Автотрип - Казахстан-Европа-Казахстан!Семейное автопутешествие из Астаны в Европу и обратно!
#1
Отправлено 06.09.2011, 23:20:24
Лето 2011!!!
Семейное автопутешествие по маршруту: Астана-Вильнюс-Прага-Мюнхен-Венеция-Рим-Милан-Париж-Берлин-Астана.
Мотивы и стимулы)))
Желание путешествовать и познавать новое в разной степени присуще всем представителям людского племени. А вот добиваться исполнения подобных желаний – тут у всех подходы разные.
Кто то, прикрываясь текучкой и одолевшими заботами, тешит себя тем, что когда-нибудь бросив все, рванет куда-нибудь далеко и будет там счастлив, но, увы, серые будни день за днем пожирают такие мечты, оставляя лишь диван, интернет и телевизор, в лучшем случае, включенном на National Geographic или другом познавательном канале.
Кто то, слетав в Турчатник, Тай или, к примеру, на Гоа и проехав по добровольно-принудительным, максимально коммерциализированным, экскурсионно-туристическим маршрутам, считает себя последователем Миклухо-Маклая.
Но есть и те, кому его железный друг, урчанием двигателя нашептывает о его будущих путешествиях…
Желание поехать в столь масштабное для нас путешествие у меня зрело пару лет.
Ранее, по работе приходилось летать на Запад и ездить по Европе на автомашине с водителем, предоставляемой партнерами. В одну из таких поездок, будучи в Италии, водитель заболел и слёг. Пришлось нам с коллегой самим сесть за руль. Были поначалу некоторые сложности - с поисками парковок и способами их оплаты, с процедурой оплаты автобанов. Как то на выезде с платного участка мы с коллегой, из-за отсутствия человека принимающего cash, заехали на автоматизированный пункт оплаты, принимающий лишь кредитные карты и, как полагается, скормили в автомат билет, затем карту Visa, которая ему не понравилась и автомат её брезгливо выплюнул. Запихали в него MasterCard – результат был аналогичный. В запасе было ещё пара-тройка карт других банков, но результат был один – бездушный возврат карт. Шлагбаум, естественно не открылся, наш билет не вернулся, а к тому времени за нами образовалась вполне приличная очередь из импульсивных итальянцев, которые, как мы подозревали, дружно порицали мерседес с немецкими номерами и сидевших в нем отнюдь не немцев. )) Короче говоря – метров 50-ть мы пятились задним ходом, словно ледокол, раздвигая кормой мерседеса итальянские малолитражки и потом долго объясняли с трудом найденному работнику пункта, где мы въехали и куда делся наш въездной билет на автобан. (Не знаю, почему так тогда вышло, но до сих пор стараюсь избегать оплаты автобанов картами). В общем, примерно так был получен первый опыт поездок по Европе на машине.
#2
Отправлено 06.09.2011, 23:22:36
- небольшой хэтчбек на механике, насколько я помню за 29 евро в сутки. В принципе нормальная экономичная машинка и на долгих перегонах позволяла, остановившись на площадке для отдыха и откинув кресло, немного поспать, но более-менее полноценно отдохнуть в переездах в ней не удавалось даже вдвоем, а уж семьей из трех человек и подавно. Брать машину большего класса – уже накладно, кроме того в путешествии на прокатной машине практически отпадают кемпинги – нет палатки, спальников, стульев, столов, плитки, мангала ну и других элементов туристического комфорта, а брать напрокат кемпер – это уже совсем другие деньги. Так сформировалось желание поехать из Астаны в путешествие по Европе на своей машине.
Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 00:24:28
#3
Отправлено 06.09.2011, 23:24:47
Перво-наперво встал вопрос – на чём ехать???
В семье две машины примерно одной функциональности – 3-х литровый Mitsubishi Pajero-4 и New Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.4 л, последний заметно экономичнее, но и заметно меньше, хотя для Европы это скорее плюс, чем минус. Разница в расходе на трассе составляет около 3 л/100км, а учитывая общую протяженность маршрута в 15 000 км, Витара позволила бы сэкономить порядка 450 л бензина. Заманчиво конечно! Однако вспоминая, как два года назад, в переездах по Европе, от одного города к другому, с трудом удавалось отдохнуть пару-тройку часов в откинутом кресле прокатного Сеата, появилась мысль установить в машине складную кровать, так что бы можно было лечь втроем, в полный рост и нормально отдохнуть. После этого, шансы Витары проехаться в Европу устремились к нулю.
Решили все же поехать с комфортом, на своем проверенном железном друге – Pajero-4,
который пару раз уже возил нас в автопутешествия по Горному Алтаю и раза четыре в южную часть страны. Пробег на момент начала путешествия у него был 67 тыс км и на здоровье машина не жаловалась.
Состав участников предстоящего автотрипа, как я уже упомянул, ограничивался семьей. Я, Mirage – движущая сила путешествия и основной водитель; супруга – Лаура, по совместительству штурман-пилот, ну и самый любопытный член экипажа, наш сын - Ильяс.
#4
Отправлено 06.09.2011, 23:25:29
За пару месяцев до начала путешествия, на предмет приглашений, я созвонился с другом Дмитрием, проживающим в Литве (последняя с недавних пор вошла в Шенген). В студенческие годы, мы вместе с ним и его супругой Ириной учились в Питере, в нашей родной Аlma Мater - Техноложке (СПбГТИ-ТУ). Друг сказал – «Легко!», но с условием заехать в Вильнюс и при этом не проехать мимо их дома.
Димка, привет тебе и спасибо!!!
Далее отправил ему на e-mail сканы наших паспортов, а он через пару дней уже выслал мне номера приглашений. На сайте литовского посольства, недавно переехавшего в Астану из Алматы, скачали анкеты необходимые для получения виз и перечень необходимых документов. Решили оформить визы на месяц. Заполнили анкеты, на работе взяли справки о своих доходах, приложили копии домовой книги, техпаспорта на авто, копии прав, обязательство о приобретении Грин карты (не понадобилось), банковские выписки со своих счетов и медицинские страховки, любезно оформленные tomik-1, указали номера приглашений и оплатили через банк консульский сбор - 60 евро с человека. Вот и весь пакет документов. После я собрался отправить супругу в посольство. Созвонился с ними и тут случилась первая заминка - я считал, что мне самому не нужно обращаться в посольство, т.к. бывал в Шенгене неоднократно, кроме того у меня имелись «дошенгенские» литовские визы и будет вполне достаточно, если супруга вместе со своими документами, подаст мои и сына. Увы! Попросили явиться лично, т.к. после вступления Литвы в Шенген, я их виз не получал. Ладно, не проблема, но тут вторая заминка – несмотря на переезд посольства в Астану, консульский отдел остался в Алматы и соответственно нужно ехать туда, а это - 1200 км в одну сторону! Полтора часа на самолете, либо ночь на скоростном поезде «Тальго» или день на машине. Зато процедура выдачи легкая, в отличии от посольств других стран – сегодня сдал, завтра получил. Записываемся за неделю на 13-е июня. Взяли на работе пару дней отпуска, и выехали в Алматы на Гранд Витаре! На машине привычнее, да и платить за самолет на двоих 88 000 тенге (600$), вместо 26 000 тенге (180$) необходимых на бензин, и при этом быть привязанным к дате вылета, что то не улыбалось…
Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 00:29:13
#5
Отправлено 06.09.2011, 23:26:08
Видя такое дело, уже мы в свою очередь поинтересовались:
- А можно ли получить визы день в день? Т.е. сегодня?
- Да можно, пожалуйста!
И через три часа у нас были паспорта, с месячными шенгенскими визами, действующими с 1-го июля! Так как были на машине, сразу поехали обратно домой - в Астану.
Прибалты не медленные – они реактивные! Респект работникам Литовского консульства в Алматы. Молодцы!
Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 00:30:38
#6
Отправлено 06.09.2011, 23:28:06
К тому времени, дома уже шла работа по подготовке Паджеро к длительному путешествию. Было проведено очередное ТО и проинспектированы все основные узлы автомобиля. В центральную панель была интегрирована 1-DIN-овая Си-Би радиостанция с фронтальным динамиком - ALAN MIDLAND 77/120 ESP2. Для навигации по Европе, в коммуникатор HTC HD_2 и в планшетник Galaxy Tab, были установлены последние версии навигационной программы Igo 8 и налиты обновленные карты всех стран. Кроме того, на обеих гаджетах был обновлен Навител до пятой версий, за что огромное спасибо моему другу - Игорю aka Gosh. В оба аппарата были установлены программы видеорегистрации, в HD_2 – mydvr, в Galaxy Tab - dailyroads-voyager.
Вплотную встал вопрос организации спальных мест в машине. Как это сделать, я для себя представлял. Было бы время и сам сделал, но увы, последнее у меня в дефиците. Поиск в инете по Астане ничего не дал, пришлось заняться этим вплотную. Однако исполнители не находились. Те с кем я разговаривал, как один открещивались от подобного нестандартного заказа, но нет худа без добра – один из них, я так подозреваю, уже не зная как от меня отделаться, подсказал адрес мастерской автозвука, добавив, что там работает Сергей aka Batman, любящий браться за всякие нестандартные заказы.
В общем Mirage & Batman нашли друг-друга и хлопнули по рукам!
В Паджеро-4, в полу багажника прячется складной третий ряд сидений, удалив его оттуда можно получить весьма обширную, дополнительную нишу для багажа, что и было проделано. Затем был собран каркас из алюминиевого профиля, на который затем собрали все элементы будущей кровати.
Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 00:33:27
#7
Отправлено 06.09.2011, 23:32:32
Тем не менее задача была решена – остался весьма вместительный багажник с большим подпольем, крышку которого также пришлось изготовить заново, и комфорные места для отдыха длиной в 180 см, которые можно было использовать в трех вариантах:
На крышу машину установил невысокую багажную корзину, для чего пришлось демонтировать велокрепления и купить новые поперечины, т.к. старые были высокие и вкупе с багажником высота машины зашкаливала за 2 м без груза, что вызвало бы проблемы с заездом в большинство европейских подземных паркингов. Перед этим пытались с Гошем адаптировать ещё одни имеющиеся поперечины, сделав в них продольные разрезы и укрепив их таким образом, что бы они были на одном уровне с риллингам. (Справедливости надо сказать, что с болгаркой в руках адаптацией занимался Гош , а моя роль заключалась в уклонении от снопа искр и от крепкого словца). Однако уделав Гошевский офис металлическими опилками и оставив его в ревматическом состоянии, пришлось из-за хлипкости конструкции отказаться от самопала.))
В багажную корзину было загружено проверенное временем туристское снаряжение – складной стол в комплекте с четырьмя стульями, три складных кресла, барбекюшница и палатка. Общая высота вышла в 198 см, вполне достаточно для большинства европейских крытых парковок. Для развлечении в дороге, взяли с собой нетбук и внешний диск с кучей фильмов и мультфильмов. Сын накачал себе в смартфон невероятное количество игр, туда же, а так же в смартфон супруги, я установил резервные Igo 8 и Навител с картами. Вещей взяли по минимуму, что бы оставить место для шоппинга в итальянских аутлетах. Деньги в основном были на картах, из наличных взяли немного тенге, долларов, рублей и евро. На всех телефонах был включен роуминг.
Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 01:45:52
#8
Отправлено 06.09.2011, 23:36:03
Большое удивление вызвал тот факт, что на картах Google не работает маршрутизация по России. Маршрут Астана-Вильнюс, Google map выдал мне через Иран, Турцию, Восточную Европу. Бред конечно! Свой маршрут разбили на три простых этапа – Туда, Там и Оттуда! Причем туда и оттуда хотелось проехать разными маршрутами, что бы было интересней. При планировании маршрута пользовались сайтом http://ati.su/Trace/
Первый этап путешествия решили проложить большей частью по дорогам Казахстана, это было несколько длиннее, но нам было интересно проехаться на запад страны, мне было интересно взглянуть на построенные и строящиеся автодороги, у жены и сына было желание побывать в Актобе и Уральске. Кроме того, хотелось миновать низом Урал и сократить время нахождения в России, сведя тем самым к минимуму общение с мытарями тамошних дорог. Кроме то, немаловажным фактором была гораздо меньшая загруженность автодорог и более высокий лимит скорости в Казахстане – 110, а в реальности без малого 120 км/ч. Исходя из этого - Туда выстроился следующий маршрут:
В Европе мы планировали доехать до Барселоны, но в силу весьма приятных обстоятельств, о чем напишу позже, мы вынуждены были скорректировать европейскую часть маршрута. По факту вышло так:
И заключительная часть маршрута – дорога домой, пролегала уже другим маршрутом, более коротким, большей частью через Россию.
Так все же разнообразней и интересней! Теперь можно было отправляться в дорогу, благо как раз подходило время отпуска!
#9
Отправлено 06.09.2011, 23:38:46
Казахстан-Россия-Белоруссия.
В день отъезда – 28-го июня, хорошо выспались и утром спокойно выехали из Астаны в сторону Костаная. В этом направлении, последние пару лет ведется активное строительство автодороги и сразу за Астаной нас ждал 15-ти километровый объезд по степняку. Хорошего конечно немного - временый асфальт, кинутый прямо на землю, расползся под колесами груженных фур, образовав невообразимую синусоиду профиля дороги. Хотя, на джипе в целом было нормально, лишь небольшие неудобства! Рядом проходит почти построенная новая автодорога и несмотря на то, что строители блокируют выезд на нее рвами и валами, находятся ухари, находящие лазейки и гордо несущиеся по ней. Свинство! ИМХО. Асфальт только положен, ещё не набрал «силу», понятно что колея обеспечена. Эгоисты, думающие лишь о своей сиюминутной выгоде.
Далее началась прекрасная новая дорога до Джалтыря, где нас вновь ждал мучительный 20-ти километровый объезд, наградой за который была отличная новая трасса до Костаная. Круиз-контроль на 120 км/ч и наслаждаемся дорогой. Начал меняться окружающий пейзаж, в степи стали встречаться березовые колки и сосновые боры. По дороге заехали пообедать в придорожное кафе – «Три Бобра», чисто, аккуратно, вкусно и приветливый персонал. Ценник правда соответствующий. Внутри выставлена целая экспозиция из чучел трех боров, весело грызущих березовый ствол. Рядом с кафе – заправка, долили 92-й до полного бака, немного передохнули и вновь в путь.
На этом участке я решил срезать почти три сотни км. Ещё дома, рассматривая маршрут на картах Google, решил от Аманкарагая выскочить на Адаевку, минуя Костанай, Рудный и Тобол. На спутниковых снимках просматривался грейдер, местами переходящий в степняк, и какие то поселки вдоль него. Прямое расстояние равнялось 120 км и не вызывало каких-либо опасении, погода стояла сухая и опасении застрять где-либо на солончаке не было, а остальное нас не пугало.
Вот так эта задумка выглядела на картах. Красным показан прямой путь.
Сообщение отредактировал -Mirage-: 06.09.2011, 23:43:59
#10
Отправлено 06.09.2011, 23:45:11
#11
Отправлено 06.09.2011, 23:46:13
Для себя решаю порулить часов до трех ночи, затем приткнуться где-нибудь и так же лечь спать. Но через полчаса начался дорожный ад! Восемьдесят километров дороги представляют собой до предела разбитый отрезок, весь в ухабах и ямах. Скорость не более 30 км/ч, в эфире мат дальнобойщиков, переваливающиеся с боку на бок, гигантские гусеницы-фуры и скачущие между ними насекомые-легковушки… В общем – полная опа! Дорожный армагедон! В эфире один вопрос в обоих направлениях – сколько ещё до асфальта?
Навтречу сплошным потоком, прыгают по ухабам перегоняемые своим ходом с Европы и с морского порта Актау, б/у-шные машины. До окончания льготного периода растаможки, в рамках Таможенного Союза, для казахстанцев оставалось два дня и народ на всем протяжении до границы, чуть ли не летел на этих машинах, лишь бы успеть растаможиться по льготке. Этакая массовая миграция автомобильного секонд-хэнда к новым местам обитания! Дерьма навезли на годы вперед! Какую американскую машину не пробей по карфаксу – обязательно косячная. Имея на руках от 16-17-ти тысяч долларов, лучше пойти и купить новую машину. ИМХО! Те же логан/сандеро или корейцев. Благо последних, помимо Нивы, чуть менее доступных Шкод и дорогих Каддилаков, в Казахстане производят почти на любой вкус - в Усть-Каменогорске и Костанае. Но увы, казах без понтов – безпонтовый казах! Наш человек, в большинстве своем, прётся за б/у-шными лексусами и тойотами, особенно за Камри, с пробегами за сотню тысяч километров и ценником от тех же 16-17 тыс USD. Затем борется с горящим чек-инжином, пересчитывает мили в км, ремонтируется и делает мучительный выбор между китайскими и оригинальными запчастями. Но все плохое, когда то кончается и дорога тоже!
#12
Отправлено 06.09.2011, 23:48:28
С утра умылись, позавтракали запасенными в дорогу продуктами, супруга села за руль, сын тоже ушел вперед - учиться на штурмана, а я развалился на кровати и спал уже до самого города. Супруга весьма споро ехала по уже сданному новому участку строящейся автомагистрали Западная Европа-Западный Китай и ближе к обеду прибыла в Актобе!
Вообще надо сказать, если все будет продолжаться такими же темпами, то через пару-тройку лет мы будем иметь в стране весьма недурные автодороги между городами. По крайней мере с запада на юг и восток, а так же с севера на юг. Но, как говорится посмотрим, что день грядущий нам готовит.
Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 00:35:48
#13
Отправлено 06.09.2011, 23:50:09
Ищем шиномонтажку, как назло - одна не работает, в другой компрессор не фурычит, в третьей гастарбайтеры с «умным» видом, на плохом русском и не менее плохом казахском с трудом доносят таки свою мысль – колесо кирдык, камера нада! Наконец на четвертой находим вменяемого мужика, с несколько эпатажной внешностью – лысого, в расписанной жилетке на голом торсе.
Мужик честно говорит, что никакой жгут или грибок не помогут, необходимо варить резину и желательно изнутри ставить заплатку, он же может лишь временно подремонтировать колесо, что бы мы могли доехать до фирменного шинного центра, координаты которого он нам даст. Идет!
#14
Отправлено 06.09.2011, 23:52:21
Через полчаса, выбросив в сердцах в мусорку Г-образный ключ-звездочку,
который и распорол нам баллон, отчаливаем и минут через 15-ть мы у шинников. Профи снимают резину, повторяют известный уже нам диагноз и отправляют гулять на полтора часа – время необходимое на ремонт. Находим неподалеку небольшой и уютный грузинский ресторанчик и тормозимся там. Желание знакомиться с Актобе у моих поубавилось, а я и так здесь десяток раз бывал.
#15
Отправлено 06.09.2011, 23:53:01
Когда, через отмеряный интервал времени, вернулись к шинникам, те не подвели – машина уже была готова к дороге. Увидев наклейки с маршрутом, ребята по своей инициативе, подтянули гайки и проверили давление на всех колесах. Спасибо вам и удачи!
В общем без сожаления покинули г. Актобе. На выезде были остановлены полицаем, тот просто предупредил, что на участке Уральск-Актобе ведется строительство новой автодороги и будет много объездов – дорога плохая, будьте внимательны и осторожны. Пусть строят! А пока путь за рулем продолжил я. Вначале шла латанная-перелатанная дорога, затем мы достигли строящихся участков и пошли утомительные объезды.
Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 01:16:14
#16
Отправлено 06.09.2011, 23:54:25
Вот уж не знаю, чем не понравился наш Паджеро одному из местных летающих боссов, но средних размеров хищная птица, упорно, раз за разом, все смелее атаковала нашу машину.
Наконец, очередное действительно смертельное пике, завершилось ударом о кромку капота в месте крепления мухобойки, откуда птицу потоком воздуха отбросило на лобовое. На долю секунды мелькнули расстопыренные крылья, когти, раскрытый клюв и остекленевший глаз… Остановились. Сумасшедшая птица разменяла свою жизнь на отколотый от мухобойки кусочек пластика, а Паджеро теперь победитель не только Дакара! Но вот честно - красивую птицу все же было жалко…
#17
Отправлено 06.09.2011, 23:55:06
Вообще, надо сказать официальные карты от Навитела по Казахстану – полная ерунда, До этого использовал самописные карты с Казахстанского GPS Клуба - на порядок лучше!
На ресепшине отеля не принимали кредитные карты из-за поломки терминала, а у нас почти не оставалось тенге, ташиться по темноте, куда то в поисках терминала или обменника – ломало. Администратору предложили доллары, по чуть заниженному курсу и она их охотно поменяла. Пошли ужинать!
В отеле, вместе с нами остановилась группа мотоциклистов из Швейцарии, едущих из Европы в Китай, ужинали за соседними столиками, познакомились и разговорились. Как выяснилось, у них были такие же проблемы с наличными и они уже безуспешно побродили по ближайшей округе в поисках обменника, либо банкомата. Узнав от меня быстрый рецепт решения их проблемы и через пару минут обменяв на ресепшине евро на тенге, швейцарские байкеры быстро превратили свой скромный до этого ужин в шумный и праздничный! Пиво потекло рекой! Выяснилось, что они собираются пересечь Казахстан, девятую страну в мире по территории и при этом одно из самых малонаселенных государств, с северо-запада на юго-восток – это как раз там где практически нет ни дорог, ни городов, ни людей. При этом визы у них открыты на 14 дней! На мои сомнения, пивные голоса кричали – Ноу проблем! Брали свой Garmin и тыкали в экран, где был проложен маршрут длиной в 3 500 км по самым безлюдным местам страны от Уральска до Талды-Коргана. Потом делили на калькуляторе 3 500 км на 10 дней, с учетом четырех дней резерва, получали 350 км в день и вновь радостно кричали – Ноу проблем! «Ну раз так, то дерзайте!» - подумал я, припомнив, как сутки назад пытался пресечь по степи несчастные 120 км. Забегая вперед скажу, что дней через двадцать, находясь во Франции и просматривая казахстанские новости, наткнулся на новость из Жезказгана, о депортации за нарушения визового режима 10-ти граждан Швейцарии. Подсказывает мне интуиция, что это были мои знакомые горе-путешественники. Ну хоть до середины Казахстана живыми добрались.
Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 01:23:28
#18
Отправлено 06.09.2011, 23:56:57
Швейцарцы дружелюбно перекинулись со мной парой фраз, что привлекло внимание репортеров к нашей машине и нашему экипажу. Пришлось нам с сыном дать небольшое интервью местному телеканалу про нашу поездку.
Проехали по основным улицам Уральска, зашли в продовольственный магазин – обновили наши запасы, заправились на выезде дешевым казахстанским бензином (на тот момент 102 тенге за 92-й) и отправились в сторону границы, на Самару. Довольно быстро приехали на пограничный переход, там очередь лишь из трех машин. На нашей стороне купили российскую страховку за 1200 рублей на 15 дней, возможно надо было брать на месяц - все равно же обратно ехать, может было бы дешевле, но честно говоря, я на тот момент об этом не подумал. Быстро подошла наша очередь. Как всегда, на въезде получили пропуск, затем таможенники – дело было 30 июня и я им в шутку порекомендовал в последний день до введения Таможенного Союза, перед тем как покинуть границу, потратить на упаковку своих вещей, а не на просмотр чужих. Нерадостные от такой перспективы таможенники, в принципе шутку поняли и ограничились открытием-закрытием багажника. Затем прошли пограничный контроль, проштамповав паспорта у пограничников - все быстро и корректно. Вновь шлагбаум, сдали пропуска и через 5 минут мы подъехали на российский пост. Здесь очередь была машин из 20-ти и автобуса с узбеками. Видимо была пересменка, т.к. через несколько минут начали пропускать. Быстро заполнили иммиграционки (когда уже их отменят между Казахстаном и Россией, вместе с регистрацией). Россияне тоже времени долго не заняли - те же грустные, прощающиеся с хлебным местом таможенники и отдельное спасибо погранцам - весь автобус с узбекскими гастарбайтерами они отправили в одно окно, а россиян и казахстанцев быстро обслуживали в оставшихся. Граница в общем заняла минут 40.
До свидания Казахстан и здравствуй Россия! Двинулись на Самару.
#19
Отправлено 06.09.2011, 23:57:34
Саня, спасибо тебе за все и извини, что не заехали к тебе на обратном пути, в силу приятных, но важных обстоятельств! Привет жене!
Быстренько миновали Тольятти, заправились на Лукойле резко подорожавшим для нас бензином и устремились на Москву. Дорога – средняя. Ограничение 90, едем под 100, плотный трафик.
#20
Отправлено 06.09.2011, 23:58:09
Под Пензой остановились на часик покушать и передохнуть в одном из придорожных кафе с хмурым персоналом, но вкусной едой и приятным ценником, затем тронулись дальше. Радиостанцию из-за возросшего мата дальнобойщиков, пришлось выключить по требованию жены.
Соблюдаем все ПДД – особенно разметку! Оба гаджета, закрепленных на передней панели, работают и в режиме навигаторов и в режиме видеорегистраторов. Однако это не спасает нас от нас местных ГИБДД-шников, догоняющих нас на патрульной 9-ке, с включенной люстрой и каркающим матюгальником с приказом остановиться. Ждем-с!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0