А что там за бугель такой,все пишут "доисторический","тяжелый","неудобный".Просто сам один сезон на борде откатал,пользовался 2-х местной ВЛкой(Кумбель),боюсь не справлюсь.Или просто люди жути нагоняют?
не самый современный но не сказать что невевозможно пользоваться. Боятся не надо, что понравилось, тихо нет толп народа, атмосфера благодушная
Бугель - это классика жанра горнолыжного катания. И умение им владеть, в раной степени как знать азбуку или таблицу умножения - это есть АЗЫ ПОЗНАНИЯ ЛЫЖНОЙ КУЛЬТУРЫ. Лыжник владеющий этими АЗАми - Заслуживает Только Уважения. Куда бы вы в дальнейшем не поехали, в обязательной мере вы столкнётесь с этим доисторическии и примитивным подъёмником, хотя бы по тому случаю, что есть места, где строительство более серьёзных канаток неоправданно, нецелесоообразно или невозможно в силу скажем специфических склонов для катания, узких мест подъёма, наконец на тех участках высокогорья, где есть - экстремальные условия нахождения и катания.Хороший пример - Космостанция, где приходится кататься на высотах свыше 3000 м, при этом надо иметь отменное здоровье, плюс быть готовым к погодным переменчивым сюрпризам, наконец уметь ездить по фрирайдовым (неподготовленным) склонам и ещё масса нюансов с которыми столкнётся новичок. Даже в Европе, есть места где катаются на ледниковых зонах (в весенне-летние дни) куда устанавливаются временнные бугельные подъёмники, не говоря про стационарные в укромных специфических местах катания.
Что касается Елик-Сая то, здесь сделан акцент на катание по крутым склонам (~35-40 градусов - вторая бугельная) и (45-48 градусов уклона) - третья бугельная, как по подготовленным склонам, так и по фрирайдовым. Разумеется, что - это не есть массовое катание (ограниченный и подготовленный контингент) и отсюда напрашивается самим самой вывод - оправдано строительство и эксплуатация только бугельной канатки.
Конечно - есть и первая учебная бугельная для новичков и тех кто учится, да и просто катается на сравнительно пологих уклонах (10 - 17 градусов), но специфика места также оправдывает эксплуатацию бугельной канатки и не более.