Электровентилятор на 21213от 214
#2
Отправлено 14.10.2004, 15:38:26
Хочется поставить сдвоенный эл. вентилятор от 214, вместо штатного (который на помпе). Как вот здесь описано.
Кто это делал - расскажите, где брали (и почем), какие проблемы при установке?
Брал в прошлом году зимой. Привезли с Тольяти. Цена 100 баксов.
Стоит вместе со штатным.
Сейчас они продаются повсеместно.
Переключатель на три положения от печки(автомат от датчика, принудиловка вкл, принудиловка выкл.). Для удобства перевернут в кроватке.
Датчик ввернут в дюралевый патрубок. Все от бэхи. Брал на разборках.
Ставится просто. Отсоединяешь крепеж радиатора. Слегка его наклоняешь и вставляешь в щель кулеры. У меня нижние штыри обуты в резиновый шланг и снизу вставлены резинки от толстой камеры.
Потом прижимаешь все радиатором. На некоторых радиаторах кулер может задевать о ребрышки охлаждения. В этом случае следует поставить между радиатором и кузовом нужной толщины металлическую шайбу.
Провода вытянуты снизу. и залиты силиконовым герметиком.
Провода от реле и кнопки управления продеты в отдельный кембрик и вытянуты через резиновую заглушку в районе щитка приборов.
Реле на 70 от казели на оба кулера. На следующий сезон переделаю. Каждый кулер на свою 70-ку реле. На одной предохранители греет не по детски. Даже если поставить ножевые от волги.
Сразу присоветую плюс тянуть отдельным кабелем на щиток предохранителей от аккумулятора. Тот провод, что идет на последний контакт маленькой колодки все же слабоват.
Сразу советую промазать герметиком щели в двигателях кулера.
Мда. Еще не забудь натянуть металлическую сетку на решетку, а то забъет снегом кулеры и спалит проводку. Ну и грязь не будет налипать на лопости. Они и так имеют плохую балансировку.
Штатный кулер заменил на шоховских. Он потоньше и при случае его снимать намного легче. Зимой штатный лучше снимать.
Если есть интерес могу все показать и рассказать не на пальцАх
Помнится кривое описание москали кидали в нива ФАКе. Погляди для ознакомления. Хотя для России наверно тот вариант прокатит.
Последнюю версию буду реализовывать уже в следующем тепловом сезоне)
#5
Отправлено 15.10.2004, 08:42:33
кстати Коста я так понял что ты поставил кулеры между решеткой радиатора и самим радиатором? т.е. перед радиатором? воздух он тебе гонит в радиатор? я просто думаю куда мне ставить свой дополнительный кулер? рядом со штатным он влезает правда с трудом. надо крепежи делать и к кузову крепить сверху и снизу. есть разница между тем где стоит кулер впереди радиатора или позади него??
#7
Отправлено 15.10.2004, 15:39:35
Может и дешевле, однако геморнее.а я купил отдельно электровентилятор от иномарки и хотел ставить правда пока не поставил (( обходится дешевле.
кстати Коста я так понял что ты поставил кулеры между решеткой радиатора и самим радиатором? т.е. перед радиатором? воздух он тебе гонит в радиатор? я просто думаю куда мне ставить свой дополнительный кулер? рядом со штатным он влезает правда с трудом. надо крепежи делать и к кузову крепить сверху и снизу. есть разница между тем где стоит кулер впереди радиатора или позади него??
Эти кулера уже продуманы под крепеж нивы. Тупо вставляешь,прижимаешь радиатором и ВСЕ!!!
Разницы где ставить на самом деле особо нет. Хотя воздух извне чуток холоднее чем в подкапотном пространстве.
У Синдбада раньше стоял один шоховский эл. вместо штатного, а можно вставить и рядом слева (тогда основным несущим элементом нужно испрользовать трубу под запаской., либо место ее прикручивания в передней части.). Вот снизу сложнее. Проходящая там декоративная защита слишком слаба для несущей конструкции.
На ралллийных алжирских нивах, смотрел на фотках, были спереди и за радиатором по два. Собственно на Паджерах от Ралли-Арт для Ралли Париж-Дакар, выполнено также.
#11
Отправлено 18.10.2004, 14:14:51
Спереди кронштейны зато геморней ставить. Надо высверливать отверстия и вваривать туда гайки. На саморезах кулер вывалится рано или поздно.думаю все таки воткнуть спереди )) вроде менее хлопотно )) великоват он что бы стоять рядом со штатным (( стоит впритирку с трубками не есть гуд (( в общем будем посмотреть ))
#12
Отправлено 19.10.2004, 10:27:53
Т.е., надо так понимать, что намечается предзимняя встреча нивоводов?А зачем искать?Видел описание как ставить на ниву эл. вентилятор в журнале слуб 4х4. Только что пытался найти и не смог. но точно видел. Бум искать.
Я тебе и живьем могу показать с разъяснениями и самыми последними мыслями по этой теме.
#14
Отправлено 19.10.2004, 14:49:25
Нифига , еще бы в районе Топара предложил. Да и после работы не переодевшись в пыль, грязищу... это уж совсем спрыгнуть с рассудку можно.В четверг на Сайране
Если есть желание и главное возможность, то на выходных можно на север куда дунуть. Вроде выходные длинные. В горы не хочу. Ненавижу холод. Особенно если прийдется бродиться и мерять дно ножками.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0