Ежели каждый фильм будет включать в себя глубокую мораль и посыл зрителю быть лучше, благочестивее и протчее-то ну его нафиг, такой синематограф IMHO
Между тем они все включают. Очень небольшой процент глубокую, но общечеловеческую - почти каждый из тех, что случаются на больших экранах. А исключения в виде всяких там маргинальных жанровых и экспериментальных фильмов только подтвеждают правило.
И что получается, что Онегин - это плагиат или полуфабрикат, как вы выразились?
А Онегин - плохая, бездарная интерпретация? С очевидно торчащими кусками из лучших, более выдающихся произведений французских писателей?
Да неужели? Нет там крепкой положительной морали, ни в одном из трех этих фильмов, либо вы совсем не понимаете, что такое высокие ценности.
В "Лебеде" нет, конечно, крепкой и высокой. У Аронофски всё одно, как попугай, "одержимость до добра не доводит, мания=саморазрущение" с самого Пи. Один просвет был - Рестлер, со сценаристом повезло. Но в остальных фильмах с этим получше. И уж как Соцсеть можно обвинять в незлободневности морали? Того, на чем там, собсно, всё кино стоит?
Хотя тут начинает прослеживается тенденция в плане большего обращения внимания на фон, нежели на суть произведения - а ведь мораль наверно всё-таки лучше рассматривать через призму того, как главные персонажи воспринимают и взаимодействуют с окружающим их миром. Какие там третьи страны в "Миллионере"? Там мораль говорит, о том, что сиди тихо, не связывайся с плохими дядями, будь нравственно повозвышенней, и по концовке девушка и подлинное счастье будут в кармане. Ну, сказка, че там с неё взять.
Тут бы можно и согласиться насчет академиков, но только "Повелитель бури" никак в эту тенденцию не попадает. При чем там вообще Ирак? Там, опять же, никто не миндальничал, там в первом же титре - "война это наркотик" и весь фильм про то, что война - наркотик, солдат - наркоман и до звезды им и Ирак и Иран. Неполиткорректней для оскара некуда.
Так же и про "Короля" какие-то дикие вещи - пафос, ура-патриотизм. Хотя там кино про человека, на которого в момент рождения был опрокинут непомерный груз ответственности, которым его слегка и пришибло, но с правильной поддержкой он-таки умудряется превозмочь. Какие, право, Гитлеры-то?