Сообщение отредактировал Uncovered: 17.03.2011, 01:49:06
Казахстанская АЭСпочему мы не можем обойтись без нее?
#781
Отправлено 23.03.2011, 14:23:39
Да, я уже понял. В каждом сообщении говорится, что надо очистить, только потом можно сжигать. : )На данный момент таких данных у меня нет. Важное уточнение - сжигать придётся не попутный газ, а топливный. То есть какие то усилия надо будет потратить на его очистку. Нормы выработки ЭЭ по топливному газу найти легко.
Попробую поискать...
Сообщение отредактировал _HM_: 23.03.2011, 14:24:28
#782
Отправлено 23.03.2011, 14:25:51
Доведение добываемой нефти до товарного состояния хищнической эскплуатацией не считаю, считаю показательным ваше непонимание, на n-ой странице темы. Хищнической эскплуатацией считаю ежегодное сжигание на факелах триллионов кубометров природного газа.Хамство я понять в некоторых случаях могу. Но не тупое пещерное хамство как в вашем случае. Объясняю по пунктам:
Первое. Вы понятия не имеете о том, что такое хищническая эксплуатация. Если вы считаете, что довести нефть до товарных кондиций это хищническая эксплуатация - идите в школу доучиваться.
Я вам говорю о конкретной ГТС, на конкретном месторождении - Тенгизском, работающей с начала 90-х годов, на попутном газе. Если попутный газ перед подачей в турбины очищается от серы - это, по вашему, чудовищно?ГТС с советских времён работают на чистейшем топливном газе, соответствующем ГОСТу. Никакого попутного газа там не бывает.
С вами что, истерика? Города Атырау, Актау не электролизные заводы, а потребители энергии, в разных видах, в том числе в виде сжижженного газа, для газовых плит, на которых еду готовят.Крупные потребители это действительно крупные потребители. Электролизные заводы, к примеру. Школьный курс, возвращайтесь и доучивайте.
Инфраструктура - не только фундаменты ЛЭП, и не металлоконструкции, я это знаю не хуже вас. Я просто попытался сказать, что в строительстве инфраструктуры нет ничего "чудовищного" Вы опять не поняли, или не захотели понять.Если построение энергоструктуры для вас сводится к "сделать проект, смонтировать металлоконструкции, установить на фундаменты и протянуть кабели", то мне искренне жаль вашего работодателя. Сочувствую ему изо всех сил. Теперь намного яснее мне стало, почему тучи прогинаются провисшим матрасом.
Сообщение отредактировал doktor lazavert: 23.03.2011, 14:37:47
#783
Отправлено 23.03.2011, 14:45:09
Это зависит от газотурбинной станции и для чего именно её проектировали, если её проектировали, чтобы подключать в городе или в поселке к сети магистрального топливного газа, то значит она будет работать на топливном газе, со строгими требованиями к его составу. А если газотурбинную станцию специально спроектировали для работы на нефтепромысле, для работы на попутном газе, то тогда у нее совсем другие параметры и совсем другие требования к составу газа.Второе. ГТС с советских времён работают на чистейшем топливном газе, соответствующем ГОСТу. Никакого попутного газа там не бывает. Об этом уже говорилось, и говорилось недавно. Вы невнимательны.
Более того газотурбинные и газопоршневые электростанции работающие на попутном газе могут сами повышать или понижать метановое число газа, сами могут удалять вредные примеси из газа и сами могут анализировать какой состав газа на входе и автоматически принимать решение по его нормализации.
Более того газотурбинные станции могут быть вообще закрытого типа и внешнего сгорания, тогда у них вообще нет никаких требования к попутному газу, лишь бы он горел. Но это будет слишком дорого, поэтому если попутный газ совсем дерьмо, то применяют обычные паровые электростанции, в котлах которых может спокойно гореть даже куриный или козий помет, не то что попутный газ. Что вы тут сказки какие то страшные рассказываете, про невозможность из высокой температуры сгорания попутного газа извлекать электроэнергию. Когда люди из бытовых отходов или из старых покрышек или из стоков канализации электроэнергию делают, а там сложностей поболее чем с прекрасно горящим попутным газом.
Сообщение отредактировал Свирепый Ганс: 23.03.2011, 14:49:21
#784
Отправлено 23.03.2011, 14:48:11
Но это уже другая тема, совсем не про субж.
Сообщение отредактировал _HM_: 23.03.2011, 14:48:36
#785
Отправлено 23.03.2011, 15:04:33
#786
Отправлено 23.03.2011, 15:05:30
Проблема не только в ЭЭ, поскольку дефицита ЭЭ в Казахстане по большому счету нет.На мой взгляд, раз вопрос с экономической целесообразностью вроде как ясен (не выгодно, иначе уже кто-то продавал бы ЭЭ
Уже сочло, и достаточно давно, с 2005 года. Сжигание попутного газа запрещено законодательством Республики Казахстан. Проблема в том, как заставить операторов, получающих огромную прибыль, не вкладывая деньги в цивилизованную добычу, следовать Закону. Вот с этим проблема, поскольку авианосцев нету.Если государство сочтёт нынешнюю эксплуатацию ресурсов хищнической
#787
Отправлено 23.03.2011, 15:06:54
Да не надо вообще ничего очищать. В котле паровой электростанции этот попутный газ прекрасно сгорит в любом составе и с любыми примесями и даст на выходе электростанции электроэнергию и тепло. Проблема в том что наши энергетические деятели, настолько отупели и настолько обленились, что хотят все проблемы упростить до полного идиотизма. К примеру хотят просто заплатить нефтяное бабло и купить готовую газотурбинную электростанцию. У которой с одной стороны подключаешь газовую трубу, а с другой цепляешь электрические кабеля. И всё, больше ничего ни делать ни думать не нужно, просто нажал кнопку START и получи на выходе электроэнергию. Это типа того, что открыл холодильник, достал баночку Пепси, дернул за колечко и напился. А необходимость хотя бы немного подумать головой, вызывает нестерпимую боль.Да, я уже понял. В каждом сообщении говорится, что надо очистить, только потом можно сжигать. : )
На данный момент таких данных у меня нет. Важное уточнение - сжигать придётся не попутный газ, а топливный. То есть какие то усилия надо будет потратить на его очистку. Нормы выработки ЭЭ по топливному газу найти легко.
Попробую поискать...
Потому что в паровой электростанции, там всё гораздо сложнее, там сначала паровой котел нужно выбрать подходящий, потом под него паровую турбину с электрогенератором подобрать, потом конденсатор пара выбрать подходящий, потом всё это смонтировать и только потом можно нажимать на кнопку START и получать электроэнергию. То есть здесь нужно очень много знать, и очень много думать головой, а наши спициалисты этого делать не умеют, вот и ищут простые решения. Типа построить в Актау АЭС, а еще лучше сразу три. Так там проблем с этой АЭС не сопоставимо большие чем с паровой электростанцией. Потому что АЭС это паровая электростанция, плюс ядерный реактор и последствия аварии на АЭС гораздо трагичнее.
Сообщение отредактировал Свирепый Ганс: 23.03.2011, 15:11:30
#788
Отправлено 23.03.2011, 15:18:59
Полку спициалистов прибыло, в Чернобыле ядерное топливо не только расплавилось, но и прожгло дно реактора и растеклось по нижнему, техническому этажу электростанции под реактором возможно на Фукусиме-1 произошло то же самое, просто мы пока что этого не знаем.Китайский синдром
Моя ссылка
#789
Отправлено 23.03.2011, 15:20:16
Вот сколько авианосцев, подлодок и ледоколов с ядерными энергоустановками (от 40 до 400 МВт) плавают и ведь никто ещё не пострадал. Скоро разработают сверхмалые атомные установки для поездов и метро. А там глядишь и автобусы, трамваи и троллейбусы оснащать будут. Прогресс не остановить!
#791
Отправлено 23.03.2011, 15:23:38
Походу спициалист - это вы. Даже цитируемую статью прочесть трудно - где написано, что расплавления ядерного топлива и оболочек не было зафиксированно ещё ни разу. Это боязнь необразованных масс.Полку спициалистов прибыло, в Чернобыле ядерное топливо не только расплавилось, но и прожгло дно реактора и растеклось по нижнему, техническому этажу электростанции под реактором возможно на Фукусиме-1 произошло то же самое, просто мы пока что этого не знаем.
Китайский синдром
Моя ссылка
#792
Отправлено 23.03.2011, 15:24:01
Это зависит от газотурбинной станции и для чего именно её проектировали, если её проектировали, чтобы подключать в городе или в поселке к сети магистрального топливного газа, то значит она будет работать на топливном газе, со строгими требованиями к его составу. А если газотурбинную станцию специально спроектировали для работы на нефтепромысле, для работы на попутном газе, то тогда у нее совсем другие параметры и совсем другие требования к составу газа.
Второе. ГТС с советских времён работают на чистейшем топливном газе, соответствующем ГОСТу. Никакого попутного газа там не бывает. Об этом уже говорилось, и говорилось недавно. Вы невнимательны.
Более того газотурбинные и газопоршневые электростанции работающие на попутном газе могут сами повышать или понижать метановое число газа, сами могут удалять вредные примеси из газа и сами могут анализировать какой состав газа на входе и автоматически принимать решение по его нормализации.
Более того газотурбинные станции могут быть вообще закрытого типа и внешнего сгорания, тогда у них вообще нет никаких требования к попутному газу, лишь бы он горел. Но это будет слишком дорого, поэтому если попутный газ совсем дерьмо, то применяют обычные паровые электростанции, в котлах которых может спокойно гореть даже куриный или козий помет, не то что попутный газ. Что вы тут сказки какие то страшные рассказываете, про невозможность из высокой температуры сгорания попутного газа извлекать электроэнергию. Когда люди из бытовых отходов или из старых покрышек или из стоков канализации электроэнергию делают, а там сложностей поболее чем с прекрасно горящим попутным газом.
Блин, эксперты ООН у вас идиоты, может эта, подадите заявку на получение патента, или письмо в ак-орду отправите с инновационными предложениями. Ответ огласите здесь. Ну, ... либо памятник поставят либо похихикают, вам не в первый раз.
... и таки да, тема топика о Казахстанской АЭС, есть что сказать?
Сообщение отредактировал kub: 23.03.2011, 15:25:36
#793
Отправлено 23.03.2011, 15:29:22
Очередной "физик", теоретический. Уровень образования упал, многие поуезжали, а новых женщины не рожают. Для троллейбусов, да. Но останутся ли здесь, у нас, к тому времени троллейбусы, это вопрос.Сколько ваш попутный газ даст ЭЭ с помощью газогенератора - мегаватт так 5-10?
Вот сколько авианосцев, подлодок и ледоколов с ядерными энергоустановками (от 40 до 400 МВт) плавают и ведь никто ещё не пострадал. Скоро разработают сверхмалые атомные установки для поездов и метро. А там глядишь и автобусы, трамваи и троллейбусы оснащать будут. Прогресс не остановить!
#794
Отправлено 23.03.2011, 15:32:29
Еще один спициалист подтянулся, все было бы хорошо, если бы урана-235 было на земле, ну хотя бы как угля или как нефти, а так нет его, его скоро будет не хватать даже на существующие АЭС. А если построить еще столько же, то уран-235 закончиться в два раза быстрее, где то уже через 10-15 лет его просто не будет. Вот и приходиться европейцам развивать ветроенергетику, ставя прямо напротив своих мощных, суперсовременных, атомных электростанций ветрогенераторы. Потому что знают смышленые европейцы, что жить всем АЭС во всем мире осталась максимум 10-15 лет, потом просто заправлять их будет нечем, только и всего. Топливо ядерное уран-235 кончается на земле и вообще читайте назад пару страниц я там все уже разжевал про бридеры, про реакторы на быстрых нейтронах и про реакторы размножители и про реакторы на ториевом цикле и про прочее ядерное вранье.Сколько ваш попутный газ даст ЭЭ с помощью газогенератора - мегаватт так 5-10?
Вот сколько авианосцев, подлодок и ледоколов с ядерными энергоустановками (от 40 до 400 МВт) плавают и ведь никто ещё не пострадал. Скоро разработают сверхмалые атомные установки для поездов и метро. А там глядишь и автобусы, трамваи и троллейбусы оснащать будут. Прогресс не остановить!
#795
Отправлено 23.03.2011, 15:42:32
Не переводите стрелки на экспертов ООН, вы их никогда не читали, а если и читали, то явно не поняли. Потому что если бы вы их и читали поняли, то такой глупости бы не говорили. Потому что уверять, что попутный газ прекрасно горящий в факелах, никак не подходит для работы паровой электростанции, это глупость чистейшей воды.Блин, эксперты ООН у вас идиоты, может эта, подадите заявку на получение патента, или письмо в ак-орду отправите с инновационными предложениями. Ответ огласите здесь. Ну, ... либо памятник поставят либо похихикают, вам не в первый раз.
Потому что если попутный газ горит в факеле, то у него как минимум температура сгорания 800-900 градусов, а вода у нас в котле паровой электростанции кипит пари 75 барах при 280 градусах. Плюс в пароперегреватели пар перегревается до 600 градусов и всё, никаких других требований у паровой станции к сгоранию топлива нет. Более того, турбина может работать и без перегрева пара, как делают турбины АЭС, тогда и 280 градусов достаточно. Вы что же хотите сказать что над горящим факелом с попутным газом, нет и 280 градусов по Цельсию ? Да вы бредите, причем здесь тогда эксперты ООН, если у вас с Травматургом бред собачий.
Сообщение отредактировал Свирепый Ганс: 23.03.2011, 15:56:03
#796
Отправлено 23.03.2011, 15:44:22
последний раз прошу представить подтверждение, опубликованное в любом экспертном журналеЕще один спициалист подтянулся, все было бы хорошо, если бы урана-235 было на земле, ну хотя бы как угля или как нефти, а так нет его, его скоро будет не хватать даже на существующие АЭС. А если построить еще столько же, то уран-235 закончиться в два раза быстрее, где то уже через 10-15 лет его просто не будет. Вот и приходиться европейцам развивать ветроенергетику, ставя прямо напротив своих мощных, суперсовременных, атомных электростанций ветрогенераторы. Потому что знают смышленые европейцы, что жить всем АЭС во всем мире осталась максимум 10-15 лет, потом просто заправлять их будет нечем, только и всего. Топливо ядерное уран-235 кончается на земле и вообще читайте назад пару страниц я там все уже разжевал про бридеры, про реакторы на быстрых нейтронах и про реакторы размножители и про реакторы на ториевом цикле и про прочее ядерное вранье.
Сколько ваш попутный газ даст ЭЭ с помощью газогенератора - мегаватт так 5-10?
Вот сколько авианосцев, подлодок и ледоколов с ядерными энергоустановками (от 40 до 400 МВт) плавают и ведь никто ещё не пострадал. Скоро разработают сверхмалые атомные установки для поездов и метро. А там глядишь и автобусы, трамваи и троллейбусы оснащать будут. Прогресс не остановить!
#797
Отправлено 23.03.2011, 15:49:36
Ну дак вообще прекрасно. В том смысле, что теперь в вопросе о попутном газе понятно, кто есть ху. Перерабоатывать не выгодно, по-этому не перерабатывают. Сжигат нельзя, но заставить утилизировать не могут. Выскажем порицание проклятым капиталистм, и будем надеяться, что государство найдёт рычаги воздействия на недропользователей, хищнически разбазаривающих невосполнимые природные ресурсы.Уже сочло, и достаточно давно, с 2005 года. Сжигание попутного газа запрещено законодательством Республики Казахстан. Проблема в том, как заставить операторов, получающих огромную прибыль, не вкладывая деньги в цивилизованную добычу, следовать Закону. Вот с этим проблема, поскольку авианосцев нету.
: )
Не секрет вроде, что контракты на первых порах подписывались на невыгодных для КЗ условиях с целью хоть как-то привлечь инвесторов. Сейчас пытаются всячески эту ситуацию переломить. Надеюсь, получится.
#798
Отправлено 23.03.2011, 15:50:18
Съездите на Чернобыль, возьмите фонарик, спуститесь на нижний, технический этаж под четвертым энергоблоком и убедитесь, что там этим ядерным топливом в виде расплавленного оксида урана, затоплен весь технический этаж. То есть расплавленное топливо оно и дно у реактора прожгло насквозь и бетонные перекрытия под ним и растеклось по всему техническом этажу как раскаленная лава вулкана.Походу спициалист - это вы. Даже цитируемую статью прочесть трудно - где написано, что расплавления ядерного топлива и оболочек не было зафиксированно ещё ни разу. Это боязнь необразованных масс.
Полку спициалистов прибыло, в Чернобыле ядерное топливо не только расплавилось, но и прожгло дно реактора и растеклось по нижнему, техническому этажу электростанции под реактором возможно на Фукусиме-1 произошло то же самое, просто мы пока что этого не знаем.
Китайский синдром
Моя ссылка
Сообщение отредактировал Свирепый Ганс: 23.03.2011, 15:54:00
#799
Отправлено 23.03.2011, 16:02:41
Радиационная авария на заводе «Красное Сормово» — произошла на заводе «Красное Сормово» 18 января 1970 года при строительстве атомной подводной лодки К-320 проекта 670 «Скат».Вот сколько авианосцев, подлодок и ледоколов с ядерными энергоустановками (от 40 до 400 МВт) плавают и ведь никто ещё не пострадал.
Авария на подлодке К-19
Авария на подлодке К-8
#800
Отправлено 23.03.2011, 16:06:13
Пользуйтесь поиском, я вам тут уже сто раз доказывал, буквально на пальцах, что расчеты ядерных мошенников, уверяющих что ядерного топлива хватит еще не несколько тысяч лет основаны на обмане, что якобы реакторы на быстрых нейтронах работают по замкнутому топливному циклу и потребляют плутоний Pu239 и нарабатывают тот же самый плутоний Pu239 с коэффициентом 1.3.последний раз прошу представить подтверждение, опубликованное в любом экспертном журнале
То есть это такой своеобразный вечный ядерный двигатель для превращения природного урана-238, которого действительно в природе до фига в электроэнергию. Но засада состоит в том, что таких ядерных реакторов работающих на Pu239 нет в природе, так зачем же их тогда использовать в расчетах запасов ядерного топлива. Если реакторы на Pu239 они все остались с 60 годов прошлого тысячелетия, только на бумаге и только в теории. До сих пор нет реакторов работающих на плутонии 239, а значит ядерное топливо в виде урана-235 закончиться не через 65 тысяч лет, а в ближайшие 15-20 лет. Поэтому и нет смысла строить в Казахстане АЭС, потому что мы не сможем купить электроэнергию с АЭС через 10 лет, потому что она будет очень дорогая так как стоимость заканчивающего урана-235 взлетит до небес.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0