Перейти к содержимому

Фотография

Автотрип - Казахстан-Европа-Казахстан!Семейное автопутешествие из Астаны в Европу и обратно!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 336

#1
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
КАЗАХСТАН – ЕВРОПА.
Изображение
Лето 2011!!!
Семейное автопутешествие по маршруту: Астана-Вильнюс-Прага-Мюнхен-Венеция-Рим-Милан-Париж-Берлин-Астана.

Мотивы и стимулы)))

Желание путешествовать и познавать новое в разной степени присуще всем представителям людского племени. А вот добиваться исполнения подобных желаний – тут у всех подходы разные.
Кто то, прикрываясь текучкой и одолевшими заботами, тешит себя тем, что когда-нибудь бросив все, рванет куда-нибудь далеко и будет там счастлив, но, увы, серые будни день за днем пожирают такие мечты, оставляя лишь диван, интернет и телевизор, в лучшем случае, включенном на National Geographic или другом познавательном канале.
Кто то, слетав в Турчатник, Тай или, к примеру, на Гоа и проехав по добровольно-принудительным, максимально коммерциализированным, экскурсионно-туристическим маршрутам, считает себя последователем Миклухо-Маклая.
Но есть и те, кому его железный друг, урчанием двигателя нашептывает о его будущих путешествиях…

Желание поехать в столь масштабное для нас путешествие у меня зрело пару лет.
Ранее, по работе приходилось летать на Запад и ездить по Европе на автомашине с водителем, предоставляемой партнерами. В одну из таких поездок, будучи в Италии, водитель заболел и слёг. Пришлось нам с коллегой самим сесть за руль. Были поначалу некоторые сложности - с поисками парковок и способами их оплаты, с процедурой оплаты автобанов. Как то на выезде с платного участка мы с коллегой, из-за отсутствия человека принимающего cash, заехали на автоматизированный пункт оплаты, принимающий лишь кредитные карты и, как полагается, скормили в автомат билет, затем карту Visa, которая ему не понравилась и автомат её брезгливо выплюнул. Запихали в него MasterCard – результат был аналогичный. В запасе было ещё пара-тройка карт других банков, но результат был один – бездушный возврат карт. Шлагбаум, естественно не открылся, наш билет не вернулся, а к тому времени за нами образовалась вполне приличная очередь из импульсивных итальянцев, которые, как мы подозревали, дружно порицали мерседес с немецкими номерами и сидевших в нем отнюдь не немцев. )) Короче говоря – метров 50-ть мы пятились задним ходом, словно ледокол, раздвигая кормой мерседеса итальянские малолитражки и потом долго объясняли с трудом найденному работнику пункта, где мы въехали и куда делся наш въездной билет на автобан. (Не знаю, почему так тогда вышло, но до сих пор стараюсь избегать оплаты автобанов картами). В общем, примерно так был получен первый опыт поездок по Европе на машине.
  • 8

#2
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Затем, в 2009 году, был предпринят самостоятельный вояж по Европе, длиною в 6 тысяч км, на прокатном автомобиле. Прилетели с сестрой в Прагу, заранее забронировав машину через инет, и поехали путешествовать. Вновь набрался неоценимого опыта и сделал для себя вывод – что бы комфортно путешествовать по Европе, желательно приехать сюда на своем автомобиле, т.к. когда берешь машину из проката – это компромисс между классом/количеством авто и его прокатной стоимостью. В той поездке, мы с сестрой арендовали новенький Seat Ibiza (на фотографии)
Изображение
- небольшой хэтчбек на механике, насколько я помню за 29 евро в сутки. В принципе нормальная экономичная машинка и на долгих перегонах позволяла, остановившись на площадке для отдыха и откинув кресло, немного поспать, но более-менее полноценно отдохнуть в переездах в ней не удавалось даже вдвоем, а уж семьей из трех человек и подавно. Брать машину большего класса – уже накладно, кроме того в путешествии на прокатной машине практически отпадают кемпинги – нет палатки, спальников, стульев, столов, плитки, мангала ну и других элементов туристического комфорта, а брать напрокат кемпер – это уже совсем другие деньги. Так сформировалось желание поехать из Астаны в путешествие по Европе на своей машине.

Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 00:24:28

  • 5

#3
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Подготовка.

Перво-наперво встал вопрос – на чём ехать???

В семье две машины примерно одной функциональности – 3-х литровый Mitsubishi Pajero-4 и New Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.4 л, последний заметно экономичнее, но и заметно меньше, хотя для Европы это скорее плюс, чем минус. Разница в расходе на трассе составляет около 3 л/100км, а учитывая общую протяженность маршрута в 15 000 км, Витара позволила бы сэкономить порядка 450 л бензина. Заманчиво конечно! Однако вспоминая, как два года назад, в переездах по Европе, от одного города к другому, с трудом удавалось отдохнуть пару-тройку часов в откинутом кресле прокатного Сеата, появилась мысль установить в машине складную кровать, так что бы можно было лечь втроем, в полный рост и нормально отдохнуть. После этого, шансы Витары проехаться в Европу устремились к нулю.
Решили все же поехать с комфортом, на своем проверенном железном друге – Pajero-4,
Изображение
который пару раз уже возил нас в автопутешествия по Горному Алтаю и раза четыре в южную часть страны. Пробег на момент начала путешествия у него был 67 тыс км и на здоровье машина не жаловалась.

Состав участников предстоящего автотрипа, как я уже упомянул, ограничивался семьей. Я, Mirage – движущая сила путешествия и основной водитель; супруга – Лаура, по совместительству штурман-пилот, ну и самый любопытный член экипажа, наш сын - Ильяс.
  • 6

#4
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Визы.
За пару месяцев до начала путешествия, на предмет приглашений, я созвонился с другом Дмитрием, проживающим в Литве (последняя с недавних пор вошла в Шенген). В студенческие годы, мы вместе с ним и его супругой Ириной учились в Питере, в нашей родной Аlma Мater - Техноложке (СПбГТИ-ТУ). Друг сказал – «Легко!», но с условием заехать в Вильнюс и при этом не проехать мимо их дома. 
Димка, привет тебе и спасибо!!!
Далее отправил ему на e-mail сканы наших паспортов, а он через пару дней уже выслал мне номера приглашений. На сайте литовского посольства, недавно переехавшего в Астану из Алматы, скачали анкеты необходимые для получения виз и перечень необходимых документов. Решили оформить визы на месяц. Заполнили анкеты, на работе взяли справки о своих доходах, приложили копии домовой книги, техпаспорта на авто, копии прав, обязательство о приобретении Грин карты (не понадобилось), банковские выписки со своих счетов и медицинские страховки, любезно оформленные tomik-1, указали номера приглашений и оплатили через банк консульский сбор - 60 евро с человека. Вот и весь пакет документов. После я собрался отправить супругу в посольство. Созвонился с ними и тут случилась первая заминка - я считал, что мне самому не нужно обращаться в посольство, т.к. бывал в Шенгене неоднократно, кроме того у меня имелись «дошенгенские» литовские визы и будет вполне достаточно, если супруга вместе со своими документами, подаст мои и сына. Увы! Попросили явиться лично, т.к. после вступления Литвы в Шенген, я их виз не получал. Ладно, не проблема, но тут вторая заминка – несмотря на переезд посольства в Астану, консульский отдел остался в Алматы и соответственно нужно ехать туда, а это - 1200 км в одну сторону! Полтора часа на самолете, либо ночь на скоростном поезде «Тальго» или день на машине. Зато процедура выдачи легкая, в отличии от посольств других стран – сегодня сдал, завтра получил. Записываемся за неделю на 13-е июня. Взяли на работе пару дней отпуска, и выехали в Алматы на Гранд Витаре! На машине привычнее, да и платить за самолет на двоих 88 000 тенге (600$), вместо 26 000 тенге (180$) необходимых на бензин, и при этом быть привязанным к дате вылета, что то не улыбалось…

Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 00:29:13

  • 3

#5
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
В Алматы, едва найдя консульство Литвы в верхней части города, фактически в предгорьях, где с гор спускается желанная прохлада и стоит утопающий в зелени коттедж с литовским флагом на фасаде, сразу стало понятно их «нежелание» переезжать в открытую всем ветрам Астану - одну из самых холодных столиц мира. Зато никаких очередей! Откровенно говоря, последнему я был несказанно удивлен! Помня, как ранее получал визы через посольства Германии, Чехии, Италии, я ожидал увидеть какую-никакую очередь и готовил жену к возможному собеседованию (она впервые получала Шенген), а тут зашли и никого! Спустя минуту появилась сотрудница консульства, тут же приняла у нас документы, поинтересовалась, причём скорее из любопытства, едем ли мы к родственникам или друзьям?
Видя такое дело, уже мы в свою очередь поинтересовались:
- А можно ли получить визы день в день? Т.е. сегодня?
- Да можно, пожалуйста!
И через три часа у нас были паспорта, с месячными шенгенскими визами, действующими с 1-го июля! Так как были на машине, сразу поехали обратно домой - в Астану.
Прибалты не медленные – они реактивные!  Респект работникам Литовского консульства в Алматы. Молодцы!

Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 00:30:38

  • 5

#6
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Подготовка!
К тому времени, дома уже шла работа по подготовке Паджеро к длительному путешествию. Было проведено очередное ТО и проинспектированы все основные узлы автомобиля. В центральную панель была интегрирована 1-DIN-овая Си-Би радиостанция с фронтальным динамиком - ALAN MIDLAND 77/120 ESP2. Для навигации по Европе, в коммуникатор HTC HD_2 и в планшетник Galaxy Tab, были установлены последние версии навигационной программы Igo 8 и налиты обновленные карты всех стран. Кроме того, на обеих гаджетах был обновлен Навител до пятой версий, за что огромное спасибо моему другу - Игорю aka Gosh. В оба аппарата были установлены программы видеорегистрации, в HD_2 – mydvr, в Galaxy Tab - dailyroads-voyager.
Вплотную встал вопрос организации спальных мест в машине. Как это сделать, я для себя представлял. Было бы время и сам сделал, но увы, последнее у меня в дефиците. Поиск в инете по Астане ничего не дал, пришлось заняться этим вплотную. Однако исполнители не находились. Те с кем я разговаривал, как один открещивались от подобного нестандартного заказа, но нет худа без добра – один из них, я так подозреваю, уже не зная как от меня отделаться, подсказал адрес мастерской автозвука, добавив, что там работает Сергей aka Batman, любящий браться за всякие нестандартные заказы.
В общем Mirage & Batman нашли друг-друга и хлопнули по рукам!
В Паджеро-4, в полу багажника прячется складной третий ряд сидений, удалив его оттуда можно получить весьма обширную, дополнительную нишу для багажа, что и было проделано. Затем был собран каркас из алюминиевого профиля, на который затем собрали все элементы будущей кровати.
Изображение

Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 00:33:27

  • 5

#7
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Каркас было решено обшить черным ковролином, но почему то в результате появился ковролан персикового цвета, на что я уже махнул рукой, т.к. поджимало время. В результате получилось то, что Batman назвал – Кошкин дом! 
Изображение
Тем не менее задача была решена – остался весьма вместительный багажник с большим подпольем, крышку которого также пришлось изготовить заново, и комфорные места для отдыха длиной в 180 см, которые можно было использовать в трех вариантах:
Изображение
Изображение
Изображение
На крышу машину установил невысокую багажную корзину, для чего пришлось демонтировать велокрепления и купить новые поперечины, т.к. старые были высокие и вкупе с багажником высота машины зашкаливала за 2 м без груза, что вызвало бы проблемы с заездом в большинство европейских подземных паркингов. Перед этим пытались с Гошем адаптировать ещё одни имеющиеся поперечины, сделав в них продольные разрезы и укрепив их таким образом, что бы они были на одном уровне с риллингам. (Справедливости надо сказать, что с болгаркой в руках адаптацией занимался Гош :), а моя роль заключалась в уклонении от снопа искр и от крепкого словца). Однако уделав Гошевский офис металлическими опилками и оставив его в ревматическом состоянии, пришлось из-за хлипкости конструкции отказаться от самопала.))
В багажную корзину было загружено проверенное временем туристское снаряжение – складной стол в комплекте с четырьмя стульями, три складных кресла, барбекюшница и палатка. Общая высота вышла в 198 см, вполне достаточно для большинства европейских крытых парковок. Для развлечении в дороге, взяли с собой нетбук и внешний диск с кучей фильмов и мультфильмов. Сын накачал себе в смартфон невероятное количество игр, туда же, а так же в смартфон супруги, я установил резервные Igo 8 и Навител с картами. Вещей взяли по минимуму, что бы оставить место для шоппинга в итальянских аутлетах. Деньги в основном были на картах, из наличных взяли немного тенге, долларов, рублей и евро. На всех телефонах был включен роуминг.

Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 01:45:52

  • 11

#8
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Планирование маршрута.

Большое удивление вызвал тот факт, что на картах Google не работает маршрутизация по России. Маршрут Астана-Вильнюс, Google map выдал мне через Иран, Турцию, Восточную Европу. Бред конечно! Свой маршрут разбили на три простых этапа – Туда, Там и Оттуда! Причем туда и оттуда хотелось проехать разными маршрутами, что бы было интересней. При планировании маршрута пользовались сайтом http://ati.su/Trace/
Первый этап путешествия решили проложить большей частью по дорогам Казахстана, это было несколько длиннее, но нам было интересно проехаться на запад страны, мне было интересно взглянуть на построенные и строящиеся автодороги, у жены и сына было желание побывать в Актобе и Уральске. Кроме того, хотелось миновать низом Урал и сократить время нахождения в России, сведя тем самым к минимуму общение с мытарями тамошних дорог. Кроме то, немаловажным фактором была гораздо меньшая загруженность автодорог и более высокий лимит скорости в Казахстане – 110, а в реальности без малого 120 км/ч. Исходя из этого - Туда выстроился следующий маршрут:
Изображение
В Европе мы планировали доехать до Барселоны, но в силу весьма приятных обстоятельств, о чем напишу позже, мы вынуждены были скорректировать европейскую часть маршрута. По факту вышло так:
Изображение
И заключительная часть маршрута – дорога домой, пролегала уже другим маршрутом, более коротким, большей частью через Россию.
Изображение
Так все же разнообразней и интересней! Теперь можно было отправляться в дорогу, благо как раз подходило время отпуска!
  • 1

#9
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Путешествуем!
Казахстан-Россия-Белоруссия.
В день отъезда – 28-го июня, хорошо выспались и утром спокойно выехали из Астаны в сторону Костаная. В этом направлении, последние пару лет ведется активное строительство автодороги и сразу за Астаной нас ждал 15-ти километровый объезд по степняку. Хорошего конечно немного - временый асфальт, кинутый прямо на землю, расползся под колесами груженных фур, образовав невообразимую синусоиду профиля дороги. Хотя, на джипе в целом было нормально, лишь небольшие неудобства! Рядом проходит почти построенная новая автодорога и несмотря на то, что строители блокируют выезд на нее рвами и валами, находятся ухари, находящие лазейки и гордо несущиеся по ней. Свинство! ИМХО. Асфальт только положен, ещё не набрал «силу», понятно что колея обеспечена. Эгоисты, думающие лишь о своей сиюминутной выгоде.
Далее началась прекрасная новая дорога до Джалтыря, где нас вновь ждал мучительный 20-ти километровый объезд, наградой за который была отличная новая трасса до Костаная. Круиз-контроль на 120 км/ч и наслаждаемся дорогой. Начал меняться окружающий пейзаж, в степи стали встречаться березовые колки и сосновые боры. По дороге заехали пообедать в придорожное кафе – «Три Бобра», чисто, аккуратно, вкусно и приветливый персонал. Ценник правда соответствующий. Внутри выставлена целая экспозиция из чучел трех боров, весело грызущих березовый ствол. Рядом с кафе – заправка, долили 92-й до полного бака, немного передохнули и вновь в путь.
На этом участке я решил срезать почти три сотни км. Ещё дома, рассматривая маршрут на картах Google, решил от Аманкарагая выскочить на Адаевку, минуя Костанай, Рудный и Тобол. На спутниковых снимках просматривался грейдер, местами переходящий в степняк, и какие то поселки вдоль него. Прямое расстояние равнялось 120 км и не вызывало каких-либо опасении, погода стояла сухая и опасении застрять где-либо на солончаке не было, а остальное нас не пугало.
Вот так эта задумка выглядела на картах. Красным показан прямой путь.
Изображение

Сообщение отредактировал -Mirage-: 06.09.2011, 23:43:59

  • 2

#10
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Раз задумано, то надо исполнять! Ушли с трассы налево и по подушатанной асфальтовой дороге поехали в направлении поселка Смайловка. Километров через двадцать, после какого то поселка, разбитый асфальт резко превратился в заброшенный, поросший травой грейдер. Навител эту дорогу не знал, поэтому пришлось ему задать поселок Адаевка в качестве конечной точки и выбрать режим прокладки маршрута по прямой. На всякий случай включаю запись трека. На Tab-е переключились на карты Google в режиме «Спутник» – наша метка исправно шла по сфотографированной со спутника дороге, но лишь до тех пор, пока не пропал сигнал оператора сотовой сети. Off-line! Увы, та версия Google map ещё не могла работать офф-лайн, поэтому картинка исчезла. Пройдено лишь 30-ть км, навител показывает ещё 90 км по прямой. Решаем ехать дальше, километров через пять заканчивается и грейдер, переходя в едва видный заросший степняк. Скоро вечер. Мозг включает желтый сигнал тревоги. Ночевка в степи не пугает – есть все необходимое, вплоть до плитки, палатки, запаса еды и воды, но настораживает перспектива ехать в ночи по едва заметной дороге и периодически встречающиеся овраги. Первой не выдерживает жена и просит вернуться на трассу, её вторит сын и втайне от них мой разум, но инерция гонит вперед. Наконец ещё через пяток километров дорога окончательно исчезает и впереди лишь девственная степь, навигатор показывает прямое направление - 80 км. Но ведь есть же впереди какие то поселки и степные дороги ведущие к ним, с космоса ведь просматривались! Был бы интернет, быстро сориентировались бы! И никаких сопок рядом, что бы заехать и оглядеться – плоская, поросшая высоким разнотравьем, степь. Навител вообще пустоту показывает. Ладно, чёрт с ним, с проездом напрямик! Возвращаемся к цивилизации. Тут то и пригождается записанный трек с Навитела. Через час возвращаемся на трассу и по отличному асфальту вскоре прибываем в Костанай, заезжаем в крупный торговый центр, стоящий на окраине города и топаем в кафе – ужинать и делиться первыми впечатлениями. К тому времени наступает вечер и Костанай мы покидаем в начинающихся сумерках.
  • 2

#11
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Дорога от Костаная в сторону Актобе не особо радует, особенно после новой трассы. Тем не менее несмотря на множество заплат, без проблем позволяет ехать на круизе разрешенные 110-119 км/ч. Начинает темнеть и мои, презрев ремни, раскладывают кровать и ложатся спать.
Изображение
Для себя решаю порулить часов до трех ночи, затем приткнуться где-нибудь и так же лечь спать. Но через полчаса начался дорожный ад! Восемьдесят километров дороги представляют собой до предела разбитый отрезок, весь в ухабах и ямах. Скорость не более 30 км/ч, в эфире мат дальнобойщиков, переваливающиеся с боку на бок, гигантские гусеницы-фуры и скачущие между ними насекомые-легковушки… В общем – полная опа! Дорожный армагедон! В эфире один вопрос в обоих направлениях – сколько ещё до асфальта?
Навтречу сплошным потоком, прыгают по ухабам перегоняемые своим ходом с Европы и с морского порта Актау, б/у-шные машины. До окончания льготного периода растаможки, в рамках Таможенного Союза, для казахстанцев оставалось два дня и народ на всем протяжении до границы, чуть ли не летел на этих машинах, лишь бы успеть растаможиться по льготке. Этакая массовая миграция автомобильного секонд-хэнда к новым местам обитания! Дерьма навезли на годы вперед! Какую американскую машину не пробей по карфаксу – обязательно косячная. Имея на руках от 16-17-ти тысяч долларов, лучше пойти и купить новую машину. ИМХО! Те же логан/сандеро или корейцев. Благо последних, помимо Нивы, чуть менее доступных Шкод и дорогих Каддилаков, в Казахстане производят почти на любой вкус - в Усть-Каменогорске и Костанае. Но увы, казах без понтов – безпонтовый казах! Наш человек, в большинстве своем, прётся за б/у-шными лексусами и тойотами, особенно за Камри, с пробегами за сотню тысяч километров и ценником от тех же 16-17 тыс USD. Затем борется с горящим чек-инжином, пересчитывает мили в км, ремонтируется и делает мучительный выбор между китайскими и оригинальными запчастями. Но все плохое, когда то кончается и дорога тоже!
  • 4

#12
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
В районе Адаевки, к которой я так безупешно стремился попасть напрямик, наконец началась новая автодорога, ведущая на Актобе и построенная в обход России, вдоль её границы. (Про себя думаю, что 80 км по степи, возможно были бы лучше 80 км раздолбанной автодороги). Новенькая, с умом построенная трасса, справа тянется граница с РФ и уже телефон извещает меня что он в роуминге, в сети МТС. Еду ещё часик, до Актобе остается ещё около 300 км и я решаю завершить первый день путешествия, заночевав на придорожной стоянке.
С утра умылись, позавтракали запасенными в дорогу продуктами, супруга села за руль, сын тоже ушел вперед - учиться на штурмана, а я развалился на кровати и спал уже до самого города. Супруга весьма споро ехала по уже сданному новому участку строящейся автомагистрали Западная Европа-Западный Китай и ближе к обеду прибыла в Актобе!
Изображение
Изображение
Вообще надо сказать, если все будет продолжаться такими же темпами, то через пару-тройку лет мы будем иметь в стране весьма недурные автодороги между городами. По крайней мере с запада на юг и восток, а так же с севера на юг. Но, как говорится посмотрим, что день грядущий нам готовит.

Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 00:35:48

  • 1

#13
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Так как мы с самого начала планировали заезжать в Актобе, то планы менять не стали. Решили там пообедать, помыть машину – к этому времени передок машины представлял собой гигантское кладбище насекомых, прогуляться и затем выдвигаться на Уральск, дабы там заночевать в отеле. Знакомство правда затянулось… Воспользовавшись POI из Навитела, нашли мойку, где нам быстро и бюджетно вымыли машину и там же указали на спускающее заднее правое колесо. Внимательный осмотр показал – пробита внутренняя боковина, причем виновник, в виде какой то металической загогулины, гордо торчал из колеса. Млин, специально перед поездкой купил новую резину, старая отходила с завода 65 тыс, заметно полысела и грозилась не выдержать ещё 15 000 км!
Ищем шиномонтажку, как назло - одна не работает, в другой компрессор не фурычит, в третьей гастарбайтеры с «умным» видом, на плохом русском и не менее плохом казахском с трудом доносят таки свою мысль – колесо кирдык, камера нада! Наконец на четвертой находим вменяемого мужика, с несколько эпатажной внешностью – лысого, в расписанной жилетке на голом торсе.
Изображение
Мужик честно говорит, что никакой жгут или грибок не помогут, необходимо варить резину и желательно изнутри ставить заплатку, он же может лишь временно подремонтировать колесо, что бы мы могли доехать до фирменного шинного центра, координаты которого он нам даст. Идет!
  • 1

#14
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Пользуясь возникшей паузой, наклеиваю на передние крылья и заднее стекло вымытой машины, заготовленные заранее наклейки с основными городами-вехами путешествия. До этого всё никак руки не доходили, сделал и распечатал их уже в последний день. Получается вроде неплохо!
Изображение
Через полчаса, выбросив в сердцах в мусорку Г-образный ключ-звездочку,
Изображение
который и распорол нам баллон, отчаливаем и минут через 15-ть мы у шинников. Профи снимают резину, повторяют известный уже нам диагноз и отправляют гулять на полтора часа – время необходимое на ремонт. Находим неподалеку небольшой и уютный грузинский ресторанчик и тормозимся там. Желание знакомиться с Актобе у моих поубавилось, а я и так здесь десяток раз бывал.
  • 0

#15
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Рассказал жене про местную «достопримечательность»: в центре города находится мечеть, объединенная с торговым центром. С одной стороны молятся с другой – алкоголь продают. Я, увы или к счастью, атеист, семья тоже. В мечети, с экскурсиями был пару раз - разок в Петербурге, разок в Иерусалиме, примерно такое же количество посещений было и храмов других религий. Казалось бы все равно, но все же не логично как то! Должна же быть какая то этика. Хотя чёрт, точнее в данном случае – бог, их знает… На сегодняшний день Актобе является в Казахстане рассадником нетрадиционных исламистов экстремистского толка, которые уже вступили в открытые вооруженные столкновения с органами. Короче, какая мечеть, такие и прихожане. Да простят меня рядовые актюбинцы! Вообще надо сказать, что то много развелось на улицах наших городов бородатых мужиков в коротких штанишках и закутанных женщин. Слепое копирование арабского ислама и при этом полное незнание или отрицание национальной истории или традиции своего народа! Неучи! ИМХО! Вообще, вся эта зараза приходит на запад страны с Кавказа. Ну да ладно.
Когда, через отмеряный интервал времени, вернулись к шинникам, те не подвели – машина уже была готова к дороге. Увидев наклейки с маршрутом, ребята по своей инициативе, подтянули гайки и проверили давление на всех колесах. Спасибо вам и удачи!
В общем без сожаления покинули г. Актобе. На выезде были остановлены полицаем, тот просто предупредил, что на участке Уральск-Актобе ведется строительство новой автодороги и будет много объездов – дорога плохая, будьте внимательны и осторожны. Пусть строят! А пока путь за рулем продолжил я. Вначале шла латанная-перелатанная дорога, затем мы достигли строящихся участков и пошли утомительные объезды.

Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 01:16:14

  • 2

#16
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Населенных пунктов мало, зато птиц – великое множество. Какие то пичуги, вороны, грачи и другие летающие создания, но на вершине этой летающей пищевой цепочки расположились восседающие на столбах и редких деревьях орлы, беркуты, другие летающие хищники размером поменьше.
Изображение
Вот уж не знаю, чем не понравился наш Паджеро одному из местных летающих боссов, но средних размеров хищная птица, упорно, раз за разом, все смелее атаковала нашу машину.
Наконец, очередное действительно смертельное пике, завершилось ударом о кромку капота в месте крепления мухобойки, откуда птицу потоком воздуха отбросило на лобовое. На долю секунды мелькнули расстопыренные крылья, когти, раскрытый клюв и остекленевший глаз… Остановились. Сумасшедшая птица разменяла свою жизнь на отколотый от мухобойки кусочек пластика, а Паджеро теперь победитель не только Дакара! Но вот честно - красивую птицу все же было жалко…
  • 1

#17
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Тем временем, через интернет забронировали отель в Уральске и меняясь за рулем, к позднему вечеру достигли города. Найшли с помощью Навитела гостиницу и заселились в нее. Географический мы уже в Европе - часть Западно-Казахстанской и Атырауской области Казахстана, а также часть Актюбинской области западнее реки Эмба находятся в Европе - это примерно 15% территории страны.
Вообще, надо сказать официальные карты от Навитела по Казахстану – полная ерунда, До этого использовал самописные карты с Казахстанского GPS Клуба - на порядок лучше!
На ресепшине отеля не принимали кредитные карты из-за поломки терминала, а у нас почти не оставалось тенге, ташиться по темноте, куда то в поисках терминала или обменника – ломало. Администратору предложили доллары, по чуть заниженному курсу и она их охотно поменяла. Пошли ужинать!
В отеле, вместе с нами остановилась группа мотоциклистов из Швейцарии, едущих из Европы в Китай, ужинали за соседними столиками, познакомились и разговорились. Как выяснилось, у них были такие же проблемы с наличными и они уже безуспешно побродили по ближайшей округе в поисках обменника, либо банкомата. Узнав от меня быстрый рецепт решения их проблемы и через пару минут обменяв на ресепшине евро на тенге, швейцарские байкеры быстро превратили свой скромный до этого ужин в шумный и праздничный! Пиво потекло рекой! Выяснилось, что они собираются пересечь Казахстан, девятую страну в мире по территории и при этом одно из самых малонаселенных государств, с северо-запада на юго-восток – это как раз там где практически нет ни дорог, ни городов, ни людей. При этом визы у них открыты на 14 дней! На мои сомнения, пивные голоса кричали – Ноу проблем! Брали свой Garmin и тыкали в экран, где был проложен маршрут длиной в 3 500 км по самым безлюдным местам страны от Уральска до Талды-Коргана. Потом делили на калькуляторе 3 500 км на 10 дней, с учетом четырех дней резерва, получали 350 км в день и вновь радостно кричали – Ноу проблем! «Ну раз так, то дерзайте!» - подумал я, припомнив, как сутки назад пытался пресечь по степи несчастные 120 км. Забегая вперед скажу, что дней через двадцать, находясь во Франции и просматривая казахстанские новости, наткнулся на новость из Жезказгана, о депортации за нарушения визового режима 10-ти граждан Швейцарии. Подсказывает мне интуиция, что это были мои знакомые горе-путешественники. Ну хоть до середины Казахстана живыми добрались.

Сообщение отредактировал -Mirage-: 07.09.2011, 01:23:28

  • 6

#18
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Тем не менее, надо отдать должное швейцарцам – на следующее утро они были как огурчики и дружно инспектировали и чинили свою двухколесную технику и готовясь к покорению Казахстана наматывали круги по Уральску. Рядом крутились репортеры с местного телеканала, снимая их и сопровождающую их боевую Тойоту.
Изображение
Швейцарцы дружелюбно перекинулись со мной парой фраз, что привлекло внимание репортеров к нашей машине и нашему экипажу. Пришлось нам с сыном дать небольшое интервью местному телеканалу про нашу поездку.
Проехали по основным улицам Уральска, зашли в продовольственный магазин – обновили наши запасы, заправились на выезде дешевым казахстанским бензином (на тот момент 102 тенге за 92-й) и отправились в сторону границы, на Самару. Довольно быстро приехали на пограничный переход, там очередь лишь из трех машин. На нашей стороне купили российскую страховку за 1200 рублей на 15 дней, возможно надо было брать на месяц - все равно же обратно ехать, может было бы дешевле, но честно говоря, я на тот момент об этом не подумал. Быстро подошла наша очередь. Как всегда, на въезде получили пропуск, затем таможенники – дело было 30 июня и я им в шутку порекомендовал в последний день до введения Таможенного Союза, перед тем как покинуть границу, потратить на упаковку своих вещей, а не на просмотр чужих. Нерадостные от такой перспективы таможенники, в принципе шутку поняли и ограничились открытием-закрытием багажника. Затем прошли пограничный контроль, проштамповав паспорта у пограничников - все быстро и корректно. Вновь шлагбаум, сдали пропуска и через 5 минут мы подъехали на российский пост. Здесь очередь была машин из 20-ти и автобуса с узбеками. Видимо была пересменка, т.к. через несколько минут начали пропускать. Быстро заполнили иммиграционки (когда уже их отменят между Казахстаном и Россией, вместе с регистрацией). Россияне тоже времени долго не заняли - те же грустные, прощающиеся с хлебным местом таможенники и отдельное спасибо погранцам - весь автобус с узбекскими гастарбайтерами они отправили в одно окно, а россиян и казахстанцев быстро обслуживали в оставшихся. Граница в общем заняла минут 40.
До свидания Казахстан и здравствуй Россия! Двинулись на Самару.
  • 1

#19
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
В Тольятти у меня живет друг-одноклассник – Саша Панин, с которым мы десять лет проучились в школе, в одном классе, а потом вместе учились в одном институте в Питере. Давно не виделись. Созвонился. Саня обрадовался звонку и тут же огрочился, узнав что мы следуем транзитом и без остановки. Правда он тут же огорчил и меня, сказав что под Самарой, на посту Зеленный (вроде так), нещадно трясут все казахстанские машины. Тут же вспомнилась сотрудница – Любовь Дмитриевна, которая относительно недавно, с двумя взрослыми семейными сыновьями ездила на машине в Белоруссию и то как она возмущенно рассказывала про этот самый пост, где перетряхнули их багаж и автомобиль, унижали - заставляя парней сдавать мочу на наркотики и все равно выжали из них сотню баксов. Настроение упало, но друг тут же обнадежил, сказав, что он встретит и сопроводит нас мимо этого злобного места, заодно и увидимся. Саня, настоятельно рекомендовал остановиться в строго определенном месте и ждать его там, при этом детально описав местность и не оставив нам никаких шансов на ошибку. Затем была встреча двух давно не видевшихся друзей. Виртуальное общение на социальных сетях, скайп, электронка никогда не заменят реала! Так как мы торопились, все же пришлось сесть по машинам, я дал другу переносную радиостанцию и пока ехали – болтали за жизнь! Саня провел нас мимо этого поста, сэкономив нам время, нервы и деньги! Затем взял с нас слово, что мы на обратном пути остановимся у него на несколько дней и он повезет нас на Волгу, где у него есть какое то плавсредство – то ли яхта, то ли катер, точно не помню.
Саня, спасибо тебе за все и извини, что не заехали к тебе на обратном пути, в силу приятных, но важных обстоятельств! Привет жене!
Быстренько миновали Тольятти, заправились на Лукойле резко подорожавшим для нас бензином и устремились на Москву. Дорога – средняя. Ограничение 90, едем под 100, плотный трафик.
  • 0

#20
-Mirage-

-Mirage-

    UN7BKP/RA1AME

  • В доску свой
  • 15 009 сообщений
Вообще, отличия по основным трассам между РФ и КЗ по моим наблюдениям следующие: в РФ большинство дорог среднего качества, не плохие, но и не отличные, хорошие в целом! В Казахстане либо отличные, либо убитые, справедливости ради надо сказать – количество последних год от года уменьшается. Средние тоже есть, но их мало. Ну и пора бы россиянам увеличить скоростной лимит. После привычных казахстанских ограничений в 110 км/ч (в реале до 120) на обычных дорогах, российские 90(100) просто тяготят.
Под Пензой остановились на часик покушать и передохнуть в одном из придорожных кафе с хмурым персоналом, но вкусной едой и приятным ценником, затем тронулись дальше. Радиостанцию из-за возросшего мата дальнобойщиков, пришлось выключить по требованию жены.
Соблюдаем все ПДД – особенно разметку! Оба гаджета, закрепленных на передней панели, работают и в режиме навигаторов и в режиме видеорегистраторов. Однако это не спасает нас от нас местных ГИБДД-шников, догоняющих нас на патрульной 9-ке, с включенной люстрой и каркающим матюгальником с приказом остановиться. Ждем-с!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.