ТЭН-де көрсетілген ақпаратқа сенсек, 8-10 мың адамға шақталған аса шектеулі нарықта қызмет ететін жаңа шипажай көп ұзамай операциялық шығындарды өтеу үшін шаңғышылар санының жетіспейтіндігіне тап болады. Мұндай жағдайда әртүрлі нысандағы жылжымайтын мүлік табыс табудың және құйылған ақшаны қайтарудың басты көзіне айналады Көк Жайлауда ешқашан тұрғын үй болмайды деген әңгіме өтірік болып шығады: тұрғын үйді салып, оны сатуға тура келеді, өйткені шаңғышыларға қарап отыру мүмкін емес болып шығады».

 

Демек, Көк Жайлауда сатылымға ешқандай жылжымайтын мүлік нысанын салмаймыз деп уәде беріп отырған билікке сенуге болмайды,  деп қорытындылайды «Тауасар» ҚҚ басшысы Ажар Жандосова.

 

Ал экологтардың пікірінше, шипажай мен жол құрылысының ТЭН-і ең кем дегенде Қазақстаның экологиялық заннамаларына және халықаралық конвенциялар нормасына сәйкес келмейді.

 

Сергей КУРАТОВ, «Зеленое спасение» ЭҚ басшысы:

 «ТЭН-де Орхусс конвенциясының, Дүниежүзілік мұра туралы конвенцияның, Биологиялық саналуандылық туралы конвенцияның талаптары ескерілмеген. Қоршаған ортаға әсерді бастапқы бағалау жоспарланып отырған қызметтің ең ерте кезеңіненде жасалуы тиіс. Орхусс конвенциясына сәйкес әрбір тарап әртүрлі жолдарды қарастырып, жұртшылықтың жан-жақты ат салысуы үшін бүкіл мүмкіндік бар болған ең ерте кезеңде жұртшылықты қатыстыру қажет.

ТЭН-нің өзінде күрделі нақты дәлсіздіктер бар. Мәселен, шатқал жерінің мәртебесіне қатысты айтар болсақ, бұл кейде саябақ аумағы, кейде Іле-Алатау ұлттық саябағында қорғалған аумақ болып шыға келеді. ТЭН-ді дайындаушылар заңнаманы өз бетінше түсіндіруге жол беріп, ұлттық саябақ аумағында әрекет етпейтін, жоқ құқықтық актілерге сілтейді. Олар жер заңнамасын және ерекше қорғалатын аумақтар туралы заңды өз бетінше түсіндіреді. Қазір Іле-Алатау ұлттық саябағының экологиялық жүйелеріне зор зардабын тигізіп отырған әкімдіктің заңсыз әрекеттері жалғасып жатқандығы да ескерілмеген. Әкімдіктің осылай заңды бұзып отырғаны атқарушы органға деген сенімді жойып, шатқалдың болашақ тағдырына алаңдаушылықты тудырады».

 

Сондай-ақ, сарапшы заңгерлер жоба дайындаушылары ұсынған құжаттарда өрескел заң бұзушылықтарды тауып отыр. Олардың пікірінше, «Көк Жайлау» таулы шипажайының құрылыс ТЭН-і және қоршаған ортаға әсерді бастапқы бағалау оларға сәйкес шешім қабылдауға арналған тиісті құжат емес және сол себепті қоғамдық тыңдаулар заңсыз болып табылады.

 

Вадим НИ, Қазақстан Қоғамдық ұйымдар экофорумының төрағасы:

 «Қоршаған ортаға әсерді бастапқы бағалау материалдары ТЭН мемлекеттік сатып алу туралы шартына, оларды сатып алу байқауының ережелеріне қарама-қайшы түрде дайындалып, түбегейлі түрде басқа нысанға, яғни тау-шаңғы шипажайының орнына, таулы шипажайға арнап дайындалған. Тау-шаңғы шипажайы және таулы шипажай бірдей нысан болып табылмайды, әсіресе, нысанды жобалау, оның қоршаған ортаға әсерін бағалау кезеңінде мүлдем бөлек болып табылады. Тау-шаңғы инфрақұрылымы бар тау-шаңғы шипажайы таулы мекенде орналасқан шипажайға қарағанда, қоршаған ортаға әсері басқаша әрі техникалық жағынан күрделі нысан екендігі анық.

ТЭН мемлекеттік сатып алу туралы шарттың 2.1 тармағына өзгерістер енгізіліп, бюджеттік инвестицияларды негіздеу нысанында тау-шаңғы шипажайынан таулы шиажайға өзгертілген болса, онда бұл түзетулер «Мемлекеттік салып алу туралы» заңның 45-бабы 1 тармағының талаптарын бұза отырып енгізілген.

Сатып алу рәсімдері мен шарттарын анықтан-анық бұзу, бюджеттік инвестицияларды негіздеу нысанына қатысты жобалаушыларға арнап қойылатын техникалық тапсырманы дұрыс белгілеме, мұның бәрі дайындалған ТЭН мен Қоршаған ортаға әсерді бастапқы бағалау заңдылығына қатысты мәселе шешілмейінше, ары қарайғы шешім қабылдау рәсімдерін өткізудің жөні жоқ дегенге қорытындыға әкеледі».

 

Жоспарланып отырған құрылысқа қатысты халықаралық сарапшылар да үлкен алаңдаушылықтарын білдіріп отыр. Ломоносов атындағы МҰУ география факультетінің доценті Александр Хорошевтің жобаға қатысты қорытындысы төменде келтірілген:

 

Александр ХОРОШЕВ, Ломоносов атындағы МҰУ география факультетінің докторы:

«Жобаны жүзеге асырған жағдайда елдімекендерді сел қаупімен, сейсмикалық қатермен, су тасқынымен байланысты жаңа геодинамикалық үдерістердің қауіпінен қорғау үшін қымбат бағалы көптеген іс-шараларды жүргізу қажет болады.

Шипажайды құрған жағдайда, Кіші Алматы алқабындағы көлік ағынының өсуі Алматы-Медеу жолын кеңейтуге әкеледі. Ал мұны суқорғау аймағындағы орманмен жабылған алаңды қысқарту арқылы және де оның сел қаупінен қорғауға, ағын суды ұстап тұруға қосып отырған оң үлесін төмендету есебінен ғана жасауға болады. Алқаптың төменгі бөлігінде автокөліктен келіп түскен ластаушы заттар көлемінің артуы таулы-алқапты ауа айналымының кешкі және түнгі уақытта қала жағына көшуіне және де қаладағы ауаның нашарлауына әкеліп соғады.

Шипажай аумағынан тысқары алаңдарға жайылатын алыс болашақтағы қайтымсыз әсерлердің көптігінен тау-шаңғы шипажайын жүзеге асырған жағдайда туындайтын экологиялық қауіптерге жол беруге болмайды».

 

 

 

Анықтама:

Көк Жайлау шатқалы – алматылықтар мен қала қонақтарының ең сүйікті әрі ең қолжетімді экологиялық туризм орындарының бірі. Шатқал Алматы қаласының бас жағында орналасқан. Шығыстан батысқа қарай созылып, Үлкен және Кіші Алматы шатқалдарын қосады. Ұзындығы – 15 шақырым, жалпы ауданы - 1 мың гектардан аса.

 

Көк Жайлау шатқалы Іле-Алатаудың бірегей экожүйесін және ландшафтын сақтау мақсатында 1996 жылы құрылған Іле-Алатау ұлттық табиғи саябағының құрамына 2014 жылға дейін кіріп келген.

 

Табиғи саябақтың флорасында 811 өсімдік түрі бар, олардың 17-сі Қазақстанның Қызыл кітабына енгізілген. Фауна әлемі 1700-ден аса жануар түрінен тұрады, құстардың 13 түрі және сүтқоректілердің 8 түрі Қызыл кітапқа енген. Дәл осында жер жүзіндегі барлық алмалардың «анасы» өсіп, ілбіс мекендейді.

 

Көк Жайлауда кім және қандай құрылыс жүргізейін деп жатыр?

Алматы билігі Көк Жайлауда тау-шаңғы шипажайы, қонақ үйлер, мейрамханалар, мұз айдыны және би алаңы сынды спорттық ойын-сауық кешенін салуды жоспарлап отыр. Жобаны жүзеге асырушылардың айтуынша, бұл «2300 метр биіктегі Панфилов көшесіне» айналады. Сондай-ақ, Медеу – Көк Жайлау гондолды жолын салу да қарастырылған. Құрылыс 2020 жылдың сәуіріне жоспарланған, ал шипажайдың 1-кезегі 2021 жылдың 1 желтоқсанында ашылады. Жоба құны – 200 млн. АҚШ доллары, ал бұл - 66 млрд. теңгеге тең мемлекеттік ақша.

Әлемдік деңгейдегі ғалымдар мен сарапшылардың, яғни іс-шара спикерлерінің пікірінше, Көк Жайлау тау платосы аумағында тау-шаңғы шипажайын (таулы саябақты) салу міндетті түрде апатты салдарға әкеледі екен.

 

Атап айтқанда, жобаның техникалық-экономикалық негіздемесіне сәйкес 50 шақырымнан аса тау-шаңғы трассасын салу жоспарланған. Трассаны жүргізу үшін гектар-гектар орман кесіп тасталып, бірнеше шақырым тау беткейі көлденеңінен пішінделеді. Осының нәтижесінде шипажайдың маңайындағы өсімдік әлемі жойылып, жануарлардың, соның ішінде Қызыл кітапқа енгізілген ілбістің және Сиверс алмасы өсетін аймақтың тас-талқаны шығады. Тау беткейін көлденеңінен пішіндеу топырақ эрозиясына және шөгінділердің түзілуіне әкеліп соғады.

 

Сарапшылардың бір ауыздан айтып отырған пікірі бойынш, Медеу – Көк Жайлау гондолды жолын салу шөгіндердің түзілуіне әкеліп, Үлкен және Кіші Алматы алабындағы тау өзендерінде сел-көшкін қаупін қатты күшейтуі мүмкін.

 

Сондай-ақ, жоба аясында плато аумағында екі футбол алаңына тең жасанды көлді салу қарастырылған. Мамандардың бағалауынша, тау-шаңғы трассасынада қар жетіспеуі мүмкін болғандықтан, көл трассаларды қармен жабу үшін қажет екен. Жобаның техникалық-экономикалық негіздемесіне сәйкес плато аумағындағы құрылыс алаңы дәл тектоникалық жарылым қалыптасқан жерде орналасқан, ал бұл жер сілкінісі болған кезде қала тұрғындарына үлкен қауіп төндіреді.

 

Сонымен бірге, Көк Жайлауда құрылыс салу Қазақстанның бедел-абыройына үлкен қатер келтіреді, өйткені бүгінгі күні жоба айналасында халықаралық және жергілікті деңгейдегі заңнама бұзушылықтар орын алған. Атап айтқанда, жұртшылықтың қоршаған ортаға қатысты мәселелер бойынша шешім қабылдауына және сот төрелігіне жүгінуіне жағдай жасайтын халықаралық шарт - «Орхусс конвенциясының» ережелері бірталай мәрте бұзылды.

 

 


  • 0

#2817
Orrin

Orrin
  • Свой человек
  • 711 сообщений

Сколько прекрасных слов написано про КЖ. Я бы с Вами согласился, но... Вы были на Кольсай, Каинды? Может это сугубо личное дело, но те пейзажи меня впечатлили больше. И на Чиме многие летом едут на канатках до верха, а потом пешком до снега Летом!

Что плохого будет если сделают дорогу до КЖ? Доедим, бросим машину и вперед на Кумбель.

Наверняка кто то был и против дороги до БАО (а я еще помню какая она ужасная была), но сейчас же подъем одно удовольствие (хоть на авто-мото, хоть на велике для желающих попотеть)

 

PS И по поводу Чима. Вы давно там были? Там очень много иностранцев, 25 баксов в день - это не серьезный повод отказываться от поездки. А для нас да - это дорого.

 

PSS По поводу города: что показать иностранцам? Парки, рестораны, клубы и пр. Смотря какие интересы.

Про иностранцев улыбнуло. Показывал недавно дочке сайт флайтрадар-24. "Ой, эти самолетики что, сейчас летят над нами?! - Да, вот прямо сейчас. А вот этот летит из Астаны. А это из Бангкока. - Круто! Сколько самолетиков над Казахстаном... А несколько даже над Алматой! Ой, а что это за огромные желтые пятна?! - А это, доча, то же самолетики. Над Турцией, над Европой, над Юго-восточной Азией, над США". Комментировать надо?  Вас послушать, так туристы к нам на Чим едут, ага. Специально. После Австрии, Италии, Словении и пр. Вы примерно понимаете, какой трафик должен быть, чтобы можно было говорить об экономически заметной составляющей такого туризма? Говорил с иностранцами на горных тропах и на горнолыжных трассах, несколько раз, в том числе во время Универсиады. В последнем случае вообще прикольно вышло. Ребята из Франции ржали над нашими трассами, но когда поняли, что я их понимаю, очень вежливо похвалили наш "знаменитый" Чимбулак. Кроме универсиады встреченные мною иностры ВСЕ были тут по работе. Может, кто-то и приезжает специально, и даже ради Чимбулака, спорить не буду.  Но это такие цифры, которыми можно смело пренебречь, называя цифру ноль. У нас весь авиационный транспортный трафик скромненький, и это включая сюда карго, выглядит бледно на фоне даже средненьких центров туризма, в том числе горнолыжного, а вы тут про международный туризм. Ну да, как Кокжайлау отбабахают, то конечно, все к нам ринутся, теряя тапочки. Ну-ну.

Мы на Кок-Жайляу ходим всей семьей. При этом активно катаемся на лыжах и бордах. И мнение нашей семьи однозначно - нам не нужен еще один убогий ГЛК (а другого на КЖ не будет, это 100%), нам нужна Тропа Здоровья, для семейного отдыха в выходной день.


Сообщение отредактировал Orrin: 01.11.2018, 16:56:03

  • 8

#2818
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений
Кок Жайляу окупится всего через 100 лет   

Эксперт Рассул Рысмамбетов посчитал, что срок окупаемости Кок Жайляу в лучшем случае составит от 50 до 100 лет. Сторонники строительства опираются в своих прогнозах на оценки старожилов. Зачем потенциальному инвестору такой проект без софинансирования государства? И нужен ли такой проект Алматы? Exclusive.kz спросил об этом экспертов.

http://www.exclusive...7QNNPxY8QP8bMW8

Сообщение отредактировал SvSp: 01.11.2018, 17:28:30

  • 0

#2819
Azia_01

Azia_01
  • В доску свой
  • 2 967 сообщений
Что за дискриминация? Русский язык никто не отменял! А когда Гейлы проектируют и убивают наш город, это норма!

Сообщение отредактировал Azia_01: 02.11.2018, 17:19:27

  • 0

#2820
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений
 
ФОРБС об общественных слушаниях! 

 

 

 
Наиль Нуров: О «нулевом строительстве» «Кокжайлау» речи не идет В воскресение, 4 ноября, управление туризма и внешних связей акимата Алматы провело общественные слушания по строительству горного курорта «Кокжайлау». Мероприятие заняло почти весь день и проходило с сильным эмоциональным накалом
308a6bb5551cca676154e3e2f42d10c1-small.j
Фото: Дмитрий Каратеев

Общественные слушания по разделу «Предварительная оценка воздействия на окружающую среду» (ПредОВОС) к ТЭО горного курорта «Кокжайлау» проводились совместно с разработчиком TOO «Almaty Mountain Resorts» и генеральным проектировщиком ТОО «ГеоДата Плюс». Зал в гостинице Казахстан, рассчитанный  на 400 посадочных мест, был полон. Когда организаторы поняли, что кресел всё равно не хватит – открыли двери всем желающим. 

3e32908c8f91a012594db25ecf47ae89-small.j
Фото: Дмитрий Каратеев

Первым выступил руководитель управления туризма и внешних связей акимата Алматы Максат Кикимов. Он подчеркнул, что того проекта международного курорта «Кокжайлау», который вызвал бурную критику общественности, больше нет.

9998d3b914f1fe9f422c7ac98dcc400e-small.j
Фото: Дмитрий Каратеев

В 13 раз уменьшилась  площадь зданий (с 252 тыс. квадратных метров до 19,4 тыс.  кв. м), в 2,6 раза сократилась  протяжённость лыжных трасс: с 65 до 24,5 км. Вместо 16 канатных дорог построят всего шесть. В два раза уменьшилась пропускная способность курорта -  с 10 тыс. человек до 5 тыс. человек в день. Вместо трёх искусственных озер – всего одно, объёмом 80 тыс. кубических метров. Частная застройка исключается. Площадь участка, отданного под горный курорт, уменьшилась на 100 гектаров. Эти земли будут возвращены в собственность Иле-Алатауского национального парка.

Уважаемые участники слушаний! Сегодня мы говорим о круглогодичном недорогом, доступном для всех курорте. Планируемый курорт ориентирован в первую очередь на казахстанцев. Мы говорим о создании курорта на плато с минимальным влиянием на окружающую среду, - сказал Максат Кикимов в своем выступлении.

По словам Кикимова, в курорты и туристические объекты вокруг Алматы в ближайшие семь лет будет инвестировано $927 млн. Инвестиции запланированы без развития инфраструктуры, которую будет обеспечивать государство.

Государство строит дороги, а частный инвестор строит курорты, - пояснил Кикимов, добавив, что план развития охватывает территорию Акбулака, Лесной Сказки, Бутаковки, Алматау, Чимбулака и Кок-Жайляу.

Часть собравшихся восприняла предложение о строительстве курорта в штыки. Этот спор начался пять лет назад, когда акимат Алматы впервые подготовил документ ОВОС о строительстве горнолыжного курорта и вынес его на общественные слушания. Гражданские активисты обвиняют акимат в том, что у людей отбирают бесплатное, пусть и не благоустроенное место для отдыха в живописном ущелье.

29869973bcccd3b89b92ebcf4f7433ae-small.J
Фото: Олег Белов

Однако в вопросе, почему не рассматривается экспертиза против строительства курорта, Наиль Нуров, директор компании Almaty Mountain Resort, которая планирует строить горный курорт, поставил точку:

Нулевой вариант сегодня не рассматривается. Ещё раз говорю: плато Кок-Жайляу давно и, к сожалению, варварски осваивается. Нулевого варианта «Кокжайлау» не существует. Это мой ответ! – сказал Наиль Нуров.

56cd0962b914dc7d80e49aea13722ada-small.j
Фото: Дмитрий Каратеев
Наиль Нуров

Вслед за Кикимовым генеральный проектировщик проекта Людмила Кузнецова, директор ТОО «ГеоДата Плюс»,  рассказала, как проводилась разработка ТЭО. Директор центра компетенции экологических технологий Ахан Омирбек в своём выступлении сделал акцент на экологических и социальных составляющих: увеличение занятости населения, количества жителей, отдыхающих в горах, развитие инфраструктуры, рост МСБ.

Господа! В пылу споров мы забываем о том, что будет строиться народный курорт. Я 68 лет в Алматы и ни разу не катался на Шымбулаке - дорого. А туда я за 90 тенге приеду с семьёй и смогу на своих дедовских лыжах покататься, - сказал он.

Оппоненты считают, что любая застройка нарушит уникальную природу урочища, почву, растительный и животный мир. Открытое письмо с перечислением всех аргументов против строительства подписали 19 230 тыс. человек. Его представителям акимата вручила Светлана Спатарь, лидер общества «Зеленое спасение». 

Елена Ерзакович, независимый эксперт, процитировала независимое заключение специалиста по водным ресурсам Анар Тлеулесовой:

Будут нарушены режимы водных объектов, что приведет к непредвиденным чрезвычайным ситуациям, и истощению водных ресурсов на источниках. Необходимо помнить, что все малые реки являются притоками крупных. У города Алматы имеются питьевые водозаборы из двух «Алматинок». Любое вмешательство в их притоки с изменением режима может привести к негативным последствиям для города Алматы, - отметив, что полный текст замечаний и предложений будет выслан по почте.

Там, конечно, очень много людей. Я туда поднимался с пятилетними детьми. Я там встречал 70 и 75-ти летних людей. Люди ходят круглогодично. Зимой люди катаются там на лыжах,  но не по склонам, где планируется строительство курорта. Они катаются с перевала вниз с долины, до гостиницы Кумбель. Там, где есть массовые катания, их не будет. Летом люди приходят туда, чтобы пообщаться с природой, чтобы побыть в тишине. Это уже круглогодичный горный курорт и без всяких вложений, - убежден активист, предприниматель Юрий Дорохов.

После презентации оценки воздействия на окружающую среду общественные деятели, природоохранные активисты и просто неравнодушные граждане получили возможность задать вопросы. По регламенту  спрашивающему давалась всего минута, и вопросы успели задать около двадцати человек. Так, Виталий Сальников, декан факультета географии и природопользования университета им. аль-Фараби, обратил внимание на одно несоответствие:

В докладе прозвучало, что проект предусматривает нулевую эмиссию в атмосферу. При этом  следующий докладчик сказал, что к объектам инфраструктуры будет подведена автомобильная дорога, предусмотрено движение автотранспортных средств и, соответственно, эмиссия в атмосферу.

Да, действительно, прозвучала такая фраза, но было сказано «почти нулевая». Дело в том, что основные источники выбросов на любой территории – отопление, выбросы от отопительных котлов и котельных. Обогрев «Кокжайлау» предполагается от электричества, для этого специально строят подстанцию, - пояснил Ахан Омирбек, директор Центра компетенции экологических технологий.

Задавали вопросы про взрывные работы для прокладывания горнолыжных трасс - их, по словам, Людмилы Кузнецовой, точно проводиться не будет. Собравшихся также интересовала судьба снежного барса - курорт попадает в ареал обитания краснокнижного животного, и потенциальная вырубка реликтовых яблонь Сиверса.

076a2407342af30ae7c24ee0ca1b0345-small.j
Фото:Дмитрий Каратеев

Итогом общественных слушаний стал протокол, куда занесли все выступления. Было объявлено, что мнения касательно экологии будут переданы в государственную экспертизу, которая на основании рекомендаций, выступлений и высказываний примет решение о целесообразности или нецелесообразности строительства горного курорта.

 

 


  • 2


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.