Какая разница, кто написал и что написал. Мне лично более интересены ответы/комментарии от Брайт-Каларс на это письмо, т.к. само письмо я уже читал.
картинки не обещаю, но текст, пожалуйста:
Видимо, кому-то в детстве не доставало конфет?
Уважаемые коллеги, в последнее время многие из вас наверно получили, как прежде говорили, анонимку по электронной почте в которой затро-нуто доброе имя нашего Агентства и наших Клиентов. Думаю, что у всех также мало времени, как и у меня, но всё же, есть необходимость отве-тить на этот спам.
Пойду прямо по пунктам, в режиме ?вопрос-ответ?:
Вопрос (цитирую с сохранением стилистики и орфографии автора анонимки):
Воровские уловки или почему краски яркие?
?Где-то я его уже видел!?? - спрашивал себя персонаж известного мультфильма.
?Где-то это уже было?? спрашивают себя рекламщики, пытаясь не повторить чужие мысли в своих творениях. Но так поступают только честные и профессиональные рекламщики
Что же делают те кто не имеет своих мыслей, но кому так хочется ?сорвать куш??
РА Bright Colors выбрало свой путь ?создания? рекламных образов. У этих ребят есть тысяча и один сравнительно честный способ создания рекламы. Несложно заметить, на какие уловки идут люди, которые не могут придумать свежую идею на тему, но придумывают как чужую идею адаптировать.
Ответ автору:-
Вы правы, у нас действительно есть свой путь. Другое дело, что трудно идти в числе лидирующих брэндов среди множества никому неизвест-ных, непонятных, ни о чём не говорящих - анонимных, и, скорее всего, наименее ценных. Есть ли у Вас имя? Где ваша личная Персонализация? Идентификация? Отличительность? Самостоятельность? Жизнеспособ-ность, в конце концов? Где проявления этих качеств, если они и есть? Только в том, чтобы лить грязь? Тогда я глубоко сожалею.
Вопрос:
Уловка ?1. ?Мы строили, строили??
Так выглядит рекламный макет сделанный РА Bright Colors для комплекса ?Нурлы Тау?.
А так выглядит макет российской компании Донстрой.
Вроде бы все нормально, абсолютно разные макеты, но присмотримся повнимательней.
Да, господа Bright Colors, мы сначала вам тоже ПОВЕРИЛИ, но потом очень УДИВИЛИСЬ уви-дев это? и конечно ВОСХИЩАЕМСЯ вашим креативом.
Ответ:
Спасибо за бесплатный мониторинг. Сотрудника, который предложил та-кой подход во время ?мозговой атаки?, как выяснилось позже, увидев-шего подобный пример как раз из показанной рекламы, и в который, также как и наш Клиент, мы поверили, пришлось уволить. У нас такие вещи не прощаются. Сорри, просмотрели.
Вопрос:
Уловка ?2. ?Последние новости с фестиваля рекламы ?Golden Drum 2004? в Слове-нии?.
В один из дней фестиваля был показ лучших роликов за последние годы. После одной из работ у всей казахстанской делегации просто подкосились ноги.
И виной здесь не гениальность идеи, а нечто другое.
Сюжет ролика вкратце: женщина ворует в магазине макароны, ее снимают на скрытую камеру, начинается суд, судья оправдывает женщину, судья варит макароны у себя дома.
Ничего не напоминает?
А если в этом ролике заменить макароны на сок, например на сок Grazio?
Ответ:
Не стоило терять время. Когда был представлен сок ?Gracio? на рынок? Осенью 2003г. Брифинг ?с нуля? Брайт получил за год до этого - осенью 2002г.
Самим стало интересно, но найти подобный ролик в открытых источни-ках не получилось. Запросили напрямую ?Golden Drum? и, параллельно, всемирную мониторинговую службу ?Xtreme?. Вот их ответы:
К сожалению, никто так и не смог найти тот самалутшый ролик про лап-шу. А вот я бы вместо ?падения в обморок? всей ?делегацией? за дер-жаву лучше б порадовался. Ведь можем, делаем! А может у НАШИХ-то есть что воровать, и есть чему поучиться?!
Вопрос:
Уловка ?3. ?Приговор ? расстрел!?
Любимый всеми PathWord с помощью Bright Colors почему-то неожиданно решил поменять кон-цепцию позиционирования. И надо же случиться такому, что одно из агентств совершенно слу-чайно обнаружило в новой концепции кое-что из своих идей. Что самое интересное ? идеи эти были презентованы на тендере по компании Алтел в июле 2003 года, который Bright Colors вы-играли.
Вот небольшая табличка основных тезисов рекламных посылов.
У других У Bright Colors
?Заряжай!? (в итоге обсуждения с клиентом агентством была предложена версия ? ?Пе-ревооружайся!?) ?Перевооружайся!?
?Сделай свой выстрел!? ?Убей скуку!?
?Стреляй вдоволь! Патронов не жалей!? ?Патроны ? бесплатно!?
Any comments?
Ответ:
Постарайтесь объяснить когда, что и у кого можно было своровать?
Идея технического перевооружения для рекламной кампании связи но-вого стандарта лежит на поверхности, и вполне допускаю, что могла прийти в головы и креаторов другого агентства. Рекламная кампания, предложенная нами ?Перевооружайся! Патроны бесплатно!? была раз-работана специально для маркетинговой акции Клиента по введению бесплатных разговоров внутри сети ?PATHWORD?.