Перейти к содержимому

Уважаемые пользователи!

В связи с тем, что 2 февраля 2016 года вступили в силу Правила осуществления электронной торговли, утверждённые Приказом и.о. Министра национальной экономики РК №720 от 25.11.2015, все цены на товары, работы и услуги должны быть установлены исключительно в национальной валюте — тенге.

Фотография

ЛЕЗГИНКА В АЛМАТЫhttp://vkontakte.ru/lezginka_almaty


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 163

#1
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Те, кто хочет научиться танцевать лезгинку или просто отточить свои навыки, могут обращаться в личку: http://vkontakte.ru/emirkhan, занятия проходят по выходным дням, в студии танца "La Danza". Также в нашей группе вы найдете интересные видео и фотографии, отличную танцевальную музыку и сможете узнать много интересного ;)
  • 0

#2
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Интересуемся.....
  • 0

#3
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Дагестанская лезгинка – основное, базовое направление всего курса танцевальной лезгинки.

Дагестан, по праву, называют родиной этого танца, поэтому среди традиционных вариаций, дагестанская лезгинка является наиболее сложной и разнообразной по типу и количеству движений.

Более того, Дагестан – многонациональная республика и в связи с этим, имеется множество национальных внутренних ответвлений лезгинки: аварская, даргинская, лакская и множество других.
  • 0

#4
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Чеченская лезгинка - наверное, самый интересный и завораживающий элемент культуры и традиций Чеченской республики, для всех гостей и просто желающих познакомиться с традициями и интересами чеченского народа.

Чеченская лезгинка, если рассматривать ее с технической точки зрения хореографии, не выделяется особыми характерными движениями и почти не отличается от дагестанской. В классической лезгинке имеется несколько движений, которые называют чеченскими (прим. чеченский шаг), на чем, в принципе, и заканчивается индивидуальность чеченской лезгинки.
  • 0

#5
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Ингушская лезгинка – также, национальное ответвление северокавказской лезгинки. Ингушская лезгинка входит в базовый курс обучения классической традиционной лезгинки.

Свадебное исполнение ингушской лезгинки практически не отличается от чеченской и дагестанской.
  • 0

#6
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Осетинская лезгинка – отличается своей особой мягкостью. Темп музыки при исполнении осетинской лезгинки, как правило, на порядок ниже, чем в остальных национальных направлениях лезгинки народов Кавказа.

Плавные и грациозные перемещения одновременно с движениями рук танцующей осетинскую лезгинку девушки, создают впечатление, будто лебедь плывет по водной глади.

Что примечательно, классическая осетинская лезгинка в исполнении мужчин, также зрительно мягка и почти не имеет резких движений и выпадов, характерных лезгинке других народов.
  • 0

#7
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Кабардинская лезгинка – национальное направление лезгинки из Кабардино-Балкарской республики.

Кабардино-Балкария - одна из республик Северного Кавказа, на юге Р.Ф. Как и на всей территории Кавказа, в Кабардино-Балкарской республике, так же танцуют лезгинку с незапамятных времен. Кабардинская лезгинка - неотъемлемая часть любого мероприятия в этой республике, от свадеб и крупных народных гуляний до маленьких торжеств и вечеринок.
  • 0

#8
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Адыгейская лезгинка – старинный танец, популярный в республике Адыгея наравне с традиционными адыгейскими танцами.

Грузинская лезгинка – грузинское ответвление лезгинки, популярная в Грузии наравне с остальными традиционными грузинскими танцами. Грациозный, и в тоже время, с четкими и резкими движениями и выпадами танец, не похожий ни на один другой.

Можно с уверенностью сказать, что грузинская лезгинка в исполнении Грузинского государственного ансамбля, является наиболее красочной и яркой, если делать сравнение между танцевальными ансамблями Грузии. Не даром, этот ансамбль проездил с гастролями чуть ли ни весь мир!

Наверно, каждый человек, кто хоть раз побывал на выступлениях государственного ансамбля Грузии, с его всемирно-известной постановкой "Легенда Грузии", где-то в душе искренне пожелал научиться исполнять грузинскую лезгинку. Впечатления и изумление от просмотра лезгинки в исполнении грузинских танцоров, никого не оставляют равнодушным вот уже не первый год.
  • 0

#9
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Армянская лезгинка – старинный танец народов Кавказа. Грациозный, и в тоже время, с четкими и резкими движениями и выпадами танец, не похожий ни на один другой.

Армянская лезгинка, как и другие армянские танцы, издревле считается частью всевозможных торжеств и гуляний. В Армении, как и на всем Кавказе, танцы представляют собой очень большую культурную ценность и древнюю традицию народа. О времени возникновения армянских танцев можно долго рассуждать, но ясно одно: армянские танцы настолько древняя традиция, насколько древний этот удивительный народ.

И действительно, на всей территории современной Армении, находятся доказательства в виде пиктограмм, рисунков и надписей, свидетельствующих о том, что армянские танцы были неотъемлемой частью культуры армянского народа.
  • 0

#10
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Азербайджанская лезгинка – наверное, одна из немногих разновидностей кавказских лезгинок, которая зрительно отличается от других национальных ветвей этого танца. Музыка, как правило, менее ритмична, а мелодика отличается наличием южных мотивов, наиболее популярных в традиционных азербайджанских танцах. Но, несмотря на эти мелочи, азербайджанская лезгинка не менее зрелищна и красива. В самом Азербайджане лезгинку танцуют на свадьбах, праздниках, и торжествах, в общем, везде также, как и в других республиках Кавказа. Примечательно, что лезгинка наиболее популярна в северных районах республики (оно и понятно, - эти районы соседствуют с Дагестаном и Грузией) тогда, как в южных районах, более популярны традиционные южные танцы.

Азербайджанская лезгинка, ровно как и прочие кавказские танцы, издревле считается обязательным атрибутом разного рода мероприятий и праздников в этой республике. Азербайджан, собственно, как и весь Кавказ, является местом с большим культурным наследием, где народные танцы представляют значимое наследие традиций и культуры азербайджанского народа.
  • 0

#11
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
ы никогда не задумывались, почему нохчи танцуют именно так, а не иначе? Словно белая лебедь плывет девушка, изящно изогнув стан и плавно ведя рукой. По кругу преследует ее юноша, то идя за ней, то стремительным броском преграждая ей путь. Ритм все быстрее, огнем пылают глаза. И воздух взрывается криком: «Xlopc! Х1орстоъ!» Волчком вьется парень возле девушки: «Орстох! Тох! Xlopc!»

В самом деле, должен же был этот танец что-то означать? Ведь первоначально все танцы мира имели смысловую нагрузку, были компонентами религиозной обрядности, отражением духовной культуры народа. Четко проглядываются в нохчи танцах отголоски ритуальных плясок. И. наконец, этот загадочны и возглас: Xlopc (ope), xlopcтоъ (орстох)!». Что он означает?

О том что танец нохчи несет в себе отголоски религиозной обрядности, говорит, например, предание «Содержание судей храма Ткъоб1е-Ерда»: «... близ храма Ткъоб1е-Ерды были начертаны два круга: поменьше в центре, побольше - с внешней стороны. Молодожены обязаны были в присутствии судей станцевать в той полоске, что находилась между двумя кругами. Если кто из танцующих хотя бы слегка задевал ногою линию одного круга, внутреннего или внешнего, то старики восклицали «Э-э, нарто!» Это означало: правила не соблюдены. Такое могло повторяться ежегодно. Пока пара не станцует безупречно».
  • 0

#12
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Но какой смысл вкладывали предки в обрядность танца?

Можно попытаться выделить наиболее важ¬ные элементы танца, которые связываются с культо¬вой обрядностью:

1. Круг (танец исполняется по кругу).

2. Наличие одной пары (партнер и партнерша).

3. Движение мужчины с женщиной («погоня») или попытка мужчины загородить путь женщине.

4. Положение рук мужчины: он расставляет руки в стороны (подобие креста) или сгибает одну руку, держа кисть у груди, другую оставляет в сторону, ведя ее за женщиной (подобие свастики).

5. Как архаизм осталось и то, что талию женшины мужчина обхватывает, сомкнув пальцы за ее спиной, но не прикасаясь к ее телу. Что означает знак высочайшего уважения к женщине.

6. Движение исполняется в медленном темпе. По рассказам стариков, раньше танцы были медленнее, было позорно, если бляхи, свисающие с кавказского ремешка, столкнутся и будут шуметь. Кроме того, раньше проводились состязания в танце, подвешивая к поясу определенное количество альчиков. Танцоры постепенно ускоряли темп. Проигрывал тот, у кого альчики столкнутся. Сейчас танцы исполняются наиболее неистово и экспрессивно, и строгая обрядность танца не соблюдается.

7. Если партнер преграждает партнерше путь так, что та не может двигаться, то она должна делать па вкруговую на месте.

8. Мужчина, становясь на носки или на пальцы ног, вскидывает руки максимально вверх над головой (кстати, в начале XIX века, поддавшись обаянию кавказских танцев, парижский балет «встал на пальцы»),

9. Считалось позорным прикосновение мужчины к женщине в танце, даже если они родственники, в отличие от осетин, кабардинцев и адыгов, у которых некоторые танцы исполняются под руку у мужчин и женщин.

10. Возглас мужчины (женщина в танце не произносит ни звука) «xlopc -(орс), х1орстоъ (орстох). Так же, кстати, восклицают и соседние народы (сравни: осетинское «арстох», даргинское «арстох» и т.д.)
  • 0

#13
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Что же из идеалистических представлений предков нахов могло отразиться в танце?

По-видимому, ответ стоит искать в солярном культе, существовавшем у нохчи в прошлом. Есть основания считать, что мужчина и женщина изображали движение солнца и луны. В древней нохчи легенде «Как возникли солнце, луна и звезды» говорится, что один искусный кузнец послал к лучезарной девушке сватов, не зная, что она его сестра. После ее отказа, он взял золотую головешку и отправился к девушке. «Увидев его, девушка бросилась бежать, он за ней. Долго-долго бежал он за ней, до тех пор, пока оба не погибли. Искры от головешки превратились в звезды. От девушки осталось лучезарное сияние, от молодого человека - головешка. Они превратились в солнце и луну. До сего времени солнце не может догнать луну». Есть у нохчи и загадка: «Знаешь ли ты, что это: брат не встречается с сестрой, сестра не может догнать брата?» Отгадка - «солнце и луна».

У нохчи, как и у многих других народов, солнце чаще всего - могучее мужское божество.

Космогонические представления предков нохчи отразились и в изображениях (пиктограммах) на поясных пряжках VI-V вв. до н.э. (к примеру, из погребения Лугового могильника (с. Мужичи) или на подобном же пиктографе на замковом камне одной из средневековых башен в Эгикале.

По мнению М.Р. Ужахова, гадательной расшифровкой этих пиктографов является: изломанная линия - земная твердь (море) (по представлениям нохчи, солнце утром выходило из моря и вечером уходило в него, погружалось (Д.Х.). А «крылатые диски» по сторонам - солнце при восходе и закате, центральный диск имеет «крылья», поднятые максимально вверх, - солнце в зените. (Подобные изображения и узоры сохранились на подвесках, истангах (коврах), рукоятках оружия и т.д.).

Ну, разве не объясняет это многие элементы нохчи танца?

«Погоня» мужчины за женщиной по кругу - это движение солнца (мужчины) и луны (женщины). Этим же объясняется и то, что в нохчи хореографии танцевала только одна пара, а не группа людей.

Положение рук мужчины в стороны в виде креста означало солнце на восходе и закате. Ведь сам крест (христианский символ) ведет происхождение из язычества и означает Солнце. (Очень возможно, и об этом уже сказано в науке, что и представление о боге сыне Иисусе, распятом на кресте, идет от древнеязыческих представлений: солнце - крест - мужчина, и пиктографов, означающих солнце - крест в круге или мужчина в круге). Положение рук мужчины, когда он сгибает руку, держа кисть у груди, а другую отставляет в сторону, соответствует изображению свастики, означающему солнце в движении. Став на носки ног и вскинув руки над головой, мужчина изображает солнце в зените. И, наконец, ухарство с обниманием талии партнерши, не прикасаясь к ее телу, тоже объясняется легко - затмение («удержание луны» (бутт лацар). В этом же ключе объясняются и другие элементы танца.

По-видимому, строгая обрядность танца, характер солнечной мистерии, которую он в себе нес, стали нарушаться и забываться. Ритуал все более терял свою культовую нагрузку стал превращаться в танец. Темп стал ускоряться, некоторые элементы терялись, другие приобретались. Наверное, теперь будет легче разгадать и значение возгласа «xlopc -тоъ» (орс-тох), xlopc (ope).

У сарматов имелся бог солнца - Хорс. Этот бог почитался и в ранне-средневековой Руси. Почему нельзя предположить, что «xlopc» (ope) в культовом танце означало «Солнце» (бог)? Сложнее дело обстоит со второй половиной «тох» или «тоъ» (имеется и другая неосновная форма возгласа: «xlopc-вай» (орс-тох), xlopc (ope) в культовом танце означало «Солнце» (бог)? Сложнее дело обстоит со второй половиной «тох» или тоъ» (имеется и другая неосновная форма возгласа: «xlopc-вай (орс-вай)». «Тох» означает «бей, стучи, ударь». Возможно, что возглас «тох» таким образом, заставляет мужчину быть более экспрессивным в ритме танца. Предположительно можно сказать, что этимологию это слово ведет от предлога «т1е» (на, к), т.е. «Xlopcт1е» - к Солнцу, на Солнце, что означало посвящение богу Солнца.
  • 0

#14
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
В мире материальных и духовных ценностей довольно четко выделяют то, на чем основывается та или иная ценность. Кто–то называет это «фундаментом», кто-то «столпом». Второе название мне больше нравится в силу того, что слово «фундамент» имеет более широкое значение.

Ярчайший пример применения понятия «столп» - 5 столпов Ислама. То есть, столп – это основа чего-либо или какого-то явления.

Лезгинка тоже имеет свои столпы. Я выделяю 5 основных столпов:

1 столп – ОСАНКА! На самом деле, осанка важна всегда и везде, особенно в танцах. Представьте себе девушку, которая горбится. Это выглядит очень удручающе, а в танце – вообще катастрофа.

2 столп – ВЗГЛЯД! Именно взглядом можно передать все свои эмоции и придать яркость танцу. Все знают, что в танце нужно смотреть в глаза своей партнерше, а на деле, мы смотрим куда угодно, только не ей в глаза.

3 столп – ДВИЖЕНИЯ (ПОЗИЦИЯ) РУК! Любое движение рук начинается с основополагающей позиции. В классической лезгинке выделяют 6 основных позиций рук.

4 столп – ДВИЖЕНИЯ НОГ! Когда люди слышат про движения ног, то в первую очередь вспоминают про «ковырялки». Хотелось бы сказать, что профессионалы и мастера танца очень редко прибегают к «ковырялкам».

5 столп – УЛЫБКА! Этот столп считаю самым важным. Пусть у вас будет красивая осанка, четкие движения рук и ног, но на лице – «камень», ваш танец не принесет удовольствия никому. Вспомните, все профессиональные танцоры, когда танцуют лезгинку – улыбаются. Лучезарная улыбка всегда греет сердца людей и дарит радость. Поэтому, улыбайтесь почаще (не бойтесь того, что вас посчитают ненормальным).
  • 0

#15
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Тысячу лет назад в предгорьях Кавказа, населённого многочисленными народами родился этот удивительный и неповторимый танец. Легенда, дошедшая, до наших дней гласит, что в те далёкие времена народы Кавказа свято чтили свои традиции и соблюдали обычаи своих предков. Одним из таких обычаев было особое отношение к женщине. Женщина, будь то жена, мать, дочь или сестра, воспринималась как хранительница домашнего очага. Более трепетного и ревностного отношения к женщине чем на Кавказе не встретить нигде. Оскорбление женщины воспринималось как оскорбление всего Рода и позор для мужчин, смываемый только кровью. Особенно это выражалось в воспитании и поведении молодой девушки. Суровые законы гор не позволяли выходить девушкам одним на улицу и разговаривать с чужими мужчинами. Молодая девушка выходила из дома только в сопровождении отца или брата. Постороннему мужчине нельзя было подойти или заговорить с девушкой, без согласия на то её родственников. Прикосновение к девушке или пристальный взгляд на неё мог быть расценен как оскорбление и стоить жизни.
  • 0

#16
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
И вот в те далёкие времена, главным праздником, на который собирались люди разных родов и народов, зачастую враждующих между собой была свадьба. На одной из таких свадеб молодой джигит увидел девушку удивительной красоты. В окружении своих братьев она была похожа на лебедь, охраняемую соколами. Сердце юноши хотело вырваться из его груди и полететь к ней. И когда заиграла зажигательная Кавказская музыка молодой джигит в отчаянии сорвался с места в зажигательном танце. Подобно орлу поднявшись на носки и горделиво раскинув руки-крылья, он плавно описывал круги, словно собираясь взлететь. Потом неожиданно остановившись около неё он закружился в искромётном танце, преклоняясь на колено и вскакивая вновь. Все свои чувства он выразил в этом танце. Он мог только бросить короткий взгляд на свою возлюбленную и встретившись с ней глазами в одном взгляде высказать ей всю свою любовь. Так родился этот благородный танец. Позднее, в 17-18 веке лезгинку стали танцевать с девушкой. Юноша, сделав какое-нибудь движение приглашает девушку в танец. Словно белая лебедь выплывет девушка, изящно изгибая стан и плавно ведя руками. По кругу преследует её юноша, то идя за ней, то стремительным броском преграждая ей путь. В танце, когда девушка собирается уходить, юноша всевозможными способами преграждает ей дорогу, но ни в коем случае он не должен касаться девушки. Ритм становится все более экспрессивным, огнем сверкают глаза, и воздух то и дело разрывается криком.

Лезгинка - действительно народный танец, вклад в развитие которого внесли многие народы Кавказа, входившие в состав Российской Империи. Особенно любим этот танец был у казаков. Джигитовка и лезгинка сменяли на закате солнца трудовой день казаков. Лезгинку танцевали на всех семейных праздниках. Лезгинка была одним из видов состязания у молодых казаков, во время которого они показывали свою удаль и лихость, а так же мастерское владение своим кинжалом или шашкой.
  • 0

#17
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Девушки и парни. интересуемся, не стесняемся!
  • 0

#18
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Лезги́нка (лезг. лекьерин кьуьл, чеч. ловзарг, инг. халхар, кум. бийив, осет. зилгæ кафт, тымбыл кафт, кабард.-черк. ислъэмей, карач.-балк. стеме, груз. ლეკური, азерб. Qaytağı, ləzginka) — народный танец, распространённый, в основном, у горских народов Кавказа. В некоторых источниках определяется и как народный танец лезгин. Музыкальный размер 6/8.

Родиной «лезгинки», по мнению исследователей, является Лезгистан, где созданы классические образцы лезгинок, позже перенесенные во все соседние области
  • 0

#19
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
е, кто хочет научиться танцевать лезгинку или просто отточить свои навыки, могут обращаться в личку!
  • 0

#20
Olsen

Olsen
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
спрашиваем не стесняемся
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.