Смешивание декстронов 2 и 3 ?масло в коробке
#1
Отправлено 27.12.2004, 16:28:00
машина камри 2000 год.
#3
Отправлено 27.12.2004, 16:48:56
Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет.
Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются - определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП).
Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все-таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: "Compatible with conventional ATF fluids" (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач).
Если дело касается замены масла в двигателе - алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии - начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель?
Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.
#4
Отправлено 27.12.2004, 16:52:41
#6
Отправлено 30.12.2004, 14:34:42
Мне, когда меняли Дексрон в коробке, сказали, что замена должна быть полной. И никаких смешиваний. Только точно такое же.
Можно смешивать двойку с тройкой, если рекомендована двойка, и баста! Обратно тоже можно, но не рекомендуецца.
Сообщение отредактировал Wildcat: 30.12.2004, 14:43:01
#7
Отправлено 03.01.2005, 23:59:29
По собственному опыту "автоматолюба":На щупе написано Dextron II.III по каталогу тоже может быть как 3 так и второй , как узнать какое масло залито в коробке ? .... машина камри 2000 год.
- если машинка 2000-го и здесь до этого масло не меняли (что врятли), то залит там III-й декстрон.
- менять лучше на III-й, он на синтетической основе и более морозоустойчив, что впрочем для Алматы не столь важно.
#8
Отправлено 06.01.2005, 11:21:08
Несколько отличный вопрос...
У меня на щупе написано Dexron II. Поехал на СТО на Боатническом на полную замену. Сказали, что у них нет 2-го тока третий и будет все хокей! Поменяли, немного перелили. Поехал. Сразу почувствовал разницу в тяге. Теперь, чтоб набрать побыстрее скорость, надо держать обороты повыше! Но нафига оно надо? Расход же растет, соответственно! Т.е. третий Дексрон более жидки и не дает развить ту тягу, которая была прежде. Слесарь списал все на морозы и сказал не торопиться с выводами. Но как-то уж пару недель прошло, а выводы пока одни и те же...
Никто не сталкивался с такой бедой?
#9
Отправлено 06.01.2005, 11:38:05
#11
Отправлено 06.01.2005, 12:29:14
Dexron III (третий) заменяет Dexron II (второго)в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM. Учитывая плохие низкотемпературные хар-ки Dexron IID, рекомендации группируются как Dexron IIE/III. (Дексрон второй не заменяет третьего!)
Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. Рекомендации на оборудование группируются как Dexron IID/IIE. (Дексрон второй D не заменяет второго Е)
Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron`ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
#12
Отправлено 07.01.2005, 00:27:45
#13
Отправлено 07.01.2005, 08:37:56
1. если написано IID надо было лить его.... (но при этом можно IIE в любом случае)
2. перед тем как лить III-й нужно было сначала убедиться подходит ли он тебе...... Судя по всему ни чего страшного, но теперь расхлебывай последствия в виде изменений в работе АКПП
3. если бы у тебя было написано что надо лить IIE, то тебе нельзя лить IID, но можно III-й
4. если бы у тебя было написано что надо лить III-й, то тебе нельзя лить IID, но можно IIE
В свое время я тоже обращался на Ботанический..... и они мине предложили такую же афферу... И на Тойота Центр тоже звонил - они подтвердили, что можно. При чем тогда в городе почему -то были напряги со 2-м декстроном - я его найти ни как не мог. В итоге меня занесло на фирменную замену масла Ессо на Фурманова (между Абая и Сатпаева). Ребята мне там сказали: "в полне возможно и нет запрета, но по-любому у него другие свойства, следовательно АКПП будет работать по другому - и зачем тебе ЭТО надо !?." К стати, я теперь постоянно к ним езжу по вопросам замены любых смазок (они и ходовку прокачивают). А менять полностью или нет зависит только от состояния масла: если оно черное - то какие вопросы; а если светленькое, не мутное и без взвесей, без запаха гари - то зачем его менять !!?
Сообщение отредактировал Small: 07.01.2005, 08:47:53
#14
Отправлено 10.01.2005, 13:30:01
А на Фурамнова полную замену не делают. Да и смутили они меня своими расплывчатыми ответами. Правда, насчет того, что нужно лить второй, они сказали конкретно.
Но так хотелось поменять полностью. Тем более, что на щупе написано просто: Dexron II. Не D и не Е. На Тойоте тоже грили - без проблем, типа, по нарастающей, хоть десятый лей! (Как появится - налью!)
Ну, вышел такой глюк! И никто до этого на форуме не писал!
Знайте, люди! Так делать низя!
#15
Отправлено 11.01.2005, 08:16:54
на фурманова делают - они мне делали....
правда своеобразно: скидывают патрубки с радиатора коробки и кратковременными запусками двигателя выгоняют жидкость из гидромуфты.....
ну, естественно после того как из поддона уже все слили.....
#16
Отправлено 11.01.2005, 10:59:34
может не к тем обращался ..... там две бригады: отец и сын (сын-Дима); и молодые ребята ... старшого у них тоже Дима зовут.......
на фурманова делают - они мне делали....
правда своеобразно: скидывают патрубки с радиатора коробки и кратковременными запусками двигателя выгоняют жидкость из гидромуфты.....
ну, естественно после того как из поддона уже все слили.....
лучше так не делать, выгонять старое масло насосом АКПП очень сильно сокращяет жизнь девайса, в раз 15-20, на крайслер центре говорили.
Лучше менять частично, но раза 3-4, это даст эффект чистого масла, и не угробит насос АКПП. (все со слов мастера, который АКПП уже лет 12 чинит)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0