Для сравнения - наш
надо отдать должное, наша буква М красивая.
Но надо убрать все лишнее.
так
![Изображение](http://i045.radikal.ru/1106/4a/4b727789bcb8.jpg)
или так
![Изображение](http://s44.radikal.ru/i104/1106/a3/60b533d2d62e.jpg)
вот тут много картинок
http://mic-ro.com/me...atic.html#intro
а тут схемы
http://fishki.net/comment.php?id=24930
так что шанс есть отыграться на схеме))
мне этот вариант нравитсянадо отдать должное, наша буква М красивая.
Но надо убрать все лишнее.
так
Да и зачем логотипу метро этнический колорит? У нас он и так много где, как седло корове. На станциях, я думаю, и так много будет колорита.мало того что орнаментов очень много и можно найти что-то не такое избитое, запросто и без орнамента создается этнический колорит, для этого есть множество инструментов!
Добрый день. Недавно прочел новость о логотипе для метро. Не могу пройти мимо.
Я хотел бы высказать пару замечаний о новом логотипе.
Цитата из новостей - «На логотипе изображен полуовал, символизирующий тоннель, под которым расположена красная буква «М», желтый орнамент и темно-синяя стрелка, указывающая, что это подземный вид транспорта. Помимо этого, снизу имеется надпись КГП «Метрополитен», цвет шрифта которого подчеркивает цвет гор
Подробнее:http://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/society/6075023/»
К логотипу в современном мире предъявляются особые требования – технологичность прежде всего. Логотип метро, как и любой другой, живет своей жизнью, являясь лицом компаний/организации он наносится на деловую документацию, сувенирную продукцию, а так же в случае с метро наносится на вывески и указатели. К тому же он должен быть выполнен с соблюдением правил композиции и каких-то эстетических норм.
Логотип нашего метрополитена не выдерживает этих требований. Во первых технологичность. Логотип с таким фоном и с таким обилием красок при передаче по факсу превратится в сложночитаемое пятно. При масштабировании (уменьшении в данном случае, нанесение на визитки, брелки, ручки) мелкие детали (узор, овал вокруг «тоннеля») могут стать «мусором» - сложночитаемыми объектами. К тому же сочетание – желтый узор на голубом фоне не контрастно. Оба цвета мягкие, не яркие, а желтый в определенном смысле капризный цвет, к которому надо подбирать цвета партнеры очень внимательно. Я не говорю что эти цвета не сочетаемы, наш флаг тому пример, там желтые объекты очень крупные и не теряются, благодаря объему, в логотипе же этот узор воткнут в пустоту между буквой М и стрелкой. Видимо для заполнения пустоты, и для спекуляции чувств граждан которые стремятся к культурным корням и любят национальную символику во всех мастях и на любых носителях. Если убрать узор, то между стрелкой и буквой М появляется пустота, которую автор не смог оправдать и вложил туда узор. Возможно надо было убрать стрелку, и не возникло бы желания что-то туда засунуть. Многие развитые страны, обладающие таким же богатым культурным наследием как наша страна не используют национальную символику в таких далеких от культуры объектах, потому что знают границы их применения (Россия может гордиться своей неповторимой росписью «Хохлома», «Гжель», но не расписала метро под хохлому или под гжель, не пририсовала матрешку которая несомненно идентифицирует страну на культурном уровне. Франция может гордиться вином, Эйфелевой башней, Шарлем де Голлем но не включила их изображение на логотип метро, таких примеров много)
Теперь коснемся эстетической стороны. Очень большое обилие цветов, совершенно не гармоничных. Все таки это логотип а не завод прикладного народного искусства. Синяя стрелка, фигурирующая в пресс-релизе так же как и гора (?), бессмысленно доминирует и не похожа на гору вовсе (возможно это притянуто за уши, чтоб оправдать наличие стрелки). Дополнительный овал вокруг тоннеля, в купе с прочими деталями, перегружает композицию, не несет смысловой нагрузки (ради эксперимента его можно убрать и понятно что логотип от этого не проиграет, так же как и при его наличии не выигрывает). Узоры, особенно национальные, казахские, несут в себе смысл. У каждого узора есть трактовка и место/событие для использования/нанесения. Мне кажется узоры все таки надо оставить тем организациям которые занимаются культурным просвещением, развитием культуры и искусства. Метрополитен компания транспортная, урбанистическая организация, у которой главная цель не показать свою национальную принадлежность, а доставлять граждан из точки «А» к точке «В». К тому же, для метро несомненно будет производится печатная продукция (буклеты, баннера, лайтбоксы), наличие национального узора сузит возможности дизайнера, и дальше шаблонных идей, обилующих национальными узорами, он мыслить не сможет, не сможет предоставить что-то большее, ибо логотип стал обязывающим.
Все эти лишние детали усложняют восприятие логотипа, его целостности и единственной привязкой к метро является его подпись и знак метро (М) который на этой картинке смотрится как чужеродный элемент, как по цвету так и по форме (он единственный красный объект), в композиционном плане спорит с синей, крупной стрелкой как по объему так и по цвету.
Так же этот знак будет использоваться как вывески, указатели, и в этом случае он не сможет нести службу достойно. Вывески и дорожные знаки/указатели традиционно используют два, иногда три, цвета. Это сделано не из каприза а для удобства – чем меньше цветов и деталей, чем схематичнее изображение тем лучше восприятие информации которые несут эти знаки. К тому же при плохой видимости (дождь, снег, град) логотип/вывеску трудно считать, найти.
Некоторые свои мысли я дополнил картинками, которые прилагаю к письму.
Логотип метрополитена – не самая лучшая картинка, но не логотип в прямом смысле этого слова.
С уважением, житель города Алматы.
Наверное я впервые читаю такие заключения...... Одним словом уржался с первых же строк.как-то скромно. надеется наверное еще поработать с нашими агашками ))
Лебедев уже откомментил наше позорище...здесь...
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0
Размещение рекламы на сайте Предложения о сотрудничестве Служба поддержки пользователей
© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.