в общем затулинский законопроект предложено отклонить
http://asozd2.duma.g...in.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=609009-5&02
"предложить отклонить законопроект (предлагаемая дата рассмотрения ГД 27.01.2012) " - это решение принято буквально несколько дней назад 20.01.12
"Однако, несмотря на отмеченные обстоятельства, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству не может поддержать представленную законодательную инициативу и возражает против ее принятия Государственной Думой, поскольку предложенные в законопроекте условия реализации упрощенного порядка приема иностранных соотечественников в российское гражданство в настоящее время не могут считаться допустимыми.
Основное замечание Комитета при этом касается фактически инициируемого в рассматриваемом проекте федерального закона (или, по меньшей мере, поощряемого им) возникновения множественности гражданств у иностранных соотечественников, желающих получить гражданство Российской Федерации, что концептуально предопределено в той части нормы законопроекта, где указывается на освобождение иностранного гражданина или лица без гражданства, признаваемого соотечественником. от обязанности обращения в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у него иностранного гражданства.
Несмотря на то, что гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором нашей страны в силу прямого установления части 1 статьи 62 Конституции Российской Федерации, – сам факт наличия такого правового института не означает целесообразности его реализации без каких-либо ограничений, а скорее, наоборот, свидетельствует о возможности только его выборочного осуществления.
Как известно, в настоящее время нормами федерального законодательства допустимые случаи правомерного возникновения двойного гражданства – в контексте соблюдения всех соответствующих правовых процедур – не предусмотрены вообще, а на международно-правовом уровне такие случаи достаточно четко предусматриваются лишь на основании соответствующего Соглашения между Российской Федерации и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства от 23 декабря 1993 года, (которое на сегодняшний момент, фактически, не применяется), и Договора нашей страны с Республикой Таджикистан от 7 сентября 1995 года об урегулировании вопросов двойного гражданства.
Отмеченные обстоятельства – хотя и косвенным образом, – но все же указывают на, по меньшей мере, сдержанное отношение отечественного законодателя к возможности применения института двойного гражданства и тем более никоим образом не обозначают возможности его дальнейшего активного развития.
Такая ситуация обусловлена, очевидно, в том числе и тем аспектом, что даже факт нормативного признания двойного гражданства вступает в некоторое несоответствие с основным критерием российского гражданства, зафиксированным в самом его определении, содержащемся в статье 3 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и обозначающим его, как устойчивую правовую связь лица с нашей страной.
Однако рассматриваемый законопроект, имея вышеуказанные концептуальные положения, по сути, целевым образом направлен на дальнейшее нормативное закрепление и законодательное развитие обозначенного правового института двойного гражданства, – что в современных условиях, по мнению Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, не может быть признано целесообразным.
Изложенное не означает однозначной отрицательной оценки Комитета в отношении возможности применения института двойного гражданства в нашей стране вообще. Совершенно очевидно, что для отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, - принадлежащих, в основном , именно к соотечественникам, - установление такого правового института целесообразно и даже необходимо.
Однако случаи допустимости возникновения у граждан России гражданства иностранного государства в нормативном отношении должны предусматриваться как исключительные и поэтому требуют тщательной и подробной регламентации, а значит, и в предметном отношении требуют специального регулирования и некоего «точечного» нормативного воплощения.
Вместе с тем, как уже отмечено ранее, представленным проектом федерального закона возможность возникновения двойного гражданства предполагается у всех лиц, подпадающих под определение иностранного соотечественника, что, - как уже указано выше, - по мнению Комитета, нельзя считать обоснованным.
В связи с отмеченными обстоятельствами, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 609009-5 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», внесенный К.Ф.Затулиным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы."
И написано что будут рассматривать 27 января, наверное отклонят.