Перейти к содержимому

Фотография

У метро Алматы появился логотипжесть!!!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 122

#21
Kamin

Kamin
  • Свой человек
  • 907 сообщений

Для сравнения - наш
Изображение


надо отдать должное, наша буква М красивая.

Но надо убрать все лишнее.

так
Изображение

или так
Изображение
  • 0

#22
Udavilov

Udavilov

    Адвокат

  • В доску свой
  • 2 328 сообщений
КГП Метрополитен- казгроппроект.
  • 0

#23
Layla

Layla
  • Завсегдатай
  • 179 сообщений

вот тут много картинок
http://mic-ro.com/me...atic.html#intro

а тут схемы
http://fishki.net/comment.php?id=24930

так что шанс есть отыграться на схеме))

:beer:
хорошие ссылки. спасибо!

надо отдать должное, наша буква М красивая.
Но надо убрать все лишнее.

так
Изображение

мне этот вариант нравится :rolleyes:
  • 0

#24
vombat

vombat
  • Читатель
  • 532 сообщений
я бы расстреливала всех дизайнеров использующих этот затасканный измусоленный орнамент! мало того что орнаментов очень много и можно найти что-то не такое избитое, запросто и без орнамента создается этнический колорит, для этого есть множество инструментов!
и метро не обязательно буква "М"
и тупой тоннель как на примере выше - сборище банальностей...
ффууу

#25
zarabi

zarabi
  • Частый гость
  • 59 сообщений
Что за детский рисунок!!!! Ну не везде же все время лепить наш орнамент...
  • 0

#26
fullzero

fullzero
  • Завсегдатай
  • 210 сообщений

мало того что орнаментов очень много и можно найти что-то не такое избитое, запросто и без орнамента создается этнический колорит, для этого есть множество инструментов!

Да и зачем логотипу метро этнический колорит? У нас он и так много где, как седло корове.

На станциях, я думаю, и так много будет колорита.
  • 0

#27
Сироп

Сироп
  • Гость
  • 9 сообщений

Добрый день. Недавно прочел новость о логотипе для метро. Не могу пройти мимо.

Я хотел бы высказать пару замечаний о новом логотипе.

Цитата из новостей - «На логотипе изображен полуовал, символизирующий тоннель, под которым расположена красная буква «М», желтый орнамент и темно-синяя стрелка, указывающая, что это подземный вид транспорта. Помимо этого, снизу имеется надпись КГП «Метрополитен», цвет шрифта которого подчеркивает цвет гор
Подробнее:http://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/society/6075023/»


К логотипу в современном мире предъявляются особые требования – технологичность прежде всего. Логотип метро, как и любой другой, живет своей жизнью, являясь лицом компаний/организации он наносится на деловую документацию, сувенирную продукцию, а так же в случае с метро наносится на вывески и указатели. К тому же он должен быть выполнен с соблюдением правил композиции и каких-то эстетических норм.

Логотип нашего метрополитена не выдерживает этих требований. Во первых технологичность. Логотип с таким фоном и с таким обилием красок при передаче по факсу превратится в сложночитаемое пятно. При масштабировании (уменьшении в данном случае, нанесение на визитки, брелки, ручки) мелкие детали (узор, овал вокруг «тоннеля») могут стать «мусором» - сложночитаемыми объектами. К тому же сочетание – желтый узор на голубом фоне не контрастно. Оба цвета мягкие, не яркие, а желтый в определенном смысле капризный цвет, к которому надо подбирать цвета партнеры очень внимательно. Я не говорю что эти цвета не сочетаемы, наш флаг тому пример, там желтые объекты очень крупные и не теряются, благодаря объему, в логотипе же этот узор воткнут в пустоту между буквой М и стрелкой. Видимо для заполнения пустоты, и для спекуляции чувств граждан которые стремятся к культурным корням и любят национальную символику во всех мастях и на любых носителях. Если убрать узор, то между стрелкой и буквой М появляется пустота, которую автор не смог оправдать и вложил туда узор. Возможно надо было убрать стрелку, и не возникло бы желания что-то туда засунуть. Многие развитые страны, обладающие таким же богатым культурным наследием как наша страна не используют национальную символику в таких далеких от культуры объектах, потому что знают границы их применения (Россия может гордиться своей неповторимой росписью «Хохлома», «Гжель», но не расписала метро под хохлому или под гжель, не пририсовала матрешку которая несомненно идентифицирует страну на культурном уровне. Франция может гордиться вином, Эйфелевой башней, Шарлем де Голлем но не включила их изображение на логотип метро, таких примеров много)

Теперь коснемся эстетической стороны. Очень большое обилие цветов, совершенно не гармоничных. Все таки это логотип а не завод прикладного народного искусства. Синяя стрелка, фигурирующая в пресс-релизе так же как и гора (?), бессмысленно доминирует и не похожа на гору вовсе (возможно это притянуто за уши, чтоб оправдать наличие стрелки). Дополнительный овал вокруг тоннеля, в купе с прочими деталями, перегружает композицию, не несет смысловой нагрузки (ради эксперимента его можно убрать и понятно что логотип от этого не проиграет, так же как и при его наличии не выигрывает). Узоры, особенно национальные, казахские, несут в себе смысл. У каждого узора есть трактовка и место/событие для использования/нанесения. Мне кажется узоры все таки надо оставить тем организациям которые занимаются культурным просвещением, развитием культуры и искусства. Метрополитен компания транспортная, урбанистическая организация, у которой главная цель не показать свою национальную принадлежность, а доставлять граждан из точки «А» к точке «В». К тому же, для метро несомненно будет производится печатная продукция (буклеты, баннера, лайтбоксы), наличие национального узора сузит возможности дизайнера, и дальше шаблонных идей, обилующих национальными узорами, он мыслить не сможет, не сможет предоставить что-то большее, ибо логотип стал обязывающим.


Все эти лишние детали усложняют восприятие логотипа, его целостности и единственной привязкой к метро является его подпись и знак метро (М) который на этой картинке смотрится как чужеродный элемент, как по цвету так и по форме (он единственный красный объект), в композиционном плане спорит с синей, крупной стрелкой как по объему так и по цвету.

Так же этот знак будет использоваться как вывески, указатели, и в этом случае он не сможет нести службу достойно. Вывески и дорожные знаки/указатели традиционно используют два, иногда три, цвета. Это сделано не из каприза а для удобства – чем меньше цветов и деталей, чем схематичнее изображение тем лучше восприятие информации которые несут эти знаки. К тому же при плохой видимости (дождь, снег, град) логотип/вывеску трудно считать, найти.


Некоторые свои мысли я дополнил картинками, которые прилагаю к письму.

Логотип метрополитена – не самая лучшая картинка, но не логотип в прямом смысле этого слова.

С уважением, житель города Алматы.



кто-то написал....
  • 0

#28
Inga

Inga

    Своя в доску

  • В доску свой
  • 3 653 сообщений
Лебедев уже откомментил наше позорище...здесь... :faceoff:
  • 0

#29
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений

Лебедев уже откомментил наше позорище...здесь... :faceoff:

как-то скромно. надеется наверное еще поработать с нашими агашками ))
  • 0

#30
АнТаАр

АнТаАр
  • Гость
  • 47 сообщений


Лебедев уже откомментил наше позорище...здесь... :faceoff:

как-то скромно. надеется наверное еще поработать с нашими агашками ))

Наверное я впервые читаю такие заключения...... Одним словом уржался с первых же строк.
Тем не менее, в голову как обычно лезут плохие мысли.
Кто скажет, сколько у нас в КЗ стоит в полном смысле разработка и обоснование логотипа? Тендер же проводился наверняка?
  • 0

#31
gosh

gosh

    Могильщик оптимизма

  • В доску свой
  • 31 694 сообщений
Вот еще альтернатив - треснутое метро, моторола и м-видео. Я конечно не спец, но с фантазией у нас и правда грустно. Мне лично один лого там понравился - самый простой без боянов типа яблок-гор и излишних завитушек.

Думается, что бабло уже попилено и потрачено, менять лого нет никакого интереса.
  • 0

#32
SWEETthings

SWEETthings
  • В доску свой
  • 8 875 сообщений
надежда умирает последней.

варианты по ссылке неплохие (2-3 для себя отметила) без боянов у нас не получится видимо, к агашке без нац. узора не подкатишь :D

если успею до отъезда, нарисую что нить тоже
  • 0

#33
zarabi

zarabi
  • Частый гость
  • 59 сообщений
Наше метро не в другой же стране находится, что бы рекламировать его национальным орнаментом для узнавания, что оно именно казахское метро...смешно
  • 0

#34
Chikin

Chikin

    Простой еврейский пацан из Квинса

  • В доску свой
  • 5 120 сообщений
Вчера видел этот конченный логотип на здании офиса Метрополитена, что на Панфилова-Гоголя.
Печально, но кажется, что не будет у нашего метро нормального логотипа :faceoff:
  • 0

#35
Den_S

Den_S
  • В доску свой
  • 3 882 сообщений
Непонятно, куда вообще смотрит институт по развитию языка?
В условиях современной реальности обязательно нужно перевести термин "метро" на государственный язык!
Что это еще за Метрополите́н? (фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»)
:D
  • 0

#36
Virtuon

Virtuon
  • Завсегдатай
  • 231 сообщений
Да уж у***бище редкосной силы. Лебедев как-то смягкотелил в приговоре.
  • 0

#37
RBooze

RBooze
  • Частый гость
  • 86 сообщений
прикольно)) Типа чтобы не было плагиата как в России - красная М?
  • 0

#38
fullzero

fullzero
  • Завсегдатай
  • 210 сообщений
Вот такой логотип надо.

metro--300x300.jpg
  • 0

#39
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Вот такой логотип надо.

metro--300x300.jpg


+100, и еще б , в пустоте - тока цивильно - что то типа хрен вам....
  • 0

#40
vg_designer

vg_designer
  • Читатель
  • 2 435 сообщений
м-да логотип мягкл говоря отстой..кто же там вибирал..и интересно посмотреть на осталные 15 эскизов :faceoff:


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.