Перейти к содержимому

Фотография

Не допускаются к вождению автотранспорта работники, имеющие стаж вождения менее 2-х лет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1
Ваня Добрый

Ваня Добрый
  • Завсегдатай
  • 107 сообщений
Здравствуйте!
Работаю на нефтяной компании, тут в связи с увеличением количества ДТП ввели такое ограничение, что "не допускаются к вождению автотранспорта работники, имеющие стаж вождения менее 2-х лет".
Вопрос первый - как исчисляется стаж вождения, с момента получения прав или по каким-то другим документам? Права я получил 2 года с небольшим назад, но начальник ТБ требует чтобы я доказал практический опыт, принося ему копии доверенности на машины, и всякое такое. А по таким документам я сейчас могу доказать ему только, что этот самый практический стаж - 14 месяцев. Вот и возник такой вопрос.
Вопрос второй - закономерно ли такое ограничение компании? Компания находится на территории РК, у меня есть водительские права РК, соответственно я могу ездить с этими правами на территории РК. Это не спецтранспорт или что-либо еще, обычный транспорт категории В. Как думаете, если компания ущемляет мои права, как можно доказать это?
Спасибо!
  • 0

#2
Жена Михалыча

Жена Михалыча
  • Свой человек
  • 634 сообщений
что за глупости. практический опыт. я лично не храню никаких копий доверенностей на машины или копии техпаспорта бывших машин. и практики у меня ноль что ли.
в своей компании они могут вводить такие ограничения, т.к. вы садитесь на служебные наверное. а на личном автотранспорте не могут ограничить. мое ИМХО конечно
  • 0

#3
Ваня Добрый

Ваня Добрый
  • Завсегдатай
  • 107 сообщений

т.к. вы садитесь на служебные наверное

Да, на служебные машины хочу, а на личные ограничений таких нет.
  • 0

#4
Старший прапорщик

Старший прапорщик
  • В доску свой
  • 1 213 сообщений

Здравствуйте!
Работаю на нефтяной компании, тут в связи с увеличением количества ДТП ввели такое ограничение, что "не допускаются к вождению автотранспорта работники, имеющие стаж вождения менее 2-х лет".
Вопрос первый - как исчисляется стаж вождения, с момента получения прав или по каким-то другим документам? Права я получил 2 года с небольшим назад, но начальник ТБ требует чтобы я доказал практический опыт, принося ему копии доверенности на машины, и всякое такое. А по таким документам я сейчас могу доказать ему только, что этот самый практический стаж - 14 месяцев. Вот и возник такой вопрос.
Вопрос второй - закономерно ли такое ограничение компании? Компания находится на территории РК, у меня есть водительские права РК, соответственно я могу ездить с этими правами на территории РК. Это не спецтранспорт или что-либо еще, обычный транспорт категории В. Как думаете, если компания ущемляет мои права, как можно доказать это?
Спасибо!

Откройте ЕТКС. Там есть обязательные требования к работникам.
  • 0

#5
Ваня Добрый

Ваня Добрый
  • Завсегдатай
  • 107 сообщений

Откройте ЕТКС. Там есть обязательные требования к работникам.

Как я понял ЕТКС не один, можете подсказать какой? или я ошибся?
  • 0

#6
Старший прапорщик

Старший прапорщик
  • В доску свой
  • 1 213 сообщений

Откройте ЕТКС. Там есть обязательные требования к работникам.

Как я понял ЕТКС не один, можете подсказать какой? или я ошибся?

N выпуска ЕТКС 00
По выпускам ЕТКС, утвержденным в 1983-1986 гг.
  • 1

#7
Ваня Добрый

Ваня Добрый
  • Завсегдатай
  • 107 сообщений

N выпуска ЕТКС 00
По выпускам ЕТКС, утвержденным в 1983-1986 гг.

Неужели они до сих пор действуют?
Могу ли я ограничиться только этим списком? http://www.enbek.gov.kz/node/241715
Ладно, поищу, спасибо вам большое!
  • 0

#8
Старший прапорщик

Старший прапорщик
  • В доску свой
  • 1 213 сообщений

N выпуска ЕТКС 00
По выпускам ЕТКС, утвержденным в 1983-1986 гг.

Неужели они до сих пор действуют?
Могу ли я ограничиться только этим списком? http://www.enbek.gov.kz/node/241715
Ладно, поищу, спасибо вам большое!

То, что нашел. Не думаю что они сильно отличаются. По Вашему вопросу - водителем какого класса Вас берут?
  • 0

#9
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

требует чтобы я доказал практический опыт, принося ему копии доверенности на машины, и всякое такое.

Штрафы из гаи покажите :))) Шутю...
А по делу, по-моему это внутреннее дело компании.
Внутри компании могут запретить носить шорты и короткие юбки или ремонтировать электророзетки людям не прошедшим какой-нибуть рассширенный курс электрика.
На сколько я понимаю никто не запрещает Вам водить собственную машину? Никакой дискриминации.
  • 0

#10
Старший прапорщик

Старший прапорщик
  • В доску свой
  • 1 213 сообщений


требует чтобы я доказал практический опыт, принося ему копии доверенности на машины, и всякое такое.

Штрафы из гаи покажите :))) Шутю...
А по делу, по-моему это внутреннее дело компании.
Внутри компании могут запретить носить шорты и короткие юбки или ремонтировать электророзетки людям не прошедшим какой-нибуть рассширенный курс электрика.
На сколько я понимаю никто не запрещает Вам водить собственную машину? Никакой дискриминации.

Не совсем. Требования к работнику должны быть разработаны в соответствии с действующим законодательством. Таковым будет являться ЕТКС.
Вам могут в фирме запретить носить шорты, но подав в суд Вы его выиграете. Другое дело, что работать в этой фирме Вам уже не дадут.
ТС - спорить с работодателем дело бесполезное.
  • 0

#11
BUCH

BUCH

    Donetsk

  • В доску свой
  • 10 044 сообщений
вас же не допустят управлять самолетом, если вы не имеете определенный стаж. здесь тоже самое. компания запрещает вам использовать служебный транспорт. по определенным причинам, которые устанавливаются внутри компании. личный автомобиль вам никто не запрещает использовать. так что все в норме.
  • 0

#12
kakha

kakha
  • В доску свой
  • 1 183 сообщений
Служебным транспортом должен управлять наемный водитель (проффи), а не просто ездок.
  • 0

#13
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений



требует чтобы я доказал практический опыт, принося ему копии доверенности на машины, и всякое такое.

Штрафы из гаи покажите :))) Шутю...
А по делу, по-моему это внутреннее дело компании.
Внутри компании могут запретить носить шорты и короткие юбки или ремонтировать электророзетки людям не прошедшим какой-нибуть рассширенный курс электрика.
На сколько я понимаю никто не запрещает Вам водить собственную машину? Никакой дискриминации.

Не совсем. Требования к работнику должны быть разработаны в соответствии с действующим законодательством. Таковым будет являться ЕТКС.
Вам могут в фирме запретить носить шорты, но подав в суд Вы его выиграете. Другое дело, что работать в этой фирме Вам уже не дадут.
ТС - спорить с работодателем дело бесполезное.

ЕТКС это общие требования ко всем работникам (не ходить пьяным, не опаздывать). Внутри компании могут выставлять свои дополнительные требования.
Они не должны противоречить ЕТКС т.е. приходить на совещания только пьяным и голым такого выставить не могут.
Хочу водить президентский лимузин. Но для этого надо иметь стаж, пройти курсы экстремального вождения, психологические тесты, иметь хорошую физподготовку, не иметь родственников за границей и т.д....
Ни в каком суде Вы не выиграете, если не отвечаете внутренним требованиям.
  • 0

#14
Mikabon

Mikabon
  • Завсегдатай
  • 104 сообщений
как указано, такое требование вступило в силу после увеличения количества ДТП на служебных машинах, поэтому здесь скорее всего работодателю приходится больше тратиться на страхование автотранспорта, уже не говоря про восстановление машин и возмещение ущерба (хотя наверное это возмещает виновник). По этой причине он пошел на такие меры. Как и сказали, судиться можно, но бесполезно.
  • 0

#15
Старший прапорщик

Старший прапорщик
  • В доску свой
  • 1 213 сообщений

ЕТКС это общие требования ко всем работникам (не ходить пьяным, не опаздывать). Внутри компании могут выставлять свои дополнительные требования.
Они не должны противоречить ЕТКС т.е. приходить на совещания только пьяным и голым такого выставить не могут.
Хочу водить президентский лимузин. Но для этого надо иметь стаж, пройти курсы экстремального вождения, психологические тесты, иметь хорошую физподготовку, не иметь родственников за границей и т.д....
Ни в каком суде Вы не выиграете, если не отвечаете внутренним требованиям.

Не смешите меня. Не ходить пьяным сказано в Трудовом кодексе. А в ЕТКС как раз таки и оговаривается требование к работнику: образование, стаж, опыт работы, в зависимости от специальности. Если в ЕТКС этого нет, работодатель не вправе этого требовать.
  • 0

#16
vaneso

vaneso

    На форуме с 2005 года

  • В доску свой
  • 4 663 сообщений
автор и так на работе ничего не делает, если в разгар рабочего дня сидит на форуме, так еще и права качает. Вам вообще вправе запретить служебное авто, также вас могут уволить. Че выпендриваться есть заперт надо выполнить его, не прост отак же это предумано
  • 0

#17
Резиновый Утёнок

Резиновый Утёнок
  • В доску свой
  • 1 670 сообщений

Здравствуйте!
Работаю на нефтяной компании, тут в связи с увеличением количества ДТП ввели такое ограничение, что "не допускаются к вождению автотранспорта работники, имеющие стаж вождения менее 2-х лет".
Вопрос первый - как исчисляется стаж вождения, с момента получения прав или по каким-то другим документам? Права я получил 2 года с небольшим назад, но начальник ТБ требует чтобы я доказал практический опыт, принося ему копии доверенности на машины, и всякое такое. А по таким документам я сейчас могу доказать ему только, что этот самый практический стаж - 14 месяцев. Вот и возник такой вопрос.
Вопрос второй - закономерно ли такое ограничение компании? Компания находится на территории РК, у меня есть водительские права РК, соответственно я могу ездить с этими правами на территории РК. Это не спецтранспорт или что-либо еще, обычный транспорт категории В. Как думаете, если компания ущемляет мои права, как можно доказать это?
Спасибо!

Я бы вам тоже автомобиль принадлежащий конторе не доверил...и не только...:)))
  • 2

#18
Ваня Добрый

Ваня Добрый
  • Завсегдатай
  • 107 сообщений
Спасибо, ребята, за ответы =)
Что касается моей лени и безделья в форумах - я работаю вахтовым методом и тогда сидел дома, 15 дней отдыха, тем более на работе инет у нас урезанный.

То, что нашел. Не думаю что они сильно отличаются. По Вашему вопросу - водителем какого класса Вас берут?

У меня права категории В, но не водителем иду работать, но для выполнения моей работы мне нужна машина, ездить по всему месторождению. А водителя отдельного вряд ли выделят мне.

На сколько я понимаю никто не запрещает Вам водить собственную машину? Никакой дискриминации.

Точно, на личные машины таких запретов нет, два года стажа нужны для вождения ТС компании.

Я бы вам тоже автомобиль принадлежащий конторе не доверил...и не только...))

Я тоже рад, что не работаю в вашей компании, если там строгие требования к союзам "на" и "в" =)))))))
Ладно.
Что по сабжу, поспрашивал у других, все говорят, что это брехня - нельзя доказывать водительский стаж доверенностью и другими документами, а водительские права как раз и доказывают твой стаж.
Ну раз это дело придумал сам начальник ТБ, то я к нему подошел с копией этой самой доверенности, поговорил, объяснил ему, что если он доверенностями может доказать только последние пять лет (может и три года) своего стажа, это же не означает, что у него стаж не тридцатилетний (ну он сам человек в возрасте). Он объяснил ситуацию, погрозил пальчиком так сказать, и выписал направление на обучение, и вуаля - я теперь могу водить машины компании =))))))

Сообщение отредактировал Ваня Добрый: 05.10.2011, 11:18:43

  • 0

#19
amirr2000

amirr2000
  • Читатель
  • 258 сообщений
Т.е. реального опыта вождеения у вас все же нет?! :faceoff:

#20
Galym_K

Galym_K
  • В доску свой
  • 3 814 сообщений
Я на этих месторождениях без прав спокойно катался. Даже на вертолёте пытался без лётных прав.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.