![Фотография](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/profile/default_large.png)
авторская песняпро авторскую песню
#981
Отправлено 04.05.2009, 14:27:40
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Творческое Объединение «СЛОВО» приглашает...
(5 мкр-он, гимназия № 27, тел. 276-54-73, 224-27-69)
16 мая – творческий вечер-концерт «Я вам пою пресветлую строку…»
В программе выступление поэтессы Ольги Шиленко и поющего поэта Андрея Курбатова (с участием Г. Кима, В. Козлова, Л. Колесниковой).
Ведущая вечера – Светлана Назарова
Начало в 15.00. Вход свободный.
#982
Отправлено 04.05.2009, 15:23:00
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Лауреаты: в номинации «Автор» — Нурхан Жумабеков (г.Караганда); в номинации «Композитор» — Алексей Хайленко (г.Алматы); в номинации «Дуэт/ансамбль» — Дарья Хайленко, Елена Трубачева, Мария Таланова и Александр Хайленко.
Дипломанты: в номинации «Автор» — Александр Погорелов (г.Алматы); в номинации «Исполнитель» —Марианна Ким (г.Караганда) и Елена Хованская (г.Алматы); в номинации «Дуэт/ансамбль» — Дарья Пынка и Алия Искакова (г.Караганда). В номинации «Композитор» — Адрей Крупин (г.Москва).
Александр Хайленко был награжден грамотой за развитие авторской песни.
#984
Отправлено 04.05.2009, 18:32:53
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Итоги VIII Международного фестиваля туристской песни "Лиловый ветер"
Лауреаты: в номинации «Автор» — Нурхан Жумабеков (г.Караганда); в номинации «Композитор» — Алексей Хайленко (г.Алматы); в номинации «Дуэт/ансамбль» — Дарья Хайленко, Елена Трубачева, Мария Таланова и Александр Хайленко.
Дипломанты: в номинации «Автор» — Александр Погорелов (г.Алматы); в номинации «Исполнитель» —Марианна Ким (г.Караганда) и Елена Хованская (г.Алматы); в номинации «Дуэт/ансамбль» — Дарья Пынка и Алия Искакова (г.Караганда). В номинации «Композитор» — Адрей Крупин (г.Москва).
Александр Хайленко был награжден грамотой за развитие авторской песни.
Что-то не совсем понятно : вроде , была еще номинация ИСПОЛНИТЕЛЬ - Кто лауреаты ? Помню, Дарья Пынка пела песню Чикиной - ведь она была в номинации - исполнитель ??? Куда делась ?
Сообщение отредактировал marinna: 04.05.2009, 18:33:54
#989
Отправлено 10.05.2009, 00:52:03
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я тоже там пел в свободном микрофоне!!! Меня правда в номинацию не взяли!!! Но я и в свободном микрофоне отлично самовыразился!!! Правда мне на третьей песни микрофон отключили, но меня это не остановило!!! Было здорово!!! Спасибо организаторам!!!
Ты пел про 100 кило ?
#991
Отправлено 14.05.2009, 00:21:23
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
![Изображение](http://s51.radikal.ru/i132/0905/d1/cb6a1f8fc8f8t.jpg)
Случайно, после юбилейного концерта "Тоники" в Доме учёных на банкете увидел ,как ему подпевает с места Ольга Качанова, и мне подумалось - ещё один "след одиночек" , не обласканный вниманием бурбонов и банкиров.
Кстати , для залётных на эту тему и желающих создать шедевр - есть сайт - strausneletaet.ucoz.ru/news/2007-04-18-5
СТРАУС НЕ ЛЕТАЕТ
Виды стихосложения.
Первым на Руси типом стихосложения, преобладавшим в XVII-XVIII веках, было силлабическое стихосложение. То есть основным правилом его было равенство ударных слогов в стихотворных строках. Рифмы, в основном, использовались женские, после 5-7 стопы ставилась цезура. Такой тип стихосложения мирно отмер после появления понятия тонического стихосложения.
Чистое тоническое стихосложение в русской литературе не получило распространения. В тоническом стихосложении ритмичность создаётся упорядоченностью расположения ударений в стихотворной строке. Это так называемый акцентный стих. Количество слогов тут неважно.
И, наконец, мы приходим к типу стихосложения, который преобладает в русской поэзии и к которому нужно стремиться для того, чтобы стать более или менее неплохим поэтом - это силлабо-тонический тип. Все русские поэтические размеры построены именно на силлабо-тонике. Именно их мы теперь и рассмотрим.
2.2. Основные поэтические размеры.
Итак, существует пять основных метров и целая куча вспомогательных. Основные - хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Рассмотрим каждый по отдельности, а потом будем разбираться, как их грамотно совместить или модифицировать.
(P.S. Стопа - это собственно ударный слог плюс сопутствующие ему безударные, дальше часто будет встречаться).
ВНИМАНИЕ! Есть, безусловно, более широкая классификация. Её обязательно нужно знать, чтобы понимать, как получаются размеры. Это позволит вам свободно придумывать собственные правильные размеры, не отклоняясь от канонов стихосложения. Правильные русские размеры можно поделить на:
- однодольники (брахиколон); редчайшая и неудобная разновидность, каждый слог ударный;
- двудольники (хорей и ямб): в них на каждые два слога приходится одна ударная стопа;
- трёхдольники (дактиль, амфибрахий, анапест); в них одна ударная стопа приходится на каждые три слога;
- четырёхдольники (хорей, ямб, пэон I, II, III, IV); одна ударная стопа на каждые два (четыре) слога;
- пятидольники; классический народный тип, одна ударная стопа на каждые пять слогов;
- шестидольники (включают как хорей и ямб, так и многие другие размеры); в русской поэзии малопотребимы, широко использовались в античном стихосложении; одна (две) ударная стопа на каждые шесть слогов.
В русском стихосложении наиболее употребимы (в порядке убывания): четырёхдольники, трёхдольники, двудольники, шестидольники, пятидольники. Однодольники используются редко, чаще в качестве лингвистических упражнений. И вам не рекомендую, если вы не достигли пределов совершенства в стихосложении.
Хорей. Самый первый, самый простой двусложный размер. Ударения в нём приходятся на нечётные слоги (1, 3, 7 и т.д.).
Классический хорей:
Листья падают в саду…
В этот старый сад, бывало,
Ранним утром я уйду
И блуждаю, где попало. (И.Бунин)
Тем не менее, чистый хорей получить довольно трудно. В чистом хорее слова не могут быть более чем трёхсложными. У Бунина, расставив ударения, мы можем заметить, что "лишнее" ударение падает на слог "ют" в слове "падают". Больше нарушений ударного ритма нет, но как же быть с этим? Так вот. Главное, чтобы присутствовало и "правильное" ударение, падающее в слове туда, куда следует. Если же по размеру выходит ещё одно, "лишнее" для данного слова, оно просто "безударно" декламируется, мягко, аккуратно. Такой пропуск ударения называется пиррихием.
Вот ещё хорей (тоже из Бунина):
Яблони и сизые дорожки,
Изумрудно-яркая трава,
На берёзах - серые серёжки
И ветвей плакучих кружева.
Тут пиррихии можно обнаружить на слоге "ни" в слове "яблони", на букве "е" в слове "сизые" и так далее.
То есть не обязательно использовать в 4-стопном хорее по 4 ударения на строку. Но важно, чтобы ударений было достаточно, чтобы расслышать ритм стиха, то есть повторяемость заданного размещения ударений.
В общем, хорей использовать легко, слог простой, чаще всего используется четырёхстопный или пятистопный хорей, хотя попадается даже двустопный (очень редко).
Ямб. Не менее распространённый размер в русской поэзии, двусложный, ударения падают на чётные слоги (2, 4, 6). Наиболее распространены 4-, 5-, и 6-стопный ямб. Например, "Евгений Онегин" написан четырёхстопным ямбом. Ямб даже проще в эксплуатации (да простит меня русский язык!), чем хорей.
........ и так далее про дактиль, амфибрахий, анапест,пэоны ....
#993
Отправлено 15.05.2009, 01:41:07
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Хорошо не подумав, Вы тут ещё тотализатор предложите! При чём тут бильярд, паранжа на этом форуме , разве для этого нет другой ветки на ЦТ ? Или есть какой-то свой корыстный смысл отвлекать людей от концерта 16 мая поющего поэта Андрея Курбатова? Козни, однако!Хочу в турнир по бильярду... Паранжу приготовила
16-17 мая состоится второй турнир среди бардов по бильярду. приглашаем к участию всех желающих.справки по телефону 87051847744 или на форуме
Так меня в паранже берете, или нет?!
#995
Отправлено 15.05.2009, 08:41:02
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Уважаемый фотон...
Это кто тут уважаемый?
Где летал этот фотон-протон, когда тут пиарились с концертом а-ля Пугачева. Молчал. Хотя девушки залетели... явно не в ту тему.
Чемпионат среди бардов - ясно же написано. Что в этом плохого?
Если я терпеть не могу бильярд, то пойду на любимого мною Курбатова.
Если терпеть не могу "поющих поэтов" и поющих поэтес, то пойду на любимый бильярд.
А могу никуда не ходить.
Скажем Нет фотоновым козням!!! http://vse.kz/style_images/bb.ct.kz/folder_post_icons/icon1.gif
Сообщение отредактировал serega_52: 15.05.2009, 09:19:34
#996
Отправлено 15.05.2009, 19:47:13
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Песня и турнир по бильярду разные вещи и противопоставлять их ,думаю, есть козни, не нравится это слово подберите по смыслу другое. Хедлайнером для любителей авторской песни 16 мая будет концерт Андрея Курбатова, а кое кому этим самым хедлайнером не стать не в "Аэлите" , не у Гусара и не в "Тонике" - и остаться одним из тех одиночек в кругу со-товарищей-со-трапезников.
Когда тут обезьяну сравнивали с гусём тоже молчал. Своё мнение высказал ранее, когда эта личность фальсифицировала комменты , а потом набивалась в коллеги.Имхо,ага, нашла повод покривлятся и поставить вопрос об уважении
![:laugh:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Кому интересно моё мнение про концерт, посвящённый юбилею А.Пугачёвой, отмеченной в авторской песне творчеством с Никитиным и другими поэтами-грандами, то мне была интересна публика - там было много детей, молодёжи, выступления были искренними , а не дежурными , как на многочисленных бардовских тусовках с одними и теми же песнями. Ещё там выступили Фарид Сахабутдинов,А.Александрин - может ещё кто, я был там не на всём концерте.
#999
Отправлено 27.05.2009, 16:43:48
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0